Товарищи! Предлагаю в этом топике собирать с мира по нитке некий словарик актуальных кино-музыкальных терминов, которыми в основном пользуются в далёкой Калифорнии, ну и не только там, естественно.
Вот для начала:
ADDITIONAL MUSIC - добавленная музыка. Обычно, это значит, что на картине был помимо заявленного композитора, еще один (или несколько), в силу того, что основной композитор либо не справился, либо был занят первостепенными задачами. (Ned Howard)
CLICK TRACK - да не простой, а подвижный. По всей оркестровой музыке (с rit. и accel. piu mosso и т.д.) чётко по утверждённым композиторским мокапам. "У них" это работа музыкального редактора.
CUE - реплика, фрагмент. Музыкальная фраза, iluxa: музыка для конкретной сцены в фильме. Это может быть как короткая музыкальная реплика, так и вполне законченное музыкальное произведение для продолжительной сцены.
CROSS CUT (montage) - обычно, сцена, где повествование ведется методом чередования: события одного героя, события другого и т.д... Очень неприятная история для написания музыки. (Ned Howard)
DRAFT (он же RUFF) - эскиз / черновой / формулировать / проект. В монтаже есть термин "Draft cut" (черновой монтаж). Он же "Ruff cut". У нас есть "Draft mix" / "Ruff mix" (предсведЕние).
HIT CUT - акцентная склейка. Т.е. на некой склейке предполагается музыкальный акцент (такие вещи очень важно обсуждать с режиссёром). iluxa: Hit cut также называют sync point (точка синхронизации).
MOCKUP (реже SKETCH) - демка / эскиз (дословно - макет). Собственно то, что мы обычно говорим, когда показываем кому-то материал. "Ну это пока мокап. Не обращайте внимания". Предполагается, что впоследствии этот материал будет переписан живаго.
MUSIC EDITOR - музыкальный редактор - одна из самых конкурентных профессий в западном кинобизе, у нас же муз.ред-ы выполняют совершенно иные функции (попроще, скажем так). У них М.Е. подбирает и расствляет (с режиссёром монтажа) temp score; осуществляет контроль в связке режиссёр-композитор; пишет все брифы для композитора; генерирует click track и отвечает за него на оркестровых сессиях; совместно с music mixer'ом создают несколько разных миксов каждого музыкального эпизода, для того чтобы на перезаписи избегать громкостных и тембральных конфликтов с остальными звуковыми фактурами (таки да, это отдельный процесс, благодаря которому у них в фильмах музыку слышно, а у нас "не очень"); он укладывает (синхронизирует) всю музыку с картинкой; помогает на перезаписи; ну и естественно он (а не композитор, как у нас), пишет музыкальную справку по фильму.
MUSIC MIXER - Звукорежиссёр сведения музыки.
MUSIC SUPERVISOR - муз. супервайзер. Надзиратель от производящей компании (а иногда прямо от студии мэйджора). Основное связующее звено между основным продакшном и музыкальным. Начиная со spotting sessions сопровождает муз. производство подготавливая и утверждая все бюджеты, нанимая музыкантов, арендуя студии, следя за соблюдением всех "копирайтов", оговаривая все контракты по муз. продакшну, следя и докладывая что всё пишется в срок и как заказывали. В итоге имено супервайзер отвечает за музыкальные справки (cue sheet), которые составляет муз.ред.
REJECTED SCORE - отклонённая музыка. Пренеприятнейшее событие в творческой биографии. Как правило, если Вы работаете с крупным проектом и Вас "реджектят" (особенно, если это происходит на завершающей стадии, когда уже и оркестр записан и вот-вот перезапись начнётся), то дальше в вашей карьере будет спад. А если Вы будете бороться за свою работу (а Вы наверняка БУДЕТЕ), то автоматом окажетесь траблмейкером (см.) - тогда Вам вообще крышка. Самые яркие примеры реджектов недавнего времени: Габриель Яред "ТРОЯ". Заменён на Джеймса Хорнера, который за 4 недели написал replacement score. Карьера Яреда после этой истории резко пошла вниз. Лишь в 2010-м снова получает в работу "большой проект" "Турист". Музыку опять реджектят и отдают проект Джеймсу Ньютон Ховарду. Можно смело сказать, что на карьере талантливого Яреда окончательно поставлен крест в большом Голливуде. Ещё один громкий случай - реджект музыки Ховарда Шора в фильме "Кинг Конг" за месяц до релиза. Его опять же заменили на Джеймса Ньютон Ховарда. К слову, Дж.Н.Ховард - главный голливудский специалист по реплейсменту.
SEQUENCE - эпизод / секвенция. Сегодня слово Sequence в основном обозначает некий кусок, сделанный в цифре и основывающийся на синтетическом звучании. Т.е. это не Mockup, т.к. Sequence обычно входит в фильм "как есть".
SPOTTING SESSION - встреча, на которой вы с продюсером и режиссером обсуждаете будущую музыку - какие сцены нуждаются в музыке, важные точки синхронизации и т.д. (iluxa)
TEMP TRACK - "временная музыка". "Референс" по нашему (хотя у них референс - это просто музыка, которая чем-то подходит к материалу, и режиссёр говорит: Старик, послушай ЭТО - вот что-то такое мне нужно).
TEMP LOVE - это когда режиссёр (продюсер... в общем Ваш заказчик) ПРИВЫК к временной музыке и у Вас не получается её "победить" своими вариантами.
TROUBLEMAKER (Labeled as) - Не совсем музыкальный термин. И да минует он Вас! Ибо, если Вы получили такую "метку" у серьёзного работодателя - считайте, что Вашей карьере крышка. Это чёрный список. Это "плохая кредитная история". Это значит, что Вы СОЗДАЁТЕ ТРУДНОСТИ. Трудности, это: провоцирование, или даже простое участие в неком производственном конфликте, реджект (см.), неуступчивость, неисполнительность, любая мелочь, оставившая "осадочек" у заказчика. Если заказчик крупный, то ни один крупный заказчик с Вами больше работать не будет. Выход: быть гением, найти другого гения (продюсера, или режиссёра), сделать совместную (НЕЗАВИСИМУЮ) работу и получить за неё Оскар. Назавтра Вы опять в шоколаде.
Начало положено. Дополняем, спорим, учим,.. и блистаем своей образованностью!:sun_bespectacled:
Вот для начала:
ADDITIONAL MUSIC - добавленная музыка. Обычно, это значит, что на картине был помимо заявленного композитора, еще один (или несколько), в силу того, что основной композитор либо не справился, либо был занят первостепенными задачами. (Ned Howard)
CLICK TRACK - да не простой, а подвижный. По всей оркестровой музыке (с rit. и accel. piu mosso и т.д.) чётко по утверждённым композиторским мокапам. "У них" это работа музыкального редактора.
CUE - реплика, фрагмент. Музыкальная фраза, iluxa: музыка для конкретной сцены в фильме. Это может быть как короткая музыкальная реплика, так и вполне законченное музыкальное произведение для продолжительной сцены.
CROSS CUT (montage) - обычно, сцена, где повествование ведется методом чередования: события одного героя, события другого и т.д... Очень неприятная история для написания музыки. (Ned Howard)
DRAFT (он же RUFF) - эскиз / черновой / формулировать / проект. В монтаже есть термин "Draft cut" (черновой монтаж). Он же "Ruff cut". У нас есть "Draft mix" / "Ruff mix" (предсведЕние).
HIT CUT - акцентная склейка. Т.е. на некой склейке предполагается музыкальный акцент (такие вещи очень важно обсуждать с режиссёром). iluxa: Hit cut также называют sync point (точка синхронизации).
MOCKUP (реже SKETCH) - демка / эскиз (дословно - макет). Собственно то, что мы обычно говорим, когда показываем кому-то материал. "Ну это пока мокап. Не обращайте внимания". Предполагается, что впоследствии этот материал будет переписан живаго.
MUSIC EDITOR - музыкальный редактор - одна из самых конкурентных профессий в западном кинобизе, у нас же муз.ред-ы выполняют совершенно иные функции (попроще, скажем так). У них М.Е. подбирает и расствляет (с режиссёром монтажа) temp score; осуществляет контроль в связке режиссёр-композитор; пишет все брифы для композитора; генерирует click track и отвечает за него на оркестровых сессиях; совместно с music mixer'ом создают несколько разных миксов каждого музыкального эпизода, для того чтобы на перезаписи избегать громкостных и тембральных конфликтов с остальными звуковыми фактурами (таки да, это отдельный процесс, благодаря которому у них в фильмах музыку слышно, а у нас "не очень"); он укладывает (синхронизирует) всю музыку с картинкой; помогает на перезаписи; ну и естественно он (а не композитор, как у нас), пишет музыкальную справку по фильму.
MUSIC MIXER - Звукорежиссёр сведения музыки.
MUSIC SUPERVISOR - муз. супервайзер. Надзиратель от производящей компании (а иногда прямо от студии мэйджора). Основное связующее звено между основным продакшном и музыкальным. Начиная со spotting sessions сопровождает муз. производство подготавливая и утверждая все бюджеты, нанимая музыкантов, арендуя студии, следя за соблюдением всех "копирайтов", оговаривая все контракты по муз. продакшну, следя и докладывая что всё пишется в срок и как заказывали. В итоге имено супервайзер отвечает за музыкальные справки (cue sheet), которые составляет муз.ред.
REJECTED SCORE - отклонённая музыка. Пренеприятнейшее событие в творческой биографии. Как правило, если Вы работаете с крупным проектом и Вас "реджектят" (особенно, если это происходит на завершающей стадии, когда уже и оркестр записан и вот-вот перезапись начнётся), то дальше в вашей карьере будет спад. А если Вы будете бороться за свою работу (а Вы наверняка БУДЕТЕ), то автоматом окажетесь траблмейкером (см.) - тогда Вам вообще крышка. Самые яркие примеры реджектов недавнего времени: Габриель Яред "ТРОЯ". Заменён на Джеймса Хорнера, который за 4 недели написал replacement score. Карьера Яреда после этой истории резко пошла вниз. Лишь в 2010-м снова получает в работу "большой проект" "Турист". Музыку опять реджектят и отдают проект Джеймсу Ньютон Ховарду. Можно смело сказать, что на карьере талантливого Яреда окончательно поставлен крест в большом Голливуде. Ещё один громкий случай - реджект музыки Ховарда Шора в фильме "Кинг Конг" за месяц до релиза. Его опять же заменили на Джеймса Ньютон Ховарда. К слову, Дж.Н.Ховард - главный голливудский специалист по реплейсменту.
SEQUENCE - эпизод / секвенция. Сегодня слово Sequence в основном обозначает некий кусок, сделанный в цифре и основывающийся на синтетическом звучании. Т.е. это не Mockup, т.к. Sequence обычно входит в фильм "как есть".
SPOTTING SESSION - встреча, на которой вы с продюсером и режиссером обсуждаете будущую музыку - какие сцены нуждаются в музыке, важные точки синхронизации и т.д. (iluxa)
TEMP TRACK - "временная музыка". "Референс" по нашему (хотя у них референс - это просто музыка, которая чем-то подходит к материалу, и режиссёр говорит: Старик, послушай ЭТО - вот что-то такое мне нужно).
TEMP LOVE - это когда режиссёр (продюсер... в общем Ваш заказчик) ПРИВЫК к временной музыке и у Вас не получается её "победить" своими вариантами.
TROUBLEMAKER (Labeled as) - Не совсем музыкальный термин. И да минует он Вас! Ибо, если Вы получили такую "метку" у серьёзного работодателя - считайте, что Вашей карьере крышка. Это чёрный список. Это "плохая кредитная история". Это значит, что Вы СОЗДАЁТЕ ТРУДНОСТИ. Трудности, это: провоцирование, или даже простое участие в неком производственном конфликте, реджект (см.), неуступчивость, неисполнительность, любая мелочь, оставившая "осадочек" у заказчика. Если заказчик крупный, то ни один крупный заказчик с Вами больше работать не будет. Выход: быть гением, найти другого гения (продюсера, или режиссёра), сделать совместную (НЕЗАВИСИМУЮ) работу и получить за неё Оскар. Назавтра Вы опять в шоколаде.
Начало положено. Дополняем, спорим, учим,.. и блистаем своей образованностью!:sun_bespectacled:
Последнее редактирование: