Потеря пространства при мастеринге

можно подробнее, в чем разница?

если планы выстроены выбором инструментов, эквализацией, дилеем и т.п., а одним! алгоритмом реверберации лишь подчеркнуты, то и при самом экстремальном сжатии этот контраст между партиями сохранится ...

если при этом в аранжировке заложено "большое стерео", то при сжатии оно трансформируется в другое "большое стерео", но не исчезнет, даже наоборот, может "улучшиться" ...

полосатики искажают фазовую, динамическую и частотную картину, трансформируя в том числе и "пространство микса" ... на аранжировках электронного свойства это с опытом можно использовать как "улучшитель пространства", все зависит от рецепта и количества яда ))
 
Последнее редактирование:
полосатики искажают фазовую, динамическую и частотную картину, трансформируя в том числе и "пространство микса" ... на аранжировках электронного свойства это с опытом можно использовать как "улучшитель пространства"
Вот жутко тянет начать холивар на тему "Стереофония vs. Псевдообъём"
Не вяжется эта технология с принципами и признаками стереофонии. То, что сегодня подаётся под видом "стереорасширялок" и "стереоулучшалок" - отношения к стерео не имеет. Объём - есть. Локализации в пространстве - нету.
Дело, конечно, в терминологии, но каждый раз, прочитав нечто подобное, я останавливаюсь - и наслаждаюсь шорохом и скрежетом чего-то в собственной голове.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и andmat
вот как раз в этих случаях и пользоваться - из 24 в 16
в са-а-амом конце. :-)
 
Ну вообще лучше конечно меньше жать :) И меньше эквалайзер крутить :)

Однажды мне принесли на сведение альбом в Нюендо - мол все, месяц мучались, ничего не получается, спасайте! Звучало противно и разваливалось... Открыл - на каждом треке на эквалайзерах всякие страшные змеи нарисованы... :). Отключил просто все эквалайзеры и заказчики сразу - вот! уже почти как надо! А что вы сделали???
 
Отключил просто все эквалайзеры
Вот тоже, всё больше стараюсь EQ не пользоваться. Только в крайнем случае.
По сабжу: сводить надо стараться так, чтобы RMS без лимитера на мастере уже был достаточно высок. Тогда и потери будут гораздо меньше (но будут по-любому).
 
Надо попробовать разобраться в этой технологии, но все таки в моем случае основная проблема в сведении.
В фирменных миксах, звук находится, как бы на острие атаки, все звучит очень близко и ярко, с очень четкой атакой,т.е. звучат только самые важные частоты в инструментах, в связи с этим звук кажется громче. В общем надо развивать слух и мышление))

Когда-то я вопрос задавал на этом форуме про съедание атаки лимитером. И очень умные люди посоветовали Steven Slate digital FX Processor, и больше у меня вопросов не возникало))) А если перед ним еще transient shaper'ом атаку подкрутить вообще сказка получается.
 
Уважаемые форумчане! Подскажите, как решить следующие проблемы.
При цифровом мастеринге очень сильно страдает пространство микса или существуют специальные плагины для более точного пересчета?
Заранее спасибо!

Интересно, а на сколько запад страдает пересчетом пространства миксов.
Ощущение отсталости и что все ищут тараканов, и только сейчас догоняете эстетику звука давности 10 лет и более.

альбом Britney Spears - Femme Fatale, много вы там измерений слышите? возьмите рокешник, и все опять будет торчать перед носом.

Сухо, креативно и точка. Не спасет пространство вашего креатива и фишек, не нужно этого ни кому, все пространства распределенны до года 2009 ))) дальше модно в одной плоскости и тише-громче, фильтры ни кто не отменял ))


PS. сидит чел в пробке на третьем кольце, воняет выхлопами, жжужит все за окном, а он в пространство микса вникает? ха )
 
Последнее редактирование:
Когда-то я вопрос задавал на этом форуме про съедание атаки лимитером.

Любой лимитер съедает атаки, ибо убивает транзиенты. Они просто так работают. Все.

альбом Britney Spears - Femme Fatale, много вы там измерений слышите?

Консультант по продажам телевизоров? Можно разонанимизироваться попросить? Ну в личку, если стеснительно... Погуглю... Откуда столь крайние мнения...
 
Консультант по продажам телевизоров? Можно разонанимизироваться попросить? Ну в личку, если стеснительно... Погуглю... Откуда столь крайние мнения...
телевизор тебе не продам ) да и ни кому не продам.
не согласен, приводи свои аргументы, если ты не консультант по продаже утюгов )))
 
Последнее редактирование:
Ощущение отсталости и что все ищут тараканов, и только сейчас догоняете эстетику звука давности 10 лет и более

И только один из нас вперде всех обгоняет эстетику звука давности 10 лет и более, сидя в третьем кольце в пробке. А я, например, отстало ни разу там не сидел, потому слушаю отсталых моцартов в исполнении балтиморского симфонического оркестра за рулем, да еще и по радио 91.5 FM и не мешает наслаждаться мне моя отсталость.

И да, ламповый звук все еще в моде, а это не 10, а больше лет назад.
 
И только один из нас вперде всех обгоняет эстетику звука давности 10 лет и более, сидя в третьем кольце в пробке. А я, например, отстало ни разу там не сидел, потому слушаю отсталых моцартов в исполнении балтиморского симфонического оркестра за рулем, да еще и по радио 91.5 FM и не мешает наслаждаться мне моя отсталость.
хмм, не учел это, сорри. рассуждаю все же о современных тенденциях.

И да, ламповый звук все еще в моде, а это не 10, а больше лет назад.
кто спорит? в моде. насытить гармониками, аналоговый перегруз, я не против )) хотя и без этого обойтись можно.
 
вообще, на сколько я знаю, есть два варианта:
1. все дорожки на передний план, чтоб торчали перед носом, с разными уровнями в миксе естественно, минимум пространственности и сухо. (эквализацию ни кто не отменял )
2. другой тип, топить каждый инструмент по разному в ревере, для получения этого глубокого пространства.

1-е по моему более актуально, 2-е как-то не очень )
 
Давайте уже фактами говорить не про третье кольцо

БИЛБОАРД 2010 это актуальный хитпарад?

http://www.billboard.com/charts#/charts/billboard-200

послушайте первую песню (21 Adele), сколько там навалено на вокал переднего плана и остальные интсрументы.

Никто не спорит что есть тенденция делать максимально сухо и близко. Но она ДАЛЕКО не всеобъемлюща.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Ilya Prokhorov
делать сухо... разговоры об этом, минимум лет 15 уже, ходят среди наших музыкантов....:-) как только наигрались в SPXы и мидивербы
 
Послушайте последний альбом Джека Вайта. Это один из самых стильных и модных музыкантов за последние лет 10.
Потрясающая работа с пространством.
Сухо можно делать, если, тем не менее, есть планы, соответствующие стилю музыки.:wizard:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
вообще, на сколько я знаю, есть два варианта

вариантов больше, те варианты, которые вы перечислили "как бы [STRIKE]западло[/STRIKE] неактуальны" для современного продюсера ...
 
Сухо - не значит плоско. Отдаление всегда и везде как самоцель - тоже порочная идея.

Навалить неуемных реверов - дело нехитрое. Но утрирование часто превращается в кич. А вот выстроить небольшой, но осязаемый объем в рельефными элементами не всем удается...

Случаи, когда "просто так удачно вышло" давайте в расчет не брать... :biggrin:

А вообще звуковая картина должна зависеть от замысла и стилистики.
 
"Потеря пространства при мастеринге"
Данный эффект присутствует к примеру у не безызвестной группы SLADE на альбоме (RETURN TO BASE, 1979). Это яркий пример, как не надо делать! Не перебарщивать с delay.
А SLADE простить можно, они так сказать - экспериментировали, поэтому их пример и стал для нас некоторым практическим пособием неприемлемости. :mosking:
 
Еще один момент появился.
Слушал "Микс -даун универсальный тест" в колонке Сведение.
В основном всем понравился вариант 1,4, который является цифровым, но при более внимательном прослушивании, на мой взгляд вариант 3, более сохранил пространство,хотя он звучит более мутно по сравнению с 1 вариантом.
 
кстати, а как насчет использования разных реверов для разных планов? ну или импульсов с разными характерами? дальний - темный, ближний - прозрачный... или наоборот. даст ли это более ясный эффект пространства?
 
  • Like
Реакции: valvas59
кстати, а как насчет использования разных реверов для разных планов? ну или импульсов с разными характерами? дальний - темный, ближний - прозрачный... или наоборот. даст ли это более ясный эффект пространства?

Только частично и будет звучать немного синтетично и искусственно. К этому нужно добавить и все остальное как важное - EQ, компрессор и даже характер семплов или звукоизвлечения на конкретном инструменте.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Arlekin

Сейчас просматривают