Отвечу на упомянутые выше вопросы, хотя они и отклоняются от темы.
1) Когда мы говорим о написании песни
- Каждый должен начинать с чего ему удобно и делать что удобно, для того, чтобы получился творчески-хороший продукт. На данном этапе ни общее качество звука, ни баланс инструментов не имеет значение.
- Стоит тем не менее понимать, что если это песня (т.е. если есть вокальная партия), то именно она и является краеугольным камнем, вокруг которого надо строить всю композицию
2) Аранж: К сожалению в наших реалиях часто продаются песни с уже готовым аранжами, в которые люди потом "вставляют" вокал. Это крайне неверно и является одной из главных причин низкого качества подавляющего большинства отечественных продуктов. Точно такую же ошибку и допустил стартер но уже на этапе сведения.
- Аранжировка должна делаться под конкретного артиста, чтобы максимально красиво показать его голос, характер, раскрыть его творческий замысел и передать публике нужное настроение.
- На этом этапе как и на предыдущем на первом месте должна стоять вокальная партия, тем не менее крайне важным пунктом становится именно звучание и подбор тех или иных инструментов, для максимально-лучшей передачи голоса
3) Запись: Опять же, к сожалению в наших реалиях все происходит в большинстве случаев крайне неправильно, когда вначале делается вся аранжировка, а потом за пару часов вокалист должен спеть все партии... Правильным в таком случае (И это применимо практически для любого жанра музыки):
- В случае с записью живого бэнда - обязательно на этапе базового трекинга делать запись не только всех музыкантов, но и лид-партии вокала, которая, кстати, зачастую и остается в финальной записи.
- Если идет запись вокала под фонограмму, то для хорошего вокалиста будет достаточно основных инструментов ритм-секции (бочка, малый, бас, иногда гитара) и минимального гармонического заполнения - причем не обязательно того, что пойдет в финальный микс. Многие вокалисты предпочитают петь под фортепиано или струнные. Современные технологии позволяют сделать это крайне быстро.
- Не стоит забывать о партиях бэк-вокала. Они в большинстве случаев, также как и основной вокал, имеют приоритет в звучании трека, и поэтому записывать их надо также на этапе базового трекинга, либо в первую сессию овердабов (по-крайней мере черновой вариант).
4) Сведение - выше в посте я описал простейшую схему работы с миксом, которую, к сожалению слишком часто нарушают в наших дурацких реалиях. Главная задача инженера сведения - передать ту магию, которая создавалась до него - дальше и преумножить это при помощи своих навыков. Если он будет крутить бочку 4 часа, а потом за 10 минут "нарулит" вокал, то скорей всего вся "магия" умрет.
Если остались какие-то вопросы - буду рад на них ответить.
Спасибо!
1) Когда мы говорим о написании песни
- Каждый должен начинать с чего ему удобно и делать что удобно, для того, чтобы получился творчески-хороший продукт. На данном этапе ни общее качество звука, ни баланс инструментов не имеет значение.
- Стоит тем не менее понимать, что если это песня (т.е. если есть вокальная партия), то именно она и является краеугольным камнем, вокруг которого надо строить всю композицию
2) Аранж: К сожалению в наших реалиях часто продаются песни с уже готовым аранжами, в которые люди потом "вставляют" вокал. Это крайне неверно и является одной из главных причин низкого качества подавляющего большинства отечественных продуктов. Точно такую же ошибку и допустил стартер но уже на этапе сведения.
- Аранжировка должна делаться под конкретного артиста, чтобы максимально красиво показать его голос, характер, раскрыть его творческий замысел и передать публике нужное настроение.
- На этом этапе как и на предыдущем на первом месте должна стоять вокальная партия, тем не менее крайне важным пунктом становится именно звучание и подбор тех или иных инструментов, для максимально-лучшей передачи голоса
3) Запись: Опять же, к сожалению в наших реалиях все происходит в большинстве случаев крайне неправильно, когда вначале делается вся аранжировка, а потом за пару часов вокалист должен спеть все партии... Правильным в таком случае (И это применимо практически для любого жанра музыки):
- В случае с записью живого бэнда - обязательно на этапе базового трекинга делать запись не только всех музыкантов, но и лид-партии вокала, которая, кстати, зачастую и остается в финальной записи.
- Если идет запись вокала под фонограмму, то для хорошего вокалиста будет достаточно основных инструментов ритм-секции (бочка, малый, бас, иногда гитара) и минимального гармонического заполнения - причем не обязательно того, что пойдет в финальный микс. Многие вокалисты предпочитают петь под фортепиано или струнные. Современные технологии позволяют сделать это крайне быстро.
- Не стоит забывать о партиях бэк-вокала. Они в большинстве случаев, также как и основной вокал, имеют приоритет в звучании трека, и поэтому записывать их надо также на этапе базового трекинга, либо в первую сессию овердабов (по-крайней мере черновой вариант).
4) Сведение - выше в посте я описал простейшую схему работы с миксом, которую, к сожалению слишком часто нарушают в наших дурацких реалиях. Главная задача инженера сведения - передать ту магию, которая создавалась до него - дальше и преумножить это при помощи своих навыков. Если он будет крутить бочку 4 часа, а потом за 10 минут "нарулит" вокал, то скорей всего вся "магия" умрет.
Если остались какие-то вопросы - буду рад на них ответить.
Спасибо!