Цифровая звукозапись Roland (Cakewalk, Edirol) "Вопрос-ответ"

14 Фев 2011
375
88
0
В данной теме предлагаю задавать свои вопросы по звукозаписывающей технике от Roland: звуковые карты, MIDI-клавиатуры, мониторы, портостудии, рекордеры и звуковые модули. Будем отвечать :music:
 
  • Like
Реакции: Michail
Скажите, почему сняли с производства мидиинтерфейс Edirol UM-880 и не выпускают никакой альтернативы?
 
Последнее редактирование:
Сняли потому как в том виде, в котором он был он стал неактуальным. А замена есть: UM-3G, он позволят расширять свои возможности соединяя до 3-х устройств вместе, обеспечивая 9х9.
 
Сняли потому как в том виде, в котором он был он стал неактуальным. А замена есть: UM-3G, он позволят расширять свои возможности соединяя до 3-х устройств вместе, обеспечивая 9х9.

UM-3G не имеет пользовательских, да и заводских пресетов.
То есть не предоставляет возможности обеспечения оперативного роутинга миди системы.

А в UM-880 все это было и очень удобно рулилось, и многие люди до сих пор хотели бы купить именно UM-880.
 
Последнее редактирование:
Roland/Cakewalk DTMP,

скажите пожалуйста, как представитель ROLAND (как я понимаю), - Roland не планирует выпуск рэкового варианта Fantom G? К примеру - рэковым аналогом Fantom X является Fantom XR. Будет ли существовать рэковый вариант Fantom G?

Если его нет (и выпуск такого не планируется) - значит ли это, что тон-генератор Fantom G не отличается от тон-генератора Fantom X радикально?

Благодарю за ответ!
 
dyk
Понимаю, но иногда такое у нас бывает. К примеру в прошлом году были сняты с производства очень хорошие студийные мониторы (серия DS), а на замену ничего не вышло.

Igor_BP
Ну, вопрос не совсем ко мне (тема-то, "Цифровая звукозапись"), но отвечу, насколько знаю. Во-первых, о планах мы никогда ничего не скажем :) Это норма для многих компаний - новинки должны оставаться сюрпризом. Во-вторых, на сегодняшний день в рядах модулей есть SonicCell, построенный на Fantom XR, с раcширяющими двумя ARX.
По разнице в тон-генераторах - она есть. Они просто разные.
Другой информации у меня нет.
 
  • Like
Реакции: dyk и Igor_BP
Roland/Cakewalk DTMP,
Доброго времени суток!

Можно вкратце о принципиальных различиях GR-55 и VG-99?
GR-55 поддерживает "audio to midi"?

Заранее благодарен.
 
Я вот нацеливаюсь на ваш Roland octa-capture ua-1010, и не нашел драйверов под win xp 64...

http://www.roland.com/products/en/_support/dld.cfm?PRODUCT=UA-1010

подойдут ли другие драйверы, например, OCTA-CAPTURE Driver Ver.1.0.0 for Windows XP. Это подразумевается, что драйвер универсален как для хп 32, так и для хп 64?..
Спасибо.
 
mezantos
Не могу на 100% гарантировать, что драйвер подойдет - ОСь не самая популярная... Каких-либо указаний, на то, что не подойдет я не обнаружил, но и с полной уверенностью говорить, что подойдет - не могу.
oklimkovich
Лично я вам помочь вряд-ли смогу - мое направление - звукозапись, но вашу просьбу я передал нашему специалисту по гитарному оборудованию, так что скоро будет ответ.
 
Roland/Cakewalk DTMP,
Доброго времени суток!

Можно вкратце о принципиальных различиях GR-55 и VG-99?
GR-55 поддерживает "audio to midi"?

Заранее благодарен.


Принципиальные отличия в пользу GR-55, так как сам процессор VG-99 встроен в GR-55, по мимо своих основных PCM1 и PCM2, отвечающих за создание синтезаторных звуков.
поясните вопрос с "audio to midi", пожалуйста. Дело в том, если Вы имеете ввиду преобразовывать аудио файл в миди, то это я такого в принципе не видел. Если под аудио Вы подразумеваете гитарный сигнал - то это основной принцип работы как VG-99 так и GR-55. Все осуществляется посредством датчика GK-3.
 
Вопрос к Roland/Cakewalk DTMP. Если я, через своих друзей, покупаю в штатах Sonar V-Studio700, возможно ли будет получить гарантийное обслуживание в Вашей фирме? Может быть при покупке нужны какие-то действия для реализации этой возможности?
 
Zvuk-Ach
К сожалению, гарантийное обслуживание у Roland локальное. Территориальные отделения обслуживают устройства только проданные ими и на их территории. Увы, поддержка будет только по ПО.
 
Roland/Cakewalk DTMP,
имеется цифровой микшер VM-C7200 как на нем организовать мониторинг через флекс бас?
P.S. сейчас работает, только если я меняю громкость на главный выход, меняется звук в мониторах ( сигнал для флекс бас берется перед фейдер)
 
nik0tin
Так как аппарат снят с производства и отсутствует у нас в на складах, я не могу дать исчерпывающей информации - я попросту не помню и не на чем проверить :) Но, если мне не изменяет память, та же система использовалась на VS-2480. Для него, в отличие от VM-C7200 есть русскоязычная инструкция у нас на сайте. Все что могу посоветовать - скачать и изучить, возможно вы найдете ответ на свой вопрос.
Если разобраться не удастся, а решение все равно будет нужно, то единственное, что могу предложить - привезти VM к нам в офис, на месте все покажем :)
 
Принципиальные отличия в пользу GR-55, так как сам процессор VG-99 встроен в GR-55, по мимо своих основных PCM1 и PCM2, отвечающих за создание синтезаторных звуков.
Детский сад, ей-Богу! :-) После такого ответа спрашивать что-то еще пропадает желание.
 
На работе стоит USB digital studio "Roland - U8".
http://www.smithys.com.au/stockused/9_101-8-1.jpg

Нормально работал только в Windous Mllenium.

Использует ли кто нибудь подобный девайс с Win XP?

А то он как то странно работает - не устанавливаясь, как положено и в многоканальных аудиохостах как бы сам сквозь себя пишет - при записи новой дорожки в нее попадают данные всех остальных.

Ну или если одновременно запустить любой медиаплеер и одлновременно включить Record в любом софте, то он по умолчанию тоже будет писать то, что звучит на компе.

Пользуюсь этой штукой не я лично, поэтому могу не все до конца понимать. :scratch_one-s_head:
 
Последнее редактирование:
Slavik TS-10
Драйвера под U-8 на ХР есть, жаль только нет мануала на русском языке. Аппарат уже ну оочень давно снят с производства, поэтому по его отстройке вряд-ли что могу сказать полезного. Могу лишь посоветовать перечитать инструкцию.

А вообще, что-то больно часто народ меня спрашивает о девайсах 5-10-летней давности. Нет, я конечно понимаю, что надежность нашей техники позволяет работать на ней и дольше, но друзья, прогресс-то уже давно ушел далеко вперед! Сегодняшняя (да и "вчерашняя" даже) техника может намного больше и стоит порой гораздо дешевле, чем вы думаете! :)

oklimkovich
Открою маленький секрет, наш специалист по BOSS даже не понял вашего вопроса, рекомендую попробовать его конкретизировать, а не ругаться. Общую разницу можно увидеть, наверно, даже если просмотреть характеристики... Кроме того, если не ошибаюсь, стоят они кардинально разных денег.
 
  • Like
Реакции: Slava V
рекомендую попробовать его конкретизировать, а не ругаться.
И в мыслях не было, я просто умиляюсь
Кроме того, если не ошибаюсь, стоят они кардинально разных денег.
Именно, VG-99 в два раза дороже, как в этом можно без улыбки прочесть
Принципиальные отличия в пользу GR-55
 
oklimkovich, чтобы понять, Вам надо просто самому ознакомиться с GR-55. Сейчас Вы это можете сделать только в дэмо зале нашего офиса (адрес на сайте).
 
oklimkovich, был сегодня в демо-зале "Планета Роланд" при Муздворе - GR-55 там нет. Только VG-99.

VG-99 два процессора COSM - т.е. можно сделать две разные гитары или сделать гитару и синтезатор и т.п.
GR-55 на сколько я понял, больше звуков разных - не только гитарных эмуляций, но и просто синтезаторынх и т.п. Фактически это сделает из Вашей гитары - самоиграйку.

Но стоит помнить, что, допустим через VG-99 можно совершенно спокойно играть звуками любого VSTi. Берём, допустим Трилоджи и играем звуками акустического баса. :) Конечно все слайды, подтяжки и т.п. там реализовать нельзя, но вцелом всё очень даже привлекательно. Или берём Kontakt, загружаем туда звук скрипок, берём на гитаре аккорд - и, о чудо... играют скрипки. :)

Возможно ли это делать через GR-55 - я не знаю.
 
  • Like
Реакции: oklimkovich
Zvuk-Ach
К сожалению, гарантийное обслуживание у Roland локальное. Территориальные отделения обслуживают устройства только проданные ими и на их территории. Увы, поддержка будет только по ПО.

Очень плохо, что такая именитая фирма не может сделать "Мировую гарантию". И всё бы ничего - можно и локальную гарантию, но если бы цены у нас соответствовали ценам у них.
 
через VG-99 можно совершенно спокойно играть звуками любого VSTi
Возможно ли это делать через GR-55 - я не знаю.

Вот как раз этот момент и хотелось бы прояснить прежде всего.

BOSS/Roland,

Возможно ли более-менее корректно посредством гитары, датчика и GR-55 прописывать в редакторе MIDI партии?
 
Последнее редактирование:
oklimkovich, на практике не совсем удобно это делать. Если писать соло-партию, то невольно срываешься на слайды, подтяжки, тейпинг, и потом приходится возиться с редактированием и корректировкой.

Если писать просто аккордовые последовательности, то вполне нормально. Хотя midi-клавиатура в этом плане будет удобней.
Такие возможности больше подходят для некоего живого выступления, перфоманса и какиех-то специфических задач, которые по средствам midi-клавиатуры решать не удобно.

Кстати, смею предположить, что есть устройства которые не имеют звуков, а просто преобразуют сигнал с датчика GK-3 в midi-сообщения. Допустим у барабанщиков такой Roland Триггер есть. К нему можно подключить порядка шести драм-пэдов и играй чем хочешь и как хочешь. Очень круто смотрится на лайфах, когда ударяешь по пэдам палочками, а там какие-то неимоверно-космический звук исходит.
 
Microtonic
Увы, мировая гарантия - на в нашей власти :) Мы представительство, а не штабквартира.
По новинкам в общем: GR-55, как и многое другое, представленное на NAMM пока еще не поступало в продажу (обычно проходит 3-4 месяца с анонса до официальных поставок и начала продаж, причем это не только в России - это международная практика Roland), поэтому отсутствует в магазинах (Планета - это все же магазин). В демо-зале при офисе бывает появляются новинки задолго поступления в продажу, но это лучше уточнять по телефону. О поступлении первых партий в магазины вскоре можно будет узнавать на нашем сайте.
 
Возможно ли более-менее корректно посредством гитары, датчика и GR-55 прописывать в редакторе MIDI партии?
Все вполне возможно
GR-55 сделан специально для людей, кому проще сыграть все партии на гитаре, чем на миди-клаве и т.д.
в принципе прав и Microtonic, что не совсем удобно играть партию пианино на гитаре - надо очень четко и чисто играть. потом так же надо иметь уши, чтобы все хорошо отстроить, так как любой прибор (особенно BOSS) любит рулежку.
в VG-99 процессор один, там два канала, что позволяет накладывать два отстроенных звука друг на друга.
в GR-55 три процессора. На самом деле, честно, я сам не знаю, почему цена в два раза меньше, так как после близкого знакомства с этим прибором я не нашел ни одного минуса (если только руки поменять еще, чтобы играли лучше). Задержки никакой, звуки все реалистичные (особенно если их правильно отстроить). Так что в первую очередь читать на форуме можно много, но понять Вы все сможете в полном объеме только после того, как сами ознакомитесь с этим прибором.
 
  • Like
Реакции: oklimkovich
1. Как обстоят дела с АЦП/ЦАП у V-Studio 100 - они такие же как и V-Studio 700 и OCTA-CAPTURE?

выдержка из описания OCTA-CAPTURE:
...8 предусилителей VS-preamp (использующихся так же в V-Studio 700) и впечатляющее качество аудио 24-bit/192 kHz!

2. Какая задержка у OCTA-CAPTURE и V-Studio 100? Т.е. есть какие-то средние данные? Сколько буферов/милисекунд?

3. Возможно ли записать любой wav-файл на SD-карту и потом ещё воспроизвести на V-Studio 100 и при этом играть на инструменте подключённым ко входам и использовать все EQ, компрессоры, ревер?

4. Возможно ли записать такой микс обратно на SD при условиях вопроса 3?

5. В чём причина шумов? Смущает это видео: http://www.youtube.com/watch?v=jvxXHCOKCes

Вот чего нашёл... (http://www.soundonsound.com/sos/sep09/articles/cakewalkvstudio100.htm)

Although the V-Studio 100 hardware has been designed to work particularly closely with Sonar VS, it will also interface with any other software that accepts its WDM or ASIO 2.0 drivers. I tried it with both Reaper 3 and Cubase 5, and was able to achieve clickless audio recording at the lowest, 96-sample, buffer size, with a respectable declared throughput latency of 9.5ms. Outside Sonar VS, most of the controls in the right-hand half of the V-Studio 100's top panel are available for DAW control using the Mackie Control protocol, but you can't access any of the other rotary controls, frustratingly.

9.5 ms - это самое минимальное значение? Вам не кажется оно высоким? У других производителей я видел и 2-3 ms.

Т.е. не получится запрограммировать самому, допустим в Cubase эти "другие" ручки? Сделать свою "карту" управления DAW?
 
Последнее редактирование:
Microtonic
1. Точную модель АЦП/ЦАП не помню - посмотрю, напишу. АЦП/ЦАП у V-Studio 100 не соответствует ни V-Studio 700 ни OCTA-CAPTURE. Мало того, АЦП/ЦАП OCTA-CAPTURE не соответствует V-Studio 700. Все аппараты разные. Из идентичных элементов - фейдера на V-Studio 700 идентичны V-Studio 100 и преампы на OCTA-CAPTURE идентичны V-Sudio 700. В остальном, начинка везде разная. Но это не значит, что она плохая. Прошу сразу обратить внимание, что V-Studio 700 - топовая система с элитными комплектующими, так что если где-то в другом устройстве оказались такие же комплектующие как и в V-Studio 700 - это просто огромный плюс устройству, но не минус его остальной начинке. Не забывайте: сравнивать надо не с элитой, а с тем же уровнем. Иначе, переводя на автомобили, даже Бентли на фоне болида Формулы 1 - жигули.
2. Задержка у V-Studio 100 серьезно изменилась с выходом прошивки 1,5. Сегодня она сопоставима с OCTA-CAPTURE. Стоит так же помнить - V-Studio 100 обладает АЦП/ЦАП слабее чем OCTA-CAPTURE - просто посмотрите на их возможности и цены, все сразу станет понятно. Ну не могут 2 устройства стоить одинаково, но одно из них "мочь все", а другое - быть только интерфейсом. Опять же, это не значит, что V-Studio 100 плохой интерфейс - он совершенно спокойно работает с 48 и 96 кГц, но без 192 и с меньшим количеством каналов.
3. Такая возможность есть. При чем, запись (ее тип) вы выбираете сами. Можно писать как весь микс в стерео, так первую или вторую дорожки отдельно, или стереопарами.
4. Не пробовал, но потом посмотрю.
5. Как в чем - в преампах. Для справки: данная особенность есть только у первого канала (второй абсолютно бесшумный). На первом канале шум присутствуют только по причине усложнения цепи за счет Hi-Z переключателя. Насчет самого шума: тестировал сам, он появляется только в максимальных положениях. К примеру: ручка уровня сигнала 1-го канала на 70-80%, Общий выход 70-80% - шума нет. Другими словами: ну вы же не будете писать выкрутив вход на канале на максимум! Это та область, в которой никто и не работает...
6. Задержка - уже писал выше. Аппарат получил с прошивкой 1.5 технологию VS Streaming, задержка кардинальнейшим образом сокращена и составляет 2-3 мс. Статья в SOS написана в сентябре 2009, прошивка вышла в сентябре 2010.
7. Те контроллеры, о которых пишет SOS - не имеют MIDI разводки - эти ручки (самый нижний ряд) работают только а режиме пульта. Все остальные контроллеры (а их, поверьте, достаточно) работают с MIDI и поддерживают переназначение в любом DAW.
 
Последнее редактирование:
Стоит так же помнить - V-Studio 100 обладает АЦП/ЦАП слабее чем OCTA-CAPTURE - просто посмотрите на их возможности и цены, все сразу станет понятно.

Это не опечатка? Studio100 стоит на голову дороже а цапы-ацэпэ хуже? Если на окте стоят цапы-ацэпэ уровня RME, то на студии100 они приблизительно какого уровня?
 
alxxl
рекомендованная розничная цена обоих устройств около 30 тр. Так что ни один из них не может быть "на голову дороже". По разнице - думаю, даже "невооруженным глазом" видно, что АЦП/ЦАП разные - частоты дискретизации и возможности на каналах разные (см техн. характеристики на сайте).
Немного не понимаю удивления: при одной цене одно из устройств обладает значительно большим функционалом, чем другое, естественно, что по профильному направлению (аудиоинтерфейс), V-Studio 100 будет уступать OCTA-CAPTURE. Иначе возникает глупый вопрос: почему OCTA так дорого стоит.
И это все даже не учитывая того факта, что V-Studio 100 почти на 2 года старше OCTA-CAPTURE...

Но, продолжая мысль о том, что от V-Studio 100 просто не нужно ждать OCTA-CAPTURE, приведу пример: на студии Пола Окенфолда среди прочего оборудования есть и V-Studio 100, которую его звукреж TC использует на выездах а так же, как ни удивительно, в качестве хорошего преампа.
 
Последнее редактирование:
Кстати, да - затуманился мозг. Я как раз про преамы хотел написать, что в V-100 они как у V-700.

Смею предположить, что стоимость карт одинакова по причине того, что у одно 8-преампов, но нет фейдера, SD и т.п., а в V-100, оставили 2-преампа и добавили других фишек. Если бы на основе Окты сделали прибор как V-100, то понятно, что он стоил бы выше.

Эх. Хочется конечно по-звуку хорошую карту - чтобы всё это безумство треков качественно воспроизводила, ну и с хорошими преампами, наверно.

Очень радует, что у Окты качество АЦП/ЦАП как у RME, при том, что Окта дешевле и имеет больше фишек. Но с другой стороны 8-мь переплачивать за 8-мь преампов не хочется и одновременно такой многоканальной записи не будет. В этом плане V-100 хороший вариант, но прежде конечно звук.

Блин, как же сложно выбрать. :( А ещё если смотреть на другие фирмы, то вообще выбрать невозможно. :(

Может проще купить Окут и чтобы жаба не душила подкупить какой-нибудь AlphaTrack от Frontier Design Group за 9.000 руб. вот и будет контроллер для управления DAW.
 

Сейчас просматривают