Азы транзиентов

jorikello

Junior Member
27 Апр 2010
775
81
28
Волжский
Усилено читаю этот форум. В одном из постов о лимитерах человек написал:

...использовать транзиент шейпер ПЕРЕД лимитером...

Не важно верно ли это. Меня интересует, что такое транзиент шейпер? По аналогии названию я нашёл среди своих плагинов SPL Transient Designer. В мануале к нему написано:

...provides a revolutionary concept for level-independent dynamic processing.

То есть динимаческая обработка, сродни компрессору? Может и ошибаюсь. И далее:

It is completely different in principle from common compression technologies that are based upon processing signals from a specific signal level...

Толи они нахваливают именно своё детище, толи говорят вобщем об иных принципах обработки сигнала в этом шейпере в отличие от компрессора.

_________

Так вот, что такое транзиенты в принципе, и в каких случаях применяются устройства для их регулировки (транзиент шейперы). И если не трудно подскажите пару-тройку шейперов, кроме SPL.
 
Последнее редактирование:
Меня интересует, что такое транзиент шейпер?
Прибор для работы с переходными процессами - атаками и релизами (хвостами). Позволяет усилить или подавить.
В кубэйсе встроенный есть неплохой шейпер.
 
То есть, образно, с их помощью можно придать определённую форму атаке и спаду? Типа колена в компрессоре, я правильно понял?
 
Компрессор работает так сказать "глобально" - с общим уровнем сигнала. Но в сигнале существуют элементы и с маленькими уровнями, но тем не менее являясь более важными для восприятия, чем собственно вся масса сигнала. Это как правило начальный этап извлечения сигнала (звука) - щипок струны гитары, удар молоточка по струне рояля, удар палочки по пластику барабана и т.п. Этот этап очень короток и уровень его может быть невысок и работать с помощью обычного компрессора не всегда удобно и возможно. Транзиент шейпер предназначен как раз для работы с атаками сигналов.

Практическое применение - усиление панча бочки, хлесткости снейра, перкуссионности электропиано и т. п. (Либо для противоположного эффекта - смягчения вышеупомянутых характеристик).
 
У Waves есть плагин для работы с транзиентами TransX. Название пресетов могут в принципе дать понятие о предназначении транзиент шейперов.

(усиление атаки/ смягчение атаки)

Acc Gt Monster Pluck / Acc Gt Softer Pick,
Percussive Bass / Fretless,
Mega Kick / SoftKick,
Snare - More Stick / Snare - More Snares
 
Практическое применение - усиление панча бочки, хлесткости снейра, перкуссионности электропиано и т. п. (Либо для противоположного эффекта - смягчения вышеупомянутых характеристик).
Это касаемо атаки. А увеличивая релиз, можно добавить "тела" рабочему, например. Или хвост, зависит от конкретного шейпера. Немого сходно по принципу работы с ADSR.
 
  • Like
Реакции: Kostya, Pavell и jorikello
И если не трудно подскажите пару-тройку шейперов, кроме SPL.

http://www.schaack-audio.com/transientshaper.html
http://www.stillwellaudio.com/?page_id=18
http://www.sonnoxplugins.com/pub/plugins/products/transmod.htm
http://www.voxengo.com/product/transgainer/

название темы повеселило )) ну выдумщики на рмм )) простите не смог пройти ))

Офигенное название для проекта, без шуток!
 
  • Like
Реакции: Kostya и jorikello
По аналогии названию я нашёл среди своих плагинов SPL Transient Designer.


Юзал железный, впечатления положительные, особенно слышно при употребленнии на "самоиграйках".
Ежели "фанейра" приличная, то и разница меньше...
 
Странно что говоря о транзиент-шейперах упорно забывают про такой замечательный и к тому же фриварный прибор: http://www.fluxhome.com/products/freewares/bittersweet2

Помимо прочего умеет работать в MS режиме, что ИМХО - вообще супер-пупер для некоторых случаев.
 
Последнее редактирование:
Странно что говоря о транзиент-шейперах упорно забывают про такой замечательный и к тому же фриварный прибор: http://www.fluxhome.com/products/freewares/bittersweet2

Помимо прочего умеет работать в MS режиме, что ИМХО - вообще супер-пупер для некоторых случаев.

Сходил по ссылке - получается прибор платный?
 
Подскажите, тут в видео сказано

Что данный прибор не разжимает звук как экспандер, а просто добавляет атаки и панча.
Я понимаю и вижу эффект, но просто интересно как это происходит, он как бы достраивает сигнал или все же как экспандер усиливает сигнал, но тогда почему автор сказал, что он не разжимает звук как экспандер. И при большем duration он похож как на экспандер с долгим релизом, в чем разнится?
 
@Fghjk, экспандеры и компрессоры порогозависимые, работают в зависимости настроек порога. А транзиент шейпер работает только с трансиентами, будь они тихие или громкие
 
  • Like
Реакции: Searh4 и progulca
Я понимаю и вижу эффект, но просто интересно как это происходит, он как бы достраивает сигнал или все же как экспандер усиливает сигнал

Усиливает, точнее увеличивает (или уменьшает по желанию) амплитуду сигнала, когда обнаруживает моменты резкого возрастания амплитуды, то есть в первую очередь реагирует на крутизну подъема волны, а не на её уровень.
 
  • Like
Реакции: Searh4, gk1 и motley crew
плагин бесплатный. Прошлая ссылка уже не туда ведет вот свежая
http://www.fluxhome.com/products/freewares/bittersweet-v3
Ребят, ни у кого проблем с установкой не возникало? Win7 64 бит, установщик пытается что-то установить в c:\Users\Администратор\..., но видимо с кириллицей не дружит и обламывается при установке. Пути в установщике поменять можно только для установки самого плага (VST). Такая же проблема и со StereoTool.
 
Как же задолбали афтары безграмотных кугсов... "Начальные атаки"... А что, бывают атаки оконечные или заключительные?

Утверждения "компрессор не подавляет атаки" - no comments.

В целом - слов нет, одни выражения... Что в итоге? Подобное плодит подобное.

Новичкам - единственное пожелание: пользуйтесь достоверными источниками информации, а не самозванным фуфлом. При условии если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите чем-то стать.
Ну, а если побаловаться - так и этого много )))))
 
  • Like
Реакции: Zit
Влад, у пользователей FL Studio своя суб культура в звукорежисуре, да и в композиции и во всём прочем, что касается музыки. У них свой слэнг и он им там внутри "клана" понятен....
"Начальные атаки" нужны для "шоб качало", я так думаю....
:)
 
у пользователей FL Studio своя суб культура
Совершенно разные есть пользователи ) ...но и с вашими словами спорить сложно ) ...просто FL Studio почему то пользуется популярностью у новичков....а так то это не хилый такой инструмент ) , но вот с записью , по мне так FL Studio не так удобна (имхо) , как куб или рипер , с их классическим интерфейсом ...ну каждому своё , а вот то что бесполезных курсов развелось , это да ....
 
@AL.L, я же пошутил.... FL Studio пользуется популярностью у молодых музыкантов и звукорежисёров, работающих (а за частую развликающихся) в домашних студиях. И это ведь не с проста..., по ней много материалов в сети и она позволяет сесть и сразу "творить".
Ну и у них реально своя тусовка, очень часто понятная только им. В группе у моего сына пару таких музыкантов есть - делают на коленке очень "прикольные" (вот это из их слэнга словечко) вещи....
По любому это в 1000 раз лучше, чем по подворотням шарится...
 
  • Like
Реакции: Searh4
smack буду рад совету по достоверным источникам. Я выбираю материал насколько могу ориентируясь на кол-во сидов, комментарии и насколько автор излагает свои мысли не нуждающейся в прокрутке х2, данный автор готовится перед тем как выкладывать видео, но я на своем уровне не могу понимать все ошибки. Английский у меня не на высоком уровне, точнее просто я не знаю лексику музыкальную и обороты, поэтому начинаю как по моему мнению вначале с русского курса, если таковой будет и он будет вменяем, а потом перехожу на англ. источники.
Я не баловаться пришел, хочу этим заниматься всю жизнь, но уровень естественно пока что начальный. Пока что у меня план посмотреть по пару курсов по различным темам, записывать заметки, практиковаться. Когда будет достаточный опыт ошибок и багаж знаний, попробовать найти хорошего звукорежиссера, который сможет быть наставником на некоторое время, чтобы не оставаться на уровне любителя.
Aleksandr Oleynik
я не на фл студио работаю, думаю его популярность связана с тем, что про тулс у начинающих не популярен, ибо нужен мак, риперы будут трудны, аблетоны и нуэндо, думаю тоже более отпугивающие чем фл студио, и в фл для начинающих удобный степ секвенсор, а вот для живой работы мне кажется он будет менее удобен и функционален. И к тому же обилие подростков с извращенными вкусами танцевальной музыки, всяких мартин гарексов, прогрессив хауса и прочего(конечно это лишь моё мнение, кому что нравится)
 
По любому это в 1000 раз лучше, чем по подворотням шарится...
Ну, разве что ))) Кстати, я НИКОГДА ничего не говорил о "низменности" FL и т.п. - дело не в том, каким средством пользуется человек, а что в итоге у него получается.

У меня вызывает стойкую морскую болезнь тяга поучать других, неизвестно на чем основанная. Покажи, !@@##$, ЧТО. ТЫ. СДЕЛАЛ. - а потом уж берись учить. Если тебя об этом попросят...

Я выбираю материал насколько могу ориентируясь на кол-во сидов
Простите, буду резок - вы в любом случае присоединяетесь к... массе, даже если она состоит из балбесов?

Начальный уровень не означает, что нужно учиться хрен знает у кого и на чем. Переучиваться всегда хуже, чем учиться ПРАВИЛЬНО с самого старта.

хочу этим заниматься всю жизнь
В таком случае было бы логичным следовать советам тех, кто уже занимался "этим" всю свою жизнь :)

Пока же, судя по вашим высказываниям, вы собираетесь пополнить ряды тех, кто ограничится простым баловством - и не более )))

Впрочем, см. первую цитату в этом посте )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: progulca

Сейчас просматривают