Да,стереодорожка и со своим ревером.Кажется начинаю осозновать свои ошибки
+500!
Итого - любой элемент трека, включая вокал, должен присутствовать в миксе дискретно ещё до сведения. Начинать сводить микс можно разными способами. Но подбор тесситуры, тембров, пение под конкретную фонограмму (а не под BPM) - этого никто не отменял. Дальше следует сведение - например, сводим барабаны, потом барабаны с басом или только бочку с басом. И так далее, до вокала. Повторюсь. это только один из путей. И, конечно, всё зависит от стиля и задумки автора. Но в любом случае нужно при сведении инструментала подразумевать вокал, его место в миксе.
Прописные истины - чем делать частотную яму в инструментале для вокала, лучше освободить для него место в аранжировке. Чем раздвигать панораму инструментала, освобождая в центе место для вокала, лучше расположить инструменты в пространстве так, чтбы они не мешали вокалу. Обьединить вокал и инструменты в единое пространство - реверберация. И, конечно, не плющить инструментал отдельно от вокала. Если уж очень хочется плющить, нужно делать это вместе с вокалом.
Конечно, приходится меть дело с тем, что описал
02_Goliaf. Заведомо будет известно, что такой конфетки, как у фирмы, с МР3 с контакта не слепишь. Набив руку, можно добиться сносных результатов. Но! После практики на мультитреках. Кстати, после такой практики приходит понимание того, почему нужен WAV 24/44,1, а не МР3 128, когда после пары обработок фанера крошится в гавно.