Какие ноты использовать для припева ?

Кстати, если услышать припев незнакомой песни отдельно (без куплета), все равно понятно, что это именно припев. Он как-бы взрывной, раскрывающий суть, в то время как куплет носит повествовательный характер. Так что они не просто разные для разнообразия, они вообще принадлежат каждый своему классу. Тут тоже дело в ритмике мелодии ?
Я понастукивал сейчас - видно что припев он повторяется, ритм более живой, слоги многие протягиваются.
 
Кстати, если услышать припев незнакомой песни отдельно (без куплета), все равно понятно, что это именно припев. Он как-бы взрывной, раскрывающий суть, в то время как куплет носит повествовательный характер.

Кроме описанной выше ДРУГОЙ (по сравнению с куплетом) ритмики мелодии, припев так же отличается тем, что как правило исполняется хором (с подпевками), в инструментах добавляется явный хэт, тамбурин и какой-нибудь интересный звучок, которого не было в куплете. В большинстве случаев, начало припева знаменует барабанная сбойка и крэш. Все эти средства выразительности как раз и работают на эффетк "взрыва" (по сравнению с куплетом), как ты выразился. Всё верно
Ну а по тексту (а это ктстати так же МЕГА важно!), припев должен содержать в себе "месидж", быть в принципе самодостаточным. Т.е. легкозапоминающаяся повторяющаяся фраза должна цеплять, нести в себе некую смысловую фишку! Хороший припев - это припев после которого слушатель постоянно ловит себя на том, что помимо своей воли напевает его с утра до вечера.




Я понастукивал сейчас - видно что припев он повторяется, ритм более живой, слоги многие протягиваются.

Главное, чтобы при этом он был ИНОЙ по сравнению с куплетом.
Это как инь и янь - они разные димаетрально, но в то же время едины.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Кстати, если услышать припев незнакомой песни отдельно (без куплета), все равно понятно, что это именно припев. Он как-бы взрывной, раскрывающий суть, в то время как куплет носит повествовательный характер.
Это, скорее, недостаток куплетиста. Послушай ABBA - у них что куплет, что припев - взрывные, эмоциональные, яркие и запоминающиеся.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Вот так по крупицам кашу из топора и сварили.
Спасибо, друзья, в результате узнал даже больше, чем планировал! :popcorm1:
 
Кстати, если услышать припев незнакомой песни отдельно (без куплета), все равно понятно, что это именно припев.
ну вот, а вы спрашиваете чем гармонически отличается куплет от припева... Если вы можете определить что это припев не слышав куплета, значит, наверное, дело не в контрасте?) а в музыке и таланте композитора, правильно)

Подытожу. Мне кажется, если подобные закономерности и есть, то они открыты только тем, кому в голову не придёт их осознанно применять. Остальным придётся ждать и набираться опыта).
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Да, получилось, что я смешал в топике 2 темы - 1) куда можно сместить куплет от припева и 2) особенности припева как такового.
>> Остальным придётся ждать и набираться опыта.
А вот тут согласен полностью - подобные знания будут в основном морально согревать в начале пути, а потом забудутся как рудимент и заменятся на интуицию, автоматизм и вдохновение.
 
Подытожу. Мне кажется, если подобные закономерности и есть, то они открыты только тем, кому в голову не придёт их осознанно применять. Остальным придётся ждать и набираться опыта).

Закономерности не только ЕСТЬ. Они постоянно и успешно применяются в общем-то всеми.
Скажу больше, не является новостью, что практически любой профессиональный композитор-аранжировщик потратил не мало часов своей жизни на "тупой" анализ-разбор хитов других авторов. Что в итоге и помогло ему прийти к открытию и выроботке для себя тех самых закономерностей.

И ещё пару слов о "закономерностях".
По большому счёту схема "хита" следующая:

1. Интро (вступление).
Это инструментальный проигрыш - лицо песни. Должен звучать ярко, узнаваемо и приятно.
Как правило, звучит вся звуковая палитра композиции (как и в припеве). В основном, и на гармонию от припева(хотя и не всегда). По времени - от 15 до 30 секунд.

2. Первый куплет.
По аранжировке - заметно беднее, чем вступление и это правильно - иначе будет монотонно.
Со второй половины Первого куплета постепенно добавляются другие инструменты-краски, идёт плавное нарастание - подъезд к припеву, сбойка и...

3. Припев
Взрыв, оргазм. Звучит крэш
Стена звука, все инструменты тамбурины.
Как правило, в припеве добавляется какой-нибудь интересный звучок (он же кстати звучал и в аранжировке вступления).
Ритмика мелодии - ИНАЯ. Месидж, запоминающаяся фраза, фишка и т.д. (см. выше)

4. Часто опять муз.пройгрыш (как правило, что и во вступлении)

4. либо сразу Куплет №2
Музыкально волна опять "схынула" (но не забуксовала!). Результат - динамика, отсутствие однообразия
Желательно, чтобы в плане аранжировки по сравнению с первым куплетом добавилася какая-нибудь фишечка. Не сильно заметная, но в то же время делающая первый и второй куплет слегка разными (помимо текста, естественно). Не редко второй куплет по времени - в 2 раза короче первого (тупо располовинен).

5. Припев №2
см. Припев №1

6. СОЛО, либо пройгрыш (см. вступление).
Соло предпочтительнее, т.к. три раза одинаковый пройгрышь - бывает однообразно. (хотя и не всегда - по обстановке).

7. Припев №3 (бывает, что между СОЛО и Третим припевом есть Бридж, но это не слишком часто).
4. Припев №4

5. Затухание или резкая концовка-обрыв/
либо ещё раз пройгрыш (см. интро) и финал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Точно, в той же книке programming drum machines и в статьям по структуре песни были описаны похожие схемы. Только читал, что в рок музыке сбивка на томах и крэш используется чуть ли не каждые 4 такта для разнообразия, не зависимо от припева-куплета. Пойду спать. Завтра послушаю ченибудь, проверю так ли это.
 

Сейчас просматривают