Как создать барабаны на компе

Mariachi

New Member
10 Апр 2005
4
0
0
Подскажите какими прогами можно искуственно создать барабанные партии на компе (хотябы просто для поддержания ритма)?
 
Проще всего--возьми барабанный луп (вав-эйсид) и запупырь его в секвенсер.Или набей мидяшный в том секвенсоре,которым пользуешься--и на повтор.Если используешь Сонар--там есть плагин "Сейшен-драммер" с библиотекой партий для нескольких стилей и возможностью добавлять свои из готовых миди-файлов.В общем,не вижу проблемы,а также и необходимости в поиске особого софта.
 
А можно поподробнее, я не такой уж "отец" в этих секвенсерах. Я пользуюсь для записи Adobe Audition 1.5, Acid Pro 4.0 и Sound Forge 7.0
 
В Аудишн перейди в мультитрекерный режим,импортируй найденный(Е) луп(ы) (мир полон библиотек с оными на любой вкус и качество),и --вуаля! То же касается и Эйсида.Даже в Форже через копировать-вставить ты можешь собрать барабанную партию.Но вообще попробуй один из реальных секвенсеров(Сонар,Кубейз,Лоджик--выбор есть,и этими тремя не ограничивается)--и твори в своё удовольствие.Нынешние синтюки-драммашинки позволяют создать партию любой сложности и высокой реалистичности(или напротив,нереальности...))
Даже если ты пишешь только вживую исполняемые партии,миди игнорировать неразумно.А используемые тобой софтины,мягко выражаясь,имеют самые зачаточные функции этого протокола.
О!!!Запамятовал:в Аудишн в мультитрекер ты можешь импортировать миди файл,и если найдёшь в сети(на форуме была куча ссылок,посмотри в поиске) отдельные партии миди барабасов--то вот оно,счастье ! )) Только в опциях укажи,какой синтюк будет это воспроизводить...
 
О!!!Запамятовал:в Аудишн в мультитрекер ты можешь импортировать миди файл,и если найдёшь в сети(на форуме была куча ссылок,посмотри в поиске) отдельные партии миди барабасов--то вот оно,счастье ! )) Только в опциях укажи,какой синтюк будет это воспроизводить...
UltimateMidiDrums&Percassion - миди партии драмсов.
 
Если уж говорить о Сонаре, то к нему можно подключить 2 замечательных MIDI Plug-in: SlicyDrummer and FillinDrummer от MusicLab. Первый позволяет создавать неплохие драм-партии, а второй содержит библиотеку Fill-in паттернов для разных стилей музыки.

В принципе, использовать их можно и в Кубейсе, только для этого нужно устанавливать дополнительный софт.
 
Существует огромное количество софта для нарезки лупов,разных драм-машин и куча плагинов,позволяющих имитировать некое разнообразие...Однако лично я предпочитаю использовать таковые только в качестве метронома и на начальных этапах работы.Тот же ФиллИнДраммер--забавная,конечно,софтинка,и полезная,если нужно что-то быстро набросать.Только вот количество вариантов ограничено,и не всегда возможно найти то,что нужно.Поэтому считаю,что партии лучше набивать ручками(пусть даже и на основе чужих партий).
Впрочем,дело стиля,дело вкуса.
 
Valash:
Поэтому считаю,что партии лучше набивать ручками(пусть даже и на основе чужих партий).

Так тут никто и не спорит. :beer: Истина в последней инстанции. Только человеку НАЧАТЬ с чего-то надо. Вот я и посоветовал начать со SlicyDrummer. Это визуально нагляднее, позволяет мгновенно "ручками" подправить, если что-то коряво. И не надо искать и сгружать тонны лупов или MIDI паттернов, потом часами в них рыться, и удивляться почему ни один тебе не подходит. Чистое IMHO :smile: .

А ручную набивку прежде чем делать, я бы начал даже не с софта а с книжули. Для желающих могу выложить "Drum Programming". Для тех кто начинает создавать свои первые драм партии - самое то.
 
DonPedro:
В принципе, использовать их можно и в Кубейсе, только для этого нужно устанавливать дополнительный софт.
Кстати у кого нибудь есть этот софт дополнительный? Потому что скачать его с сайта Кубеза не удалось... А подключить его к Кубику интересно...
 
Всем страждущим:

идем на isralex.pochta.ru

Берем drum.programming.zip

Удачных драмсов, господа. :super2:

[ADDED=DonPedro]1113213175[/ADDED]
sshinder:
кстати выложить можно тут:
http://www.yousendit.com/
:thumbsup:
Jan_Gor:
Кстати у кого нибудь есть этот софт дополнительный
Сам когда-то ставил, но он пропал. Вечером поищу :smile:
 
DonPedro:
Всем страждущим:

идем на isralex.pochta.ru

Берем drum.programming.pdf  

Удачных драмсов, господа.
вот только еслиб было на русском, ваще хорошо. Может кто сказать что за прога Fruity Loops и можно ли что либо сделать через неё?
 
Mariachi
Fruity loops для электроники... Если под живые драмсы делаешь - забуть
 
Как "забивать" барабаны


Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
ноябрь 1995
Когда вы приобретаете современный клавишный инструмент, то получаете доступ к громадному количеству звуков, похожих на звуки реальных инструментов, и можете заменять своим исполнением целые ансамбли и даже оркестры. Если вы хотите, чтобы ансамбль в вашем исполнении походил на настоящий, неплохо хотя бы в общих чертах
разбираться в особенностях игры на реальных инструментах.

Барабаны обычно представляют больше всего проблем для исполнителей на музыкальных инструментах, чья основная выразительность заключается в исполнении звуков разной высоты. В мире ударных (мы не берем в расчет такие инструменты,как ксилофон и виброфон) вы можете оперировать ритмикой, динамикой и тембром.
Есть два принципиально разных подхода к тому, как следует записывать в секвенсор барабанные партии. (Между прочим, почему этот процесс определяется не слишком музыкальном словом "забивать"? Присылайте ответы на почтовых открытках.) Первый заключается в том, что необходимо сделать так, чтобы было максимально похоже на
игру барабанщика. Второй способ заключается в том, что секвенсорные барабаны должны и звучать соответственно, а если вы хотите живого звучания, то пригласите на запись барабанщика. При всей логичности последнего способа хочется заметить, что он далеко не всегда осуществим по финансовым и другим соображениям. Поэтому
мы решили поговорить о том, как сделать секвенсорную партию максимально похожей на игру живого человека.
Ритмика
Почему секвенсорные партии барабанов часто звучат безжизненно? Почему один и тот
же рисунок, сыгранный разными барабанщиками, отличается произведенным впечатлением? Дело в ритмике.
Секвенсор воспроизводит звуки квантизированной барабанной партии точно в долю.
Барабанщики могут играть некоторые звуки раньше или позже доли. Это называется "игрой вперед" или "игрой назад". При этом не происходит ускорение или замедление темпа, так как другие ноты играются в долю. Наиболее распространенные способы: играть с опережением звуки, приходящиеся на первую и третью долю, или с
запаздыванием - приходящиеся на вторую и четвертую долю. Часто используется прием, когда звуки хета или тарелки постоянно играются с опережением, а малого барабана - с запаздыванием ("с оттяжкой"). Именно то, как это делает барабанщик, и составляет его индивидуальный "драйв" или ритмический посыл, вкладываемый им в
исполняемую партию (MIDI пример "оттягивания" малого барабана).
Для имитации подобных ритмических нюансов многие секвенсоры предлагают специальный тип квантайза - Стилистический (Groove). При этом сыгранные ноты смещаются не точно в долю, а в соответствии с определенным шаблоном. Вы можете выбрать один из готовых шаблонов или создать свой собственный. Некоторые фирмы
также продают готовые наборы подобных стилей, иногда даже соответствующие манере определенных барабанщиков.
Другой способ - не квантизировать данные, хотя бы частично. Например, можно квантизировать партии малого и большого барабанов, оставив хет нетронутым. В таком случае, ваше исполнение останется в основном неизмененным и большое значение приобретает то, как вы вводите ноты в секвенсор. Ввод с клавиатуры не самый удачный способ добиться естественности барабанной партии, гораздо лучше
использовать барабанные пэды. Даже если вы не барабанщик, использование пэдов придаст большую естественность записываемой партии.
Динамика
Почему партия хета шестнадцатыми нотами, так приятно звучавшая на только что
прослушанной записи, в вашем исполнении напоминает пулеметную стрельбу? Дело во фразировке или некоторых изменениях громкости сыгранных нот (именно это и позволяет барабанщикам исполнять музыкальные фразы при помощи ритмических
инструментов).
Например, естественная фразировка барабанщика при исполнении партии хета шестнадцатыми показана на рисунке.

Первая нота каждой группы шестнадцатых, приходящаяся на четвертную ноту,акцентируется, то есть исполняется громче других (MIDI пример). Но если это все,что вы сделаете, партия все еще будет напоминать стрельбу. Дело в том, что живой
барабанщик исполняет все ноты с разной громкостью. Первая нота самая громкая,вторая тише, третья громче второй, но тише первой и четвертая самая тихая (MIDI
пример 2).
А теперь попробуйте запрограммировать партию шестнадцатыми с акцентами в других
местах, как показано на рисунке.

Те же ноты - но совсем другая музыкальная фраза (MIDI пример 3). Таким образом, изменяя громкость нот (или во время исполнения или редактируя уже записанные) вы можете создавать разные музыкальные фразы и придавать партии более естественное
звучание.

Звуки
Если вы потратили массу времени на изменение громкости нот, но все еще не получили приемлемого результата, самое время обратиться непосредственно к звукам.
Дело в том, что у реальных барабанов при изменении силы удара меняется не только громкость звука, но и сам звук. Меняются его высота, тембр и огибающая. Обычно, чем сильнее удар по барабану, тем звук выше по тону, в нем больше высоких частот (а иногда и низких) и быстрее атака огибающей. Таким образом, чтобы партия ударных была похожа на настоящую, источник звуков (будь то семплер, синтезатор или барабанный модуль) должен быть способен изменять эти параметры в зависимости от значения динамики (velocity) поступающих MIDI сообщений. А если вы сами создаете барабанные звуки, то не забудьте все это запрограммировать.

Баланс
Следует помнить, что партия барабанов существует в рамках стиля музыкального произведения. Одно дело - барабаны стиля соул; совсем другое - хард-рока. Прежде всего это означает подбор соответствующих звуков и манеру исполнения. Но не менее важное значение имеет баланс (то есть разница громкости) между отдельными ударными инструментами.

Четыре линии
Если вы хотите имитировать игру барабанщика, то следует помнить о его
физиологической ограниченности. Здесь имеются в виду не умственные способности барабанщиков, шутки о которых широко распространены среди музыкантов, а то, что большинство барабанщиков имеет две руки и две ноги (барабанщик Def Leppard не в счет), при помощи которых они и извлекают звуки из инструментов ударной установки. Если вы будете сохранять ограничение четырех ритмических линий, то партия ударных будет выглядеть более естественно. Хотя, с другой стороны, ничто
не мешает вам создать воображаемый ансамбль в составе двух барабанщиков и трех
перкуссионистов.
Оценка статьи

Посещений: 3215 | Проголосовавших: 29 | Средняя оценка: 4.5

54321

Комментарии


14.03.02 11:46
Alex Mad valve8@yahoo.com
В целом не плохо, есть полезная инфа как для работающих с MIDI так и для
"трекерщиков", во всяком случае теперь мои партии ударных и впрямь выглядят
живее

--------------------------------------------------------------------------------

05.11.02 08:24
tubedrive
Нашёл в словах то, что раньше было на уровне чувства. (MIDI пример 2). Всё
просто и понятно.

--------------------------------------------------------------------------------

09.01.03 01:29
Michael aka Emilien mylenefarmer@hotbox.ru
Теперь, проглатив всю эту информацию, я понял, что общаюсь с настоящими
профессионалами. Ей-богу это совпадение, но мои знакомые профессиональные
музыканты учили меня, начиная с один-в-один такого же подхода к партиям ударных!
А теперь я спокойно делаю МИДИ (кстати, в своей любимой проге - Cakewalk SONAR
XL 2.0), и могу некоторым продемонстрировать - пишите на МЫЛО!:)
Пока!

p.s. очень хороший материал.

--------------------------------------------------------------------------------

04.12.03 14:32
Ноунэйм
Добавил бы следующие моменты. Мой личный опыт показывает, что барабаны,
расставленные ТОЧНО в доли, звучат "по живому", если например, записанная
бас-гитара играет чуть-чуть не в ритм. И еще. Очень важны сами звуки ударных.
Сэмплы должны быть записаны с "живых" ударных. Можно, конечно, пытаться оживить
партии чисто электронных барабанов, но кроме корявого эффекта вряд ли что-то
получится. Иногда в поисках нужного "живого" барабана проходит очень много
времени. А вообще статья верная.

--------------------------------------------------------------------------
28.04.04 12:58
Suicide Suicide@didih.com
Есть такая програмка NI Batary (в написании могу ошибится, но нечто такое). У
нее есть такая фигня: Точка старта семпла может изменятся в зависимости от
контроллера. Ставишь в качестве контроллера случайное число, и делаешь небольшой
разброс (регулируется слайдом). Очень ожовляет звук хета и рабочего!

--------------------------------------------------------------------------------

21.05.04 17:46
Via liuboy@mail.ru
А чтобы не париться с расстановкой грувов, гораздо проще воспользоваться лупами
(loops) нарезанными из живых барабанных партий.

--------------------------------------------------------------------------------

23.05.04 19:34
Jungl J-8900@chat.ru
Все это относится не только к ударным, но и ко всем инструментам. Человек не
компьютор, и при исполнении всегда слегка не попадает (в пределах 2 знака
точности). Чтобы придать живость, иногда достаточно скопировать партию
инструмента на еще один трек, выбрать близкий тембр инструмента и пустить со
смещением на 1-10ms.

--------------------------------------------------------------------------------

Музыкальное Оборудование
www.moline.ru
moline@comtv.ru
© Агентство ДАТА
 
Valash:
В Аудишн перейди в мультитрекерный режим,импортируй найденный(Е) луп(ы) (мир полон библиотек с оными на любой вкус и качество),

Народ а можно ссылку на лупы, где их можно в инете скачать, размер не имеет значения, у меня безлимитка.
 
Странно, что для простого настукивания ритма никто не упомянул Steinberg Groove Agent. По-моему, для твоих целей будет самое то.

СД Имэдж что я качал весит 400 мегов, и в проге можешь выбирать стиль ударных, сложность перестуков, а также вырубать отдельные сэмплы и там же компрессовать все вместе простеньким компрессором. Подрубаешь как VSTi к любому хосту и вперед. Для проф использования в проге, по сути, толку мало, т.к. сэмплов ни зашибись, но мне лично нравится настукивать всякие редкие стили от скуки.
 

Сейчас просматривают