Как определить корневую ноту семпла и пересести в другую,

jorikello

Junior Member
27 Апр 2010
775
81
28
Волжский
Как определить корневую ноту семпла и пересести в другую?

Подскажите, как определить корневую ноту семпла (не указано на нём). И перевести в другую. Скажем есть d2, а нужно в f5, к примеру. Помню что-то писали о melodyne. Но не точно.
 
Последнее редактирование:
... а понятие музыкальный слух - оно совсем чуждо вам?

А так да - Melodyne, Waves Tune, Antares Auto-Tune... Все их можно купить на официальных сайтах. Они анализируют аудио-материал, показывают вам графически (чтобы совсем было понятно) какая нота у вас сейчас и потом вы можете с их же помощью поднять этот аудио-файл на нужную вам высоту, хотя смею заметить что прыжок на 3 октавы вверх редко какому "сэмплу" дается безболезненно. Разве что синусу.

p.s: энтропия растет. Скоро вселенная начнет сжиматься.
 
Последнее редактирование:
GrinGrin, прекратите ёрничать. Если вас раздражают по-вашему глупые вопросы, просто проходите мимо!
 
GrinGrin, прекратите ёрничать. Если вас раздражают по-вашему глупые вопросы, просто проходите мимо!
Я вообще-то вам посоветовал как быть в вашем случае, когда вы заведомо отвергли очевидный вариант с подбором на слух. Стоит читать чуть дальше первой строчки.
 
прекратите ёрничать. Если вас раздражают по-вашему глупые вопросы, просто проходите мимо!

Тут не на что обижаться. Сэмплы лупами, а лупы сэмплами, конечно, но элементарным музыкальным слухом обладать необходимо. Без этого...я не знаю... все равно что не уметь складывать элементарные числа и не знать таблицу умножения, но браться за бухгалтерские расчеты.

Потыкать по очереди фортепианные нотки параллельно с сэмплом... что проще может быть.
 
Есть программка Transcribe! (www.seventhstring.com)
Она анализирует звуковой файл, удобно показывая частотные пики на фоне фортепианной клавиатуры.
Очень ей удобно анализировать звук на предмет обертонов, например.
 
  • Like
Реакции: jorikello
Она анализирует звуковой файл, удобно показывая частотные пики на фоне фортепианной клавиатуры.
Очень ей удобно анализировать звук на предмет обертонов, например.

И какую пользу это может дать стартеру? Чем больше обертонов, тем корневее нота? :sarcastic:

Кроме того, что касается сэмплов - при транспонировании сэмплированной ноты транспонируется и ее обертоника.

Вот почему убогонько звучат экстраполированные патчи с малым количеством корневых нот. Плюс не всегда корректные переходы между зонами...
 
По сабжу - так и не понял смысл ТЗ. И большие сомнения вызывает результат транспонирования d2 в f5....

Разве что спецэффект получить (комический?)
 
И какую пользу это может дать стартеру? Чем больше обертонов, тем корневее нота?
Нет, там просто видно где основной тон и какой нотой представлен.
Насчет хода конем d2 в f5 соглашусь - можно только догадываться, что станет с исходником в этом случае.
 
там просто видно где основной тон и какой нотой представлен

Да фигня всё это. Достаточно иметь музыкальный слух и любой правильно настроенный муз. инструмент под рукой. А ежели слуха нет, то надо менять хобби.

Насчет хода конем d2 в f5

По опыту - лучшие алгоритмы позволяют изменить тон где-то на +/- 30%, дальше уже слышны артефакты. d2 в f5 - это только как спец. эффект, от оригинала там уже ничего не останется.
 
там просто видно где основной тон и какой нотой представлен.


Что значит - основной тон? Основной тон чего? Лада? Опять же, с корневой нотой при сэмплировании это не имеет ничего общего. ИМХО, стартер не об этом спрашивал.

Сравнение синего с мягким?
 
  • Like
Реакции: LogicS
Да фигня всё это. Достаточно иметь музыкальный слух и любой правильно настроенный муз. инструмент под рукой. А ежели слуха нет, то надо менять хобби.
Ну, человек спросил - я ответил, пускай решает - нужно оно ему или нет.

Что значит - основной тон? Основной тон чего? Лада?
Не к чему больше докопаться? Установите прогу и сами посмотрите, что она умеет.
 
Не к чему больше докопаться? Установите прогу и сами посмотрите, что она умеет.

Я по наивности думал, что человек, уже работавший с программой, может что-то объяснить...

Извините - оказалось, ошибся. )) Докопаться до сути не удалось.
 
Если и вправду интересно, то вот скриншот программы.
По-моему все яснее ясного, где тут тон, где обертоны.
При чем здесь может быть лад в отдельно взятой ноте - не понимаю.

Что такое "корневая нота семпла" затрудняюсь ответить, так как рассматривается не семплерный патч, в котором назначаются такие вещи, а один семпл. Пусть автор тогда придет и скажет, что именно он хотел получить, ибо не понятно.
 

Вложения

  • transcrib.jpg
    transcrib.jpg
    36,6 KB · Просмотры: 22
Метаморфозы современного "музыкописания" :)
Есть сэмплы (ну или лупы, уан-шоты, мля), за время звучания которого не происходит интонационных (высотных) шагов (извините за корявость объяснения, но не знаю уж как)), а есть лупы, например, басовые, формата А-F-G-E и др. Ну и не только басовые (Thomas Penton с его библами, например).
Не понимаю, почему smack извинился - ведь топикстартер не указал, в каких именно сэмплах нужно найти эту "корневую ноту сэмпла" (это что и откуда вообще??). Начальную? Интервал от тоники, если она там живёт вообще? Или тонику? Извините, хочу ясности. ))

ljekio, поможет ли ему программа? ))
 
это что и откуда вообще??
как я понял, это центральная нота ( в семплерах называется вроде Root note)

ЗЫ ... причем это настраивается в самом семплере уже - то есть, например, если за центральную ноту принимается С3 - то на этой ноте семпл звучит так, как он звучит изначально...

ЗЫЫ ...чё т я сам запутался ))))
 
Последнее редактирование:
jorikello, короче, вавка загружается в семплер. Растягивается по клавиатуре. Центральная нота принимается по-умолчанию, на этой ноте семпл звучит так, как он был изначально. Можно эту ноту изменить - в самом семплере - тогда семпл будет звучать , как изначально, уже на этой ноте... если я правильно понял задачу. Ну а сопсно высоту (ноту) самого семпла - ну действительно на слух определить )
 
  • Like
Реакции: jorikello
Rusik, допустим, root key - С3 в его сэмпле. :russian_ru:
Теперь вернёмся к начальному вопросу ))
Или я подустал сёдни? )))
Я не пойму - ему транспонировать надо сэмпл или поменять root key?
 
Я не пойму - ему транспонировать надо сэмпл или поменять root key?

Результат будет монопенисуальный, т.к. в любом случае произойдет транспонирование на одну и ту же ступень - хоть прямым транспонированием корневой ноты, хоть ее заменой (через то же транспонирование).

Короче, как ни ложись - итог один :laugh2:

А изменить корневую ноту лучше всего новым сэмплированием...

Да и что это даст? В серьезных случаях сэмплируется каждая нота деопозона, да еще и многослойно, чтоб как-то смоделировать тембральную окраску в зависимости от звукоизвлечения, а не тупо связывать громкость и velocity...

Более дешевый и ресурсощадящий метод - сэмплирование выборочное. Например, гитары сэмплируют по открытым струнам - ми, ля, ре, соль, си, ми.

Зона звучания каждого сэмпла = 1/2 расстояния между корневыми точками. Стыки бывают порой корявыми, с резкой градацией на слух - это зависит от правильности исходного сэмплирования и от кроссинга зон.

Короче, еще раз убеждаюсь - чтоб получить исчерпывающий ответ, надо задать корректно сформулированный вопрос.

А в данном случае ИМХО, стартеру раскрыть тему сисег не удалось...
 
Результат будет монопенисуальный, т.к. в любом случае произойдет транспонирование на одну и ту же ступень - хоть прямым транспонированием корневой ноты, хоть ее заменой (через то же транспонирование).

Если использовать для транспонирования утилиту, транспонирующую ноту без изменения темпа - результат будет совсем другой.
 
Если использовать для транспонирования утилиту, транспонирующую ноту без изменения темпа - результат будет совсем другой.

Самому приходилось пробовать??? Результат устраивает? Сохранение темпа не спасает.

Естественность сохраняется в очень узких пределах, и чем богаче тембр, тем заметнее манипуляции.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают