Интересные слоги, скэт , глоссолалии и прочее

  • Автор темы Автор темы blender
  • Дата начала Дата начала

blender

Banned
16 Мар 2008
332
172
0
Не знаю, верно ли выбрал место для топика. Но в-общем суть такая. Есть определенные слоги (бессмысленные), но они почему-то сильно врезаются в память и заставляют себя напевать) обычно этот прием встречается в попсовых песнях и иже с ними. наподобие расмусов с их "эо-эо", дам диддли дам и прочими))) Так вот...в чем же прикол? почему одни слоги воспринимаются лучше, другие хуже? здесь ведь слова не имеют значения, а имеет значение скорее ритмически-мелодическая составляющая в напеве и соответственно характерное звучание тех или иных гласных согласных. Так вот) вопрос - тем кому может быть интересна эта тема - давайте копнем глубже и порассудим на эту тему вместе? я думаю эта тема не столь сильно изучена, несмотря на ее актуальность, в нете очень мало материала о ней...
 
здесь ведь слова не имеют значения, а имеет значение скорее ритмически-мелодическая составляющая в напеве и соответственно характерное звучание тех или иных гласных согласных.

По-моему, вы сами себе уже ответили

в чем же прикол? почему одни слоги воспринимаются лучше, другие хуже?

А это уже из оперы "дайте рецепт, как создать хит". Нету такого рецепта.
 
почему одни слоги воспринимаются лучше, другие хуже?

ответить на это возможно настолько насколько возможно ответить на вопрос почему одни сочетания нот (мелодии) воспринимаются лучше, а другие хуже.
 
ответить на это возможно настолько насколько возможно ответить на вопрос почему одни сочетания нот (мелодии) воспринимаются лучше, а другие хуже.

ну как в музыке есть особая стандартизированная природой гармония, так и в звучании слов судя по всему. кому не интересно не пишите пожалуйста
 
Последнее редактирование:
А это уже из оперы "дайте рецепт, как создать хит". Нету такого рецепта.

согласен с вами, безусловного рецепта нет, но есть некоторые закономерности, которые тем не менее работают. вот как раз о них и говорим. это как выбирать диссонансы или ассонансы для сочинения. Естественно всегда большему количеству людей будут приятны вторые
 
Вся суть в том что они въедаются в мозг быстрее чем что либо другое в виду отсутствия смысловой нагрузки, соответственно и воспринимается мозгом без "фильтрации". Поэтому глупостей всегда в голове больше чем всего остального :blum: Ведь напеть Да Да Ди Да Дай, куда легче чем "Где-то в далеке, где-то в далеке идут грибные дожди..."
 
Другой пример - с помощью ритмико-дыхательных песен-чантов масаи преодолевают сотню км саванны без еды, воды и усталости.
 
ну это уже малоправдоподобно звучит)
Но это факт. Дыхательные техники зачастую связаны с произнесением мантр, пением определённых слогов, речитативами, и широко используются в религиозных, магических и даже оздоровительных школах - притом, что обладают двунаправленным действием: настраивают ум на определённые идеи и каким-то неясным способом (якобы) влияют на организм.
 
Другой пример - с помощью ритмико-дыхательных песен-чантов масаи преодолевают сотню км саванны без еды, воды и усталости.
Какие же тупые все тренеры у всех спортсменов в мире. Не знают про этот золотой ключик: попел песню-чант и фигак - не заметил как марофон пробежал :-).
 
кому не интересно не пишите пожалуйста

Как автора топика я вас очень понимаю - всякому бы хотелось, чтобы в его теме был только то, что работает на поставленную задачу и ничего, что бы её дискредитировало. Но, увы, вам придется смириться с тем, что всё, не являющееся очевидным оффтопом, имеет право на присутствие в топе, в том числе и право на полное несогласие с автором топика :)

Хотя здесь не тот случай. Мне кажется, вы прочли у меня между строк, то чего там не было - мое отрицание возможности анализа восприятия слоговых сочетаний. Как раз наоборот, я написал, что такой анализ возможен (см. мой пост выше), но ровно на столько насколько возможен анализ, например, мелодических линий или гармоний. Анализ этот может дать ответ на многие вопросы - какой лад был использован, какова ритмическая структура, движение, динамика, развитие и еще с десяток "параметров" включая как технические, так и художественные... Но - никакой анализ не может ответить по существу на вопрос почему одни мелодии воспринимаются лучше, а другие хуже. Вот, собственно, в чем был смысл моего предыдущего поста. Позитивного конструктивизма в нем нет, но мнение, на которое имею право - есть :)
 
Как автора топика я вас очень понимаю - всякому бы хотелось, чтобы в его теме был только то, что работает на поставленную задачу и ничего, что бы её дискредитировало. Но, увы, вам придется смириться с тем, что всё, не являющееся очевидным оффтопом, имеет право на присутствие в топе, в том числе и право на полное несогласие с автором топика :)

Хотя здесь не тот случай. Мне кажется, вы прочли у меня между строк, то чего там не было - мое отрицание возможности анализа восприятия слоговых сочетаний. Как раз наоборот, я написал, что такой анализ возможен (см. мой пост выше), но ровно на столько насколько возможен анализ, например, мелодических линий или гармоний. Анализ этот может дать ответ на многие вопросы - какой лад был использован, какова ритмическая структура, движение, динамика, развитие и еще с десяток "параметров" включая как технические, так и художественные... Но - никакой анализ не может ответить по существу на вопрос почему одни мелодии воспринимаются лучше, а другие хуже. Вот, собственно, в чем был смысл моего предыдущего поста. Позитивного конструктивизма в нем нет, но мнение, на которое имею право - есть :)

с вашего согласия я не соглашусь с утверждением, что я не согласен с правом на полное несогласие со мной как автором топика) но просто хотелось бы обсудить конструктивные элементы данной темы с прагматической точки зрения в целях дальнейшего использования =)
 
Какие же тупые все тренеры у всех спортсменов в мире. Не знают про этот золотой ключик: попел песню-чант и фигак - не заметил как марофон пробежал :-).
Тренеры тут не при чем.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_7343000/7343344.stm

"Greenforce уже давно работает с масаи в Северной Танзании, - говорит Мартин. - Мы даем им уроки английского, осуществляем проекты охраны дикой природы. На одном из уроков парни из деревни Элуай услышали о марафоне. Они пришли в восторг от идеи посоревноваться в беге на длинную дистанцию. Эти воины - прирожденные атлеты. А когда они узнали, что одним лишь появлением в Лондонском марафоне можно собрать деньги на благородное дело, они сказали: потрясающе! Нам как раз нужен колодец и насос. И попросили нас помочь".

Эти воины, которые умеют утолять жажду в пустыне кровью коров или целыми днями не пить вообще, говорят, что преодолеют всю 42-километровую дистанцию марафона без воды.
Еще один воин признался, что они не рассчитывают на победу в марафоне: "Мы не пытаемся установить рекорд в беге. Мы собираем деньги. В самодельных туфлях из автопокрышек, с копьями в руках быстро не побежишь. По пути мы поем и танцуем".
 
обсудить конструктивные элементы данной темы с прагматической точки зрения в целях дальнейшего использования
Тогда тему всё же следовало бы переименовать в "скэт и битбоксинг", и не мешать к ним "интересные слоги", иначе мы сейчас начнём с серьёзным видом обсуждать русские "ой-люли да трежули", "ламца-дрица-умцаца" (кстати, классический скэт - чистое изображение перкуссии в виде ложек) или Катю Лель с "джагой-джагой".

Природа скэта - звукоподражание, всё остальное - либо междометия (могут быть авторские междометия? Междометия-неологизмы?), либо банальная композиторская "рыба" - когда мелодия уже есть, а текст ещё не лёг - вот и пропевается что-то типа "scrambled eggs" на мелодию "Yesterday", только совсем без смысла. Иногда что-то из этой "рыбы" и остаётся.

Типа "Эне-бене-раба, квинтер-финтер-жаба" - что любят сочинять детишки во всех уголках мира, и что плавно перекочёвывает и в песенную сферу.
 
Тогда тему всё же следовало бы переименовать в "скэт и битбоксинг", и не мешать к ним "интересные слоги", иначе мы сейчас начнём с серьёзным видом обсуждать русские "ой-люли да трежули", "ламца-дрица-умцаца" (кстати, классический скэт - чистое изображение перкуссии в виде ложек) или Катю Лель с "джагой-джагой".

Природа скэта - звукоподражание, всё остальное - либо междометия (могут быть авторские междометия? Междометия-неологизмы?), либо банальная композиторская "рыба" - когда мелодия уже есть, а текст ещё не лёг - вот и пропевается что-то типа "scrambled eggs" на мелодию "Yesterday", только совсем без смысла. Иногда что-то из этой "рыбы" и остаётся.

Типа "Эне-бене-раба, квинтер-финтер-жаба" - что любят сочинять детишки во всех уголках мира, и что плавно перекочёвывает и в песенную сферу.

что плохого в том чтобы серьезно обсуждать шпили-вили трали-вали? мне кажется эта тема не менее серьезна, нежели скэт и тому подобное. Потому что скэт по сути это тоже самое только в более изощренной манере.
Мне например безумно нравится песня Кэтти Пэрри - California Girls, особенно где "ао ао а О ао ао аоооо" =) для Кеши и Кэти вроде как пишет Доктор Люк, очень зачетный композитор. Вот о таких моментах хочется поговорить
 
Это подражание природным звукам. Люди, живущие в городе, забывают как поют птицы, но их внутренняя природа помнит. Мы все вышли из природы, и нам нравятся ее звуки.

В Америке очень развита эта техника обучения музыке. Вчера был на концерте у дочки в школе. Им дают много таких вещей - пропеть бессмысленные слоги. Так они изучают и ритм, и ноты, как птички. И получается.
 
  • Like
Реакции: blender
В Америке очень развита эта техника обучения музыке. Вчера был на концерте у дочки в школе. Им дают много таких вещей - пропеть бессмысленные слоги. Так они изучают и ритм, и ноты, как птички. И получается.
Это хорошо, что они Курдюмова не читали :)))
 
ну некоторые дельные мысли у него все же есть. Однако опять уходим в оффтоп
 

Сейчас просматривают