Как вы боретесь с собственным плагиатом?

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.108
93
Города и веси.
Наверняка у каждого бывали случаи когда напишешь песню, а потом баЦ! и узнаешь что твой куплет, или припев почти один в один такой же как в какой нибудь известной (или не очень) песне:crazy:
вот у меня случай был написал песню, и пока в стол отложил на время, и вот как то еду в маршрутке, и по радио играет композиция, в которой куплет почти один в один как у меня!!(( песня конца 90-ч вроде, и вроде как известная была, ясное дело что я может давным давно ее случайно услышал, и отложилось в памяти... стремно... думал размер подправить, пару ноток.. но все не то... да и текст такой классный написал, столько карпел над ним.. во жесть то...

вообщем интересно каким образом вы выходили из подобных ситуаций?:pleasantry:
 
заставляю выплачивать себе компенсацию за моральный и материальный ущерб, упущенную выгоду и т.п. :laugh2:
 
Никак не борюсь. Это бессмысленно и бесполезно. Нот всего 12 и все комбинации давно уже сыграны-переиграны. Учитывая что я просто обожаю музыку, сыгранную на двух-трёх нотах, и терпеть не могу нотный понос, у меня опций ещё меньше :)

Я не верю в возможность создания новых мелодий. Мелодия - это фраза. Посмотрите кино - там 80% фраз - это клише, повторяющееся от фильма к фильму. Особеенно какое-нибуть "I love you" :)))

Решают детали - интонации, мимика актёров и всё прочее. В музыке - аранжировка, звук. Любую мелодию можно сыграть бесконечно разным количеством способов.

Так или иначе, всё что приходит нам в голову - это синтез того, что мы уже слышали/знали до этого. И я не вижу в этом никакой проблемы.
 
потом баЦ! и узнаешь что твой куплет, или припев почти один в один такой же как в какой нибудь известной (или не очень) песне
Бывает такое совпадение, я называю это - "витает в воздухе"...
А как выходить из этой ситуации - а никак: т. к. ты ну ни как уже не докажешь, что ты раньше это придумал...
Т. е. если уже это есть и ты "случайно" написал ту же мелодию, ну бывает - тоже надо забыть...
 
Последнее редактирование:
:biggrin: Все, что вы напишите, будет на что-нибудь похоже. Фокус в том, чтобы черпать идеи из тех источников, о которых мало кто знает. Например, как сделали с григорианскими хоралами - а я уже даже и не помню, кто. Но обработки те надолго в голове застряли.
Есть еще незаезженные темы - их и надо использовать, как источник вдохновения.
 
  • Like
Реакции: sudden
Вопрос из серии: "А откуда берётся музыка?".
ДЕйствительно, вариаций мелодий из 12-ти нот может быть очень много, но не все они будут так приятны на слух. Согласен с мнением, что сейчас важнее тембры, обработки, атмосфера больше нежели оригинальность мелодии.
Тут дело скорее в совести.. Если вы ни чего не воровали - совесть должна быть чиста.
 
Согласен с мнением, что сейчас важнее тембры, обработки, атмосфера больше нежели оригинальность мелодии.
в каком стиле ? в роке, джазе, класике ? ))))
хотя это можно допустить примерно лет до 25, а потом или начинаешь писать музыку или так и остаешься с думя прихлопами и тремя притопами на эфекторах, дилеях и перевернутых реверных хвостах и Лёней Голубковым на пару с Сердючкой на бэках. Скучно.
а плагиата собственного не бывает, когда не за 30-40 часов аранж и гуляй "хит" по стране, а когда каждая мелодия на надрыв, на пропускание через себя, когда каждая мелодия выстрадана, отфильтрована через свои внутренние переживания и мысли.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tyrann0s и 123abc321
Тут дело скорее в совести.. Если вы ни чего не воровали - совесть должна быть чиста.

Кстати да, это хороший момент, про который я не сказал. Если я знаю, что эту мелодию придумал я сам, то фига мне беспокоиться о том, что её придумал кто-то ещё?

Когда я работал копирайтером, на заре туманной юности, придумал один сюжет, который оказался очень похож на какой-то из существовавших. Креативный директор, помнится, сказал по этому поводу, что я молодец, и это только подтверждает факт что идея хорошая, потому как хороших идей мало, и у них есть свойство приходить в разные головы не зависимо друг от друга.

То есть, если вы услышали мелодию, похожую на свою, где-то на радио, это только говорит о том, что вы на верном пути ;-) Пара синкоп, другой набор инструментов, и никто вас в плагиате не обвинит.

Главное самому знать, что ничего ни у кого целенаправленно не крал.
 
Главное самому знать, что ничего ни у кого целенаправленно не крал.

ну красть это вообще помоему доказать себе собственную несостоятельность как автора.. хотя может кому то и пофигу, че переживать то по пустякам?):smile:
 
Ну тут можно на самом деле очень долго философствовать.

Как вариант можно специально брать кусочек из чужой песни, который тебя характеризует, изменять его до неузнаваемости (но также под себя), потом положить эту мелодию в стол, послушать многомногомного разной (но любимой) музыки в течение месяца. Потом достать свою песню и еще раз переоранжировать.

По поводу того, чтобы копировать бессознательно чужое творчество - тут надо еще ответить на один вопрос... а чувства в песне те же самые передаются, или соответствие только механическое?

Думаю, человек, слишком явно копирующий чужое, недостаточно наблюдателен касательно своих музыкальных вкусов (когда-то и у меня была такая острая проблема).
То есть мыслит слишком "крупными кусками" музыки, которые намного выше видимого порога случайности. Нужно иметь привычку разбивать мелодию на такие подробные элементы, которые если в отдельности где и встретятся, не вызовут никакого смущения у автора, а слушатели однозначно не заметят (поскольку имеют все разную "слуховую заточку").

и вообще, учите теорию шифрования, чтобы знать какая информация упорядочена, какая случайная, а какая рукотворная :sarcastic_blum:

а про "уже давно написанную музыку" - это бред на самом деле. Послушайте например Фавна Дебюсси... там одна и та же мелодия повторяется много раз в том же самом виде, но звучит совершенно по-разному, так как окружение меняется.
 
Последнее редактирование:
:biggrin: Все, что вы напишите, будет на что-нибудь похоже. Фокус в том, чтобы черпать идеи из тех источников, о которых мало кто знает.

Воот.. в этом то и дело.. одно время я по стечению обстоятельств был вынужден каждый день находиться в помещении, в котором почти постоянно играло русское радио.. ну как то значения этому не предавал, до тех пор пока некоторые мои мелодии которые я тогда писал стали напоминать некоторые известные песни. а это конечно взбесило жутко. С тех пор я стараюсь слушать только классику, или рочёк зарубежный винтажный)
 
Время от времени появляется очередной мировой гуру,который "авторитетно" заявляет о том что вся музыка уже написана. Что странно,если кто-то скажет- эквалайзер такого то производителя превосходит эквалайзер такого, то его срочно заставят обосновать утверждение, а тут глобальная чушь которая касается всех создателей музыки... и никаких обоснований не требуется. лол.
И это не смотря на то что оно не выдерживает никакой логики и критики.
Простой вопрос-когда настал момент когда вся музыка уже написана? 6 000 лет назад?,2 000,500, 100, 50,20,..1 год, вчера? КОГДА? кто зафиксировал?,как тогда удаётся ежегодно музиндустрии выпускать тысячи новых композиций,в большинстве не имеющих в прошлом двойников.Тембрами?
А как быть с математикой(комбинаторикой)расчёты которой дают многие сотни миллиардов возможных комбинаций музыкальной фразы средней длинны?
 
а тут глобальная чушь которая касается всех создателей музыки... и никаких обоснований не требуется. лол
Тёплое и мягкое.
Музыка - выражение человеческих эмоций, и
многие сотни миллиардов возможных комбинаций музыкальной фразы средней длинны
здесь абсолютно бесполезны. Интонации, которые ты употребляешь во время речи - конечны? Думаю, да - если ты используешь речь для коммуникации. Музыка - та же речь, и несмотря на более широкий спектр возможного - её выразительные возможности ограниченны.
как тогда удаётся ежегодно музиндустрии выпускать тысячи новых композиций,в большинстве не имеющих в прошлом двойников.
Никак не удаётся. Кальки и плагиат - преимущественно. Новое - действительно новое, - появляется крайне редко, и не в ширпотребе.
 
как то давно написал тему,гармонию, всё замечательно и....совершенно случайно обратил внимание на аккорды гармонии-один в один вещь Битлов. Для эксперимента давал слушать не одному десятку людей ,на предмет определить кого напоминает, не поверите....ни кто не определил:biggrin:
 
123abc321,
думаю что гармоний повторяется такое кол-во что вообще не стоит париться...а вот если гармония с мелодией повторяется это уже немного криминал... ИТО это может быть случайно....музыка она же летает в воздухе....:-)
 
Один мой знакомый режиссер сказал так -
когда пишешь музыку - то что сразу приходит в голову,каким-бы гениальным не было, сразу выбрасывай. потмоу что это то что придет в голову тысячам других людей. вот когда ты будешь корпеть над каждой нотой,продумывать от и до, перебирать тыщи вариантов,тогда и создашь что-то свое,качественное и уникальное.
 
Jarus Cinzano, ну если режиссёр сказал, а не композитор, тогда конечно
 
Balint, согласен, на одну гармонию можно написать совершенно разные темы
 
то что сразу приходит в голову,каким-бы гениальным не было, сразу выбрасывай. потмоу что это то что придет в голову тысячам других людей
довольно-таки странное утверждение
 
  • Like
Реакции: Slava V
123abc321,
а при правильном соусе....- ритме, звучании - вообще совершенно разный результат может получиться....
 
123abc321 этот режиссер постоянно сотрудничает с композиторами волонтерами у нас в городе. и многих отшивал,из-за того что музыка не устраивала. а те которых одобрял - реально писали классные треки. да и в конечном счете он заказчик музыки.ему нужно качество,а не то что творцу в голову пришло за секунду. но я не отрицаю возможности за секунду придумать мок-ап гениальной композиции. просто рассказываю как люди выходият из ситуации когда своя композиция звучит похоже на тысячи других.
 
Jarus Cinzano, есть такие понятия-Муза и Вдохновение, и это совсем не то о чём Вы написали.
 
есть такие понятия-Муза и Вдохновение, и это совсем не то о чём Вы написали.
+1
Ремесло
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
"Продумывание" музыки описанным выше способом сродни рукоблудию: дети от него не рождаются, хотя что-то общее есть. :mda:
 
  • Like
Реакции: PsyLoFi
+1

"Продумывание" музыки описанным выше способом сродни рукоблудию: дети от него не рождаются, хотя что-то общее есть. :mda:


хм. т.е. если вам дадут задание написать саундтрек к фильму ,вы будете сидеть и ждать вдохновения? а между прочим экзамен в консерваторию им.Чайковского в г.Москва на специальность "композиция" включает в себя написание и аранжировка композиции на слух, без инструмента ,исходя лишь из правил написания,и законов гармонии,а любые вольности только за счет собственного слуха.

хороший композитор - это тот который пишет качественно не только когда муза за пятку укусит,но и когда надо.
 
хороший композитор - это тот который пишет качественно не только когда муза за пятку укусит,но и когда надо
Но в этом и заключается подмена. Музыка или "контент"?
Циммер неплохо звучит в кино, но слушать это отдельно - ах, увольте. А сколько различных художников (в любой сфере) вдохновил Вагнер?

Я ведь и привёл цитату, повествующую о ремесле.
 

Сейчас просматривают