И опять про дискретизацию. (Извините)

  • Автор темы Автор темы Delvin
  • Дата начала Дата начала

Delvin

New Member
23 Янв 2011
16
6
0
Ukrain
Доброго времени суток!
Буквально вчера, я создал подобную тему,но так как туда уже врядт ли кто зайдет сейчас,поэтому пришлось создать новую,но немного другую. Как оказалось,эта тема для меня все еще актуальна:)
Вообщем,суть дела такова.Мой аранж будут сводить в лодже(а я работаю в кубе),и требуют wav 96/24.
Не вопрос,могу сделать ресемплинг из 44/16 в 96/24.
Но когда я им сказал,что нет смысла сводить в 96,и что разницы в звучании не будет,то они мне сказали следующее:
"Я на слух чувствую разницу даже между 44.1 и 48, а между 44.1 и 96 и подавно!
На профессиональных студиях звукозаписи привыкли работать с частотами
96 и 192, и, поэтому, к частоте 44.1 относятся как к любительской :)
Конечно, если ты сделаешь ресемплинг фонограммы из 44.1 в 96,
то она будет все равно звучать как 44.1, хотя , объем файлов будет
значительно больше :) Поэтому, считаю, что ресемплинг - это
потемкинские деревни, и делать этого не стоит!
Если нет возможности до 15-го приобрести более мощную звуковую карту,
то тогда присылай в 44.1. На студии все равно поймут,
что это не 96 "
Объясните мне тупому:dash1:
Какая разница на слух между 44 и 96?!
Я могу конечно и не делать ресемплинг в 96,а просто заново пересохранить все миди партии уже с частотой 96/24. Но какой смысл во всем этом?
 
Последнее редактирование:
Буквально вчера, я создал подобную тему,но так как туда уже врядт ли кто зайдет сейчас
ЕСли в ту тему написать сообщение, то она поднимается наверх и ее все увидят опять )
Если нет возможности до 15-го приобрести более мощную звуковую карту,
Мне кажется, это имеет значение, если пишутся живые инструменты - с большей частотой дискретизации записал, лучше звучит ) А если аранжировка - как ты в той теме писал - состоит из ВСТ, то мощность звуковухи и частота проекта... хм, лучше пусть более знаюшие коллеги поправят меня ))

ПС ...одно могу сказать - я всю жизнь так работаю - пишу аранжи и отдаю на студии для сведения и записи вокала. Это две студии постоянные и несколько эпизодических. Так вот - везде просят 44,1\24 (32)
 
Последнее редактирование:
ЕСли в ту тему написать сообщение, то она поднимается наверх и ее все увидят опять )
Увидят,но врядт ли кто зайдет в нее:)
Мне кажется, это имеет значение, если пишутся живые инструменты - с большей частотой дискретизации записал, лучше звучит ) А если аранжировка - как ты в той теме писал - состоит из ВСТ, то мощность звуковухи... хм, лучше пусть более знаюшие коллеги поправят меня ))
Та вот и я не понимаю ничего...одно дело когда пишешь живые инструменты,а другое когда используешь только ВСТ:)

Может кто-нибудь объяснить с научной точки зрения так сказать, какая разница в звучании между 44 и 96кГц,и какой смысл сводить в 96, а не в 44,если данный аранж полностью на vsti?
 
то они мне сказали следующее:"Я на слух чувствую разницу даже между 44.1 и 48, а между 44.1 и 96 и подавно!
Я бы не стал платить этим людям деньги.

Просьба к топикстартеру: не надо плодить однотипные темы. Пока - устное предупреждение.
 
velehentor,спасибо за ссылки почитаю)

Просмотрел эти сслыки,и понял что единого мнения нет. Кому-то хватает 44/16 (24), а кому-то надо 192/32.
Не ужели нет единого и правильного мнения?:)

Алиайсинг важен для софтовых синтов?
Этого я не знал...я вообще запутался после прочтения этих ссылок. Мнений [STRIKE]дох[/STRIKE] т.е. много,и у каждого свое:girl_to_take_umbrag
 
Я на слух чувствую разницу
Не ухом "слышит", а именно "чувствует", пятым глазом что ли?

Софтовые можно и переделать.
Aliasing в непомерных масштабах есть только в оч.дерьмовых синтах, им 96 может помочь. Но нужно учитывать, что некоторые софтсинты (и обработки) из-за своей дерьмовости на 96 могут чуть иначе зазвучать чем было изначально задумано, некоторые параметры не в том диапазоне начнут работать и т.д., а бывают случаи (если разработчики начинают умничать) что итог еще и хуже чем на 44.1. Так что перепроверить не помешает.
 
Не ухом "слышит", а именно "чувствует", пятым глазом что ли?
Я не знаю чем он там чувствует.Скорее всего 5-й точкой :)
Novation т .е. все-таки лучше попробовать сохранить миди в 96/24?

И кстати,что даст,что я при экспорте миди в аудио выберу 96/24 в окне экспорта? На звук это повлияет как-то?
 
Последнее редактирование:
Delvin,
Попробуй, но сперва поставь семплрейт 96000 в свойствах проекта. И всё услышишь. Может станет лучше, может по другому. Может ничего не измениться.
В общем, исходя из теории 96000 больше и лучше 44100.
Но исходя из практики если напр. у меня проект из 70 треков и комп загружен на 90% при 44100 смысла пытаться сводить в 96000 нет. Это будет не работа. ))

Я бы не стал платить этим людям деньги.
Таки да, те кто страдают комплексами "только 96000" часто имеют серьёзные причины для своих комплексов. ))
 
И кстати,что даст,что я при экспорте миди в аудио выберу 96/24 в окне экспорта? На звук это повлияет как-то?

Некоторые VST звучат по-другому в 96 - ярче и это сохраняется при ресемплинге микса из таких треков в 44,1.

Но тот факт, что на упоминавшейся студии такое жесткое отношение к теме 44 vs. 96 не говорит ни о чем хорошем.
 
Под "midi" что подразумевается? Внешний синт или VSTi?

Для всего, что генерируется внутри хоста это даст следующее:
- за счет размазывания шумов квантования по всему спектру динамический диапазон в промежутке 0-22КГц увеличится не более чем на 1 бит!!!)) за счет увеличения объема файла (в байтах!) в два(!!!) раза :)
- существенно уменьшит возможный aliasing (если он есть) в диапазоне 0-22КГц.
- возможно синтезатор как-то по другому зазвучит на 96 из-за глюков разработчиков: например у одного софтсинта (в кубе его нет) есть фильтр с целью борьбы с aliasing-ом режущий высокие начиная c 16КГц на 44.1, но на 96 частота этого фильтра задирается уже ближе к 80-90КГц, в итоге тот же звук на 96 в диапазоне 16-20КГц звучит с задранными (до 6-9dB) высокими по сравнению с 44.1, и вот эту разницу-то как раз слышно лучше всякого мифического aliasing-а. Вообще если работу на 96-ти разработчики толком не продумали, может случиться что угодно...
- прочие мелочи...
 
Попробуй, но сперва поставь семплрейт 96000 в свойствах проекта. И всё услышишь. Может станет лучше, может по другому. Может ничего не измениться.
Та дело в том,что карта мне еще пришла,а файлы на днях уже передать нужно. В проекте (куб) я могу выставить максимум 48/24.

Таки да, те кто страдают комплексами "только 96000" часто имеют серьёзные причины для своих комплексов. ))
:laugh4:
 
Delvin, я бы уже просто предложил эту работу кому-нибудь с rmmedia, ибо люди здесь все разумные, с руками, с ушами, и сделают вам конфету. а студию "96's and no shit" я думаю надо просто обходить стороной.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Под "midi" что подразумевается? Внешний синт или VSTi?
VSTi
Novation, т.е. выходит,что принципиальной разицы может и не быть,так? Тем более,что результат перевода в 96 кГц предвидеть нельзя,что произойдет со звуком того или иного vsti.
Некоторые VST звучат по-другому в 96 - ярче и это сохраняется при ресемплинге микса из таких треков в 44,1.
Тогда возможно стоит поэкспериментировать с этим.
Delvin, я бы уже просто предложил эту работу кому-нибудь с rmmedia, ибо люди здесь все разумные, с руками, с ушами, и сделают вам конфету. а студию "96's and no shit" я думаю надо просто обходить стороной.
Именно я так и хотел,но он (продюсер) хочет свести на студии своего друга. Что из этого получится...мне даже немного страшновато становится :)
 
Тогда возможно стоит поэксперементировать с этим.

То, что некоторые VST звучат ярче в 96 не обязательно значит, что это лучше. Природу этого явления разъяснил Novation

в итоге тот же звук на 96 в диапазоне 16-20КГц звучит с задранными (до 6-9dB) высокими по сравнению с 44.1

Оно вам надо? :)
 
у меня в лодже стоит всегда 96, просто пульт - он же звуковая карта не имеет возможности ставить частоту выше. Да я и не заморачиваюсь по этому поводу, хотя разница в звучании между 192 и 96 конечно же есть, но это если виртуальные инструменты поддерживают изначально такое качество, т.к. если Вы просто пересемплируете из 44 в 96, то звучать будет одинаково, а вот если у Вас изначально будет стоять такая частота стоять в проекте и эту частоту будут поддерживать все вирт. синты и играть в этой частоте - вот тогда будет уже разница в звучании.

И вообще))) Важна не частота, а что звучит в песни, и сама песня!))) Песня не станет хитом, если там будет какое нибудь пуканье записано но с частотой в 192КГц)))
 
Мне оно не надо. Тем более звук становится как я заметил не столько ярким,сколько едким.
Но вот они видимо хотят этого :)


если Вы просто пересемплируете из 44 в 96, то звучать будет одинаково, а вот если у Вас изначально будет стоять такая частота стоять в проекте и эту частоту будут поддерживать все вирт. синты и играть в этой частоте - вот тогда будет уже разница в звучании.
Я даже и не задумывался никогда, какую частоту поддерживает тот или иной vsti :)
 
Delvin, При 96 у меня звук всегда мягкий и плотный, а вот 192 мне не очень нравится. Резкий звук какой то при 192 и пустой.
 
Delvin, При 96 у меня звук всегда мягкий и плотный, а вот 192 мне не очень нравится. Резкий звук какой то при 192 и пустой.
Я просто заметил,что некоторые синты,при переходе из 44 в 48,преобретают очень едкий и не приятный звук. С 96 я не пробовал,так как пока возможности нет :)
Ну а плотность и мягкость звука,а так же его качество, зависит уже от того,кто на коженном кресле перед пультом сидит :))
 
Я бы не заморачивался. Для звука это не критично. Если критично для чьих-то понтов, ну пересемплируй тупо готовые треки в 96.
Будет явно безопаснее, чем по-скорому оверсемплить проект, создававшийся в 44.1.

PS: у меня вот по умолчанию стоит 16-битный дизеринг на мастере. Сколько раз я забывал его отключить, сгоняя для клиентов материал в 44.1/24 или 44.1/32! И думаете, кто-то хоть раз это заметил? :))) А это ведь позаметнее будет.
 
Delvin, Не только от того кто перед пультом сидит:))) На старом хриплым и сженном пульте качественный звук у Вас не получится точно!))) Так что не все зависит от того кто за пультом)
 
Последнее редактирование:
На профессиональных студиях звукозаписи привыкли работать с частотами
96 и 192, и, поэтому, к частоте 44.1 относятся как к любительской

Во как... Интересно бы сообщить реальным западным дядькам, что они на самом деле - любители.

И оказывается, для вхождения в профлигу нужен сущий пустяк - не писать в 44...:sarcastic:
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Скорее всего ничего страшного не случиться. Отрендерьте в 96, а если захотите проверить-послушать, можете конвертнуть в 48. Если ничего странного по сравнению с 44.1 кардинально не изменилось (что сразу заметно невооруженным ухом) - можете смело отдавать эти экспорты в 96, а там уж разберутся. )
 
"то тогда присылай в 44.1. На студии все равно поймут,
что это не 96"
Меня вот это место очень напрягает.
"Но чёрт возьми, Холмс - как?!" Как они собираются распознавать апконверт при таких-то раскладах?
 
жопой блин учуют) простите мой французский

соглашусь с коллегами - те кто выдвигают подобные требования - далеки от профессиональной деятельности
:dash1:
 
Какая разница на слух между 44 и 96?!

Разница есть, и она накапливается при миксе мультитрека.
Если в студии собираются сводить в 96, то ничего страшного в этом нет, они просто хотят лучшего качества, тем более если будут ещё писать вокал и живые инструменты.
Поскольку вы аранжемент делали в 44.1 и непонятно как поведут себя софтинструменты при 96, вы просто делайте апсэмплинг, да и отсылайте на студию. Звучать микс теоретически будет лучше, если треки будут обрабатываться плагинами в 96, а может и вовсе сводить будут в аналоге.
Ну хотят люди качества, надоел им МР3- саунд !:dash2:
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
Rarr, если бы эти люди действительно хотели качества, они бы объясняли свои требования несколько иначе.

Складывается впечатление, что им кто-то сказал, что "профи" работают в 96, но не объяснил - почему. Или объяснил, но они не поняли. Или поняли что-то своё.
 
Сделать простую конвертацию файлов и всё.
Уверен, что с психологической точки зрения, увидев 96 у них сразу всё лучше будет звучать.
 

Сейчас просматривают