Возможно ли русскому композеру писать для западных фильмов?

indiemartini

Member
21 Сен 2010
902
1.108
93
Города и веси.
европа, сша.. какими путями возможно это реализовать? и правда ли чтобы продолжить музыкальную деятельность там, нужно заработать себе имя здесь?
 
А почему бы это было невозможно? Возможно всё.
Естественно, что не для голливуда сразу будете работать, но выполнять заказы для мало- и средне-бюджетных проектов вполне можно, если постараться.
Главное здесь - личная активность в переговорах с потенциальными заказчиками (ибо им тоже не улыбается нанимать кого-попало для своих работ), нужно убеждать, что вы можете сделать это лучше/быстрее/дешевле, чем какой-нибудь Вася Пупкин из Майами. Ну и, конечно же, хорошее портфолио - без этого вообще никак, естественно.

enjoy :)
 
  • Like
Реакции: indiemartini
Joney, а просветите пожалуйста с чего вообще нужно начать чтобы писать музыку к фильмам (я не о процессе написания)), куда обращаться? я в эту сферу еще не углублялся, поэтому что и как пока незнаю:search:
 
Наш композитор (он сам из Канады) ищет заказы на специальных сайтах частных объявлений (тоже канадских), там частенько появляются посты о поисках музыкантов/композиторов/аранжировщиков для роликов, фильмов, игр и т.п. Адресов сейчас дать не смогу, к сожалению, ибо сам их даже не знаю... но, можно узнать.
Как-правило местные завсегдатае этих сайтов быстро "разбирают", учитывая, что и заказчики по большей части предпочитают работать со "своими" т.е. с соотечественниками. Но, иногда удаётся договориться и получить заказ.
Естественно, ещё раз повторю: ни о каких хоть сколько-нибудь крупных проектах там речь не идёт. Всё это на уровне $20-50 за минуту звучания.
 
indiemartini, лучше не надо, у них все хорошо там на западе и без русских. А лишние проблемы никому не нужны.:good: тем более "композеру" ))) они там не знают как понимать композер профессию, а учитывая что в россии каждый кролик сразу считает себя агрономом, шансы еще уменьшаются
Ничего личного, просто совет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дед и Versia Nova
indiemartini,

позволю поделиться опытом своего написания музыки к документальному кино в Австрию, - возможно вам будет интересно.
1. Путь в этот сектор бизнеса идет не от режиссера фильма, а от продюссерского центра, который продюссирует фильм. Увы, именно они решают кому отдать кусок денег за ту или иную работу и сколько, т.е. они выбирают и тематику, и режиссера, и постановочную команду и саунд-дизайнера и композитора. Причем - решение в основном принимают именно из соображений эффективности вложения денежных средств (не путать с "меньшим вложением средств"!)
2. Я, проживая в Венгрии(ЕС), писал музыку в Австрию(ЕС). Важный вопрос - налогообложение. Потому резиденту той или иной территории (ЕС, США, СНГ и прочее) гораздо проще вести коммерческую деятельность с резидентом этой же территории - для прозрачности бухгалтерской отчетности перед местными налоговыми органами. Это очень важно и особенно в США (там все реально боятся IRS-а и "левый" платёж из Штатов куда-то в Новосибирск, если он на нормальную сумму, однозначно вызовет определенный интерес со стороны IRS-а с подозрением о выводе прибыли и неуплате налогов в США компанией-продюссером фильма).
3. У меня был достаточно жесткий контракт страниц на 20, по которому в течении съемок фильма и его производства и спустя 24 месяца после выпуска я ничего никому никогда не
мог говорить и напевать и насвистывать :) Ну как-то так.
4. Мне надо было просто написать музыку к финальным титрам, - причем полторы страницы было описание того, что я должен передать, очень жесткие привязки к хронометражу (именно 6 минут 12 секунд) и т.д. Отдавал работу - мультитрэк и мой примерный микс. Далее - весь продакшн и мастер делал их звукорежиссер. Стоила работа в районе 1000 евро. Для меня было просто интересно попробовать, а не заработать. В процессе работы приходилось 3 раза ездить в Вену (благо это 250 км от Будапешта) на демо, - причем и продюссер и режиссер не хотели получать никаких мп3 и обсуждать это все по телефону, - только личный визит. Обратите внимание - речь идет всего лишь о музыке к финальным титрам!
5. Ну и наверное одно из главных факторов - надо быть "в тусовке", увы.. Я заказ этот получил (если на 100% быть честным) - через постель, т.е. у меня были шуры-муры с девушкой, которая была ассистентом продюссера.

Ну вот такой опыт был у меня. В принципе было и интересно и тяжело.
 
Трек Тунгуски вошёл в саундтрек полнометражного канадского фильма, который взял пару призов в своей сфере.
Денег мы не получили - так как приоритетом было портфолио. Зато нас внесли в базы данных и на сегодня плотно юзают.
Как только сложится репутация и т.д. - начнём и зарабатывать.
 
спасибо, интересно было почитать.

почему то правда пока все отписавшиеся в этой теме нот фром раша)
вот меня беспокоит пункт 2. т.е. шансы возростают если жить в европе?
 
вот меня беспокоит пункт 2. т.е. шансы возростают если жить в европе?

Шансы значительно возрастают, если быть "в тусовке" и общаться с нужными людьми, хоть порою это и не очень приятно...

В вашем случае - наверное лучше всего делать портфолио, делать классный сайт и искать агента(ов) в Европе или в мире. Ну как у актера есть агент, который его продает продюсерским центрам - так наверняка есть агенты, которые продают композиторов к кино.
 
Шансы значительно возрастают, если быть "в тусовке" и общаться с нужными людьми, хоть порою это и не очень приятно...
В вашем случае - наверное лучше всего делать портфолио, делать классный сайт и искать агента(ов) в Европе или в мире. Ну как у актера есть агент, который его продает продюсерским центрам - так наверняка есть агенты, которые продают композиторов к кино.

Да дело вообщем то в другом.. я будучи непатриотом нашей страны давно вынашиваю план чтобы свалить отсюда, предположительно в чехию, вот меня и интересует..

вы как человек работающий зарубежом можете обьяснить в чем разница в работе с российским кинематографом, и западным? понятно что у нас тут все "не так как у людей" но в чем именно минусы и плюсы?
 
вы как человек работающий зарубежом можете обьяснить в чем разница в работе с российским кинематографом, и западным? понятно что у нас тут все "не так как у людей" но в чем именно минусы и плюсы?

Уважаемый Indiemartini!

Дело вот в чем - я не работаю в музыкальной индустрии, вернее как сказать - music production для меня личное хобби, не более того. На жизнь я зарабатываю иным, что позволяет мне и моей семье нормально жить а мне содержать недешевое хобби в виде железных синтов, процессоров, обработки (увы, я не большой поклонник VST, увы годы...).
Потому, в чем разница в работе между российским кинематографом и "нероссийским" - объяснить мне сложно, т.к. с российским я не работал вообще :)

Что касается жизни вне Родины или на чужой земле - то по сути все зависит от уровня интеграции в страну эмигранта. Если вы смогли обеспечить себе в новой стране человеческую жизнь (а не собачью), если вы понимаете культуру и обычаи и традции (что в новой стране хорошо и что плохо), если вы живете в хорошем районе и ездите на хорошей машине, если государство с вас имеет регулярную оплату налогов и прочих сборов - тогда жить можно и наверное у вас есть шанс через какое-то время познакомиться с нужными вам людьми, произвести на них нормальное впечатление и вас может быть "впустят в дом Кино" :)
Проще говоря - если у вас есть такие два важных ресурса как время и финансирование - можно пытаться.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Моя история.

После полугода-года настойчивых рассылок по разным кинокомпаниям своего портфолио (демо оркестровой музыки) стал получать первые заказы из России.
Позже стал создавать и поддерживать темы на забугорных форумах киношников (в основном, там сидят студенты).
И получил два года назад заказ на музыку к получасовому худож. фильму за достаточно скромный гонорар.
Фильм в результате хорошо покатался по фестивалям и даже получил оскар в номинации "лучший студенческий фильм" (в народе - студенческий оскар). Получился резонанс, я, само собой, этот факт своей биографии нигде не умалчиваю. Сейчас есть довольно интересная работа.

Кстати, я живу в Харькове, всё через Интернет и скайп.

Вывод.

1) надо уметь писать оркестровую музыку (я этому учился в консерватории, так что мне в чём-то проще). Портфолио люблю периодически обновлять, старые (как мне кажется иногда, не самые удачные работы) отсеиваю, выставляю новые, иногда написанные специально как демка, т.е. не с заказа. Ну, это если времени хватает и желания.
2) надо искать пути как и где себя предложить
3) никто не отменял удачного случая и стечения обстоятельств

Вот такие пироги
 
  • Like
Реакции: yokohama
Частично по теме. Есть ли в интернете какие либо специализированные форумы или сайты англоязычные где присутствуют рубрики где можно попробовать предложить себя как композитора или аранжировщика и тп.?, т е на просторах .ru есть несколько форумов где есть конкретные ветки типа "Предложение услуг аранжировщика" или хотя бы здесь на rmm в услугах или там как то так не принято?
 
Частично по теме. Есть ли в интернете какие либо специализированные форумы или сайты англоязычные где присутствуют рубрики где можно попробовать предложить себя как композитора или аранжировщика и тп.?, т е на просторах .ru есть несколько форумов где есть конкретные ветки типа "Предложение услуг аранжировщика" или хотя бы здесь на rmm в услугах или там как то так не принято?

Конечно есть :smile: Гугл в помощь!
 
Может подкините пару адресков?:popcorm2:

Лень искать?

Если Вы собрались работать с англоязычными заказчиками, то уж найти англоязычные форумы не должно составить труда. Если трудно - учите язык, или учитесь пользоваться гуглом. Зачем мне давать Вам адреса форумов, которые я сам нашёл и на которых у меня давно созданные темы? Вот логически - зачем?

Тем более - их ведь очень легко найти! Лень? :popcorm2:
 
  • Like
Реакции: vax
Может подкините пару адресков?:popcorm2:

Например,
View hidden content is available for registered users!

View hidden content is available for registered users!

View hidden content is available for registered users!


Зачем мне давать Вам адреса форумов, которые я сам нашёл и на которых у меня давно созданные темы? Вот логически - зачем?

Если рассуждать такой логикой, то следует вообще закрыть наш форум))))
Кто-то что-то сам нашёл, узнал путём личного опыта и зачем тогда с кем-то делиться)))))
 
Последнее редактирование:
Если рассуждать такой логикой, то следует вообще закрыть наш форум))))
Кто-то что-то сам нашёл, узнал путём личного опыта и зачем тогда с кем-то делиться)))))

да просто поисковик под рукой. человеку лень вбить запрос типа composer available? я не жадный. просто есть вопросы которые человек в состоянии быстро решить сам, а не просить помощь по мелочи
 
Последнее редактирование:
Братцы, вот на такое объявление сейчас наткнулся-
может быть, кому-нибудь нужно.
Желаю удачи

Vacancy: Music Composer
Employer: soundslikeyin
Location: Beijing
Duration: This is a project-based job., starts April 2011

I am seeking a music composer for a 2-3min animation trailer for a MMORPG game. We seek applications from composers capable of creating a cinematic orchestral score for the animation which is action-based and includes ancient war themes. The company is based in Beijing, but we do not need the composer to be based in Beijing, and we are willing to work with composers from around the world.

Please include a quotation of how much you would charge for a project like this and submit a link to your past works.

You may email me directly at yin@soundslikeyin.com.
 
  • Like
Реакции: yokohama
В этом деле проблема не в том, чтобы найти для кого писать музыку к фильмам, а в том, чтобы писать ее за деньги - конкуренция большая в киношной сфере. Если нет плодотворного опыта будете писать бесплатно, пока не зарекомендуете себя. Вопрос с лицензированием тоже придется как-то решать. Без лицензии вашу музыку даже бесплатно никто не станет использовать. А клиентов найти можно, если музыка и звук на уровне.
 
Последнее редактирование:
правда ли чтобы продолжить музыкальную деятельность там, нужно заработать себе имя здесь?
Нет не правда...мир изменился-))).
есть масса медиа-библиотек, где можно разместить свои работы, плюс, специальные сайты, где публикуются актуальные предложения для композиторов.
Ваша репутация им конечно же не совсем по барабану, но главное - ваша музыка. Удачи!
 

Сейчас просматривают