Цифровая звукозапись Roland (Cakewalk, Edirol) "Вопрос-ответ" (1 онлайн

14 Фев 2011
375
88
0
В данной теме предлагаю задавать свои вопросы по звукозаписывающей технике от Roland: звуковые карты, MIDI-клавиатуры, мониторы, портостудии, рекордеры и звуковые модули. Будем отвечать :music:
 
  • Like
Реакции: Michail

dyk

...
10 Апр 2010
206
58
0
Скажите, почему сняли с производства мидиинтерфейс Edirol UM-880 и не выпускают никакой альтернативы?
 
Последнее редактирование:
14 Фев 2011
375
88
0
Сняли потому как в том виде, в котором он был он стал неактуальным. А замена есть: UM-3G, он позволят расширять свои возможности соединяя до 3-х устройств вместе, обеспечивая 9х9.
 

dyk

...
10 Апр 2010
206
58
0
Сняли потому как в том виде, в котором он был он стал неактуальным. А замена есть: UM-3G, он позволят расширять свои возможности соединяя до 3-х устройств вместе, обеспечивая 9х9.
UM-3G не имеет пользовательских, да и заводских пресетов.
То есть не предоставляет возможности обеспечения оперативного роутинга миди системы.

А в UM-880 все это было и очень удобно рулилось, и многие люди до сих пор хотели бы купить именно UM-880.
 
Последнее редактирование:

Igor_BP

Well-Known Member
Roland/Cakewalk DTMP,

скажите пожалуйста, как представитель ROLAND (как я понимаю), - Roland не планирует выпуск рэкового варианта Fantom G? К примеру - рэковым аналогом Fantom X является Fantom XR. Будет ли существовать рэковый вариант Fantom G?

Если его нет (и выпуск такого не планируется) - значит ли это, что тон-генератор Fantom G не отличается от тон-генератора Fantom X радикально?

Благодарю за ответ!
 
14 Фев 2011
375
88
0
dyk
Понимаю, но иногда такое у нас бывает. К примеру в прошлом году были сняты с производства очень хорошие студийные мониторы (серия DS), а на замену ничего не вышло.

Igor_BP
Ну, вопрос не совсем ко мне (тема-то, "Цифровая звукозапись"), но отвечу, насколько знаю. Во-первых, о планах мы никогда ничего не скажем :) Это норма для многих компаний - новинки должны оставаться сюрпризом. Во-вторых, на сегодняшний день в рядах модулей есть SonicCell, построенный на Fantom XR, с раcширяющими двумя ARX.
По разнице в тон-генераторах - она есть. Они просто разные.
Другой информации у меня нет.
 
  • Like
Реакции: dyk и Igor_BP

oklimkovich

Active Member
2 Ноя 2008
207
73
28
Kiev Ukraine
Roland/Cakewalk DTMP,
Доброго времени суток!

Можно вкратце о принципиальных различиях GR-55 и VG-99?
GR-55 поддерживает "audio to midi"?

Заранее благодарен.
 

mezantos

Active Member
26 Фев 2008
153
97
28
Я вот нацеливаюсь на ваш Roland octa-capture ua-1010, и не нашел драйверов под win xp 64...

http://www.roland.com/products/en/_support/dld.cfm?PRODUCT=UA-1010

подойдут ли другие драйверы, например, OCTA-CAPTURE Driver Ver.1.0.0 for Windows XP. Это подразумевается, что драйвер универсален как для хп 32, так и для хп 64?..
Спасибо.
 
14 Фев 2011
375
88
0
mezantos
Не могу на 100% гарантировать, что драйвер подойдет - ОСь не самая популярная... Каких-либо указаний, на то, что не подойдет я не обнаружил, но и с полной уверенностью говорить, что подойдет - не могу.
oklimkovich
Лично я вам помочь вряд-ли смогу - мое направление - звукозапись, но вашу просьбу я передал нашему специалисту по гитарному оборудованию, так что скоро будет ответ.
 

BOSS/Roland

New Member
14 Мар 2011
3
1
0
36
Roland/Cakewalk DTMP,
Доброго времени суток!

Можно вкратце о принципиальных различиях GR-55 и VG-99?
GR-55 поддерживает "audio to midi"?

Заранее благодарен.

Принципиальные отличия в пользу GR-55, так как сам процессор VG-99 встроен в GR-55, по мимо своих основных PCM1 и PCM2, отвечающих за создание синтезаторных звуков.
поясните вопрос с "audio to midi", пожалуйста. Дело в том, если Вы имеете ввиду преобразовывать аудио файл в миди, то это я такого в принципе не видел. Если под аудио Вы подразумеваете гитарный сигнал - то это основной принцип работы как VG-99 так и GR-55. Все осуществляется посредством датчика GK-3.
 

Zvuk-Ach

Well-Known Member
1 Дек 2009
1.263
820
113
66
Смоленск
Вопрос к Roland/Cakewalk DTMP. Если я, через своих друзей, покупаю в штатах Sonar V-Studio700, возможно ли будет получить гарантийное обслуживание в Вашей фирме? Может быть при покупке нужны какие-то действия для реализации этой возможности?
 
14 Фев 2011
375
88
0
Zvuk-Ach
К сожалению, гарантийное обслуживание у Roland локальное. Территориальные отделения обслуживают устройства только проданные ими и на их территории. Увы, поддержка будет только по ПО.
 

nik0tin

Member
14 Авг 2004
114
18
18
60
Roland/Cakewalk DTMP,
имеется цифровой микшер VM-C7200 как на нем организовать мониторинг через флекс бас?
P.S. сейчас работает, только если я меняю громкость на главный выход, меняется звук в мониторах ( сигнал для флекс бас берется перед фейдер)
 
14 Фев 2011
375
88
0
nik0tin
Так как аппарат снят с производства и отсутствует у нас в на складах, я не могу дать исчерпывающей информации - я попросту не помню и не на чем проверить :) Но, если мне не изменяет память, та же система использовалась на VS-2480. Для него, в отличие от VM-C7200 есть русскоязычная инструкция у нас на сайте. Все что могу посоветовать - скачать и изучить, возможно вы найдете ответ на свой вопрос.
Если разобраться не удастся, а решение все равно будет нужно, то единственное, что могу предложить - привезти VM к нам в офис, на месте все покажем :)
 

oklimkovich

Active Member
2 Ноя 2008
207
73
28
Kiev Ukraine
Принципиальные отличия в пользу GR-55, так как сам процессор VG-99 встроен в GR-55, по мимо своих основных PCM1 и PCM2, отвечающих за создание синтезаторных звуков.
Детский сад, ей-Богу! :) После такого ответа спрашивать что-то еще пропадает желание.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
На работе стоит USB digital studio "Roland - U8".
http://www.smithys.com.au/stockused/9_101-8-1.jpg

Нормально работал только в Windous Mllenium.

Использует ли кто нибудь подобный девайс с Win XP?

А то он как то странно работает - не устанавливаясь, как положено и в многоканальных аудиохостах как бы сам сквозь себя пишет - при записи новой дорожки в нее попадают данные всех остальных.

Ну или если одновременно запустить любой медиаплеер и одлновременно включить Record в любом софте, то он по умолчанию тоже будет писать то, что звучит на компе.

Пользуюсь этой штукой не я лично, поэтому могу не все до конца понимать. :scratch_one-s_head:
 
Последнее редактирование:
14 Фев 2011
375
88
0
Slavik TS-10
Драйвера под U-8 на ХР есть, жаль только нет мануала на русском языке. Аппарат уже ну оочень давно снят с производства, поэтому по его отстройке вряд-ли что могу сказать полезного. Могу лишь посоветовать перечитать инструкцию.

А вообще, что-то больно часто народ меня спрашивает о девайсах 5-10-летней давности. Нет, я конечно понимаю, что надежность нашей техники позволяет работать на ней и дольше, но друзья, прогресс-то уже давно ушел далеко вперед! Сегодняшняя (да и "вчерашняя" даже) техника может намного больше и стоит порой гораздо дешевле, чем вы думаете! :)

oklimkovich
Открою маленький секрет, наш специалист по BOSS даже не понял вашего вопроса, рекомендую попробовать его конкретизировать, а не ругаться. Общую разницу можно увидеть, наверно, даже если просмотреть характеристики... Кроме того, если не ошибаюсь, стоят они кардинально разных денег.
 
  • Like
Реакции: Slava V

oklimkovich

Active Member
2 Ноя 2008
207
73
28
Kiev Ukraine
рекомендую попробовать его конкретизировать, а не ругаться.
И в мыслях не было, я просто умиляюсь
Кроме того, если не ошибаюсь, стоят они кардинально разных денег.
Именно, VG-99 в два раза дороже, как в этом можно без улыбки прочесть
Принципиальные отличия в пользу GR-55
 

BOSS/Roland

New Member
14 Мар 2011
3
1
0
36
oklimkovich, чтобы понять, Вам надо просто самому ознакомиться с GR-55. Сейчас Вы это можете сделать только в дэмо зале нашего офиса (адрес на сайте).
 

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
oklimkovich, был сегодня в демо-зале "Планета Роланд" при Муздворе - GR-55 там нет. Только VG-99.

VG-99 два процессора COSM - т.е. можно сделать две разные гитары или сделать гитару и синтезатор и т.п.
GR-55 на сколько я понял, больше звуков разных - не только гитарных эмуляций, но и просто синтезаторынх и т.п. Фактически это сделает из Вашей гитары - самоиграйку.

Но стоит помнить, что, допустим через VG-99 можно совершенно спокойно играть звуками любого VSTi. Берём, допустим Трилоджи и играем звуками акустического баса. :) Конечно все слайды, подтяжки и т.п. там реализовать нельзя, но вцелом всё очень даже привлекательно. Или берём Kontakt, загружаем туда звук скрипок, берём на гитаре аккорд - и, о чудо... играют скрипки. :)

Возможно ли это делать через GR-55 - я не знаю.
 
  • Like
Реакции: oklimkovich

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Zvuk-Ach
К сожалению, гарантийное обслуживание у Roland локальное. Территориальные отделения обслуживают устройства только проданные ими и на их территории. Увы, поддержка будет только по ПО.
Очень плохо, что такая именитая фирма не может сделать "Мировую гарантию". И всё бы ничего - можно и локальную гарантию, но если бы цены у нас соответствовали ценам у них.
 

oklimkovich

Active Member
2 Ноя 2008
207
73
28
Kiev Ukraine
через VG-99 можно совершенно спокойно играть звуками любого VSTi
Возможно ли это делать через GR-55 - я не знаю.
Вот как раз этот момент и хотелось бы прояснить прежде всего.

BOSS/Roland,

Возможно ли более-менее корректно посредством гитары, датчика и GR-55 прописывать в редакторе MIDI партии?
 
Последнее редактирование:

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
oklimkovich, на практике не совсем удобно это делать. Если писать соло-партию, то невольно срываешься на слайды, подтяжки, тейпинг, и потом приходится возиться с редактированием и корректировкой.

Если писать просто аккордовые последовательности, то вполне нормально. Хотя midi-клавиатура в этом плане будет удобней.
Такие возможности больше подходят для некоего живого выступления, перфоманса и какиех-то специфических задач, которые по средствам midi-клавиатуры решать не удобно.

Кстати, смею предположить, что есть устройства которые не имеют звуков, а просто преобразуют сигнал с датчика GK-3 в midi-сообщения. Допустим у барабанщиков такой Roland Триггер есть. К нему можно подключить порядка шести драм-пэдов и играй чем хочешь и как хочешь. Очень круто смотрится на лайфах, когда ударяешь по пэдам палочками, а там какие-то неимоверно-космический звук исходит.
 
14 Фев 2011
375
88
0
Microtonic
Увы, мировая гарантия - на в нашей власти :) Мы представительство, а не штабквартира.
По новинкам в общем: GR-55, как и многое другое, представленное на NAMM пока еще не поступало в продажу (обычно проходит 3-4 месяца с анонса до официальных поставок и начала продаж, причем это не только в России - это международная практика Roland), поэтому отсутствует в магазинах (Планета - это все же магазин). В демо-зале при офисе бывает появляются новинки задолго поступления в продажу, но это лучше уточнять по телефону. О поступлении первых партий в магазины вскоре можно будет узнавать на нашем сайте.
 

BOSS/Roland

New Member
14 Мар 2011
3
1
0
36
Возможно ли более-менее корректно посредством гитары, датчика и GR-55 прописывать в редакторе MIDI партии?
Все вполне возможно
GR-55 сделан специально для людей, кому проще сыграть все партии на гитаре, чем на миди-клаве и т.д.
в принципе прав и Microtonic, что не совсем удобно играть партию пианино на гитаре - надо очень четко и чисто играть. потом так же надо иметь уши, чтобы все хорошо отстроить, так как любой прибор (особенно BOSS) любит рулежку.
в VG-99 процессор один, там два канала, что позволяет накладывать два отстроенных звука друг на друга.
в GR-55 три процессора. На самом деле, честно, я сам не знаю, почему цена в два раза меньше, так как после близкого знакомства с этим прибором я не нашел ни одного минуса (если только руки поменять еще, чтобы играли лучше). Задержки никакой, звуки все реалистичные (особенно если их правильно отстроить). Так что в первую очередь читать на форуме можно много, но понять Вы все сможете в полном объеме только после того, как сами ознакомитесь с этим прибором.
 
  • Like
Реакции: oklimkovich

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
1. Как обстоят дела с АЦП/ЦАП у V-Studio 100 - они такие же как и V-Studio 700 и OCTA-CAPTURE?

выдержка из описания OCTA-CAPTURE:
...8 предусилителей VS-preamp (использующихся так же в V-Studio 700) и впечатляющее качество аудио 24-bit/192 kHz!
2. Какая задержка у OCTA-CAPTURE и V-Studio 100? Т.е. есть какие-то средние данные? Сколько буферов/милисекунд?

3. Возможно ли записать любой wav-файл на SD-карту и потом ещё воспроизвести на V-Studio 100 и при этом играть на инструменте подключённым ко входам и использовать все EQ, компрессоры, ревер?

4. Возможно ли записать такой микс обратно на SD при условиях вопроса 3?

5. В чём причина шумов? Смущает это видео: http://www.youtube.com/watch?v=jvxXHCOKCes

Вот чего нашёл... (http://www.soundonsound.com/sos/sep09/articles/cakewalkvstudio100.htm)

Although the V-Studio 100 hardware has been designed to work particularly closely with Sonar VS, it will also interface with any other software that accepts its WDM or ASIO 2.0 drivers. I tried it with both Reaper 3 and Cubase 5, and was able to achieve clickless audio recording at the lowest, 96-sample, buffer size, with a respectable declared throughput latency of 9.5ms. Outside Sonar VS, most of the controls in the right-hand half of the V-Studio 100's top panel are available for DAW control using the Mackie Control protocol, but you can't access any of the other rotary controls, frustratingly.
9.5 ms - это самое минимальное значение? Вам не кажется оно высоким? У других производителей я видел и 2-3 ms.

Т.е. не получится запрограммировать самому, допустим в Cubase эти "другие" ручки? Сделать свою "карту" управления DAW?
 
Последнее редактирование:
14 Фев 2011
375
88
0
Microtonic
1. Точную модель АЦП/ЦАП не помню - посмотрю, напишу. АЦП/ЦАП у V-Studio 100 не соответствует ни V-Studio 700 ни OCTA-CAPTURE. Мало того, АЦП/ЦАП OCTA-CAPTURE не соответствует V-Studio 700. Все аппараты разные. Из идентичных элементов - фейдера на V-Studio 700 идентичны V-Studio 100 и преампы на OCTA-CAPTURE идентичны V-Sudio 700. В остальном, начинка везде разная. Но это не значит, что она плохая. Прошу сразу обратить внимание, что V-Studio 700 - топовая система с элитными комплектующими, так что если где-то в другом устройстве оказались такие же комплектующие как и в V-Studio 700 - это просто огромный плюс устройству, но не минус его остальной начинке. Не забывайте: сравнивать надо не с элитой, а с тем же уровнем. Иначе, переводя на автомобили, даже Бентли на фоне болида Формулы 1 - жигули.
2. Задержка у V-Studio 100 серьезно изменилась с выходом прошивки 1,5. Сегодня она сопоставима с OCTA-CAPTURE. Стоит так же помнить - V-Studio 100 обладает АЦП/ЦАП слабее чем OCTA-CAPTURE - просто посмотрите на их возможности и цены, все сразу станет понятно. Ну не могут 2 устройства стоить одинаково, но одно из них "мочь все", а другое - быть только интерфейсом. Опять же, это не значит, что V-Studio 100 плохой интерфейс - он совершенно спокойно работает с 48 и 96 кГц, но без 192 и с меньшим количеством каналов.
3. Такая возможность есть. При чем, запись (ее тип) вы выбираете сами. Можно писать как весь микс в стерео, так первую или вторую дорожки отдельно, или стереопарами.
4. Не пробовал, но потом посмотрю.
5. Как в чем - в преампах. Для справки: данная особенность есть только у первого канала (второй абсолютно бесшумный). На первом канале шум присутствуют только по причине усложнения цепи за счет Hi-Z переключателя. Насчет самого шума: тестировал сам, он появляется только в максимальных положениях. К примеру: ручка уровня сигнала 1-го канала на 70-80%, Общий выход 70-80% - шума нет. Другими словами: ну вы же не будете писать выкрутив вход на канале на максимум! Это та область, в которой никто и не работает...
6. Задержка - уже писал выше. Аппарат получил с прошивкой 1.5 технологию VS Streaming, задержка кардинальнейшим образом сокращена и составляет 2-3 мс. Статья в SOS написана в сентябре 2009, прошивка вышла в сентябре 2010.
7. Те контроллеры, о которых пишет SOS - не имеют MIDI разводки - эти ручки (самый нижний ряд) работают только а режиме пульта. Все остальные контроллеры (а их, поверьте, достаточно) работают с MIDI и поддерживают переназначение в любом DAW.
 
Последнее редактирование:

alxxl

~~
7 Фев 2008
965
262
63
Krasnoyarsk/Russia
Стоит так же помнить - V-Studio 100 обладает АЦП/ЦАП слабее чем OCTA-CAPTURE - просто посмотрите на их возможности и цены, все сразу станет понятно.
Это не опечатка? Studio100 стоит на голову дороже а цапы-ацэпэ хуже? Если на окте стоят цапы-ацэпэ уровня RME, то на студии100 они приблизительно какого уровня?
 
14 Фев 2011
375
88
0
alxxl
рекомендованная розничная цена обоих устройств около 30 тр. Так что ни один из них не может быть "на голову дороже". По разнице - думаю, даже "невооруженным глазом" видно, что АЦП/ЦАП разные - частоты дискретизации и возможности на каналах разные (см техн. характеристики на сайте).
Немного не понимаю удивления: при одной цене одно из устройств обладает значительно большим функционалом, чем другое, естественно, что по профильному направлению (аудиоинтерфейс), V-Studio 100 будет уступать OCTA-CAPTURE. Иначе возникает глупый вопрос: почему OCTA так дорого стоит.
И это все даже не учитывая того факта, что V-Studio 100 почти на 2 года старше OCTA-CAPTURE...

Но, продолжая мысль о том, что от V-Studio 100 просто не нужно ждать OCTA-CAPTURE, приведу пример: на студии Пола Окенфолда среди прочего оборудования есть и V-Studio 100, которую его звукреж TC использует на выездах а так же, как ни удивительно, в качестве хорошего преампа.
 
Последнее редактирование:

Microtonic

Любознательный
21 Сен 2008
489
112
43
Москва
Кстати, да - затуманился мозг. Я как раз про преамы хотел написать, что в V-100 они как у V-700.

Смею предположить, что стоимость карт одинакова по причине того, что у одно 8-преампов, но нет фейдера, SD и т.п., а в V-100, оставили 2-преампа и добавили других фишек. Если бы на основе Окты сделали прибор как V-100, то понятно, что он стоил бы выше.

Эх. Хочется конечно по-звуку хорошую карту - чтобы всё это безумство треков качественно воспроизводила, ну и с хорошими преампами, наверно.

Очень радует, что у Окты качество АЦП/ЦАП как у RME, при том, что Окта дешевле и имеет больше фишек. Но с другой стороны 8-мь переплачивать за 8-мь преампов не хочется и одновременно такой многоканальной записи не будет. В этом плане V-100 хороший вариант, но прежде конечно звук.

Блин, как же сложно выбрать. :( А ещё если смотреть на другие фирмы, то вообще выбрать невозможно. :(

Может проще купить Окут и чтобы жаба не душила подкупить какой-нибудь AlphaTrack от Frontier Design Group за 9.000 руб. вот и будет контроллер для управления DAW.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)