Собрал станцию PT-9.0.1 HD-5 PCI-x.

  • Автор темы Автор темы Egowaves
  • Дата начала Дата начала
Есть. Тривиальная математика пополам с маркетологической водицей.

Привет всем!
Ждать разрешения истины в вопросе о том,являются маркетологи упорствующими невеждами или нет, боле нет времени:нужно делать выбор.Выбор между HD|Native(на Мак Про) или HD-2(или5) PCI-X(возможно на Хак).Ни цена,ни геморы с обновлениями не имеют значения.Хотелось услышать мнения благородных донов - что лучше для человека,который не опытный звукорежиссер: первое или второе(где легче получить микс)и где "база шире" а звук больше?Это не разжигание розни между гениями и невеждами,но мне что то подсказывает(в частности падающие цены на Аксели),что не смотря на заявление ДД,мол,ХД-нэтив позиционируется ниже ХДдсп,что невежд и маркетологов больше в Америке,а не в Росии...Но верится в это пока как то неуверенно.
Спасибо!
 
Egowaves, Не знаю, как обстоят дела с HD Native, но вот потребительский тест на реальном проекте у меня получился весьма неоднозначным в плане работы 9-ки HD в Native режиме с картой TC Konnekt 48 и на TDM HD5 с Бигбеновским клоком. Эксперимент проводил чисто для себя. но с практической целью, т.к. сейчас открыли вторую (малую) студию, где будет использоваться HD1 для записи (просто удобнее по ряду причин) и Native система с Konnekt 48 для монтажа\предварительного сведения с окончательным доруливанием в основной аппаратной, мне просто нужно было знать - что будет меняться при переносе проекта из Native в TDM.
http://files.mail.ru/QHTRYJ
В архиве 5 файлов. Bounce - соответственно сбаунсенные, Print - переписанные через внутренние шины ПТ. 4 файла - баунс и принт 9.02 и один - баунс на HD8.04. Открывался демо-проект 9-ки (The Legion), выделялась область с 1 по 109й такты и без всяких изменений просчитывался\прописывался. В HD9 Pan Law оставлялся как было выставлено в проекте (-3дБ). RTAS плагины, у которых были TDM версии ессно ПТ автоматом менял на ТДМ, сам я ничего не делал с проектами, всё по дефолту. Что-то явно неладно с ADC, т.к. налицо расползание по таймингу отдельных треков между 9 Native и TDM и даже между TDM 8 и 9. Все значения ADC оставались в предах нормы, за "красную" границу в проекте ничего не вылазило.

View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: pinkow, Egowaves и Vovik
Alex_HS, это не то же самое. У HD Native есть дсп для микшера на плате. Плюс в TDM системе суммирование 48 бит, в HD Native - 64float. Как пользователь HD Native говорю - третий месяц полет нормальный. На TDM возвращаться нет никакого желания, разве что ревайба порой нехватает :)
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и Egowaves
Egowaves, Не знаю, как обстоят дела с HD Native, но вот потребительский тест на реальном проекте у меня получился весьма неоднозначным в плане работы 9-ки HD в Native режиме с картой TC Konnekt 48 и на TDM HD5 с Бигбеновским клоком. Эксперимент проводил чисто для себя. но с практической целью, т.к. сейчас открыли вторую (малую) студию, где будет использоваться HD1 для записи (просто удобнее по ряду причин) и Native система с Konnekt 48 для монтажа\предварительного сведения с окончательным доруливанием в основной аппаратной, мне просто нужно было знать - что будет меняться при переносе проекта из Native в TDM.
http://files.mail.ru/QHTRYJ
В архиве 5 файлов. Bounce - соответственно сбаунсенные, Print - переписанные через внутренние шины ПТ. 4 файла - баунс и принт 9.02 и один - баунс на HD8.04. Открывался демо-проект 9-ки (The Legion), выделялась область с 1 по 109й такты и без всяких изменений просчитывался\прописывался. В HD9 Pan Law оставлялся как было выставлено в проекте (-3дБ). RTAS плагины, у которых были TDM версии ессно ПТ автоматом менял на ТДМ, сам я ничего не делал с проектами, всё по дефолту. Что-то явно неладно с ADC, т.к. налицо расползание по таймингу отдельных треков между 9 Native и TDM и даже между TDM 8 и 9. Все значения ADC оставались в предах нормы, за "красную" границу в проекте ничего не вылазило.

*** скрытый текст ***

Спасибо вам большое!Любой ваш пост - явно пост живого человека,а не как сейчас часто стало встречаться,то ли робота,то ли гиперинтеллектуального андроида.Спасибо и за файлы:ни на что подобное я и не расчитывал!
 
Alex_HS, это не то же самое. У HD Native есть дсп для микшера на плате. Плюс в TDM системе суммирование 48 бит, в HD Native - 64float. Как пользователь HD Native говорю - третий месяц полет нормальный. На TDM возвращаться нет никакого желания, разве что ревайба порой нехватает :)

Здравствуйте!
ДСП для микшера на плате - для меня в данный момент звучит странно. На сайте ДД в какой то из многочисленных таблиц в графе ХДНэтив числится,кажется,Софт+ЦП в смешивателях. Так же слышал от одного инженера версию,что ДД сделали что то типа Мерджинговского МассКора в ХДНэтив. А РМЕ,например, уже давненько ставят ДСП микшеры в свои девайсы,что навлекло другого моего знакомого инженера на идею,мол,купи ХДСП,и не нужно покупать никаких ХДНэтв плат(это я сейчас имею и там пока не очень с латенси и стабильностью). Да и еще ко всему тема о битности ПТ-миксинга плавно попыталась перетечь в литературно-маркетинговые изыскания(но видимо,зависла).
Вопросы после вашего поста лично у меня начали только множиться. Месяцев пять полет нормальный у меня,например ,был на ТортлБич Мауи. Но мне туда тоже возвращаться не хочется.
Вопрос в смешивании.Вот здесь можно поподробней?Вы при наличии Нив ВР смешивали в ПТХД и теперь в Нэтив смешиваете,или это просто магнитофоны всегда были?Спасибо.

пс Мне известно,что андроиды будут(а может и уже)без проблем смешивть музыку в ПТХД точно также,как и Парсонс на ССЛ и потом выкладывают сравнения в МР3 на "Тьюбах",но мой мозг не может производить триллионы операций за время,пока звук из комбика достигает уха гитариста...
 
Послушал примеры АлексХС на ноуте через его встроенную карту и наушники. Ответ на разницу между ПТЛЕ и ПТХД - есть.Честно говоря,я считаю эту разницу ой какой приличной,но от "воплей" воздержусь. А вот как обстоят дела с ПТХДН вс ПТХД - увы...Учитывая мнение некоторых,что 64 и 32 бита разрешения внутри ПроТулза невозможно различить - ответ на мой вопрос один. Если же предположить,что если разница между примерами Алекса опирается только на разность битности,то ответ - другой(и противоположенный). Удалось ли ДД с помощью новых ХДН-карт "похоронить" явную внятность и округлость очертаний звуковых образов ДСП по сравнению с тем же(или нет?) софтом на ЦП??? Дело,видимо,все таки во вводе-выводе(а именно латенси) и в алгоритмах,вложенных программистами в программы,а так же понимание самими программистами предмета того,что им приходится программировать. Сразу приходит на ум феномен Харрисоновского Миксбаса,которому по моему мнению не хватает МассКора или еще лучше,МХ-4 или СС-1 шных 0,5 мс латенси и просто банально мощности. По моему убеждению,звучание отдельного живого инструмента(эл-гитары) вводимо-выводимого через МХ-4 и Альфалинк на порядок лучше,чем у Пирамикс с тем же альфалинком. Но дальше,когда появляется второй инструмент и наступает момент смешивания, Пирамикс резко вырывается вперед(мой предпочитаемый микс сегодня - аналоговый). Далее одно наблюдение:очень грамотный электронщик сказал,глядя на "потроха" альфалинка,мол,вижу тут буквы ССЛ на коробке,но ССЛ я знаю и это не он.Я предположил,что это ,все таки,Саундскейп... Суть:если каким то образом произойдет чудо и Харрисон напишут софт для МХ-4,в Алфалинке облагородить элементную базу долларов на 500,и это будет синхронизироваться с Лоджиком как с миди,то может получиться весьма интересное решение и оно будет предназначаться живым ,а не киборгам(которым придется загружать алгоритмы ментальной сатурации,дабы они периодически допускали бы какие нибудь "косячки",не свойственные машинам-звукомесам,в результате чего от музыки не будет тошнить дряхлеющих старичков,которые втихаря помнят кое что запрещенное в начале 80-х).
 
  • Like
Реакции: pinkow
У HD Native есть дсп для микшера на плате.
Насколько я понял из статьи в SOS, он предназначен для роутинга и работы режима LLM (low latency monitoring), но в этом режиме, в отличие от ТДМ, при включении input monitoring на треке деактивируются инсёртные плагины. Сенды после некоторого количества бубна в роутинге использовать можно.

Плюс в TDM системе суммирование 48 бит, в HD Native - 64float.
А что, ПТХД в нейтив режиме (со сторонним железом) и с картой HD Native имеют различную разядность\алгоритмы? Где об этом можно прочесть, ибо кажется весьма странным?
 
Alezzzhka, Может быть сбаунсишь нам тот же самый демо проект "Legion" на PT Native? Ну можно и Print сделать, как Alex_HS. Или кто ещё сделает, у кого Native.
Надо бы действительно разобраться. В примерах приведённых Alex_HS разница действительно огромна.
 
Результаты тестов Alex_HS лично меня очень заинтересовали. Хотелось бы продолжить разговор о Native vs TDM. Особенно интересует разница работы постороннего железа уровня Apogee или RME c Pro tools 9 и Pro tools HD 9 TDM. Где это можно сделать?
 
Результаты тестов Alex_HS лично меня очень заинтересовали.
Кстати, там выявились некоторые детали, касающиеся рассинхронизации дорожек (в первую очередь - МИДИ). Позже выложу свои наблюдения и более корректный вариант Native микса. В первых Native вариантах моего "теста" из-за некоторых настроек Playback Engine как выяснилось были действительно немалые проблемы с миди-таймингом, из-за чего к примеру Kick и Snare (аудиотреки с подмешанными сэмплами из Xpand) вообще звучали как двойные удары с рассинхронизацией примерно в 15 мс!!!:shok: Обратить внимание на это заставил клиентский проект, в котором нужно было перелабать бочку (в исходнике все удары имели одинаковые значения Velocity, так что о груве в той стилистике пришлось бы забыть). Инструментальный трек играл с заметным опозданием.

Хотелось бы продолжить разговор о Native vs TDM. Особенно интересует разница работы постороннего железа уровня Apogee или RME c Pro tools 9 и Pro tools HD 9 TDM. Где это можно сделать?
Как правило, в подобных обсуждениях практически сразу начинается срач (из-за чего пришлось удалить посты в другой ветке). Так что на этом форуме лучше не надо.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Как правило, в подобных обсуждениях практически сразу начинается срач (из-за чего пришлось удалить посты в другой ветке). Так что на этом форуме лучше не надо.
Очень жаль! Тема, думаю, важная для профессионалов.
Например, у меня она связана с модернизацией студии. У кого -то с открытием новой (подборе железа итд). Если раньше, лично я, альтернативы не видел - только Pro tools HD - и все! А теперь, видимо от большого груза (называемого опытом) - терзаюсь разного рода сомнениями.
Иногда приходится сводить на SSL в большой студии. Потом прихожу к себе - и кажется, что обычный PT9 с Apogee и сумматором звучит естественнее.
Поэтому и хотелось бы послушать коллег на эту тему. А юные дарования, которые разводят "срач" - пусть лучше прислушаются...
 
А юные дарования, которые разводят "срач" - пусть лучше прислушаются..
В данном случае несколько дней назад были отнюдь не юные дарования, а люди с реально большим опытом работы, в том числе и на системах ТДМ, и в дальнем забугорье.

Могу поделиться своими наблюдениями. TDM плагины, например, требуют большего внимания к уровням сигнала, т.к. не имеют хедрума. Те же "классические" Waves в ТДМ версиях даже при относительно небольших зашкалах за 0 дБ зачастую начинают просто "пердеть", в то время как их RTAS собратья отрабатывают эти перегрузы без слышимых искажений.
 
  • Like
Реакции: pinkow
TDM системы имеют большое преимущество при записи больших проектов или когда нужно дописать что-нить в уже готовую сессию, а также при использовании плагинов при записи. Об этом давно говорилось и в "тамошних" статьях и на том же Гирслатзе. Некоторые люди, приобрёвшие HD Native для микширования, сохранили свои TDM системы для трекинга. Всё дело в пресловутой Latency. Как я уже писал, даже HD Native при включенном режиме Low Latency Monitoring не позволяет использовать инсёртные плагины при записи (напр. с целью мониторинга). При включении мониторинга на треке они просто деактивируются. А ситуация вполне штатная - недавно не было возможности писануть гитару через комбарь и гитарист попросил повесить на трек комбоэмулятор, чтобы себя слышать с ним. С ТДМ плагинами такие процедуры проходят на ура без добавления каких-либо слышимых задержек (т.к. вся мониторная цепочка находится в ТДМ микшере).

Потом прихожу к себе - и кажется, что обычный PT9 с Apogee и сумматором звучит естественнее.

Ну здесь уже речь идёт об аналоговом микшировании и причём тогда здесь Native или TDM?

И если уж кажется, то не мешает вспомнить про этот тест, результаты которого вогнали в ступор даже самих устроителей:

http://www.avid.com/US/support/listeningchallenge
 
  • Like
Реакции: pinkow
Тема, думаю, важная для профессионалов.
Профессионалы в состоянии сделать выбор самостоятельно, вне зависимости от мнений кого бы то ни было. На то они и профессионалы.
Иногда приходится сводить на SSL в большой студии. Потом прихожу к себе - и кажется, что обычный PT9 с Apogee и сумматором звучит естественнее.
Так устройте DBT в студии с SSL'ем, например. Принесите туда свой ПТ9 с Апогеем и отслушайте в одинаковых условиях. Нормально проведённый DBT решает до 99.999% всех вопросов.
 
  • Like
Реакции: pinkow
В данном случае несколько дней назад были отнюдь не юные дарования, а люди с реально большим опытом работы, в том числе и на системах ТДМ, и в дальнем забугорье.
Ну, если это профессионалы с опытом - тем более, думаю стоит такую ветку открыть. В споре рождается как известно...
Иногда я тоже переписываюсь (не в форумах) со своими коллегами из Англии и США. И бывают довольно интересные разговоры по поводу Натива и TDM. Аналога и цифры. Больших консолей и "голого" PT.
Те кто прошел школу от аналоговых магнитофонов до DAW, от больших оркестров до компьютерной музыки - мыслят все же по другому, чем те, кто кроме компьютера ничего не слышали и не видели
 
Профессионалы в состоянии сделать выбор самостоятельно, вне зависимости от мнений кого бы то ни было. На то они и профессионалы.
Благодарю, но музыка не спорт! И я не могу сказать, что Бетховен мне нравится больше, чем Стравинский... За рубежом проводятся различные семинары на звукорежиссерские темы. Я был однажды на таком.
Послушать мнение коллег всегда полезно...
За напоминание о правилах форума - спасибо...
 
Последнее редактирование:
Так устройте DBT в студии с SSL'ем, например. Принесите туда свой ПТ9 с Апогеем и отслушайте в одинаковых условиях. Нормально проведённый DBT решает до 99.999% всех вопросов.
Кстати подобный тест уже проводили. Первые 10 минут испытуемые пытались (50:50) угадывать какой отрывок откуда звучит. А потом все пошло мимо... Про тулз принимался за аналог - аналог за про тулз итд
 
Именно поэтому послушать мнение коллег всегда полезно...
Мнение: отлично звучащую запись можно сделать на любом нормальном рабочем инструменте, будь то аналог, Натив или TDM. Выбор этого инструмента определяется конкретным проектом и его нуждами, а никак не технологиями, применяемыми в этом инструменте. Тем более, технологии инструмента не определяют качество общего звука.

Благодарю, но музыка не спорт!
И что? Как это влияет на самостоятельное принятие решений профессионалом?

И я не могу сказать, что Бетховен мне нравится больше, чем Стравинский...
А я могу сказать, что "Весна священная" мне нравится больше "Фиделио". И что? Но если выбирать между "Свадебкой" и "Фиделио", то я выберу последнее.

Кстати подобный тест уже проводили. Первые 10 минут испытуемые пытались (50:50) угадывать какой отрывок откуда звучит. А потом все пошло мимо... Про тулз принимался за аналог - аналог за про тулз итд
Какие выводы вы можете сделать из этих результатов?
Тем более, что здесь это уже неоднократно обсасывалось.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Мнение: отлично звучащую запись можно сделать на любом нормальном рабочем инструменте
Я как бы с этим и не спорю
Как это влияет на самостоятельное принятие решений профессионалом?
Не смотря на опыт звукорежиссерской и композиторской работы более 25 лет не считаю себя особым профессионалом. Чем больше работаешь, тем больше учишься...
 
Не смотря на опыт звукорежиссерской и композиторской работы более 25 лет не считаю себя особым профессионалом. Чем больше работаешь, тем больше учишься...
В процессе композиции или записи вам никогда не приходится принимать самостоятельных решений?
Учиться не означает отсутствие собственного мнения и профессионализма.
Исходя из вашей логики, профессионалов вообще не бывает. :)
Я как бы с этим и не спорю
В чём тогда суть затрагиваемой вами темы?
 
Исходя из вашей логики, профессионалов вообще не бывает. :)

Вы, как музыкант, сейчас меня поймете - я 5 раз за свою жизнь слушал "живьем" Рихтера. Сверх профессионал! А для кого-то такой же профессионал Мацуев...
Профессионал профессионалу рознь...

В чём тогда суть затрагиваемой вами темы?
Хотелось просто послушать мнение коллег по этому поводу. И, кстати Ваши категоричные выводы для меня тоже важны. А решение конечно принимаю я!
 
Вернёмся к нашим баранам.

http://files.mail.ru/I4XFLZ
Здесь последний вариант Native микса демо-проекта. Причина была во включенной опции Ignore Errors During Playback/Record (была когда-то включена мной, когда ПТ отказывался баунсить совсем смешной проект из двух моно-дорожек гитары и вокала с пятью дохлыми плагинами, выдавая сообщения о нехватке ресурсов процессора и это на Core i7 при размере буфера в 1024 сэмпла, баунс получился где-то с 12 раза :suicide2:). При включении этой опции появлялась ещё одна, отключенная по дефолту - Minimize Additional I/O Latency, вот когда она была отключена и появлялось отставание МИДИ, и зависело оно от размера буфера, перепроверил на Макбукепро с картой Fast Track Ultra, симптомы те же. Мануал предупреждал о возможности деградации качества при включенном игнорировании ошибок и как оказалось это была не просто страшилка. При отключении этого игнорирования наконец то сошлись МИДИ с Аудио и барабанные треки между Native и TDM.:heat:
 
Мнение: отлично звучащую запись можно сделать на любом нормальном рабочем инструменте, будь то аналог, Натив или TDM.
Я разделяю эту точку зрения. А все сравнения затеял только для себя с практической целью, т.к. часто приходится начинать проект в одной системе, а заканчивать в другой, я бы назвал свои изыскания типа "ПТ9 - фичи и баги, дела геморройные" или "разбираемся с матчастью". Религия и происки маркетологов здесь ни причём, только голые факты. Я уже достаточно взрослый мальчег для того, чтобы дрочить на красивые картинки или вестись на маркетологический булшит.:scaut:
 
  • Like
Реакции: pinkow

Сейчас просматривают