Mid side плагины отличия?

kristalik

Banned
18 Июн 2007
45
10
0
Кто объяснит почему плагины по разному разделяют звук на моно и стерео. допустим VOXENGO MSDE разделяет звук и SIDE слышно как звук играет в противофазе.. а когда берешь тот жже Brainworks bx_digital и включаешь solo side то слышно что играет стереосоставляющая, но играет как в моно ( в наушниках четко по середине, а в Voxengo звук по сторонам в наушниках), как тут мониторить ширину SIDE?

Вопщем кто подскажет какой плаг дает правдивые сведения о стерео??
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Вообще Mid и Side — это, соответственнo, Левый и Правый каналы декодированного в MS формат стерео файла. Просто MSED позволяет прослушивать эти каналы Inline.
 
1.) что дает режим InLine и для чего в MSED?
2.) Зачем декодируется моно в левый а стерео в правый каналы? и как этим пользоватся, какую пользу несет:?.
 
Последнее редактирование:
я понимаю что отключив mid можно мониторить Side ( частоты, положение в пространстве(ширину)
 
2.) Зачем декодируется моно в левый а стерео в правый каналы? и как этим пользоватся, какую пользу несет:?.
MS кодировение - это перевод обычного стерео файла (2 канала) в MS стерео (тоже 2 канала). Было 2 канала (L+R), осталось 2 канала (M+S). Несмотря на то, что Side это стереосоставляющая, он является моно каналом.

1.) что дает режим InLine и для чего в MSED?
Как раз Inline позволяет управлять MS каналами "налету".

Вообще, почитайте руководство к MSED. Оно официально есть на русском.
 
Несмотря на то, что Side это стереосоставляющая, он является моно каналом.
Вы очень филигранно сформулировали)) НО! Вот никак я в голове не могу этого уложить... Я понимаю, что раз это есть и работает, значит это есть и работает.. но всё равно в толк не возьму как стереосоставляющая может быть представлена одним каналом... Можете объяснить? Спасибо!
 
Вы очень филигранно сформулировали)) НО! Вот никак я в голове не могу этого уложить... Я понимаю, что раз это есть и работает, значит это есть и работает.. но всё равно в толк не возьму как стереосоставляющая может быть представлена одним каналом... Можете объяснить? Спасибо!

L+R=M, L-R=S. то что совпало - моно, что не совпало - стерео. собсна, эти результаты будут 2-мя моноканалами...
 
Side - это 1 канал, т.е. моно сигнал. Он содержит микс левого и инвертированного правого канала исходного стерео файла. Таким образом в моно файле сохраняется разница левого и правого каналов, т.н. стереосоставляющая исходного звука.

imDJHI.png
 
Спасибо, ребята, я формулы видел и рисунки тоже, я на уровне логики... на уровне философии не пойму
как стереосоставляющая может быть представлена одним каналом
там же 2 канала - как они могут одним быть представлены.. понимаю, что чего-то не понимаю, со мной такое бывает.

Кажется я, скорее всего не понимаю что значит L-R. Как их вычесть друг из друга? Сложением в противофазе? Понимаю, что получим некоторую разницу, некий файл.. но неужели в нём достаточно информации для полноценного восстановления стереообраза? Хм.. получается, что достаточно.... так.. уже почти разобрался.. парни... подтолкните меня ещё чуть!
 
Сложением в противофазе? Понимаю, что получим некоторую разницу, некий файл.. но неужели в нём достаточно информации для полноценного восстановления стереообраза? Хм.. получается, что достаточно

вуаля!
 
  • Like
Реакции: dist
dist, во-первых: ты же знаешь (ну должен знать) как из стерео файла получить моно? сложить оба канала. собственно все моно-переключатели только это и делают. Вот. Ну а тут то же самое только наоборот.

2. разведи LR на MS (например Waves S-Imager) и затем поставь плагин чтобы послушать отдельно правый и левый канал (ну с некоторым натягом можно через Waves REQ, там каналы можно разъединить). Думаю будет интересно))
 
"Стереообраз" создаётся когда между левым и правым каналами есть разница, т.е. когда они отличаются друг от друга. Если разницы между Л и Р нет, то никакого стерео звучания у такого файла не будет. А вот если стерео звучание есть, то значит и разница между Л и Р есть. Если Л и Р отличаются на 100% - то при смешении их в моно файл они дадут тишину. Не трудно догадаться, что в ноль вычитаются только идентичные сигналы, фаза одного из которых инвертирована. Другими словами, такие каналы находятся в противофазе.

Например, можно взять моно файл, перевести его в дуал моно (т.е. в обычный стерео файл, оба канала которого содержат идентичную информацию). Если этот файл снова перевести в моно файл, то ничего не изменится. Но, если взять дуал моно файл и инвертировать фазу правого канала, то получим моноНЕсовместымый стереофайл. МоноНЕсовместим он именно потому, что в нём нет моносоставляющей, есть только стереосоставляющая. И при переводе такого файла в моно, мы получим тишину.
 
  • Like
Реакции: dist
Друзья, а вот такого не пойму.
Здесь было указано, что L+R=M, L-R=S.
Тогда при mid-side записи получается что сигнал одной "половинки" бинаправленного микрофона должен быть инвертирован относительно другой? Но ведь такого нет?
mid-side.jpg
Получается, что Side это L+R?
 
Последнее редактирование:
Не понятен вопрос, в части "должен". У бинаправленного микрофона одна диафрагма и один выходной сигнал. В этом сигнале звуковые волны с одной стороны добавляются с плюсом, с другой стороны — с минусом.
 
просто по-разному интерпретируют - вообще S это один канал. И некоторые его в соло режиме и показывают как моно. А некоторые как он есть на самом деле - в противофазе левого относительно правого.
 
Ага. То есть бинаправленный двумя миками со спаянными в один шнурами не заменить? Разве что инвертировав один из них до пайки?
И такой вопрос. Насколько понял, при мид сайд редактировании (ревер, компрессия, эквализация) нарушается стереопанорама. То есть если мы вырезали частотную полосу в mid, она начнет из-за неполного фазовычитания "звучать" в side?
 
Насколько понял, при мид сайд редактировании (ревер, компрессия, эквализация) нарушается стереопанорама. То есть если мы вырезали частотную полосу в mid, она начнет из-за неполного фазовычитания "звучать" в side?
не начнет,сайд если не меняли... вообще этим осторожно надо пользоваться, с пониманием чего делаешь. Алучше не пользоваться :)
 
Тогда не пойму.
A+B mid, A-B side.
L ch (A+B) + (A-B) = 2A
R ch (A+B) - (A-B) = 2B
Пометим эквализированный mid штрихом. (A+B)'
Соостветственно если посмотреть на формулу, то видно что полного вычитания не произойдет и в стереосоставляющую проникают артефакты редактирования моносоставляющей.
L ch (A+B)' + (A-B) = (A'+A) + (B-B')?
 
Я наверное самый труднодоходимый... но вот вешаю на стерео файл MSED. Отключаю mid... и остается side. Но как он может быть моно, если я слышу стерео...? Значит там 2 канала? Или стоит всё перечитать?))
 
Последнее редактирование:
этот плагин показывает S-канал сразу в декодированном виде.
 
  • Like
Реакции: stu
Voxengo MSED показывает side канал, таким, каким он и является - в противофазе.
Все плаги от Brainworks передают side канал в моно режиме. И правильно делают.
 
  • Like
Реакции: stu
Наоборот! требуется стерео из M/S


Подскажите, как получить стерео звучание из двух каналов:
mid - панорама влево (микрофон кардиоида)
side - панорама вправо (микрофон восьмёрка)

важное уточнение! без использования Voxengo MSED и Waves MS Matrix

какие ещё возможны варианты?
 
]Den[;1849355 написал(а):
важное уточнение! без использования Voxengo MSED и Waves MS Matrix

какие ещё возможны варианты?

Ну, руками в daw сумму создайте - [L+R] - просто два канала, [L-R] - на одном из каналов перевёрнута фаза сигнала.
 
fakeitback, не понял я... :frusty:

пытаюсь по выше приведённой картинке проследить обратный путь от M/S к стерео, но в голове не укладывается. Хотя от стерео к M/S всё логично представляю и понимаю. А вот наоборот никак.

Что имеем: микрофонная M/S запись - две дорожки (кардиоида и восьмёрка) вот такая -

attachment.php


и вот как их сложить и вычесть чтоб получилось стерео (в DAW какие посылы и переворачивания) никак не соображу.
 
]Den[, имеем треки M.wav и S.wav

Создаём в daw треки M1, S1, M2, S2, а также два аукса: B1 и B2. На треки M1 и M2 помещаем M.wav (и его копию), на S1 и S2 помещаем S.wav (и его копию). Панорамирование ПО ЦЕНТРУ.

На треке S2 нажимаем кнопку поворота фазы.

Далее отправляем сумму M1 и S1 на аукс B1, а M2 и S2 на аукс B2. B1 панорамируем влево, B2 - вправо.

Получаем стерео.

ЗЫ. чтобы не было путаницы с терминологией - пусть будут не ауксы, а шины или подгруппы). Т.е. звук с M1, S1, M2, S2 идёт только через эти шины.
 
  • Like
Реакции: Nordum и ]Den[

Сейчас просматривают