Аранжировка и септаккорды

  • Автор темы Автор темы Delvin
  • Дата начала Дата начала

Delvin

New Member
23 Янв 2011
16
6
0
Ukrain
Здравствуйте!
Вообщем,проблема такая.
Заказали мне аранж написать,ну и прислали гармонию песни.
Там кроме чистых трезвучий,так же много и септаккордов. С этим все понятно.Но! Но теперь перед мною встал вопрос. Как сделать так, что бы разница между E и E7 была слышна в аранже? Ведь у баса все-равно основной тон будет нота ми,и разница в Е и E7 не будет слышна,так как основной тон одинаков. Единственный выход,который я сейчас нашел,так это использование гармоничесского подклада,в котором и будут слышны все септаккорды. Но это не выход,так как подклад я использовать в данном аранже не хочу.
И повторю вопрос. Как сделать так, что бы разница между E и E7,а так же G и G 7 были слышны в аранжировке?
Спасибо!
 
Как сделать так, что бы разница между E и E7 была слышна в аранже? Ведь у баса все-равно основной тон будет нота ми
я чего то не понял наверное... А что, в аранже только один бас? и что, аккорды сыграть можно только подкладом?
 
я чего то не понял наверное... А что, в аранже только один бас? и что, аккорды сыграть можно только подкладом?
Нет,там не один бас,но в том месте,где куча этих септаккордов,аранж разряженный (ударные,бас,1 синт).
 
И еще один проблемный аккорд это Dm6. Тоже не звучит он. Вместо него я предложил Dm, но мне сказали, что должно все быть так, как написано. Ну это ладно,дело вкуса,хотят Dm6,будет им.
Я вот не могу понять, как сделать так,что бы разница была слышна между E и E7,а так же G и G7 ?!
В этом месте,где как раз-таки звучат эти аккорды, разряженный аранж, и не получится звуки аккорда разбросать по инструментам.
 
Последнее редактирование:
импровизируйте.
перенесите эти 7е или 6-е ступени на октаву вниз, или играйте аккорд не с первой ступени, а с третьей, например.или с пятой.
тогда данные 7-е и 6-е ступени будут в середине аккорда и будут слушаться приятнее.
 
импровизируйте.
перенесите эти 7е или 6-е ступени на октаву вниз, или играйте аккорд не с первой ступени, а с третьей, например.или с пятой.
тогда данные 7-е и 6-е ступени будут в середине аккорда и будут слушаться приятнее.
Я об этом уже думал...пробовал использовать не основной тон,а терцевый или квинтовый,но пока ничего хорошего не получается.
Буду еще пробовать конечно.
 
Delvin, выложите кусочек аранжа, мне кажется, что проблема решается грамотной аранжировкой.
Так пока что нечего выкладывать... Вступление есть,куплеты есть,а когда я уже дошел до припева,то понял, что ничего не понял. Поэтому этот кусочек выложить не могу,так нечего пока выкладывать.
В этом месте,по задумке, есть только барабаны,бас,синт,ну и вокал само собой.
Можно добавить инструмент какой-нибудь конечно,и за счет него выделить эти септаккорды,но это немного сдвинит замысел аранжа.
 
Последнее редактирование:
но пока ничего хорошего не получается.


может проблема именно в звуке синта?

не представляю, как эти аккорды могут звучать некрасиво :)

может проблема только в вашем видении?

попробуйте добавить не просто инструмент, а например, еще один синт, в котором незатейливо ведется какая- то дополнительная мелодия как раз по 6-7м ступеням в местах, где нужно подчеркнуть эту ступень..
необязательно ее тупо выставлять напоказ, что бы было понятно, что она есть....

В этом месте,по задумке, есть только барабаны,бас,синт,ну и вокал само собой
ну вот то, что есть- и выложите..
невозможно понять, чего вы хотите без того, что бы послушать, что вы сделали для этого, раз эти решения вам не подходят..
 
Попробуй так: Am7 - бас A, аккорд C в обращении, или G7 - бас G, аккорд Hm/-5, и так далее.
 
А что это?

dayanat Спасибо! Я попробую...

Напишите хотя бы последовательность аккордов в гармонии.
Это припев:
Am-Dm-G-C-F-Dm6-E7-Am-Am-Dm-G7-C-F-Dm6-E7-Am-Am-E7-E-Am-G-G7-C-Am-E7-E-Am-Dm-H-E-Am.

Попробуй так: Am7 - бас A, аккорд C в обращении, или G7 - бас G, аккорд Hm/-5, и так далее.
Спасибо. Это я тоже попробую.
 
Вообщем,выход я нашел(использовать не основной тон аккорда в лини баса),но пока привыкнуть к такому звучанию аккордов не могу. Я привык к чистым трезвучиям,они для меня как-то более чисто и гармонично звучат,чем септаккорды,которые вносят немного джазового оттенка в гармонию. Да и как-то легче с трезвучиями :)

Всем огромное спасибо за помощь и что откликнулись!:wink3:

Если у кого-то еще есть какие-то мысли,то высказывайте :)
 
  • Like
Реакции: Gerain9
Н-да ... почитаешь вот такие вопросы и становится понятно, почему мы так живем..
Страна дилетантов. И ведь не стесняются браться (за деньги!) за работу, в которой ничего не смыслят.
Был один совершенно точный ответ - все решается голосоведением. Но для этого надо сначала изучить курс гармонии (хотя бы в объеме музыкального училища). А раз знаний нет, то лучше найти работу несколько попроще - ну, там дворником, или грузчиком ...
 
  • Like
Реакции: Юркi
А раз знаний нет, то лучше найти работу несколько попроще - ну, там дворником, или грузчиком ...
А топикстартер утверждал, что он - профессионал и берёт за свои труды на ниве музыки деньги?
И уверяю вас - работа грузчиком или дворником требует основательных навыков, не меньших, чем в любой другой профессии.
 
работа грузчиком или дворником требует основательных навыков, не меньших, чем в любой другой профессии.

Абсолютно согласен с этим абзацем.

Что же касается
А топикстартер утверждал, что он - профессионал и берёт за свои труды на ниве музыки деньги?

Что профессионал - не утверждал, но
Заказали мне аранж написать
Ключевое слово - заказали.

Впрочем, на каждый товар есть свой купец. Если заказчиков все устраивает...
 
септаккорды,которые вносят немного джазового оттенка в гармонию
Интересное наблюдение...))
Я не пишу(не аранжирую) джаз и "околоджаз", но и не использую никогда практически
чистые трезвучия

Как мне дальше жить? :sad:
 
А топикстартер утверждал, что он - профессионал и берёт за свои труды на ниве музыки деньги?
И уверяю вас - работа грузчиком или дворником требует основательных навыков, не меньших, чем в любой другой профессии.

по компановке поможет книга Римски-Корсокова "Основы оркестровки", там есть гормоничесая чать. но чтобы понять что там пишут надо понимать в музтеории. Ваша проблема решается очень просто. обычное голосоведение и выстраивание нот с помощью вводных и не вводных ступеней аккордов.
 
Интересное наблюдение...))
Я не пишу(не аранжирую) джаз и "околоджаз", но и не использую никогда практически

Цитата: Сообщение от Delvin
чистые трезвучия

Как мне дальше жить?

Когда я играл свою первую халтуру в 15 лет на самоиграйке, я использовал в тональности ля минор Dm7, на что мне опытный вокалист Эдик сказал - "Не надо. Не поймут. Скажут - лажают лабухи".

гормоничесая чать
похоже на "Киевская Русь", "Басурманская рать", "Речь Посполитая", "Чудь псковская".
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают