Студийные мониторы N-Monitors

а джаз и тому подобное?

наверное лазил кто-то немытыми руками) на стриме несколько раз упомянули что та пара без вскрытия

Я крутил фазу ВЧ и так и так. Дыришь таких как у Амира (даже при неправильном включении ВЧ-драйвера)и косяков с КНИ я не видел. Даже особо провала частоте раздела не наблюдается. Поясню почему:
Схема фильтра - "пол-второй" порядок без особых выкрутасов. И там напутать что-то сложно с подключением - клеммы разные на контактах и провода цветные.
Совместная зона излучения, в виду низкого порядка фильтров, очень широкая - фактически весь СЧ диапазон.И чем коаксиал интересен при таких не высоких порядках фильтра - ВЧ в любом случае будет немножко запаздывать неизбежно , если не на разделе - так где-то еще как ты ее не крути по полярности. Собственно замеры АЧХ это подверждают.
Вот АЧХ стокового (зелёная) и обратного (синяя) включения ВЧ: Вроде как формально на зеленой картинке дыра на разделе имеется, только с паспортной (1800Гц) не совпадает, хотя повторюсь, коаксиал + 1 порядок фильтра = частота раздела очень условная штука...
231587

В итоге - с точки зрения науки в любом случае получается "немножко не правильно", как не включай ВЧ.
НО! Мне лично неправильное (не стоковое) включение даже показалось немного более правильным с точки зрения ощущений, И! вобщем я не ошибся:

Зацените - искажения при прочих равных (где-то 80-82дБ давления с 70см)
231586


Синяя картинка - это противофазное включение ВЧ драйвера.
Получается, что уровень КНИ на 1300Гц снижается с 0,82 до 0,6% и на 1900кГц с 0,17 до 0,08% то есть в полтора раза относительно. Я вам скажу - что на слух это очень слышно даже с самым простым нашим N-Amp1.
Тут стоит оговориться - что уменьшение уровня КНИ в % говорит о том, что уровень основного тона становится выше - а динамики как срали так и срут своими гармониками - что понятно. То есть чисто по измерениям выходит, что неправильная полярность оказывается правильной....
И в этом контексте у меня пока вопросов больше, чем ответов. Внутренне и внешне мониторы не производят впечатление моденых. Вся пайка и клеммы заводские...

P.S. ВЧ драйвер, конечно очень крутой по искажениям....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и Uanatarou
вот
вынужден выдрать из телеграмма...
Но потом пошли отзывы от диванных продюсеров и Алексея бес попутал их учесть и он запилил вообще другой фильтр, типа "низов добавь". А "добавь низов" же в ЗЯ тянет за собой потерю чувствительности, детальности, скорости и всего остального
очень точно написано) даже нечего дописать.

отзывы надо очень грамотно обрабатывать, понимать кто их пишет, может поэтому и % искажений как раз ниже раз "нет" низов)
типа проверить по матчасти на вшивость - ага соображает, значит отзывы можно брать на заметку
 
Каждая пара N-Monitors проходит выходной ОТК. 100%.
Несовпадение характеристик мониторов исключено.
Что происходит на рынке юзаного аппарата - вопрос отдельный.

Напишите в личку - обсудим этот момент.

P.S. Вопрос в том, что даже два одинаковых монитора стоящих рядом звучат по-разному.
P.S.S. У нас ситуация была буквально на днях - в москве в одном месте собрались два демо-кмоплекта X600AE.
Демо-комплекты периодически проходят проверку на соответствие параметрам - мало ли что.
так вот два комплекта мониторов стояли рядом так , как это обычно и происходит при сравнительном прослушивании.

По объективным характеристикам по замерам - совпадение абсолютное. На слух - они звучали по-разному из-за расположения.

Вообще с точки зрения сравнения - наиболее верное - это ставить две пары чередуя их на сторонах.
Это не очевидная, но очень хорошая методика.
Поясню:
Если вы взяли две пары то стоять они должны вот так: АБ <--> АБ
Только в этом случае - относительное расположение одной пары мониторов будет максимально одинаково и взаимное влияние отражений от соседнего монитора будет тоже одинаково.
ВАЖНО при переключении А/Б - нужно перемещать голову влево вправо на расстояние между центрами
 
  • Like
Реакции: Long, wolfire и KOTOPES
Вкусовщина конечно, но для электронной музыки х800 идеальны, на мой взгляд. Напишите потом о своих впечатлениях, интересно будет почитать)
Послушал недолго х800 на SDY внешнем. Звук мягкий для моих ушей. Не напрягающий. Детализация хорошая. Прям очень хорошая. Глубина звука по планам очень глубокая. Непривычно даже. Непривычно в смысле хочется инструменты дальних планов ближе подвинуть. Кажется, что мало середины, тихо как будто она звучит, но разборчиво. Вообще по громкости они оказались куда тише BM6A и Focal Solo 6 Be. Но по чистоте звучания куда вкуснее ) BM6A после x800 звучат очень странно. Середина выпячивается вперед и словно в ком собирается приобретая какой то NS характер. Хотя и читается. На низах я не ждал чего то в грудь пинающего, собственно получил то, чего и ожидал. Читается, но ощущение, что на BM6A читается лучше. Не было времени как следует сравнить (торопился на работу). Фантомный центр размазан немного, но я уверен это из-за ни самого подходящего положения в комнате (надо подобрать место). В итоге для меня минус один и то это сложно назвать минусом.... Хочется больше громкости немного! Теперь думаю что надо послушать х600ae и возможно Дины поменяю на них. Были бы деньги - взял бы тысячники ) Они наверняка поинтереснее 800ых) Но тут бюджет под 300к выходит)
 
Краткая предыстория. Компания N-Acoustic была образована в 2000 году в городе Оренбурге группой энтузиастов и любителей хорошего звука. Компания успешно занималась эксклюзивным производством высококачественных акустических систем класса Hi-End, но, с 2005г, по ряду причин, производство начало падать и 2008 году и N-Acoustic оказалась на грани банкротства. В то же время компанией заинтересовался электронный музыкант, продюссер и звукорежиссёр Алексей Нефёдов, который в конце 2000х успешно выпускал авторские работы в стилях trance и progressive на западных лейблах под различными псевдонимами. В 2009 компания N-Acoustic была выкулена А.Нефёдовым и переориентировалась на производство студийной и концертной акустики.
Это правда что Алексей Нефёдов не имеет к букве N никакого отношения? чисто совпадение?:D
 
Фантомный центр размазан немного, но я уверен это из-за ни самого подходящего положения

а что значит размазан? рот это размазанный фантомный центр или нет?
я просто слушал что типа точка должна быть или линия) но извините, когда человек говорит, не ощущения звука из точки)
как вы проверяете этот фантомный центр?

и вот когда кто-то голосит, он как бы собрался в кучку в центре и все, но нет ощущение голоса из точки
 
а что значит размазан? рот это размазанный фантомный центр или нет?
я просто слушал что типа точка должна быть или линия) но извините, когда человек говорит, не ощущения звука из точки)
как вы проверяете этот фантомный центр?

и вот когда кто-то голосит, он как бы собрался в кучку в центре и все, но нет ощущение голоса из точки
Да все просто! На Динах голос например из трека или какого нибудь обзора на ютубе ощущается четко впереди перед собой как моно сигнал. Четко впереди. х800 поставил наобум просто звук послушать и из-за этого скорее всего показалось, что не так четко впереди слышно тот же самый голос. Будто он шире. Надо поставить все по уму. Найти правильное положение и потом нормально слушать уже!
 
взял бы тысячники ) Они наверняка поинтереснее 800ых)
в группе телеграме много пишут отзывы и прочее, и не всё так однозначно, требования и вкусы бывают заметно различаются, кому-то бас нравится в Х800 больше чем в Х1000...
 

на обложке совсем другая информация постом выше
 
я вот думаю правильно говорят, что нет смысла выжимать из маленького динамика бас, на каком-то уровне он будет нормальным, а если включить громче будет уже бормотать и захлебываться
Чтоб это понимать, надо знать что у димамика есть так называемый Xmax иногда называемый Xlin - Это величина перемещения диффузора без резкого увеличения уровня искажений.
Если искажения (нелиненйные) начинают резко расти, то значит этот предел превышен. Что и слышится как "захлевывание", особенно заметно на 2-х полосных или (прости господи) ШП системах. В 3-х полосных "захлевбывание" не так явно слышно по причине того что СЧ играет динамик который почти стоит на месте, не шевелится.
Короче говоря - если у динамика Xmax +-5мм и он не превысил этот ход то захлебывания не будет.
Как ранее отметили порт ФИ сильно помогает снизить ход динамика в так называемой "зоне ответственности" порта ФИ (участок диапазона где он эффективно работает).
Есть динамики с ходом +-4мм, есть +-6мм, а есть с ходом +-12мм - разумеется при прочих равных эти динамики будут"захлёбываться" на разном уровне громкости. Уровень громкости зависит от мощности, но правильнее всё же говорить "громкости"
 
Последнее редактирование:
и ещё вопрос в догонку, восприятие КНИ на слух линейно или V образно? То есть на 3 кГц лучше всего слышны искажения. но на высоких они слышны хуже или так же?
давно уже хочу прояснить этот момент
Искажения бывают линейные и нелинейные.
Нелинейные, это гармонические. Означает это то, что помимо основного тона (допустим 3кгц) в звуке появляются гармоники. Для 3кгц 2-я гармоника это 6кгц. 3-я это 9кгц. 4-я - 12кгц и т.д.
Если мы знаем что ухо максимально чувствительно на 3кгц, то скорее всего грязь слышимая на СЧ это продукт искажений частот в районе 1000....1500 гц.
Вот тут советую внимательно перечитать тем кто не понял, и осмыслить.
Допустим: оснвной тон 1кгц - 2-гармоника от него - 2кгц, 3-я гармоника - 3кгц. Гармоники попадают в зону максимаьной чувствительности слуха.
Тут советую подумать... Это очень важно, даже для работы со студийными примочками.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexndr и wolfire
ну вот поэтому и меряют 1кГц как самую оптимальную частоту?
кароче грубо говоря больше всех срёт на середине НЧ
 
ну вот поэтому и меряют 1кГц как самую оптимальную частоту?
кароче грубо говоря больше всех срёт на середине НЧ
Я не могу на это ответить, незнаю. Просто так повелось. И ещё это как бы середина звукового диапазона - мне кажется исходя из этого. В те годы техника была сильно другая и хар-ки были заметно более другие. Магнитофоны играли до 8...10кгц - о чём говорить. :)
 
  • Like
Реакции: wolfire
не по теме коншн, но это по теме стримов
про потребительский рынок

российски типа мониторы биштау, пока без российский матрица, но електронику сами разрабатывают и паяют платы
 
Искажения бывают линейные и нелинейные.
Нелинейные, это гармонические. Означает это то, что помимо основного тона (допустим 3кгц) в звуке появляются гармоники. Для 3кгц 2-я гармоника это 6кгц. 3-я это 9кгц. 4-я - 12кгц и т.д.
Если мы знаем что ухо максимально чувствительно на 3кгц, то скорее всего грязь слышимая на СЧ это продукт искажений частот в районе 1000....1500 гц.
Вот тут советую внимательно перечитать тем кто не понял, и осмыслить.
Допустим: оснвной тон 1кгц - 2-гармоника от него - 2кгц, 3-я гармоника - 3кгц. Гармоники попадают в зону максимаьной чувствительности слуха.
Тут советую подумать... Это очень важно, даже для работы со студийными примочками.
Кто ты , мил человек? :oops::oops:
 
зависит от мощности, но правильнее всё же говорить "громкости"

-- Не-а. Абсолютно неверно.
Крайний случай: динамик в вакууме. Звука - нет вообще.
Но это никак не помешает динамику сгореть.
 
  • Like
Реакции: Ingaliptu$
-- Не-а. Абсолютно неверно.
Крайний случай: динамик в вакууме. Звука - нет вообще.
Но это никак не помешает динамику сгореть.
Это конечно да, в вакууме сколько не подавай - громкости не будет. Но я видимо как-то костноязычно выразился раз вы меня неправильно поняли, я совершенно не о этом писал, только о линейном смещении катушки в зазоре МС, про нагрев - это вторая отдельная тема, однако идушая параллельно при разработке акустических систем.
 
-- Вот это смещение - как раз только от мощности подводимого сигнала и зависит,
громкость как таковая здесь вообще вторична...
 
Так в таких условиях речь о полноценной студийной акустической обработке как правило и не идёт, только об улучшении существующих условий. А рецепты эти давно известны, их можно прочитать "на каждом столбе" в интернете - глушение мест ранних отражений (стена за мониторами и места напротив ушей прежде всего, остальные при необходимости определяются с помощью зеркала), углов и потолка над рабочим местом. И это можно спокойно делать без всякого "псевдоизмерилова".
В конце концов - открытых стеллажей с книгами можно наставить - хорошо помогают.


Владимир Овчинников умер к сожалению. "Мастер Брусков" - не знаю, существует ли его контора сейчас. То, что я слышал в обработанной ими квартире в Долгопрудном, мало сказать, что поразило, я просто прозрел от того, как могут звучать вроде бы хорошо знакомые ADAM S2А. У Андрея Клюшникова в Химках студия в квартире с выделенной комнатой - правда не спросил, кто делал, возможно Артём Аматуни, он же делал студию себе на Андроновке и Виктору Фарафонтову в его загородном доме. Сергей Проскуряков - пруфы можно на Ютубе поискать. В конце концов, "наш" Коля Ефремов - Efrecords. Это то, что навскидку вспомнилось.

А готовых акустических панелей и поглотителей разных типов сейчас на том же Авито - хоть завались, на любой вкус, цвет и кошелёк.
Касаемо Efrecords - Вы видели их портфолио домашних проджект студий в инстаграм? Там много очень странного выражаясь мягко с точки зрения основ акустической подготовки помещений.
 
Там много очень странного
что, например? Лучше в профильную тему напишите . А так, мы в Инстаграм только странное выкладываем, а портфолио гораздо и невместимо больше. :)
Ну а если честно - странны, пожалуй, только распространенные мифы об акустической обработке и расположению ас и тушки. Мы, как раз, за обратный подход, и за всё это отвечаем.
 
Последнее редактирование:
стримовый вопрос и праздный, так как математика тут тяжела для любого кошелька:
если заказывать партию от 100 пар, может ли быть тогда скидка на всё это дело, а если да, то в каком районе?

так бы точку свою открыть:D
 
стримовый вопрос и праздный, так как математика тут тяжела для любого кошелька:
если заказывать партию от 100 пар, может ли быть тогда скидка на всё это дело, а если да, то в каком районе?

так бы точку свою открыть:D
где-то сэм-восэм))))
 
  • Like
Реакции: wolfire
получается лям выручки со 100 пар Х600АЕ
+ можно ещё пятёрку накинуть, то что ждать не надо, вот они они, бери слушай, игрой, пой.
и того 1,5
вопрос только во времени реализации
 

Сейчас просматривают