Прошу помочь с анализом гармонии.

  • Автор темы Автор темы jozef
  • Дата начала Дата начала

jozef

Active Member
19 Июн 2006
378
121
43
39
Добрый вечер!
Интересует гармония этой композиции. Первая половина трека

http://soundcloud.com/fuckmylife/deadmau5-get-in-the-cart-pig

С аккордами более менее понятно, но какое-то ощущение, что E иногда превращается в Em (прошу прощения за кривую терминологию).
Нравится получаемое в результате настроение. Напоминает работы Boards of Canada.
У подкреплённых теоретически наверняка сразу появятся какие-то мысли или аналогии, скорее всего всё достаточно просто.

Спасибо заранее!
 
Да вроде нет там Em, на первый взгляд... Разве, что, где-то аккорды "цыкалки" не всегда сменяются вместе с гармонией и диссонантно накладываются на ми мажорную гармонию... Тыкни пальцем - на какой минуте-секунде тебе ми минор слышится.
 
Последнее редактирование:
нам слышится с самого начала ми минор ) потом плавно превращается... )
 
да, про квинту мысли были
т.е. здесь всё стандартно ?
 
Ощущение "мажорности" или "минорности" звучания создается структурой исходных звуков, т.е. в гармонических составляющих. Яркий пример - электрооргАн. 1 и 2 гармоники создаются простым умножением/делением частоты на 2. 3-я гармоника (тоже должна быть в звуке) - это уже 5-я ступень тональности. 4-я понятно, опять тоника (на 2 октавы выше), ну а 5-я - это уже 3-я ступень данной тональности. Далее - более. Послушайте отдельно все drawbars в скажем, NI B4-II - это всё составляющие темброобразования в элкетрооргАнах. Кстати, реальные частоты гармоник не совсем точно совпадают с нотами гармонического ряда, но так проще.
Так вот, в данном примере, если взять квинтовое созвучие из синусоидальных звуков, то не будет ощущения "мажорности" или "минорности". Но, когда в данном звуке (как в примере) множество нечетных гармоник (в первых секундах точно 3-я, а далее просто много) и все это обработано фленджером (по сути гребенчатым перестраиваемым фильтром), то в разные моменты могут выделиться и 3-я, и пониженная 3-я ступень, что создает ощущение мажора или минора.
Надеюсь, понятно изложил.
 
В начале аккорд без терции, но в тембре синта явно звенит терцовый обертон, поэтому кажется, что мажор.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov
Еще иногда работает слуховая инерция.
Если послушать что-нибудь в соль мажоре, а после этого сыграть квинту ми-си, то она будет восприниматься, как минор.
 

Сейчас просматривают