Вовсе не отрицаю благополучие в хорошо заглушенной комнате.
Но лично для меня всегда стоит дилемма - где потом используется готовый продукт и кто, и как его слушает? Абсолютно ничего плохого не вижу, если материал сведен в обычных условиях, в которых позже и будет слушаться - в жилом помещении. Кто из слушателей будет специально строить себе комнату для прослушивания музыки? Это исключения и изыски гурманов.
Как выглядят мастер-комнаты в приличных студиях? Чаще всего они очень приближены к средне статистическому жилому помещению. Правильно ли это? Абсолютно правильно! Ведь именно в таких условиях возможно максимально качественно подготовить материал для тех условий в которых и все "будет проистекать". Возможно это и радикальные рассуждения и не соответствуют "стремлениям" многих, ищущих причину своих неудач в "жилом помещении". На самом деле, звук это не постоянная субстанция и умеет приспосабливаться к любым условиям, и слух в такой же степени очень быстро умеет адаптироваться к совершенно новым условиям.
Как я поступил в своем поиске "идеального помещения" для работы? Решение банально на первый взгляд - приобрел акустику, которая мне больше всего подходит. Естественно, после долгих поисков "идеальной акустики". Настроил колонки после тестов микрофоном и начался процесс прослушивания множества разнородного материала, с полным осознанием тренировки слуха и его реакцию на разные частотные диапазоны, стилистически разную музыку.
Вот, собственно, все очень просто на самом деле. Лучше сэкономленные деньги использовать для приобретения максимально хорошей акустики. Я сам лично прошел этот этап и очень доволен правильным решением в свое время.
Дело не в помещении, дело в нашем субъективном понимании - что есмь хороший звук. Не воспринимайте мою личную позицию как демагогию "на тему". Прекрасно ориентируюсь в процессах строительства студий и бывал на многих... Но еще никогда результат качества продукта не зависел от помещения, а от множества других составных. И помещение на самом последнем месте...
Попробуйте найти здесь рациональное зерно и многое прояснится - "куда поставить стол" в комнате...
)
(если бы я выбирал конкретный музыкальный продукт, то вопрос о том где это делалось был бы также на последнем месте или вообще был бы не задан. Хорошая работа не требует "прописки" в студии - если только рядом не проходит железная дорога и приходится переезжать со своими творческими стремлениями в другое место жительства...)
Распишите по пунктам приоритеты в своем творческом плане и все станет более понятно что самое главное в "строительстве студии" и подготовке "жилого помещения". Никогда не будет оправдания плохо сделанной работе в любых условиях. И наоборот. Вот с этого я всегда и начинаю.
И по-делу: повешайте на противоположную столу стену парочку приятных взгляду картинок и приступайте к творчеству! Используйте средства целенаправленно и рационально.