Какие ноты использовать для припева ?

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.860
2.934
113
43
Москва
Название конечно ололо, но не все так безнадежно :mosking:. Думал в раздел для новичков или в гитарный поместить, но решил-таки сюда.
Есть допустим задача написать без вдохновения простецкую незамысловатую панк-рок или трэш-песню, чтобы когда звучал припев, сразу было понятно, что это именно припев, а не вариация куплета.
Допустим куплет вертится вокруг тоники (или просто долбит по ней как в панке).

Так вот сабж - Вокруг (функции) какого аккорда должен вертеться тогда припев - доминанты или вообще любой ступени гаммы ? Так, чтобы контраст сразу был с куплетом...

В трэше/хэви я заметил, что главный рифф песни, по которому ее узнают - он же - рифф для припева. В куплете не ярко выраженный рифф - скорее несложная ритмическая конструкция.
А вот они как-то связаны между собой с точки зрения ступеней гаммы ?

P/S Ситуация упрощается тем, что вокал в расчет не берем, ибо он блэковый, нетональный.
Просто я больше года ничего не писал, сейчас есть большое желание писать песни, даже скорее выплеснуть вокальную энергию поверх пусть шаблонной, но не кривой музыки.
Риффы сочинять научился, а как вот теперь это в песню состыковать ?
 
В тот момент, когда панк познаёт смысл слова "тоника", его съедают друзья.
Если серьёзно - я бы не морочился, правила всё равно нет. По крайней мере, тут важнее ритм и темп, нежели гармония. Фенриз вон на одном аккорде уже научился всё делать - а слушать всё ещё интересно.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Может так и есть, но какие-то фишки же должны быть. Так например у меня и риффы поначалу выходили все какие-то совсем не такие, дурацкие, пока не допер кое-где использовать вводные ноты (т.е. последние ноты риффа (или какого-то такта) не заканчивают его, как я делал всегда, а как бы вводят в начало этого же риффа (или следующего такта)). Во всяких туториалах я этого не видел - там типа так было - вот видите гамма, теперь я набросаю несложный рифф, а вы тоже придумайте что-то свое аналогичным образом. Можно и без них конечно (как smoke on the water), но с ними сразу почувствовал себя человеком. Или в блэке такая фишка как удар по верхним струнам для диссонансного шума. Это все конечно самому вычислить, разбирая табы.
Но что касается гармонического анализа - в этом я пока не силен,
 
но какие-то фишки же должны быть

Фишка есть только одна, называется талант (ну, хотя бы музыкальные способности). Или человек способен сочинять музыку, или он зря теряет время.

Переехали к начинающим, какая уж тут теория музыки
 
Rat1981, мне попадалась литература такого рода - по крайней мере, трэш и дэт хотя бы в минимальных пределах в этом аспекте рассматривались. В духе: "дэт - это галоп, бластбит и тритон". С одной стороны - верно, с другой - "Человек есть двуногое без перьев" (тот же уровень).
 
Всё очень просто - если куплет играется на белых клавишах, то припев нужно сыграть на чёрных.
 
2 tarzan
Это в корне неверное, поросшее мхом утверждение-страшилка. Мелодия или песня может прийти в голову, ктож это отменял.(У меня это обычно в полусонном состоянии и я мгновенно все забываю).
Но можно и чисто исходя из здравого смысла - тут рокнрольный полутоновый слайд 4 раза, тут диссонансик, там тритон, здесь надо взмыть вверх - скакнем на квинту. Тут - чес приглушенными 8-ми. Надо закончить отрывок - на 5 ступеней ниже. Root+3+2 - начало пентатоники, может послужить базовым костяком риффа. Я таким копи-пастом могу много чего насобирать, и если это не музыка, то что по вашему какое-нибудь минимал-техно ? Человек(то есть я) просто хочет облегчить себе жизнь - вдруг кто скажет - "Канэчно дарагой, начинай припев с доминанты и будет тебе счастье".
Нет - ну и ладно, у меня есть копи-паст, редкие всплески вдохновения, табы в конце концов, чтобы делать свое черное дело, какие проблемы, просто зачем заново изобретать что-то, что кому-то известно... А учить гармонию, чтобы играть трэш как-то несолидно :))))))

2 Velenthor - А что за литература , не припомнишь ? Или это статьи в интернете ?
 
>> Всё очень просто - если куплет играется на белых клавишах, то припев нужно сыграть на чёрных.
Нее, это уже психодел - в другие тональности реальный панк-блэкер не уходит! Чукчу не обманешь.
 
А что за литература , не припомнишь ? Или это статьи в интернете ?
Да чего ж не припомнить - как методички по обучению той или иной технике на каком-нито инструменте, так и вполне себе буржуйские серьёзные книжицы с неплохими описаниями и разъяснением терминологии.

У меня бумажные были, реально найти в сети и электронные. Намедни вот про бластбиты выкачал - я и не знал, что всё это имеет устоявшиеся названия и термины.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Ого, плиз если не трудно - скажи несколько таких названий, а то на запросы типа как писать тот или иной жанр вываливаются в основном форумы с издевательскими комментами.
 
Млин, шо делать? Видимо жизнь прожита напрасно. Всегда считал, что для сочинения музыки нужен талант, а оказывается нужно найти cook book с рецептами типа

тут рокнрольный полутоновый слайд 4 раза, тут диссонансик, там тритон, здесь надо взмыть вверх - скакнем на квинту. Тут - чес приглушенными 8-ми.

а дальше - простой копипейст.

Пойду убью себя ап стену.

Графиня изменившимся лицом бежит пруду (с)
 
  • Like
Реакции: Rusik
Ошшшшш, чтобы музыкантам типа тебя было легче понять - я пишу некую звуковую субстанцию, не являющуюся какофонией, называя это простым словом - музыка. Но мне лет слишком много чтобы ставить это на уровень людьми, которые этому можно сказать жизнь посвятили.
 
Млин, шо делать? Видимо жизнь прожита напрасно. Всегда считал, что для сочинения музыки нужен талант, а оказывается нужно найти cook book с рецептами типа
Позволю себе не согласиться, по-моему вы слишком категоричны. Если у вас спросят где должен располагаться большой палец левой руки при игре на гитаре вы же не скажете "какая разница, вы же музыкой занимаетесь а не йогой!". Есть устоявшиеся правила гармонии, и еесли человек хочет их узнать ничего такого в этом нет. Другое дело что литературы на эту тему много - достаточно изучить тот-же "Учебник гармонии" и ответы придут сами.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Есть устоявшиеся правила гармонии, и еесли человек хочет их узнать ничего такого в этом нет

Дык, изучение правил гармонии - это прекрасно, никто с этим не спорит. Вы не поняли мой комент выше.
Даже досконально изучив правила гармонии, человек не найдет ответ на свой же вопрос: Какие ноты использовать для припева?
 
Уже нашел :)))))))) Это же просто статистика - если проанализировать популярные рок-песни, то видно(не мне, а писавшему про это), что правил конечно нет, но какие-то модуляции припева относительно куплета используются чаще, чем прочие. Вот об этом я и спрашивал.
Это из той же серии, что говорить - 'не существует никаких 3-х аккордов, под которые можно играть многие песни, это выдумки, только талант вас спасет '.
P/S Про то, какие ноты использовать, я писал с долей стеба по аналогии с бородатой фразой 'Хочу писать музыку. какие ноты использовать ?'. Если не все это поняли, жаль, надо было назвать топик 'Как соотносятся припев и куплет'.
 
немного соевого белочка, немного спирулины, покрасили, добавили ароматизаторов и вот тебе аппетитный биточег, надо тока узнать правила по которым чаще строится настоящий )))))))
эпоха суррогатов, еда исскуственная, музыка исскуственная, водка-пивы исскуственные, что следующее пойдет в массы? исскуственные женщины? ))))))
типа познакомиться без вдохновения с простецкой незамысловатой телкой, чтобы когда *****, сразу было понятно, что это именно ****** :laugh4:
 
Последнее редактирование:
Уже нашел :)))))))) Это же просто статистика - если проанализировать популярные рок-песни, то видно(не мне, а писавшему про это), что правил конечно нет, но какие-то модуляции припева относительно куплета используются чаще, чем прочие. Вот об этом я и спрашивал..

На самом деле, отмычка не совсем в этом (хотя и это конечно очень важно).
Главный секрет "явного отличия припева от куплета" не столько в нотах, сколько в РИТМИКЕ (не путать с ритмом-темпом). Имеется в виду стихосложенческий размер (ну там, всякие ямбы-хореи и т.п.).
На практике, чтобы понять о чём идёт речь проведи следующий эксперимент. Возьми несколько известных песен и ПРОСТУЧИ их вокальные партии (как буд-то ты играешь мелодию на одном барабане). Тогда ты обратишь внимание, что в большинстве песен куплет и прпипев будут СИЛЬНО отличатся именно в этом РИТМИЧЕСКОМ плане мелодии.
Именна ЭТА внятная смена ритмики мелодии и оказывает воздействие на слушателя, когда он прекрасно чуствует, что "начался припев".
Так что собака зарыта именно здесь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Так что собака зарыта именно здесь.
Рецепт, выработанный ещё Anthrax и прекрасно работающий: рубанина в куплете, бридж - и навязчивый запоминающийся припевчик со сменой ритмики и темпа.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Рецепт, выработанный ещё Anthrax и прекрасно работающий: рубанина в куплете, бридж - и навязчивый запоминающийся припевчик со сменой ритмики и темпа.

Это несколько иное, хотя тоже имеет место.
Выше я вёл речь не о смене РИТМА или аранжировки во время припева, а о смене в этот момент ритмики мелодии. Это правило абсолютно универсальное для всех жанров музыки.
И постоянно применяется практически ВЕЗДЕ.
 
Рецепт, выработанный ещё Anthrax

Именно.

Да чего там - фирменный ход ramones, встречающийся едва ли не в каждой первой их песне: куплет - хай-хет, последняя зацикленная фраза в качестве запева, припев - переходим на райд не меняя рисунка.

Примитивно, на работает гарантированно.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Rat1981, без шуток! - разбери любую бодрую попсовую песню на составляющие и спроектируй на её основе что-то свое похожее, но в характерной стилистике.
 
разбери любую бодрую попсовую песню на составляющие и спроектируй на её основе что-то свое похожее, но в характерной стилистике.
А для примера - Сид Вишез, исполняющий "My Way": начало - вполне цивильное, как у Синатры и было. Зато потом, ыхыхы

_http://www.youtube.com/watch?v=WIXg9KUiy00
 
Спасибо! Про ритмику и стихотворный размер это интересно - об этом как-то не задумавался, я замечал только что помимо повторения строк припева, некоторые слоги как бы выделяются по громкости/ высоте/длительности.

Не смотря на половину глумливых комментов все же скину ту полезную ссылку, о которой говорил, все равно же не сам придумал.
View hidden content is available for registered users!
 
2velehentor
Хехехе(голосом Бивиса), этот Сид Вишез крутой чувак. Но вот конкретно в этой песне как-то я не очень вижу где припев, а где куплет, мне кажется он все время поет одно и тоже !

2fakeitback
Про чередование хэта и райда я тоже читал в пособии по программированию драм-машин. А вот про запев не понял - это что такое - бридж ?
 
Спасибо! Про ритмику и стихотворный размер это интересно.

На самом деле, это ключевое САМОЕ главное.
А вот модуляции и смена гармонии с ритмом - это вторично (хотя тоже конечно применяется).

Ещё раз, Rat1981 - попробуй сделать то что было описано выше: простучи (или про-пой на одной ноте!) куплет и припев какого-нибудь хита (а лучше нескольких) и тебе всё сразу станет понятно. В подавляющем большинстве случаев куплет и припев в этом плане отличаются друг от друга КАРДИНАЛЬНО (и дело тут не в нотах, а в ритмике мелодии)! Это проводит абсолютно явную границу между куплетом и припевом и напрямую воздействует на искоренение монотонности композиции.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
что такое - бридж ?

Он бывает не во всех песнях.
Обычно это небольшой мелодический фрагмент песни между куплетом и припевом, соединяющий их как мостик (бридж).
Не редко применяется 1 раз в песне (например, перед или после соло) как связка к очередному припеву.
 
Последнее редактирование:
не, это я как раз знаю, просто fakeitback сказал про куплет, запев и припев. Вот что такое этот запев ? Мостик-бридж или что-то другое ?
 

Сейчас просматривают