Посоветуйте, как лучше заглушить комнату

Без особых советов и заморочек. Вот этот материал сводился и мастерился в обычной жилой комнате (стол, диван, нигде ни одной заглушки)
Выберите начиная со второго трека любую и послушайте:

http://www.paradush.com/audio/27-danca-da-solidao

Возможно это поможет Вам в решении что и как делать со своей комнатой - заглушивать или просто садиться и работать.
 
увы в моей комнате нормального звука не добится, это я уже понял. делать из комнаты студию увы не выйдет, ведь еще и жить где-то надо. Наушники есть сенхи 600 (хоть и характер звука мне не очень по душе). Буду работать, слушая то на мониторах то в ушах, то на шит-колонках джениус. Более-менее сносный результат думаю получу (не на гремми же), а если нужно будет крутой хороший мастеринг - можно и на студию обратиться к специалистам.

Если вы знаете специфику своей комнаты и своих мониторов можно научится сводить с учетом этих особенностей. Чудес конечно не бывает, но можно получать приемлемые результаты. Именно на этапе сведения. В конце концов можно с мультитреком сходить в серьезную студию, чтобы поправить сведение.
Мастеринг нужно отдавать в руки спецов в любом случае, вне зависимости от качества комнаты.
А здесь возникает вопрос. А нужен ли он? То есть нужно ли до такой степени вылизывать свое творение отдав его на мастеринг? Имхо это было бы оправдано, если это бы был серьезный коммерческий альбом. То есть несколько произведений, которые как раз нужно причесать и вылизать под одну гребенку.
 
Вовсе не отрицаю благополучие в хорошо заглушенной комнате.

Но лично для меня всегда стоит дилемма - где потом используется готовый продукт и кто, и как его слушает? Абсолютно ничего плохого не вижу, если материал сведен в обычных условиях, в которых позже и будет слушаться - в жилом помещении. Кто из слушателей будет специально строить себе комнату для прослушивания музыки? Это исключения и изыски гурманов. :)

Как выглядят мастер-комнаты в приличных студиях? Чаще всего они очень приближены к средне статистическому жилому помещению. Правильно ли это? Абсолютно правильно! Ведь именно в таких условиях возможно максимально качественно подготовить материал для тех условий в которых и все "будет проистекать". Возможно это и радикальные рассуждения и не соответствуют "стремлениям" многих, ищущих причину своих неудач в "жилом помещении". На самом деле, звук это не постоянная субстанция и умеет приспосабливаться к любым условиям, и слух в такой же степени очень быстро умеет адаптироваться к совершенно новым условиям.

Как я поступил в своем поиске "идеального помещения" для работы? Решение банально на первый взгляд - приобрел акустику, которая мне больше всего подходит. Естественно, после долгих поисков "идеальной акустики". Настроил колонки после тестов микрофоном и начался процесс прослушивания множества разнородного материала, с полным осознанием тренировки слуха и его реакцию на разные частотные диапазоны, стилистически разную музыку.

Вот, собственно, все очень просто на самом деле. Лучше сэкономленные деньги использовать для приобретения максимально хорошей акустики. Я сам лично прошел этот этап и очень доволен правильным решением в свое время.

Дело не в помещении, дело в нашем субъективном понимании - что есмь хороший звук. Не воспринимайте мою личную позицию как демагогию "на тему". Прекрасно ориентируюсь в процессах строительства студий и бывал на многих... Но еще никогда результат качества продукта не зависел от помещения, а от множества других составных. И помещение на самом последнем месте...
Попробуйте найти здесь рациональное зерно и многое прояснится - "куда поставить стол" в комнате... :))

(если бы я выбирал конкретный музыкальный продукт, то вопрос о том где это делалось был бы также на последнем месте или вообще был бы не задан. Хорошая работа не требует "прописки" в студии - если только рядом не проходит железная дорога и приходится переезжать со своими творческими стремлениями в другое место жительства...)

Распишите по пунктам приоритеты в своем творческом плане и все станет более понятно что самое главное в "строительстве студии" и подготовке "жилого помещения". Никогда не будет оправдания плохо сделанной работе в любых условиях. И наоборот. Вот с этого я всегда и начинаю.

И по-делу: повешайте на противоположную столу стену парочку приятных взгляду картинок и приступайте к творчеству! Используйте средства целенаправленно и рационально. :)
 
Последнее редактирование:
Абсолютно ничего плохого не вижу, если материал сведен в обычных условиях, в которых позже и будет слушаться - в жилом помещении. Кто из слушателей будет специально строить себе комнату для прослушивания музыки?
Разъясните тогда ситуацию: трек сводится в комнате, где есть резонанс на определенной частоте, как следствие ее прибирают, а когда слушатель наслаждается треком в своей комнате, например, с провалом на этой частоте, то он получает прибранную частоту в самом треке + его помещение заглушает эту же частоту еще больше.
 
Разъясните тогда ситуацию: трек сводится в комнате, где есть резонанс на определенной частоте, как следствие ее прибирают, а когда слушатель наслаждается треком в своей комнате, например, с провалом на этой частоте, то он получает прибранную частоту в самом треке + его помещение заглушает эту же частоту еще больше.

Советы просты до банальности.
Вы же не попали в "эту комнату" впервые в жизни и случайно... :)) Перед этим Вы наслушались разной музыки, свыклись со звучанием Вашего помещения и понимаете как должен звучать нормальный материал. Все "подозрительные резонансы" в музыке анализируются с помощью спектралайзера (отдельно каждый трек, инструмент) и все становится очень понятно как поступать в сведении.

Если с аранжировкой все в полном порядке, то в этом случае не стоит делать "резких движений" с вырезанием частот. Но это уже другой вопрос и другая тема. Меня, например, не смущает слушать материал в любых ситуациях и условиях. Если слух натренирован - проблем нет. Делал музыку под украинский видео ролик к "Евро 2012". Сводил вообще на бытовые пластмассовые колонки за 35 гривен и в плохенькие наушники. Такова была рабочая ситуация. Материал с успехом прошел вместе с роликом в Уельсе. Такие экстремальные ситуации и заставляют более сосредоточенно тренировать слух. Да и мало ли сколько еще было примеров за практику в звукорежиссуре.
Главное поставить себе цель - натренировать слух на определение частотного диапазона (это вполне возможно, оказывается :) ) и тогда можно верить своим ушам.

Еще один совет, если известно на какой частоте резонирует комната, можно графическим EQ сделать себе временный сэт и его испольховать на мастер шине во время работы - если уж сильно что-то смущает... При скидывании материала его выключать. Но это временная мера - лучше тренировать слух. И свой матриал можно оттестировать в "нужной комнате" в приличной студии. Тогда и появятся частотные "поправки" в слухе.

В нормальной акустике можно отстроить колонки по частотному диапазону. Но если раз отстроил - больше нельзя трогать. Иначе слух прийдет в полное недоумение... :)))
 
Кто из слушателей будет специально строить себе комнату для прослушивания музыки?
Абсолютно некомпетентный вопрос, который лучше было не озвучивать вообще.

Как выглядят мастер-комнаты в приличных студиях? Чаще всего они очень приближены к средне статистическому жилому помещению.
А это что вообще такое?


Stephan,
Дочитал ваши посты до конца, сложилось очень странное ощущение что...
... раньше ваши посты обычно как-то внушали благоразумие и профессиональность в подходе. А тут прям всё перечеркнулось.
 
1. Абсолютно некомпетентный вопрос, который лучше было не озвучивать вообще. 2. А это что вообще такое?

Речь идет именно о студии в домашних условиях. На этом основании такие рекомендации. Ведь правда, никакого смысла нет вкладывать в ремонт и "особые условия" в жилой комнате.

Если уж сильно хочется решить вопрос со студией и своим творчеством - нужно делать все с нуля в другом помещении. А если нет ни одного, ни другого - ехать в готовые студии и там себя реализовать на все 100% в хорошем помещении, техникой и профессиональными звукорежиссерами. Это также вполне нормальное решение. Для музыкального "хобби" не стоит даже затевать ремонт. Садиться и пробовать работать, не задавая себе вопрос где и какие шторы повесить...:hi:
 
Речь идет именно о студии в домашних условиях. На этом основании такие рекомендации. Ведь правда, никакого смысла нет вкладывать в ремонт и "особые условия" в жилой комнате.

Если уж сильно хочется решить вопрос со студией и своим творчеством - нужно делать все с нуля в другом помещении. А если нет ни одного, ни другого - ехать в готовые студии и там себя реализовать на все 100% в хорошем помещении, техникой и профессиональными звукорежиссерами. Это также вполне нормальное решение. Для музыкального "хобби" не стоит даже затевать ремонт. Садиться и пробовать работать, не задавая себе вопрос где и какие шторы повесить...:hi:
если сводишь страт и прочие свистелки - да, возможно, а урбан и все, что с серьезным низом - эпик фейл. в "готовых студиях" не в столицах не факт, что контролька будет пригодна для контроля из-за точно такого же подхода.
 
если сводишь страт и прочие свистелки - да, возможно, а урбан и все, что с серьезным низом - эпик фейл. в "готовых студиях" не в столицах не факт, что контролька будет пригодна для контроля из-за точно такого же подхода.

Это правда. И в "столице" есть проблемы с хорошими помещениями. При строительстве теперь больше работает "куркулятор", нежели инженеры, занимающиеся физикой звука. Во времена СССР такой институт был в Ленинграде со специальными помещениями. Те студии, помещения которых были постороены во времена тщательного подхода в планировании и строительстве к студиям звукозаписи остались и они максимально подходят к записи и работе над любой музыкой. Но это помещения. Как там с техникой дело обстоит - нужно исследовать.

С "низом" посложнее - даже при тщательной заглушке комнаты на дому ничего не получится. Длина волны на низах слишком уж длинная чтобы "поместиться" в формат комнаты. Что в этом случае можно сделать? Иногда можно послушать низ из коридора или из соседней комнаты. Но это в том случае, если есть сабвуфер. Немного может помочь... :)

Спросить бы топовых композитров, как они пишут и мастерят все в ноутбуке и наушниках...
Уверен, пока звук не будет сформирован в голове, никакая студия не поможет.
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS
Длина волны на низах слишком уж длинная чтобы "поместиться" в формат комнаты.
И что будет если на не помещается? Ничего страшного. Она всегда будет в зоне давления, без влияния и поддержки комнаты. Тоесть - что и как воспроизведёт АС, так оно и будет.

Иногда можно послушать низ из коридора или из соседней комнаты. Но это в том случае, если есть сабвуфер. Немного может помочь... :)
Ох, ещё веселее становится в этом топике...
 
  • Like
Реакции: djjack
С "низом" посложнее - даже при тщательной заглушке комнаты на дому ничего не получится. Длина волны на низах слишком уж длинная чтобы "поместиться" в формат комнаты. Что в этом случае можно сделать? Иногда можно послушать низ из коридора или из соседней комнаты. Но это в том случае, если есть сабвуфер. Немного может помочь... :)
Теоретически и практически неверно, TContinental верно пишет - то, что производят АС, будет слышно независимо от "малости помещения" - другое дело, что резонанс, скажем, дБ 15 на одной частоте и октава провала на те же 15 дБ - вполне обычное дело. в ванной слушается не низ в целом, а его отдельные резонансы (у меня, к примеру - 15-18 дб на 35 гц от 8-дюймовых мониторов без саба)
 
Ну ладно, вернемся к нашим баранам )

С низкими мне никак не справится, а вот со средними и высокими - немного можно.

Думаю повесить напротив мониторов за диваном ковер (ну да, ковер), а за столом прилепить панель Mappysil 360 (200*100*3 см)
От высоты стола и метр вверх получится. До потолка ведь не надо, наверное? Или надо?
Я смотрю у многих в домашних импровизированых студиях за мониторами акуст-поролон прилажен.
Хороший план или не очень?
Шторы плотные на окно потом будут. На полу ковер есть. Еще мониторы потом на auralex mopads хочу поставить
http://www.acoustic.ru/productions/ceiling/mappysil/

mappysil_350wavebig.jpg


96282087.jpg
 
Последнее редактирование:
Для начала это вполне приемлемый план. Если будут резонансы от стены за столом, то прийдется туда еще парочку полочек примонтировать. И окно прийдется сразу завешивать шторами.

Как показывает опыт - лучшее сведение на малых и средних громкостях. Поэтому не стоит настолько опасаться того, что резонанся будут гулять по комнате до бесконечности...
 
  • Like
Реакции: Napalm_spb
Вы же не попали в "эту комнату" впервые в жизни и случайно... :)) Перед этим Вы наслушались разной музыки, свыклись со звучанием Вашего помещения и понимаете как должен звучать нормальный материал. Все "подозрительные резонансы" в музыке анализируются с помощью спектралайзера (отдельно каждый трек, инструмент) и все становится очень понятно как поступать в сведении.
В теории, и Формулу 1 можно собрать у себя на заднем дворе, только будет ли она ездить как Формула 1??? Вот Вы скидывали ссылку на альбом, который сводился в обычной комнате, и если вы считаете это студийным продуктом, то тут еще можно поспорить. Я не фанат подобного направления в музыке, но слышал работы простых увлеченных инструментальной музыкой ребят, которые звучат на порядок интересней. И уверен их материал не сводится на китайских косониках.
 
В теории, и Формулу 1 можно собрать у себя на заднем дворе, только будет ли она ездить как Формула 1??? Вот Вы скидывали ссылку на альбом, который сводился в обычной комнате, и если вы считаете это студийным продуктом, то тут еще можно поспорить. Я не фанат подобного направления в музыке, но слышал работы простых увлеченных инструментальной музыкой ребят, которые звучат на порядок интересней. И уверен их материал не сводится на китайских косониках.
Да.
 
И здесь - и да, и + 1.
Мне музыка и звук понравились. Но это жанр\стиль такой, где суперконтроль низа не нужен. Мои же любимые альбомы (хардкор рэп) содержат очень много инфы по низу (не по амплитуде, а именно инфы), например - басовый луп на мидбасу и нижней середине, семпл акустической бочки из записи 70-ых там же, иногда с пришитым телом до 50-40, саббасовый синус, спадающий плавно по питчу (иногда их два или более с разным тоном) в районе от 50 и до 30. В таком случае ясный контроль хотя бы до 40 вниз необходим, даже просто для того, чтобы уровни выставить. В наушниках - можно, но это все не то, к сожалению....
 
В таком случае ясный контроль хотя бы до 40 вниз необходим, даже просто для того, чтобы уровни выставить. В наушниках - можно, но это все не то, к сожалению....

Да, "совершенству нет предела", есть предел в финансировании "эквипмента" и рацио. Я же не отвергаю максимально хорошие условия - только "ЗА!".

Но если не подходить к вопросу рационально во всех аспектах, можно просто хорошенько влететь по деньгам, получить максимум разочарования и стресс на года обеспечен. :sorry: В таком состоянии будет не до творчества... :)))

Банально, но к "мидиклаве" должен быть подключен калькулятор. Тогда все будет в полном порядке. :music:
 
Да, "совершенству нет предела", есть предел в финансировании "эквипмента" и рацио. Я же не отвергаю максимально хорошие условия - только "ЗА!".

Но если не подходить к вопросу рационально во всех аспектах, можно просто хорошенько влететь по деньгам, получить максимум разочарования и стресс на года обеспечен. :sorry: В таком состоянии будет не до творчества... :)))

Банально, но к "мидиклаве" должен быть подключен калькулятор. Тогда все будет в полном порядке. :music:
Да почему стресс, просто нужно сперва разобраться, ЧТО нужно сделать в любом случае - в жилой комнате это широкополосные басовые ловушки угловые и поглотители в точках ранних отражений. И разумеется, поиск точки прослушивания и местоположений мониторов. просто если у тебя провал дб так на 15 на 55-65 - что тут можно отконтролить?
или резонанс на 250 на 10 дб ? Другой вопрос, что по верхней середине и вч такого криминала не бывает.
 
Как я поступил в данном вопросе? Я уже писал об этом. Естественно, все было замерено прибором (около 10 тестов), выбраны усредненные проблемы с частотой и в колонках выбран (настроен) оптимальный режим. Если такой возможности нет в отстройке колонок, только в этом случае нужно пробовать заглушиваться.
 
Как я поступил в данном вопросе? Я уже писал об этом. Естественно, все было замерено прибором (около 10 тестов), выбраны усредненные проблемы с частотой и в колонках выбран (настроен) оптимальный режим. Если такой возможности нет в отстройке колонок, только в этом случае нужно пробовать заглушиваться.
Как можно "усредненные проблемы с частотой" решить настройками колонок? на колонках обычно есть обрезка и ВЧ\ НЧ полки +- 2 дб, резонансы и провалы такими средствами не решить. А заглушиваться надо после покупки ЛЮБЫХ мониторов.
 
Видите ли, меня это вполне устраивает. Все "поправки" в частотном диапазоне уже проверены в студийных условиях на самой разной акустике. Поэтому работаю без особых комплексов и очень доволен звуком этой акустики. Если результат работы положителен - все вопросы для меня сняты. В других условиях, вполне возможно, этих коррекций будет недостаточно.
 
В комнате достаточно плотные шторы закрывающие по мимо окна практически всю стену, на полу и на стене, на против мониторов ковры, сами мониторы стоят на деревянных пустых подставках + 8 см акустического поролона. Можно ли как басовые ловушки использовать плотносвёрнутый синтипон в углах? Если это даст какой то эффект, какой высоты должен быть рулон, от пола до потолка или откуда до куда и какой толщины рулон? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
господа, а есть какие-то предпочтения по материалу штор? может кто-нибудь посоветует где можно недорого купить подходящие?
 

Сейчас просматривают