Вот же не спится... Ну и подумал тут: а ведь незаслуженно у нас на форуме стало как бы общим местом уже мнение, что мол вот, да западные все артисты могут живьём работать, ах Muse, ах, Мадонна, ах, простите Гага)) А наши несчастные всё под плюс да под плюс. Не говоря уже о том, что вообще никогда им не дотянуться до уровня и не стать кем надо.
Очень хочется по двум аспектам хотя бы пробежаться.
Аспект первый. Мастерство.
Ребята, а что вам разве никогда не приходилось слышать, как наши артисты отечественного совершенно разлива колбасят на разогреве так, что западные звёзды глаза таращат? Или вы никогда не были на концерте Кузьмина или Носкова.. Воскресенья, Кипелова, Антонова и т.д.? Да пусть даже группы Мельница? А Моргулис? Если честно, я как-то застал парочку лайвов "Динамика" и последний лайв Парка Горького... после этого бросил заниматься музыкой))) Потому что уровень услышанного был мною оценен как запредельный, недостижимый. Сегодня моя оценка в принципе не изменилась.
Ладно, оставим этих полурокеров, а вот какая-нибудь "Усадьба Джаз" в Архангельском? Я джаз не особо нынче люблю, но пару раз наблюдал... По-моему наши там не слабее выглядят.
По моим ощущениям вся эта фонограммная культура совершенно оправдана и оправдана в первую и последнюю очередь спросом. Народ хочет шоу. И нихрена кроме шоу его не заботит. Конечно, элементом шоу могут быть и музыканты - сверкающие медью дудки, летающие барабанные палочки, да, и сама музыка может быть главным в шоу, если человек пришёл слушать, а не смотреть.
Но зритель (я о поп-музыке уже) в основном ходит смотреть. Сколько раз звезда сменила костюм, как оформлена сцена, сколько человек на подтанцовках и т.д. Сцены сейчас даже в РФ оформляют так, что Пинк Флойд со своим дарк сайдом нервно курит в сторонке. И в рамках этого запроса на шоу в первую очередь, совершенно похер становится технология воспроизведения звука. Главное, чтоб хит был тот же. А уж живьём его звезда поёт или рот раскрывает - какая разница?
Ну вот скажите, кто был на московском концерте мадонны? Там же один чёрт с экранов в основном было видно ту Мадонну. И какая разница живьём она там пела или нет, если ты пришёл на легенду посмотреть, а песни и так наизусть знаешь. И, к тому же, ребята, я не вас музыкантов имею в виду, а именно массовую публику.
Так что публика заказывает шоу и получает шоу. И не особо правильно, на мой взгляд считать всех фанерщиков бездарностями. Конечно, приятно, когда для кого-то дело чести всегда и везде работать только живаго, но вы же сами знаете, что и условия и даже требования иной раз такие, что ни о каком живом исполнении речь идти не может.
Аспект второй. Национальный тип искусства.
Россия в этом смысле не представляет никакого исключения и по отношению к двум глобальным музыкальным поп-культурам (англоязычная и испаноязычная), и находится в одном ряду с Венгрией, Монголией, Польшей и Японией. Везде есть свои локальные звёзды, которым никогда не стать мировыми. Японские девочки очень даже нехилый рок исполняют, но всё равно являются нишевым продуктом - экзотикой. Даже наши Тату - это была тоже экзотика. Любое исключение, как мы знаем, не перечёркивает правила. А исключения, конечно, бывают. Хотя бы "Dragostea din tei" - пару недель был шлягером мировым. Пока его через пару лет не помню уже кто не перепел. Но и это исключение, конечно. Такое же как поющая та лягушка, забыл уже.. квакала там смешно... А! Крейзи Фрог. На уровне прикола все эти штуки срабатывают, канешна, только чтоб быть в глобальном тренде нужно быть частью глобального мира. С кровью и молоком матери всосать всю эту культуру и подход. Речь, образ мысли, гармонические и мелодические обороты... Но я не могу сказать, что песня Анонова "Жизнь", например, греет меня меньше, чем битловская "Here, there and everywhere". У меня в машине "Корабли постоят и ложатся на курс" звучит так же часто, как и "Mamaaa just killed a man".
В этом я вижу наше преимущество. Мы можем воспринимать и продукты глобальной культуры и свои, как ни кинь, национальные всё же местные песни, а вот проклятые глобалисты - только свои))) У нас получается вкусовой спектр шире!
И, кстати, что с того, что Мадонна семь раз Грэмми брала? По-моему, это не много говорит о Мадонне, но много - о Грэмми
Всё имхо, естественно!
Очень хочется по двум аспектам хотя бы пробежаться.
Аспект первый. Мастерство.
Ребята, а что вам разве никогда не приходилось слышать, как наши артисты отечественного совершенно разлива колбасят на разогреве так, что западные звёзды глаза таращат? Или вы никогда не были на концерте Кузьмина или Носкова.. Воскресенья, Кипелова, Антонова и т.д.? Да пусть даже группы Мельница? А Моргулис? Если честно, я как-то застал парочку лайвов "Динамика" и последний лайв Парка Горького... после этого бросил заниматься музыкой))) Потому что уровень услышанного был мною оценен как запредельный, недостижимый. Сегодня моя оценка в принципе не изменилась.
Ладно, оставим этих полурокеров, а вот какая-нибудь "Усадьба Джаз" в Архангельском? Я джаз не особо нынче люблю, но пару раз наблюдал... По-моему наши там не слабее выглядят.
По моим ощущениям вся эта фонограммная культура совершенно оправдана и оправдана в первую и последнюю очередь спросом. Народ хочет шоу. И нихрена кроме шоу его не заботит. Конечно, элементом шоу могут быть и музыканты - сверкающие медью дудки, летающие барабанные палочки, да, и сама музыка может быть главным в шоу, если человек пришёл слушать, а не смотреть.
Но зритель (я о поп-музыке уже) в основном ходит смотреть. Сколько раз звезда сменила костюм, как оформлена сцена, сколько человек на подтанцовках и т.д. Сцены сейчас даже в РФ оформляют так, что Пинк Флойд со своим дарк сайдом нервно курит в сторонке. И в рамках этого запроса на шоу в первую очередь, совершенно похер становится технология воспроизведения звука. Главное, чтоб хит был тот же. А уж живьём его звезда поёт или рот раскрывает - какая разница?
Ну вот скажите, кто был на московском концерте мадонны? Там же один чёрт с экранов в основном было видно ту Мадонну. И какая разница живьём она там пела или нет, если ты пришёл на легенду посмотреть, а песни и так наизусть знаешь. И, к тому же, ребята, я не вас музыкантов имею в виду, а именно массовую публику.
Так что публика заказывает шоу и получает шоу. И не особо правильно, на мой взгляд считать всех фанерщиков бездарностями. Конечно, приятно, когда для кого-то дело чести всегда и везде работать только живаго, но вы же сами знаете, что и условия и даже требования иной раз такие, что ни о каком живом исполнении речь идти не может.
Аспект второй. Национальный тип искусства.
Россия в этом смысле не представляет никакого исключения и по отношению к двум глобальным музыкальным поп-культурам (англоязычная и испаноязычная), и находится в одном ряду с Венгрией, Монголией, Польшей и Японией. Везде есть свои локальные звёзды, которым никогда не стать мировыми. Японские девочки очень даже нехилый рок исполняют, но всё равно являются нишевым продуктом - экзотикой. Даже наши Тату - это была тоже экзотика. Любое исключение, как мы знаем, не перечёркивает правила. А исключения, конечно, бывают. Хотя бы "Dragostea din tei" - пару недель был шлягером мировым. Пока его через пару лет не помню уже кто не перепел. Но и это исключение, конечно. Такое же как поющая та лягушка, забыл уже.. квакала там смешно... А! Крейзи Фрог. На уровне прикола все эти штуки срабатывают, канешна, только чтоб быть в глобальном тренде нужно быть частью глобального мира. С кровью и молоком матери всосать всю эту культуру и подход. Речь, образ мысли, гармонические и мелодические обороты... Но я не могу сказать, что песня Анонова "Жизнь", например, греет меня меньше, чем битловская "Here, there and everywhere". У меня в машине "Корабли постоят и ложатся на курс" звучит так же часто, как и "Mamaaa just killed a man".
В этом я вижу наше преимущество. Мы можем воспринимать и продукты глобальной культуры и свои, как ни кинь, национальные всё же местные песни, а вот проклятые глобалисты - только свои))) У нас получается вкусовой спектр шире!
И, кстати, что с того, что Мадонна семь раз Грэмми брала? По-моему, это не много говорит о Мадонне, но много - о Грэмми
Всё имхо, естественно!