Подытожу. Мне кажется, если подобные закономерности и есть, то они открыты только тем, кому в голову не придёт их осознанно применять. Остальным придётся ждать и набираться опыта).
Закономерности не только ЕСТЬ. Они постоянно и успешно применяются в общем-то всеми.
Скажу больше, не является новостью, что практически любой профессиональный композитор-аранжировщик потратил не мало часов своей жизни на "тупой" анализ-разбор хитов других авторов. Что в итоге и помогло ему прийти к открытию и выроботке для себя тех самых закономерностей.
И ещё пару слов о "закономерностях".
По большому счёту схема "хита" следующая:
1. Интро (вступление).
Это инструментальный проигрыш - лицо песни. Должен звучать ярко, узнаваемо и приятно.
Как правило, звучит вся звуковая палитра композиции (как и в припеве). В основном, и на гармонию от припева(хотя и не всегда). По времени - от 15 до 30 секунд.
2. Первый куплет.
По аранжировке - заметно беднее, чем вступление и это правильно - иначе будет монотонно.
Со второй половины Первого куплета постепенно добавляются другие инструменты-краски, идёт плавное нарастание - подъезд к припеву, сбойка и...
3. Припев
Взрыв, оргазм. Звучит крэш
Стена звука, все инструменты тамбурины.
Как правило, в припеве добавляется какой-нибудь интересный звучок (он же кстати звучал и в аранжировке вступления).
Ритмика мелодии - ИНАЯ. Месидж, запоминающаяся фраза, фишка и т.д. (см. выше)
4. Часто опять муз.пройгрыш (как правило, что и во вступлении)
4. либо сразу Куплет №2
Музыкально волна опять "схынула" (но не забуксовала!). Результат - динамика, отсутствие однообразия
Желательно, чтобы в плане аранжировки по сравнению с первым куплетом добавилася какая-нибудь фишечка. Не сильно заметная, но в то же время делающая первый и второй куплет слегка разными (помимо текста, естественно). Не редко второй куплет по времени - в 2 раза короче первого (тупо располовинен).
5. Припев №2
см. Припев №1
6. СОЛО, либо пройгрыш (см. вступление).
Соло предпочтительнее, т.к. три раза одинаковый пройгрышь - бывает однообразно. (хотя и не всегда - по обстановке).
7. Припев №3 (бывает, что между СОЛО и Третим припевом есть Бридж, но это не слишком часто).
4. Припев №4
5. Затухание или резкая концовка-обрыв/
либо ещё раз пройгрыш (см. интро) и финал.