Mid side плагины отличия?

]Den[, имеем треки M.wav и S.wav

Создаём в daw треки M1, S1, M2, S2, а также два аукса: B1 и B2. На треки M1 и M2 помещаем M.wav (и его копию), на S1 и S2 помещаем S.wav (и его копию). Панорамирование ПО ЦЕНТРУ.

На треке S2 нажимаем кнопку поворота фазы.

Далее отправляем сумму M1 и S1 на аукс B1, а M2 и S2 на аукс B2. B1 панорамируем влево, B2 - вправо.

Получаем стерео.

Схема-то понятна сразу по L+R L-R.
Но вот что интересно, у итогового звука, что, будет разница каналов такая, что будет понятно, что какой-то источник звука был слева, а какой-то справа, либо перемещение источника слева направо?)) Или это такое "стерео" в кавычках?)
 
Смарт Элло, если поставим на одной оси, скажем, x-y пару и m-s, то на мидсайде получим более широкую стерео-картину - т.е. охват лепестков восьмёрки + центр.

И - да, после декодирования это будет настоящее стерео.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Смарт Элло
Смарт Элло, если поставим на одной оси, скажем, x-y пару и m-s, то на мидсайде получим более широкую стерео-картину - т.е. охват лепестков восьмёрки + центр.

И - да, после декодирования это будет настоящее стерео.

Мид-Сайд стерео - это выход, когда микрофоны разные. Точно)))
 
Искал в Гугле замену MSED для AAX, наткнулся на данную тему.

@fakeitback, , ты немного заблуждаешься в расстановке дорожек. Не надо дублировать MID канал. Дублируется только SIDE, панорамируется по краям и на одном канале переворачивается фаза. Если сделать как ты ту выше описал, то нюансы стереообразы разваливаются. Или, например ты не сможешь послушать SIDE, просто отключив дорожку MID. Почитай перевод из оригинальной статьи от компании AVID, даю специально что бы не возникало путаницы ни у кого.
....
Итак, вы записали только два канала аудио (центральный и боковой), и следующим шагом будет разделение бокового сигнала на два отдельных канала. Это может быть сделано либо в программном обеспечении вашей DAW, либо при помощи аппаратного микшера путем переноса «side»-сигнала на два канала, и инвертированием фазы одного из них. В результате получаем два канала, представляющих именно то, что обе стороны вашего микрофона «слышали».

Теперь у вас есть три канала записанного аудиоцентральный канал и два боковых канала, которые должны быть сбалансированы для воссоздания стерео-изображения. (Вот где это все становится немного запутанным, так что держитесь крепче.) MS-декодирование работает по тому принципу, что называется «сумма-разность»: добавим один из боковых сигналов — плюс (+) — к центральному сигналу для суммы, а затем вычтем другой боковой сигнал — минус (-) — из центрального сигнала для разности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ]Den[ и fakeitback
Искал в Гугле замену MSED для AAX, наткнулся на данную тему.

@fakeitback, , ты немного заблуждаешься в расстановке дорожек. Не надо дублировать MID канал. Дублируется только SIDE, панорамируется по краям и на одном канале переворачивается фаза. Если сделать как ты ту выше описал, то нюансы стереообразы разваливаются. Или, например ты не сможешь послушать SIDE, просто отключив дорожку MID. Почитай перевод из оригинальной статьи от компании AVID, даю специально что бы не возникало путаницы ни у кого.
....
Итак, вы записали только два канала аудио (центральный и боковой), и следующим шагом будет разделение бокового сигнала на два отдельных канала. Это может быть сделано либо в программном обеспечении вашей DAW, либо при помощи аппаратного микшера путем переноса «side»-сигнала на два канала, и инвертированием фазы одного из них. В результате получаем два канала, представляющих именно то, что обе стороны вашего микрофона «слышали».

Теперь у вас есть три канала записанного аудиоцентральный канал и два боковых канала, которые должны быть сбалансированы для воссоздания стерео-изображения. (Вот где это все становится немного запутанным, так что держитесь крепче.) MS-декодирование работает по тому принципу, что называется «сумма-разность»: добавим один из боковых сигналов — плюс (+) — к центральному сигналу для суммы, а затем вычтем другой боковой сигнал — минус (-) — из центрального сигнала для разности.


Защем ругаесся вах вах. Красный тряпка для быка злить.:mad:
 
  • Like
Реакции: fakeitback и MoVoX
@James Kru, схема, к сожалению, не рабочая, так как присутствует дубль MID канала. Прежде чем что-то писать, ознакомьтесь с документацией что-ли. И свои фантазии про возбуждение оставьте при себе, сударь. )))
[DOUBLEPOST=1458144410,1458143749][/DOUBLEPOST]Ааааааа, извиняюсь, я недопонял немного его метод, он же группы панорамирует влево и вправо, а я думал, что оставляет оба MID по центру! Ребята, прошу меня извинить. Но вариант который был придуман Аланом Блюмлейном в 1933 году, проще. Зачем городить шины дополнительные, когда можно использовать 3 дорожки и всё. При этом гибкость у вас получается больше. Замутировали центральный канал и сразу послушали сайд в противофазе, или наеборот!
 
  • Like
Реакции: James Kru и fakeitback
Ааааааа, извиняюсь
Респект, уважуха, адекватность :-).
И тут ведь важно сам принцип понять: то что в фазе с центральным каналом - суммируется, то что в противофазе с ним - вычитается. А вариантов реализации множество.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Нашёл любопытный урок. Возможно пользователям Logic будет интересно.

В принципе так всегда и делал, но не покидало ощущение, что возможно что-то не правильно.
Так в чём разница этих схем?
Side (left channel) & Mid (center) & Side (right channel+phase invert) - 3 аудио дорожки
или
Side (normal phase) + Mid = left channel & Side (phase invert) + Mid = right channel - 4 аудиодорожки

В этом видео уже другой человек также показывает создание MS стерео с помощью только 3х, а не 4х дорожек и работает он в Pro Tools. Смотреть с 8:27
 
Последнее редактирование:
Так в чём разница этих схем?
Ни в чём. Сколько бы Mid каналов не было в сумме - разница будет только в его уровне. Который всё равно регулируется по надобности.

А я делаю стерео из M/S с помощью двух дорожек. Благо, плагинов для преобразования достаточно, чтобы не городить матрицы каналов и групп.
 
Напишу тут. Изучал особенности работы ms приборов и выявил что если в эквалайзерах что то регулировать то стерео картинка сужается, это хорошо видно по коррелометру. Не сильно но есть. Почему так происходит.? Или это так и должно быть?
 
@andy felon, меньше уровень сайда - сужается стереокартина. Если убираешь частоту эквалайзером на сайде - уровень понижается.
 
если в эквалайзерах что то регулировать то стерео картинка сужается
При любых условиях? Ведь логично, что если что-то вырезать в side составляющей и не компенсировать по громкости, то ее сигнал будет тише и общая стерео база уже. Так же как и наоборот, если поднимать что-то в mid.
 
Все просто, добавляешь в мид, стерео сужается, ослабляешь в мид, стерео расширяется. То же самое и с сайд, только наоборот:)
 
@Igoryan, ну например если включить лоу пас фильтр на 25 гц то сразу происходит сужение. В целом например если послать на мидсайт экью чисто левый или правый канал при сдвиге любой ручки гейна хоть в моно хоть в стерео составляющей то звук сдвигается в противоположный канал, незнаю хорошо это или плохо но вот такое есть.
 
@Radiator, да да, перепутал, ну разве так должно работать?
 

Вложения

  • CAFBB03D-1F9C-4655-B5F7-6F78A2587C01.png
    CAFBB03D-1F9C-4655-B5F7-6F78A2587C01.png
    1,3 MB · Просмотры: 145
  • D884464F-A333-4E08-955A-83B43846D789.png
    D884464F-A333-4E08-955A-83B43846D789.png
    1,3 MB · Просмотры: 94
@andy felon, вы думаете, что при обрезке нижних частот сигнал ослабляется? Совсем до наоборот, если используете эквалайзер не с линейной фазой.
 
@andy felon, это еще смотря какой low pass, они бывают настолько плавные, что начинают резать от 100. И смотря сколько сайд составляющей на нижнем крае. А в целом, если сигнал сместить влево, а справа оставить тишину, то мы имеем по факту моно, но подразумеваем стерео, т.к. канал стерео и в таком варианте у нас есть и сумма каналов, и разница каналов. Причем они будут равны по громкости, т.к. один канал полностью пустой. Соответственно, если воздействовать на сигнал с помощью мид сайд, мы будем нарушать этот баланс и в пустой канал тоже поступит звук.
 
это еще смотря какой low pass, они бывают настолько плавные, что начинают резать от 100
@Igoryan, в электронике не бывает "настолько плавных" обрезных фильтров. Они все сводятся к "порядку" Самый плавный обрезной фильтр первого порядка 6дб/окт. Потом существуют также и типы обрезных фильтров: Баттерворт, Чебышев, Линквиц Райли, Бессель. Еще бывают All Pass, но это уже из другой оперы.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Radiator, при точке в 25 гц фильтр Бесселя первого порядка начинает работать очень плавно от 200 гц по экспонентообразной кривой. На 100 гц при этом срез уже около 0.5 дб. Это прекрасно видно в анализаторе плагинов, например
2019-07-02_10-03-50.png
 
@Radiator, вы посмотрите приложенные картинки и это во всех мс плагинах так, у меня вопрос это правильно?? и почему так происходит?
 
при точке в 25 гц фильтр Бесселя первого порядка начинает работать очень плавно от 200 гц по экспонентообразной кривой. На 100 гц при этом срез уже около 0.5 дб.
Особенности поведения типов обрезных фильтров должны быть известны и без плагин доктора, и ничего нового там нет. Достаточно глянуть просто на кривую на самом EQ, чтобы понять какой именно тип фильтра в эквалайзере. На "аналоговых" мордах, где нет никакого графического отображения, достаточно прочесть в мануале.

@Radiator, вы посмотрите приложенные картинки и это во всех мс плагинах так, у меня вопрос это правильно?? и почему так происходит?
Я не понял, что я должен увидеть? Вы объясните тогда, зачем стерео трек полностью спанорамирован влево, и при этом на нем в инсерте никакой MS приблуды? Может я картинки не правильно толкую? Не пользовался ни разу этим EQ. привык к фабфильтру.
 
@Radiator, у меня стоит мс эквалайзер на мастере, но когда нажимаешь соло на треке полностью влево или право при включенном фильтре звук смещается в центр. Там приведены два примера на одном когда в экью выключен фильтр (смещения нет), а во втором когда стоит на 25 гц. смещение появляется. я заметил когда нажал соло на гитаре спанарамированной влево, потому что гитара играла уже ближе к центру.
 
@Radiator, речь то о чем? О том, что не бывает плавных фильтров? Бывают. Плагин доктор для того, чтобы показать это с наглядностью. Конкретные разновидности обрезных фильтров - это уже другая тема. В данном контексте считаю более уместным абстрактно обобщить их под выражением "плавные фильтры", а не перечислять конкретные типы.

@andy felon, проще говоря, у вас в левом канале 1, в правом 0. Сумма каналов (mid) 1 + 0 = 1, разница каналов (side) 1 - 0 = 1, это значит, что и мид и сайд равны. Как только начинается воздействие отдельно на мид или на сайд, они перестают быть равны и возникнет стерео так или иначе. Это правильное поведение.
 
  • Like
Реакции: andy felon

Сейчас просматривают