http://mpc-forums.com/viewtopic.php?f=17&t=139021&p=1290087#p1290087
http://www.gearslutz.com/board/6155256-post36.html
- для читающих на английском, как бы все написано.
В общем, суть проблемы:
многих (начинающих) музыкоделателей возбуждают слова "этот легендарный свинг MPC".
AKAI MPC - это такая комбинация в одной коробке сэмплера, секвенсора аля Кубейс\ФЛ Студио\ Лоджик и пэд-контроллера аля Triggafinger\PadKontrol (http://en.wikipedia.org/wiki/Akai_MPC). Знаменит своим "звуком","свингом" и любовью к нему знаменитых и не очень электро-урбан и вообще музыкантов.
По праву считается боевой машиной хип-хопа и некоторых электронных жанров.
Люди даже грув шаблоны для Кубейса и Лоджика делают , http://www.peff.com/journal/?p=295 - более-менее свежий пример для 4го Ризона, вроде как. Скачайте, распакуйте, сохраните, примените. Разберем, почему от этих шаблонов толку нет, и в чем суть этого самого MPC свинга.
В AKAI MPC (http://en.wikipedia.org/wiki/Akai_MPC )есть два основных способа записать события во времени: без квантизации по времени, и с ней. Так же квантизацию можно применить после записи ко всем или выбранным партиям\звукам.
1)шаг квантизации, то есть длительность ноты, по которой будет производиться квантизация (подгонка события к временной сетке). Доступные значения обычно: 1\8, 1\8 триплет (я сам в плагинах раньше не понимал, что значит 1\8Т, теперь понимаю, но плагины эти уже не юзаю))), 1\16, 1\16 триплет и, наконец, 1\32. То есть при стучании по пэдам в режиме записи с включенной квантизацией по 1\8 при проигрывании все вовремя и невовремя записанные ноты будут играть ровно с подгонкой начала к началу ближайшей 1\8 ноты. Как бы очень круто - набил криво - играет ровно.
2)величину свинга. технически говоря, свинг есть смещение слабой (четной - 2ой,4ой и т.д.) доли позднее, чем обычно. то есть если мы при ровной игре в такте 1\8ые идут так: пам - пам - пам - пам - пам - пам - пам - пам -
то при свинге будут идти примерно так:
пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-
Обобщенно говоря, 1\4 нота с точкой и следующая за ней 1\8 в такте с размером 2 четверти - пример экстремального свинга.
В MPC свинг можно применить в том случае, если квантизация включена, и для нее выбрано либо значение 1\16, либо значение 1\8. Величина этого смещения-свинга для четных 1\8ых или 1\16ых задается как процент длительности нечетных нот от общей длительности пары четной и нечетной нот.
Про ровной игре каждая нечетная 1\8 будет равна по длительности каждой четной 1\8, соответственно, соотношение длительностей будет 50\50. В MPC такое значение степени свинга (50%) и соответствует ровной квантизации без свинга. Для экстремального примера с первой 1\4 с точкой и второй 1\8 соотношение длительностей будет 75\25, соответственно 75% - максимальное значение свинга в MPC - то есть половина выбранной длительности ноты.
Дальше еще интереснее - фактически, половина ноты для 1\8 при разрешении 96 пульсов на 1\4 равна.....
сколько?
правильно - 96\2\2 = 24 пульса. А значений для величины свинга (от 50 до 75%- 25). а если брать 1\16, то половина ноты в пульсах, опять же - верно, будет всего лишь 12 пульсов. Как же так?!..
Мне на ум приходит лишь то, что человек, придумавший MPC - нет, это не японец (японцы просто скупали и скупают патенты и нанимают людей с революционными идеями), зовут его Роджер Линн (Roger Linn), предполагал (и не ошибся), что 96 PPQ - не предел, и в будущем секвенсоры будут иметь гораздо большее разрешение. И на самом деле - такое большое разрешение, как 960 PPQ, доступно сейчас практически в любой программе-секвенсоре.
Так что величина свинга в MPC просто напросто округляются до ближайшего пульса (в терминах абсолютного времени при 120 ударах в минуту один пульс при 96 PPQ равен:
60 сек \ 120 ударов в минуту \ 96 пульсов на четверть (как раз сей самый удар) = 5,208(3) мсек.
То есть фактически величина свинга (отклонение значения начала нечетных нот от значений при ровной игре) равна в случае
квантизации по 1\8:
значение величины свинга (из диапазона 50-75%)*длительность половины выбранной ноты в пульсах для данного разрешения (для 1\8 и 96 PPQ получается 96\2\2 = 24 пульса) и округление до ближайшего целого значения пульсов.
Для 1\16 то же самое, только длительность половины ноты в пульсах будет в два раза меньше - 12 пульсов.
Уффф, сам зае... вернее, сам устал писать и считать - так, со свингом в MPC все должно быть ясно.
Важными пунктами для дальнейших рассуждений можно считать два:
1) Все расчеты с округлением до целого числа пульсов идут в рамках одного такта, так что как бы длинна не была секвенция, все четные ноты будет смещены одинаково во всех тактах (логично, учитывая, то, что общее разрешение в MPC указано как 384 при выключенной квантизации). Тем не менее, это важно для описанных ниже методов получения эмуляций свинга MPC.
2) С нечетными нотами ничего, кроме прямой квантизации, не происходит, от сетки они никуда не смещаются.
Дальше начинается самое интересное:
Я хочу получить шаблон магического свинга MPC. У меня есть два пути: первый - записать MIDI сигнал и сохранить полученный MIDI-файл для каждой длительности и каждого значения величины свинга;
второй - записать аудио-сигнал из семплера для каждой длительности и для каждого значения величины свинга, а затем преобразовать его в MIDI Groove.
И вот тут мы обнаруживаем следующие проблемы:
1) Я не пробовал детально синхронизировать MPC c DAW, но, насколько я знаю, при использовании MPC в роли Slave (бегает за DAW), свинг теряется. при использовании MPC в роли Master (DAW бегает за MPC, если DAW поддерживает такой режим), поведение может быть разным - типа игнорирования величин свинга менее 66% на 1\16 и нормальная работа от 66 % и выше.
2) Если мы записываем аудио или MIDI без синхронизации, проблемы следующие:
2a) без синхронизации 120 ударов\мин в DAW и на MPC не одно и то же - расхождения в тайминге будут присутсвовать - и для MIDI, и для аудио.
2b) Для MIDI может также присутствовать джиттер при передаче\захвате сигнала (не уверен, но вполне возможно - если что, знающие люди, например, Вадим Володин, скажут). По крайней мере, проблемы при раздаче MIDI вовне с DAW известны и обсуждались. в том числе и на крошевском форуме, и гирслатз.
2c) Сам MPC также обладает определенным MIDI джиттером, даже без введения свинга, особенно новые модели, хотя и, если сравнивать с ошибкой округления до целого числа пульсов при введении свинга, незначительным - выброс более 1 мсек на MPC 2000 (за 2 такта!) и в районе менее 40 нсек на MPC 3000.
Накопление этих временных ошибок в течение нескольких тактов приводит к получению шаблонов грува, гле ВСЕ ноты так или иначе сдвинуты по сетке. чего быть не должно. и как ни странно, различие между MIDI джиттером в 1 мсек и 40 наносек слышны.
В результате я просто предлагаю в DAW, в которой работаете, создать простой шаблон 75% свинга для 1\8 и 1\16 и использовать его как основу после прямого квантайза, плавно регулируя степень его применения (думаю, в любой DAW есть такая возможность).
Также очень важным параметром является сдвиг квантизуемой\свингуемой партии на целое количество пульсов раньше\позже. Без этой возможности функция свинга становится бесполезной, на мой вкус.
При анализе тайминга многих ритм-партий\битов и их создании оказывается, что на бочке применена одна величина свинга (как правило, на 1\16), на хэтах - другая (и на 1\8), а рабочий барабан, хоть и не свингован и играет 1\4ыми - смещен на пару пульсов раньше или позже. И этот микротайминг важен не только для ритм-партии - все партии должны быть в идеальном (не значит ровном и прямом) временном отношении друг с другом - и тогда рождается грув.
http://www.gearslutz.com/board/6155256-post36.html
- для читающих на английском, как бы все написано.
В общем, суть проблемы:
многих (начинающих) музыкоделателей возбуждают слова "этот легендарный свинг MPC".
AKAI MPC - это такая комбинация в одной коробке сэмплера, секвенсора аля Кубейс\ФЛ Студио\ Лоджик и пэд-контроллера аля Triggafinger\PadKontrol (http://en.wikipedia.org/wiki/Akai_MPC). Знаменит своим "звуком","свингом" и любовью к нему знаменитых и не очень электро-урбан и вообще музыкантов.
По праву считается боевой машиной хип-хопа и некоторых электронных жанров.
Люди даже грув шаблоны для Кубейса и Лоджика делают , http://www.peff.com/journal/?p=295 - более-менее свежий пример для 4го Ризона, вроде как. Скачайте, распакуйте, сохраните, примените. Разберем, почему от этих шаблонов толку нет, и в чем суть этого самого MPC свинга.
В AKAI MPC (http://en.wikipedia.org/wiki/Akai_MPC )есть два основных способа записать события во времени: без квантизации по времени, и с ней. Так же квантизацию можно применить после записи ко всем или выбранным партиям\звукам.
- Без квантизации- это означает то, что ноты записываются с максимальным разрешением по времени, которое измеряется в пульсах на четверть (PPQ = Pulses Per Quarter) и для старых моделей - для 60, 3000 и 2000 точно составляет 96 пульсов на 1\4 ноту. Это как частота семплирования, но она служит для записи мгновенных значений параметров автоматизации, моментов начала и окончания нот, а не для аудио. То есть фактически ноту при таком разрешении можно подвинуть на 96 микрошагов внутри одной четверти. На один целый такт в размере 4\4, соответственно, имеем 384 пульса.
- С квантизацией - это означает то, что мы можем выбрать:
1)шаг квантизации, то есть длительность ноты, по которой будет производиться квантизация (подгонка события к временной сетке). Доступные значения обычно: 1\8, 1\8 триплет (я сам в плагинах раньше не понимал, что значит 1\8Т, теперь понимаю, но плагины эти уже не юзаю))), 1\16, 1\16 триплет и, наконец, 1\32. То есть при стучании по пэдам в режиме записи с включенной квантизацией по 1\8 при проигрывании все вовремя и невовремя записанные ноты будут играть ровно с подгонкой начала к началу ближайшей 1\8 ноты. Как бы очень круто - набил криво - играет ровно.
2)величину свинга. технически говоря, свинг есть смещение слабой (четной - 2ой,4ой и т.д.) доли позднее, чем обычно. то есть если мы при ровной игре в такте 1\8ые идут так: пам - пам - пам - пам - пам - пам - пам - пам -
то при свинге будут идти примерно так:
пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-пааам -п-
Обобщенно говоря, 1\4 нота с точкой и следующая за ней 1\8 в такте с размером 2 четверти - пример экстремального свинга.
В MPC свинг можно применить в том случае, если квантизация включена, и для нее выбрано либо значение 1\16, либо значение 1\8. Величина этого смещения-свинга для четных 1\8ых или 1\16ых задается как процент длительности нечетных нот от общей длительности пары четной и нечетной нот.
Про ровной игре каждая нечетная 1\8 будет равна по длительности каждой четной 1\8, соответственно, соотношение длительностей будет 50\50. В MPC такое значение степени свинга (50%) и соответствует ровной квантизации без свинга. Для экстремального примера с первой 1\4 с точкой и второй 1\8 соотношение длительностей будет 75\25, соответственно 75% - максимальное значение свинга в MPC - то есть половина выбранной длительности ноты.
Дальше еще интереснее - фактически, половина ноты для 1\8 при разрешении 96 пульсов на 1\4 равна.....
сколько?
правильно - 96\2\2 = 24 пульса. А значений для величины свинга (от 50 до 75%- 25). а если брать 1\16, то половина ноты в пульсах, опять же - верно, будет всего лишь 12 пульсов. Как же так?!..
Мне на ум приходит лишь то, что человек, придумавший MPC - нет, это не японец (японцы просто скупали и скупают патенты и нанимают людей с революционными идеями), зовут его Роджер Линн (Roger Linn), предполагал (и не ошибся), что 96 PPQ - не предел, и в будущем секвенсоры будут иметь гораздо большее разрешение. И на самом деле - такое большое разрешение, как 960 PPQ, доступно сейчас практически в любой программе-секвенсоре.
Так что величина свинга в MPC просто напросто округляются до ближайшего пульса (в терминах абсолютного времени при 120 ударах в минуту один пульс при 96 PPQ равен:
60 сек \ 120 ударов в минуту \ 96 пульсов на четверть (как раз сей самый удар) = 5,208(3) мсек.
То есть фактически величина свинга (отклонение значения начала нечетных нот от значений при ровной игре) равна в случае
квантизации по 1\8:
значение величины свинга (из диапазона 50-75%)*длительность половины выбранной ноты в пульсах для данного разрешения (для 1\8 и 96 PPQ получается 96\2\2 = 24 пульса) и округление до ближайшего целого значения пульсов.
Для 1\16 то же самое, только длительность половины ноты в пульсах будет в два раза меньше - 12 пульсов.
Уффф, сам зае... вернее, сам устал писать и считать - так, со свингом в MPC все должно быть ясно.
Важными пунктами для дальнейших рассуждений можно считать два:
1) Все расчеты с округлением до целого числа пульсов идут в рамках одного такта, так что как бы длинна не была секвенция, все четные ноты будет смещены одинаково во всех тактах (логично, учитывая, то, что общее разрешение в MPC указано как 384 при выключенной квантизации). Тем не менее, это важно для описанных ниже методов получения эмуляций свинга MPC.
2) С нечетными нотами ничего, кроме прямой квантизации, не происходит, от сетки они никуда не смещаются.
Дальше начинается самое интересное:
Я хочу получить шаблон магического свинга MPC. У меня есть два пути: первый - записать MIDI сигнал и сохранить полученный MIDI-файл для каждой длительности и каждого значения величины свинга;
второй - записать аудио-сигнал из семплера для каждой длительности и для каждого значения величины свинга, а затем преобразовать его в MIDI Groove.
И вот тут мы обнаруживаем следующие проблемы:
1) Я не пробовал детально синхронизировать MPC c DAW, но, насколько я знаю, при использовании MPC в роли Slave (бегает за DAW), свинг теряется. при использовании MPC в роли Master (DAW бегает за MPC, если DAW поддерживает такой режим), поведение может быть разным - типа игнорирования величин свинга менее 66% на 1\16 и нормальная работа от 66 % и выше.
2) Если мы записываем аудио или MIDI без синхронизации, проблемы следующие:
2a) без синхронизации 120 ударов\мин в DAW и на MPC не одно и то же - расхождения в тайминге будут присутсвовать - и для MIDI, и для аудио.
2b) Для MIDI может также присутствовать джиттер при передаче\захвате сигнала (не уверен, но вполне возможно - если что, знающие люди, например, Вадим Володин, скажут). По крайней мере, проблемы при раздаче MIDI вовне с DAW известны и обсуждались. в том числе и на крошевском форуме, и гирслатз.
2c) Сам MPC также обладает определенным MIDI джиттером, даже без введения свинга, особенно новые модели, хотя и, если сравнивать с ошибкой округления до целого числа пульсов при введении свинга, незначительным - выброс более 1 мсек на MPC 2000 (за 2 такта!) и в районе менее 40 нсек на MPC 3000.
Накопление этих временных ошибок в течение нескольких тактов приводит к получению шаблонов грува, гле ВСЕ ноты так или иначе сдвинуты по сетке. чего быть не должно. и как ни странно, различие между MIDI джиттером в 1 мсек и 40 наносек слышны.
В результате я просто предлагаю в DAW, в которой работаете, создать простой шаблон 75% свинга для 1\8 и 1\16 и использовать его как основу после прямого квантайза, плавно регулируя степень его применения (думаю, в любой DAW есть такая возможность).
Также очень важным параметром является сдвиг квантизуемой\свингуемой партии на целое количество пульсов раньше\позже. Без этой возможности функция свинга становится бесполезной, на мой вкус.
При анализе тайминга многих ритм-партий\битов и их создании оказывается, что на бочке применена одна величина свинга (как правило, на 1\16), на хэтах - другая (и на 1\8), а рабочий барабан, хоть и не свингован и играет 1\4ыми - смещен на пару пульсов раньше или позже. И этот микротайминг важен не только для ритм-партии - все партии должны быть в идеальном (не значит ровном и прямом) временном отношении друг с другом - и тогда рождается грув.