В защиту "отечественной эстрады"

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Вот же не спится... Ну и подумал тут: а ведь незаслуженно у нас на форуме стало как бы общим местом уже мнение, что мол вот, да западные все артисты могут живьём работать, ах Muse, ах, Мадонна, ах, простите Гага)) А наши несчастные всё под плюс да под плюс. Не говоря уже о том, что вообще никогда им не дотянуться до уровня и не стать кем надо.

Очень хочется по двум аспектам хотя бы пробежаться.

Аспект первый. Мастерство.

Ребята, а что вам разве никогда не приходилось слышать, как наши артисты отечественного совершенно разлива колбасят на разогреве так, что западные звёзды глаза таращат? Или вы никогда не были на концерте Кузьмина или Носкова.. Воскресенья, Кипелова, Антонова и т.д.? Да пусть даже группы Мельница? А Моргулис? Если честно, я как-то застал парочку лайвов "Динамика" и последний лайв Парка Горького... после этого бросил заниматься музыкой))) Потому что уровень услышанного был мною оценен как запредельный, недостижимый. Сегодня моя оценка в принципе не изменилась.

Ладно, оставим этих полурокеров, а вот какая-нибудь "Усадьба Джаз" в Архангельском? Я джаз не особо нынче люблю, но пару раз наблюдал... По-моему наши там не слабее выглядят.

По моим ощущениям вся эта фонограммная культура совершенно оправдана и оправдана в первую и последнюю очередь спросом. Народ хочет шоу. И нихрена кроме шоу его не заботит. Конечно, элементом шоу могут быть и музыканты - сверкающие медью дудки, летающие барабанные палочки, да, и сама музыка может быть главным в шоу, если человек пришёл слушать, а не смотреть.

Но зритель (я о поп-музыке уже) в основном ходит смотреть. Сколько раз звезда сменила костюм, как оформлена сцена, сколько человек на подтанцовках и т.д. Сцены сейчас даже в РФ оформляют так, что Пинк Флойд со своим дарк сайдом нервно курит в сторонке. И в рамках этого запроса на шоу в первую очередь, совершенно похер становится технология воспроизведения звука. Главное, чтоб хит был тот же. А уж живьём его звезда поёт или рот раскрывает - какая разница?

Ну вот скажите, кто был на московском концерте мадонны? Там же один чёрт с экранов в основном было видно ту Мадонну. И какая разница живьём она там пела или нет, если ты пришёл на легенду посмотреть, а песни и так наизусть знаешь. И, к тому же, ребята, я не вас музыкантов имею в виду, а именно массовую публику.

Так что публика заказывает шоу и получает шоу. И не особо правильно, на мой взгляд считать всех фанерщиков бездарностями. Конечно, приятно, когда для кого-то дело чести всегда и везде работать только живаго, но вы же сами знаете, что и условия и даже требования иной раз такие, что ни о каком живом исполнении речь идти не может.

Аспект второй. Национальный тип искусства.

Россия в этом смысле не представляет никакого исключения и по отношению к двум глобальным музыкальным поп-культурам (англоязычная и испаноязычная), и находится в одном ряду с Венгрией, Монголией, Польшей и Японией. Везде есть свои локальные звёзды, которым никогда не стать мировыми. Японские девочки очень даже нехилый рок исполняют, но всё равно являются нишевым продуктом - экзотикой. Даже наши Тату - это была тоже экзотика. Любое исключение, как мы знаем, не перечёркивает правила. А исключения, конечно, бывают. Хотя бы "Dragostea din tei" - пару недель был шлягером мировым. Пока его через пару лет не помню уже кто не перепел. Но и это исключение, конечно. Такое же как поющая та лягушка, забыл уже.. квакала там смешно... А! Крейзи Фрог. На уровне прикола все эти штуки срабатывают, канешна, только чтоб быть в глобальном тренде нужно быть частью глобального мира. С кровью и молоком матери всосать всю эту культуру и подход. Речь, образ мысли, гармонические и мелодические обороты... Но я не могу сказать, что песня Анонова "Жизнь", например, греет меня меньше, чем битловская "Here, there and everywhere". У меня в машине "Корабли постоят и ложатся на курс" звучит так же часто, как и "Mamaaa just killed a man".

В этом я вижу наше преимущество. Мы можем воспринимать и продукты глобальной культуры и свои, как ни кинь, национальные всё же местные песни, а вот проклятые глобалисты - только свои))) У нас получается вкусовой спектр шире!

И, кстати, что с того, что Мадонна семь раз Грэмми брала? По-моему, это не много говорит о Мадонне, но много - о Грэмми;)

Всё имхо, естественно!
 
предлагаю каждому заглянуть в свою коллекцию записей и оценить их по "национальному" признаку-у меня и 10% "наших" не наберётся.хотя я люблю ходить на "лайвы" и попсы нашей.и рокеров и .тем более.джазменов.но в коллекции их записи не держу-не хочется переслушивать.
 
Отечественная эстрада очень долгое время была в изоляции от всего мира. Когда девочки в беретах раскрашивали сиськи под Пинк Флойд и Хендрикса, у нас дяди в строгих костюмах пели о трусах, не играющих в хоккей и Ололололололотрололололо.:blum: Я бы выделил несколько проблем отечественной эстрады всех жанров, которые мешают быть на одном уровне с англоязычными в порядке уменьшения их значимости:

1. Историческая изолированность.
2. Культурная изолированность.
3. Отсутствие следования мировым тенденциям. (к примеру, в мире образ актуальной поп-девочки - это невинная вчерашняя школьница, впервые познавшая прелести любви, у нас - путаноподобное протеже папиков).
4. Технологическая изолированность (уже не так актуально).
5. Кадровая изолированность (тут и пиарасты и продюсеры, да и, чего греха таить, звукачи).
6. Отсутствие какого-либо территориального постоянства во вкусах (к примеру, звезда блатняка может собрать концертный зал хоть в Москве, хоть в Хабаровске, а вот какие-нибудь идмщики или инди-рокеры ограничены двумя столицами).
 
Да все просто: народ оценивает по "первому" эшелону, а в этом самом эшелоне у нас находится либо бесталанная мажорва, либо шлюхи, либо фрики - жалкое подобие гаг.
Кузьмины, Воскресенья и прочая иже с ними - это всё музыканты, и потому в первый эшелон не входят, и к числу т.н. "селебритис" не принадлежат.
 
Всё правильно кроме одного, но важного.
Уровень качественный оценивается не по высшему, а по низшему пределу. Надо не их первых с нашими первыми сравнивать, а их последних с нашими последними...Или их средних и наших средних....
Надо не их ракеты с нашими, а их стиральные машины с нашими стиральными машинами сравнивать.
 
Именно фанера и привела к тому, что на сцену может залезть кто пожелает, даже те, кто вообще не поёт, это касается и "якобы музыкантов", которые имитируют игру.:sarcastic:И получается выгодное дельце- не надо возить с собой аппарат, нормальных музыкантов, звукачей, которым надо нормально платить. Кстати и именитые группы, тоже приезжают,без аппарата, и начинается- дайте комбик, дайте то-то... То-есть им самим пофиг, как они звучат, лишь бы денег рубануть, зато в зал кидают фразы (лукавство),о том, как они любят зрителя, хотя для них зритель-деньги одно и тоже.
 
И, кстати, что с того, что Мадонна семь раз Грэмми брала? По-моему, это не много говорит о Мадонне, но много - о Грэмми;)

Всё имхо, естественно!


Грэмми - это обобщённый средний вкус отражающий реалии рынка... Не стоит от Оскара или Грэмми ожидать высококачественного интеллектуального подхода...Никогда Грэмми не оценит артхаус - так как тот нужен лишь единицам.
Я понимаю всю иронию по поводу Грэмми, но и наверняка знаю и как загорятся глаза, если кого из нас на него и номинируют...
Это в природе нас - поругать запад, не забывая сделать это западным компом:))))
Вот как раз тут начинается всё. Не в Мадонне дело, а в тех руках, которые делают жигули или кладут асфальт на улицах Киева или Тюмени....У нас таких рук которые растут правильно и из нужного места - мало, а у них больше... Хотя некоторые наши руки лучше и попроворней будут. Вот и всё.
 
Всё правильно кроме одного, но важного.
Уровень качественный оценивается не по высшему, а по низшему пределу. Надо не их первых с нашими первыми сравнивать, а их последних с нашими последними...

Да, надо так. Но сравнивают первых с первыми. Ничего не поделаешь - в мире вообще много чего делается не так как надо. Казалось бы, хороший музыкант - этот тот, чью музыку интересно слушать, но в реальности получается - либо тот, у кого папа богаче, либо тот, кто чаще замешан в скандалах, и желательно на сексуальной почве - тогда точно талант. =))))
 
Litvinov правильно сказал про критерии сравнения (про учёт среднего уровня).
Что касается примеров (из личного опыта):
1. хвалённый Парк Горького слил RHCP на васильевском спуске.
2. кто-нибудь напомнит, кто был на разогреве Funkadelic Parliament в Б1?:lol:
а ведь вроде даже играли чище и//правильнее?:yes:/, чем хедлайнеры..только всё это было как мёртвому припарки.
3. Поведение наших маститых звёзд не в /кремлёвском дворце/ - отдельная тема. Многие наши артисты считают ненужным держать планку. Они уже пробились. С них хватит.
Имхо всё потому, что если их артист не имеет права облажаться прилюдно, ибо от этого зависит его карьера, то большинству наших - пох, пипл хавает.

К клубным деятелям типа Аукцыона, БГ, Текила Джаз и околотого славабогу это не относится. Но это ведь не первый эшелон.
 
Последнее редактирование:
вообще, когда слушаешь отечественного исполнителя на разогреве большинства западных артистов, понимаешь что такое культ карго:dash2:
 
Последнее редактирование:
Это в природе нас - поругать запад, не забывая сделать это западным компом:))))
Жора, в этом топике я пока с тобой полностью согласен, кроме этой цитаты) Я запад - обожаю) Я настоящий западник. Как раз про таких как я и говорят чаще всего, что мы разочаруемся, когда черпанём этого самого настоящего запада полной ложкой!

По поводу грэмми моя ирония касалась исключительно американской певицы Мадонны) Которую вроде как все признают, что не умет в принципе баба петь, но тем не мене... понимаешь ли)
 
"Смешались в кучу кони, люди..." :vampire:

давайте не мешать в одну кучу чисто медийных персонажей с музыкантами - даже если это одни и те же люди.

К сожалению, дорогие россияне склонны более доверяться мнению СМИ, и ориентироваться на чужое мнение. Гипнабельны слишком. А СМИ - это зло.

Думаю, каждый здесь влёгкую вспомнит множество замечательных профессионалов, которых никогда не упоминали в прессе - и уже не упомянут никогда.

Давайте не путать музыку с шоу-бизнесом. Иначе и получится, что Волочкова - балерина, Безруков - актёр, Басков - "золотой голос", а Мацуев - пианист.
 
Очень часто бывает, что "продюсерский проект" сразу же задумывается как зрелищный. Хотя амбиции каждого продюсера заставляют врать, мол, работаем живьем.
Меня как-то пригласили за хорошие деньги собрать одной восходящей "звезде" (жене миллионера) коллектив музыкантов и сделать живую программу. Вложено было денег и в реп.базу, и в нужное оборудование. И звуки все у аранжировщиков раскидывались в сетапы семплеров "родные", и гитарные рэки, мониторинг in ears. Короче....много денег. И получился отличный результат, вы знаете? Не стыдно. Сам хозяин, принимая полугодовую работу, слегка подофигел от уровня и качества. НО....
Пришеш режиссер (очень известный), который должен был снимать это шоу в "России" и сказал, мол, что глупо и не надежно связываться с живым звуком. Короче, вся работа коту под хвост.
И так сплошь и рядом. В основном мы говорим о фанере после просмотра каких-то телевизионных музыккальных шоу. ЭТО ТеЛевизионщики вносят смуту. Выступления на Грэмми-Оскарах всегда живьем. Это требует огромных вложений не только финансовых, но и умственных. Организация саунд-чеков с четкими временными рамками. Все это нужно запрограммировать и тд... Поворотные сцены итд... Просто наши не хотят этого делать так как привыкли к девизу "до обеда вложить, а уже после обеда получить 200% ". Многие рады бы были играть живьем, но не разрешают. А рокеры, типа ЧайФ, идут на принцып, принеся с собой комбари, то все получается убого и мерзко.. "ЗАТО живага" - кто-то скажет..))))
Это система, господа. Причем, придумали ее в нашей стране давно.
Говорят, что первой официальной фанерщицей была Ротару, которой разрешили это делать в Минкульте так как она была не очень здорова физически. И пошло-поехало.
Очень обидно, что в нашей стране нет такого "института", хотя А.Пастернак и вся бывшая "Программа А" - мега-профи!!!!
 
Жора, в этом топике я пока с тобой полностью согласен, кроме этой цитаты) Я запад - обожаю) Я настоящий западник. Как раз про таких как я и говорят чаще всего, что мы разочаруемся, когда черпанём этого самого настоящего запада полной ложкой!

По поводу грэмми моя ирония касалась исключительно американской певицы Мадонны) Которую вроде как все признают, что не умет в принципе баба петь, но тем не мене... понимаешь ли)

Сань. Мадонна ещё куда ни шло. А темнокожие наши братья с блатными начитками? Как за это давать как за музыку?
Просто подход другой. Там дают реально за продажи, за цифры. А мы по привычке хотим чтобы за звук и красоту....
 
Ну вот. А ты говоришь, что я всегда с тобой спорю) Не всегда.

Да мы и спорим то редко. Болтаем, общаемся. Гут:))) Как говорит мой немецкий товарищ и друг, мастер укладки булыжных мостовых, - шлифуем друг друга, подгоняем грани....:laugh2:
 
Думаю, каждый здесь влёгкую вспомнит множество замечательных профессионалов, которых никогда не упоминали в прессе - и уже не упомянут никогда.

Слушал я как-то русский "джаз". Играют профессионалы, по мастерству Монка с Паркером, которые и в нотах-то не шибко шарили переплюнут, хоть фригидный лад, хоть ионный по всякому слабают, и все равно - совковую зажатость из головы не вытрясешь. А в джазе это - смерть. В музыке далеко не все профессионализм решает. Да и всякие муси-пуси навеняка делали не лабухи с Казанского. А вот академическими музыкантами можно по праву гордиться, только большинство из них давно на тракторе свалило кто в землю туманную, кто в обетованную.
 
Слушал я как-то русский "джаз". Играют профессионалы, по мастерству Монка с Паркером, которые и в нотах-то не шибко шарили переплюнут, хоть фригидный лад, хоть ионный по всякому слабают, и все равно - совковую зажатость из головы не вытрясешь. А в джазе это - смерть. В музыке далеко не все профессионализм решает. Да и всякие муси-пуси навеняка делали не лабухи с Казанского. А вот академическими музыкантами можно по праву гордиться, только большинство из них давно на тракторе свалило кто в землю туманную, кто в обетованную.

А никто из профи никогда и не говорил что главное в ремесле пальцы или глотка. Главное - мозг. Как и во всём. И если человек жлоб и совок - то и музыка подобающая...Я знаю джазменов родом из совка- которые даже лучше многих западных. Потому, что не совки совсем. И знаю западных музыкантов - ну до одури совков и дебилов....
Чем воспитали, как взрастили - то и пожинаем. Если у музыканта нет вкуса - то у него нет и отдачи..
 
Так про это мой второй аспект. Чуждая нам музыка. Неродная.

Оно понятно. Но почему тогда многие возмущаются, что, мол, мы - европейцы, а наша эстрада в подметки не годится мировой. Может тогда и не стоит пыжиться играть это чуждое ?:wacko2:
 
Но почему тогда многие возмущаются, что, мол, мы - европейцы, а наша эстрада в подметки не годится мировой. Может тогда и не стоит пыжиться играть это чуждое ?
Когда в Штатах и Западной Европе происходила в 60-х революция - прежде всего ментальная, СССР ограничился "оттепелью" - кратковременной и поверхностной. В умах ничего не изменилось. "Совок" остался "совком".

Кроме того, не стоит забывать, что равняться на Европу мы физически не можем: русская культура слишком молода, инертна и флегматична, чтобы развиваться.

Прежде всего - мы боимся быть самими собой и постоянно на кого-то равняемся, кому-то подражаем. Как африканцы с деревянными "калашами" и "мобильниками" из сигаретной пачки.
 
Прежде всего - мы боимся быть самими собой и постоянно на кого-то равняемся, кому-то подражаем.
Сермяга! Но именно это я и имел в виду, когда писал, что половина моего плейлиста в машине - это русские исполнители, которые на мой взгляд (с Вашей подсказки) не боятся быть собой. Только мне слов не хватило) Сам я тоже стараюсь не бояться быть собой и поэтому записываю себе в авто вперемешку Мираж и Пинк-флойд, Лигалайз и Агилеру.. может таким макаром хотя себя уважать начнём))
 
Иначе и получится, что Волочкова - балерина, Безруков - актёр, Басков - "золотой голос", а Мацуев - пианист.
Для меня всякий,кто делает что-то лучше меня ,уже профи,и достойны уважения.Например .Волочкова однозначно лучше меня танцует,а Мацуев лучше меня играет на рояле,да и с остальными вышеперечисленными я бы лично не стал состязаться,но и хаять их не буду.
 
По моим ощущениям вся эта фонограммная культура совершенно оправдана и оправдана в первую и последнюю очередь спросом. Народ хочет шоу. И нихрена кроме шоу его не заботит. Конечно, элементом шоу могут быть и музыканты - сверкающие медью дудки, летающие барабанные палочки, да, и сама музыка может быть главным в шоу, если человек пришёл слушать, а не смотреть.
Я страшно не люблю сравнивать несравнимое, но раз уж вы взялись за это дело, то, посмотрите сначала пару настоящих шоу, а потом сравните их с шоу отечественной эстрады :)
к примеру выступления Pink ))) Muse))) и других)))
если вы действительно не слышите разницу между уравнями, то это плохо. честно. без сарказма говорю.
я уже не говорю про разницу студийных записей. а просто про концерты. разница в умении петь вживую))
я смотрел концерты многих, например Пинк)) так она там и бегает и прыгает и танцует)) блин, да она там на концерте акробатические упражнения делает в воздухе и ПОЁТ жвивую!))))) а вы говорите......отечественная эстрада еще бегать с микрафоном толком не научилась)))

я считаю, что пока уровень велик. разница в умении быть на сцене, петь на сцене, вести себя на сцене, мега велико. огромно. есть конечно в отечественной эстраде пару экземпляров, но не более того....
 
Последнее редактирование:
Для меня всякий,кто делает что-то лучше меня ,уже профи,и достойны уважения.Например .Волочкова однозначно лучше меня танцует,а Мацуев лучше меня играет на рояле,да и с остальными вышеперечисленными я бы лично не стал состязаться,но и хаять их не буду.
Я это вообще к чему: за этими деревьями мы не видим леса.
Потому что - пиар. А если всё решает пиар, то шансов у реально хороших исполнителей - мало. В таблоидах и на ТВ место занято, бабки уплочены, журналисты прикормлены, энергетические массы сконцентрированы.
Цикл замыкается.
 
я считаю, что пока уровень велик. разница в умении быть на сцене, петь на сцене, вести себя на сцене, мега велико. огромно. есть конечно в отечественной эстраде пару экземпляров, но не более того....

Вот именно поэтому и пришли к выводу, что сравнивать и подражать не стоит.:laugh4: Теперь вопрос в том, что же делать ? Не частушки же одни кушать.:dash3:
 
сравнивать и подражать не стоит. Теперь вопрос в том, что же делать ?
сравнивать и подражать не стоит, а вот учится от них стоит. именно учится. не копировать, не стараться содрать один в один, а учится! перенимать опыт!
и любить свою профессию, любить петь, любить быть на сцене, хотеть быть лучшим, хотеть уметь хорошо петь! :))
а не стремится срубить бабла и понтоваться на лево и на право)))
 
Phone Cuts, нас не учат учиться. Нас учат тому, как передирать, "не выёживаться и идти по камушкам". (С)
Это массовое и тотальное явление, распространяющееся на абсолютно все сферы жизни.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают