alexvg, что касается диаметра, то просто обычно бОльшие работают на меньших оборотах. И тон шума у них, соответственно, ниже.
В корпуса действительно обычно не лезут вентиляторы больше 120мм. Ничего страшного. И НЕ НАДО МНОГО ВЕНТИЛЯТОРОВ! =)
У меня машинка, с которой я сейчас пишу, тоже собрана в корпусе Ascot 6AR серии. Что сделано:
1. снят трубопровод с боковой крышки и выброшен.
2. Оная крышка заклеена войлоком изнутри. Тупо суперклеем "по площадям".
Что дало: минимум дырок - минимум шума. Правильному потоку воздуха это не вредит, а только помогает. Потому что в идеале - один вход и один выход. В машине стоит Q9400, это не самый холодный процессор, так что не бойтесь перегрева.
3. Вместо FSP-шного БП поставлен Чифтек на 650 ватт.
Почему: чтение тестов показало, что эта серия БП до 40% нагрузки крутит свой 140мм карлсон на минимальных оборотах, и ТОЛЬКО ПОТОМ начинает их поднимать. В машине стоит маломощная GeForce 8600GT passive, общее потребление (даже с 5 винчестерами и 4 УАДами в прошлом) явно не превосходит эти 40%... БП реально тихий.
4. На проц поставлен Залман 9700 и запитан через залмановский же потенциометр. На минимальные обороты. У этой 120-ки что-то в районе 1200...
5. на заднюю стенку поставлена 120-ка (обычная какая-то дешёвая!) и запитана через резистор (залмановский). Дует, но молчит.
6. Впереди, перед винчестерами, вообще ничего не стоит!!! Но поскольку на выдув работают и корпусной, и БП-шный карлсоны, а других дыр в корпусе нет, то с морды через штатный фильтр корпуса воздух и идёт...
Машине уже года эээ... 4 (проц менялся с разогнанного Е4300 2 года назад), никаких претензий...