Как вы боретесь с собственным плагиатом?

хороший композитор - это тот который пишет качественно не только когда муза за пятку укусит,но и когда надо.

Это не хороший композитор, а профессиональный. Между этими двумя понятиями разница глубиной в Марианскую впадину.

Ничего не имею против профессионализма, но, как сказал когда-то Кустурица, предпочитаю оставаться вечным аматором.

Там, где начинаются деньги, творчество заканчивается.
 
довольно-таки странное утверждение

Для режиссёра не странное. У них принято иметь 10 вариантов на каждый сюжетный поворот. Но по-моему, довольно бессмысленное по отношению к музыке.

К моему подходу - вообще неприменимо - я очень часто импровизации записываю, и считаю импровизацию самой живой музыкой. И, кстати, самые интересные фишки и решения находятся как раз в импровизации,

То, что первое приходит в голову - и есть оно, настоящее, живое, то, что просится наружу. Можно долго корпеть над вариациями, но ум и музыка - это вещи взаимоисключающие.

Нет, ну мат-рок конечно можно программировать, но насколько это всё музыка - для меня лично вопрос спорный.
 
  • Like
Реакции: Rusik
Но по-моему, довольно бессмысленное по отношению к музыке.
Ну я примерно это и имел в виду )) тем более - учитывая, что разговор-таки здесь не о создании музыки именно для фильмов, а просто о создании музыки... )
 
Там, где начинаются деньги, творчество заканчивается.
Очень смелое и спорное умозаключение.
Если композитор от бога - ему наплевать, деньги это или не деньги.
Он сделает вещь по любому.
Потому что он - мастер.:buba:
 
Но в этом и заключается подмена. Музыка или "контент"?
Циммер неплохо звучит в кино, но слушать это отдельно - ах, увольте..

чтож, на вкус и цвет. некоторые его композиции я с удовольствием слушаю ,и они лежат в плеере постоянно.

так вот. чего-то тут флуд пошел о сути слова музыкант-композитор.
я не о том писал товарищи.

я писал о том - что если композиция похожа на тысячи других, если получается непроизвольный плагиат - то это проблема вовсе не в том что нот 12 и все сыграно. ничего не сыграно,нет пределов еще. количество комбинаций очень велико, вопрсо лишь в том как творец подходит к созданию композиции. берется за первое пришедшее в голову или корпит над произведением часами.

ни за что не поверю что 1 симфония Рахманинова написано на одном вдохновении,без много-часового сидения за фортепиано с кипой нот, и тщательным перебором вариантов звучания.


моя мысль ,если еще больше укоротить заключалась в том ,что если музыка непроизвольно получается похожей на чужую - ну сядь ты за нее,займись обработкой, вариациями, аранжировкой. хуже не станет.
 
хуже не станет
Не факт.
Не скажу об академической музыке, но тот же рок и родственные стили от "вылизывания" лучше не становятся (чем особо славится та же "Металлика", например). Что уж говорит о танцевальной, где актуальность гораздо важнее всего прочего.
Музыка давно уже не определяется одной лишь партитурой.
 
Музыка давно уже не определяется одной лишь партитурой

вот с этим согласен полностью.

все же я сторонник решать проблемы с отсутствием вдохновения путем усиленной работы. ну и опять же - я не танцевальную пишу. мне в плане работы над содержанием гармонии композиции можно и без вдохновения трудиться. :unknw:
 
Jarus Cinzano, по сути дела, мы тут сталкиваем лбами два аспекта творчества - аполлонический и дионисийский (чисто по Ницше). С одной стороны - экстаз и безумие, с другой - рассчёт и выверенность.
А истина - она, как водится, где-то между. :scaut:
 
А истина - она, как водится, где-то между.

Вот-вот, именно - между... :laugh2:

А если серьезно, при любой методе творчества - хоть постмузопосетительно-легкосамоизливательной, хоть гранитонаучнозубосамодробительно-попоусидчивой - избежать греха самоповтора помогает расширение багажа - путем простого экстенсивного слушания для творящих на слух, и углубления систематизированных знаний - для продвинутых...
 
А если серьезно, при любой методе творчества - хоть постмузопосетительно-легкосамоизливательной, хоть гранитонаучнозубосамодробительно-попоусидчивой - избежать греха самоповтора помогает расширение багажа - путем простого экстенсивного слушания для творящих на слух, и углубления систематизированных знаний - для продвинутых...

:clapping::clapping::clapping:

мы пришли к консенсусу. абсолютно солидарен.
 
Все,что когда-то прдумывал,причем в разных стилях, мне казалось уже где-то слышаным.Люди были другого мнения,и я понял секрет-мелодия возникала постепенно в сознании,поэтому казалась очень знакомой.Больше не парюсь,хотя при желании можно большинству композиций или их частей найти почти двойника.
Если не драть нагло и умышленно-это не плагиат.Другое дело,что создать что-то КАРДИНАЛЬНО новое действительно сложно.
 
Долго меня тут не было)
Перешел на другую работу, и, не поверите, и здесь приходится весь день слушать русское радио или европу плюс.. так что похоже придется смириться, ну и дома врубать моцарта, чтобы забить мозг другим материалом.
Вот недавно опять заподозрил себя в непроизвольном плагиате, хуже ощущения нет.. чуствуешь себя как бездарное говно) хотя.. может мне к плагиату и различным "похожестям" легче относиться???


АА!! вот еще одну вещь забыл, текстов то я преимущественно не пишу, и соответственно все свои мелодии и наброски слушаю без слов, а, как я заметил когда появляются слова мелодия уже приобретает другой облик, и вроде уже становиться и не похоже:superstition:
а может это все и вовсе самокопание?? смотрел серебряную калошу, там наши мэтры бывает один в один копии пишут, и ничего, не обламываются
 
Последнее редактирование:
В силу хорошего воспитания и обучения невольно втыкаешься в "уже пройденное". Я считаю, это нормально. Одно - невольный и бездуховный ремэйк, другое - собственное прочтение, взгляд. Возможно, открывающий нечто иное. Ёптыть, если технически рассматривать всё, что мы делаем, не повториться с кем-то в чём-то невозможно.
Смысловая окраска, глубина посыла.
Обрести решимость и быть увереннее - критика любит смелых.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Перешел на другую работу, и, не поверите, и здесь приходится весь день слушать русское радио или европу плюс.. так что похоже придется смириться, ну и дома врубать моцарта, чтобы забить мозг другим материалом.

Очень даже поверим - сами работали на таких работах.
Ps А помесь блатняка с Моцартом будет, наверное, шедевральна :laugh1:
 

Сейчас просматривают