да по моему кто то пытается бравировать знаниями не понимая о чем толком идет речь ))
DmitryYa, исходя из ваших же постов - идеальная звуковая картина это распиханные по панораме сухие моно источники )
себя перечитайте внимательно и алдошину не надо цитировать ,я читал ее книгу по психоакустике)
"Размазывание ЗО стереоревербераторами и прочими даблтреками приводит, в большинстве случаев, к отсутствию возможности для мозга чёткой локализации местоположения источника звука."
это видимо доказательство хорошего знания теории ?) нуну ))
видимо поэтому 99 процентов миксов которые мы называем "фирменными"
"страдают " , даблами а то и квадро гитарами , хорусами , и до 5 - 6 разных ревербераторов ) используется))
о локализации звука - 2 правила , - EQ и пространство ...
если моно источник у вас "впереди " то совершенно безразлично где он у вас будет находиться в стереопанораме
он все равно будет "впереди " ощущение пространственности создается в основном за счет ранних отражений и количества вч в звуке...
чем больше сч и вч - тем ближе источник - , это называется presence)
а теперь вспомним гибсона и других товарищей с "большими" и "маленькими" звуками
и становится сразу понятно для чего нужен гитарный дабл или квадро трек )
его как то называли big mono кстати , один из махров )
освобождаться центр фонограммы , но при этом звук остается большим
так вот задача звукорежиссера как раз в том самом грамотном размазывании )
применительно к рок миксу в данном случае по моно источникам - , малый барабан весьма часто "размазывается " сильным стереоревербератором
широко панорамируются и опять же "размазываются" оверхеды , потому что железо ввиду большого количества вч составляющей имеет свойство всегда быть впереди
так же "размазывается " вокал ) и соло гитара)
p.s термину "размазывать" я бы предпочел слово "отдалять " , причем строго на заданный план