Студийные мониторы N-Monitors

Диапазон АЧХ дан для какой неравномерности? Будут ли графики?
X600 АЧХ:
X600_Freq.jpg


X800 АЧХ:
X800_Freq.jpg
 
Не ужто ещё лучше чем n300? Уже не терпится послушать. И да, Семён обещал ещё видео...
Да, лучше. Для того и разрабатывались)
Но 300ки могут громче спеть - чувствительность выше.
Касательно видео: отснято очень много материала, мероприятие было двухдневное, и снималось всё с двух камер + были расставлены GoPro в комнатах, поэтому обработка занимает несколько больше времени. Сам хочу уже посмотреть)
Наберёмся немножко терпения.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Рекомендуемая мощность усилителя: 50-150Вт (8Ом)
Рекомендуемая мощность усилителя: 100-300Вт (8Ом)
Как подобрать усилитель по мощности, почему такой разброс? Интересно, как понять, сколько будет потреблять усилитель допустим на громкости 85db SPL при воспроизведении музыки? Можете рассказать, что такое пик-фактор? И ещё, какой показатель THD+N допустим для усилителя?
 
  • Like
Реакции: Kompozitor777
Как подобрать усилитель по мощности, почему такой разброс? Интересно, как понять, сколько будет потреблять усилитель допустим на громкости 85db SPL при воспроизведении музыки? Можете рассказать, что такое пик-фактор? И ещё, какой показатель THD+N допустим для усилителя?

Самый простой способ подобрать усилитель - это заказать активную версию :)
Не хотите актив, тогда берите усилитель 100Вт в канал на 8Ом для Х600 и 200Вт для Х800 - для подавляющего большинства задач будет достаточно.

[HIDE=1]
Пик-фактор - это разница между пиковой и средней мощностями сигнала. Чем больше компрессии, тем меньше пик-фактор.
Соответственно, пик-фактор максимален при записи инструментов, особенно живых барабанов. И минимален после максимайзера или лимитера на мастер-канале.
Теперь по подбору мощности, звуковому давлению и разбросу (сложные логарифмические калькуляции осознанно опущены для простоты изложения):
1. Среднестатистический уровень звукового давления в рабочей точке равен 85дБ.
2. Допустим Х600. У них чувствительность 89дБ на 1 метре при 1Вт мощности. Это значит, что если поставить микрофон на расстояние 1м, подать сигнал мощностью 1Вт и замерить звуковое давление, то от такого монитора прилетит 89дБ. От двух мониторов на 1Вт прилетит 89+3=92дБ.

Допустим вы работаете в ближней зоне на расстоянии 1,5 метра. Значит на 1 Вт звуковое давление у вас упадёт с 92 дБ до ~88,5.
Но 88.5 дБ это громко. нам надо 85дБ. Убавляем громкость, и при давлении 85дБ получаем около 0,5Вт . НОЛЬ ПЯТЬ ВАТТА среднеквадратичной (условно на синусе 100Гц) мощности даст вам комфортную громкость.
Дальше в зависимости от материала и условий работы. Пожалуй, пик-фактор в 20дБ будет достаточно для 99% случаев. 20дБ по звуковому давлению, это разница в СТО раз по мощности. 0,5*100 = 50. Дальше, нужно сделать запас в пару-тройку дБ (в два раза по мощности) и получаем те самые 100Вт, которые были рекомендованы.
Если вы работаете с электронной музыкой, то там пик-фактор материала сильно меньше 20дБ как правило. Поэтому и 50Вт может хватит за глаза.
[/HIDE]

какой показатель THD+N допустим для усилителя?
Чем меньше, тем лучше :-)
Лично мы оперируем понятием "неискаженная мощность". Формально, усилитель искажает любой сигнал. Одним из количественных критериев искажений есть THD+N(Total Harmonic Distortion + Noise) или по-русски: Коэффициент гармоник (Кг) + шум.
Так вот, мы считаем,что неискаженная мощность - это мощность. при которой Кг+шум не превышает 0.05%.
Но есть таковые, которые заявляют и еще более строгие цифры: например Bryston заявляет мощность на 0,01%.
А иные и не брезгуют цифрами в 1% или даже 10% Кг. Что совершенно не приемлемо, на наш взгляд.
 
Последнее редактирование:
Касаемо активных н-300, D класс для прослушивания музыки это очень специфично. Он сухой, немузыкальный, середина неаудиофильская совсем.

Те, кто именно для этой цели будут брать то лучше пассив брать. На А/В моноблоки сменил встроенные, сразу и музыкальность появилась и разрешение повысилось.
 
@N-Acoustic, у вас модель N-cubes ближнего поля с 6" широкополосным динамиком в закрытом ящике (далее ЗЯ).
Вопрос такой: почему именно 6? Просто оптимальный по ТТХ на ваш взгляд динамик?
Может быть, работы на небольшой громкости достаточно 5 дюймов? (соответственно, выигрыш в цене и более ровная АЧХ?)
 
@N-Acoustic, у вас модель N-cubes ближнего поля с 6" широкополосным динамиком в закрытом ящике (далее ЗЯ).
Вопрос такой: почему именно 6? Просто оптимальный по ТТХ на ваш взгляд динамик?
Да, именно так. Оптимальные ТТХ + чем больше диаметр - тем больше чувствительность (при прочих равных).

@N-Acoustic
Может быть, работы на небольшой громкости достаточно 5 дюймов? (соответственно, выигрыш в цене и более ровная АЧХ?)
Сколь-нибудь существенного выигрыша в цене не получится. Динамики 5/6/8 дюймов, в рамках одной серии или некоего конструктива, стоят приблизительно одинаково, во всяком случае разброс цен крайне не велик. А производство корпуса что в 5 литров, что в 10 - +/- тоже самое в плане трудозатрат и материала.

5 дюймов даст меньше чувствительности, что довольно критично в условиях работы в ближнем поле при небольшом линейном ходе динамика (все ШП как правило имеют достаточно малый линейный ход)

Если уменьшать габарит динамика, то переходить сразу на 3 дюймовые ШП динамики. Там уже больше преимуществ в плане более широкой диаграммы направленности и играют они по-выше. У нас был опыт (делали когда-то MicroFull на 3х дюймовом динамике). Но динамик там был дорогой и цена малышей выходила "непонятной", поэтому в серию не пошли. Но Витя Фарафонтов (студия БлюзМинус в Москве) ими очень доволен уже несколько лет.
 
  • Like
Реакции: slava13 и OZet
@N-Acoustic, очень интересно... Получается таки для ближнего поля надо нацеливаться на 8 дюймов?
(пока не определился, самосбор или заказ)
А какие +- 3х дюймовые сейчас стоит посмотреть?
 
@N-Acoustic, очень интересно... Получается таки для ближнего поля надо нацеливаться на 8 дюймов?
Почему Вы сделали такой вывод?)

@N-Acoustic
А какие +- 3х дюймовые сейчас стоит посмотреть?
Мы серийно не производим 3" модели.
 
@N-Acoustic, я бы послушал и серийные, и несерийные модели )
Но только в Москве.

Про 8 дюймов: если у 5 чувствительность ниже, то у 8 должна быть выше?

То, что у 3 дюймовых шире диаграмма направленности, тоже интересно, т.к. возможно стоит попытаться найти компромисс в виде ШП+НЧ. Только какие именно смотреть (из доступных, если не брать hi-end)?

Я пока не говорю про заказ, хочу послушать то, что окажется доступно.
 
@N-Acoustic, я бы послушал и серийные, и несерийные модели )
Но только в Москве.
89645157671 Семён. Позвоните ему, он все устроит. Сейчас много чего нашего можно послушать в Москве.

Про 8 дюймов: если у 5 чувствительность ниже, то у 8 должна быть выше?
Разумеется, чем больше площадь дифузора, тем больше воздуха он перемещает , значит и выше чувствительность. Но, например, монитор 8+1 будет проигрывать по детальности аналогичному 5+1 или 6+1. И ещё много разных плюсов и минусов. Динамик и акустическая система - это совокупность параметров и технических характеристик и это всегда некий компромисс.

То, что у 3 дюймовых шире диаграмма направленности, тоже интересно, т.к. возможно стоит попытаться найти компромисс в виде ШП+НЧ. Только какие именно смотреть (из доступных, если не брать hi-end)?
Идеальный источник звука - это неподвижная точка с бесконечно-малыми размерами, динамик к таковым источникам не относится, увы. Поэтому чем меньше динамик, тем позднее (по частоте) начинает схлопываться направленность.

ШП+НЧ не рекомендовал бы.
Вообще, ШП в качестве единственного средства контроля не рекомендую. И вот почему: при кажущимся простым решением сложных проблем, ШП - это всегда весьма специфическое дополнение к уже имеющимся двух-и более полосным мониторам. Ибо ШП динамик в 100% случаев даст Вам больше гармонических искажений.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: slava13 и ivan-chai
очень интересно было бы их (800-е) сравнить с Амфионами, именно в плане детальности..диапазон не так важен в моем случае..есть ли гденибудь в СПб места такого возможного сравнения?
 
Хотелось бы больше сравнений и инфы про х800. .Заитересовали.. както больше сравнений и отзывов про х600 по видео и в группе. Про х800 или бегло както или говорят "мнения разные"
 
  • Like
Реакции: Loginoff и iDOLEAST
Хотелось бы больше сравнений и инфы про х800. .Заитересовали.. както больше сравнений и отзывов про х600 по видео и в группе. Про х800 или бегло както или говорят "мнения разные"
Потому что ценовой диапазон у большинства народа - это 1000$. Поэтому люди их и слушали и обсуждали в первую очередь.
А Х800 выходят дороже. Что касается разницы в звучании - то у Х800 больше низа и детальнее СЧ. ВЧ стоит такой же.
Мнения об Х800 позитивные. А если поставить ценник рядом, то и подавно. Рядом вот стояли Адам С3х, которые в два раза дороже. И там разницы или не было или не в пользу адамов. Адамы немного обходили по низу. Но цена как бы...
 
@N-Acoustic, как проходило сравнение с Adam S3X? Переключали треки A/B и слушали?
 
Последнее редактирование:
@N-Acoustic, а как проходило сравнение с Adam S3X? Переключали треки A/B и слушали?
Да, именно так. Был мониторный контроллер с переключением А/В и предварительно мониторы по громкости были выставлены одинаково.
 
  • Like
Реакции: M Clis
@N-Acoustic, ну так хайфай только сравнивать, когда домой подбираешь музыку слушать. Adam S проверенный контроль.
 
@Unidentified, понятно, что на встречах подобных сведением заниматься никто не будет. И да, что значит, проверенный? Во многих студиях есть? Но тогда НС-10 куда более проверенный, если на то пошло.
 
  • Like
Реакции: ДимаЛев и M Clis
@Michael Krivicky, все верно NS-10 провереный и все точно знают, что от них ожидать. С Adam S точно так же. А тут небольшая фокус группа послушала как в магазине треки и говорил, что A лучше чем B, вернее даже не фокус группа, а производитель или представитель. Мы на профессиональном форуме вообще то. Ни кто не спорит, что 800 удачные, но зачем такое сравнение не профессиональное. Толку от того, что они «красиво» играют, если у них примерно на частоте раздела не слышно eq 1.5db-2db. А в Adam вышеупомянутых с этим проблем нет.
 
@Цыхра, с тех самых пор как и 2108 :)
Но если серьезно, то я не говорил, что это референс, а говорил о том, что это не темная лошадка как сейчас 800, а рабочие мониторы, довольно таки известные и такие заявления очень не профессиональные. T81 тоже на прошлом видео были лучше 2108, где сейчас серия Т и где 2108? :)
То, что 800 играют «красивее» S3X не спорю, а как дела в работе?
 

Сейчас просматривают