[ВОПРОС] В чем принципиальная разница КОМПРЕССОРА и ЛИМИТЕРА?

  • Автор темы Автор темы lanec
  • Дата начала Дата начала

lanec

Member
4 Дек 2010
110
11
18
Ребята, подскажите в чем разница этих двух алгоритмов?

Компрессор - сжимает сигнал в определенном диапазоне, заданном трешхолдом. А вот лимитер - какой у него принцип - он сжимает или часть сигнала просто не пропускает?
:dash3:
 
lanec, нельзя "пропустить" или "не пропустить" часть сигнала. Он неделим.
Лимитирование - всего-лишь разновидность компрессии, принципиальной разницы нет. Тот же трешхолд, а ратио уперто в бесконечность (в простейшем случае)
 
Лимитирование - всего-лишь разновидность компрессии, принципиальной разницы нет. Тот же трешхолд, а ратио уперто в бесконечность (в простейшем случае)

Есть еще brickwall лимитирование - но это, попросту говоря, гильотина срезающая верхушки сигнала.
 
Компрессор и лимитер - суть одно и тоже.

Исходя из настроек параметров общих для всех динамических процессоров - тот или иной метод обработки будет считаться компрессией и лимитированием.

Помимо threshold который ставит отправную точку в уровне сигнала, выше которой сигнал будет подвергаться обработке, существует еще ряд параметров, неотделимых от всего процесса:

1) Ratio - коэффицент показывающий соотношение уровня входящего в компрессор/лимитер сигнала и уровня этого сигнала на выходе. Например 8:1 - показывает, что на 8 децибел входящего сигнала, превышающих уровень threshold, на выходе будет лишь 1 децибел. То есть произойдет то самое "компрессирование" сигнала в 8 раз.
Собственно говоря настройка Ratio и является ключевой при назывании того или иного процессора компрессором или лимитером. Обычно принято считать, что ratio выше 10:1 считается лимитером. Ну, или чтобы совсем снять возможные споры - 20:1.
Упомянутый выше brickwall предполагает ratio в районе 100:1

Если говорить образами:
Лимитером считается любой компрессор, преодалев threshold которого, сигнал фактически сталкивается со стеной, вместо узкого коридора (скажем так) в случае с компрессией :smile:


2) Attack - скорость действия компрессора. Измеряется в милисекундах и влияет на то, как быстро сигнал преодалевший threshold начнет обрабатываться в соответствии с настройками ratio.
Обычно в "лимитерах" используется ультра-быстрая настройка атаки, чтобы полностью исключить возможность сигнала преодалеть threshold. В цифровых лимитерах зачастую есть даже дополнительный "ускоритель" атаки - Look Ahead. Этот параметр является даром предвидения динамического процессора и позволяет ему заглянуть на некоторое количество милисекунд в будущее, чтобы понять что его там ждет :smile: Само собой этот "трюк" прокатывает лишь с уже записанным материалом, также как и все "предсказатели" будущего среди людей часто предсказывают лишь то, что уже свершилось и пасуют перед настоящим будущем :smile:


3) Release - как быстро компрессор перестает действовать с момента возвращения входящего сигнала на уровень ниже threshold.

Есть еще knee и make up gain, но данные параметры не играют ключевой роли при определеннии того или иного процессора лимитером или же компрессором.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr, lanec и Sp@un
Лимитер только поджимает пики. Компрессор не только поджимает, но и поднимает тихие участки.

Это скорее частный случай. Устройства (кроме прочего) поджимающие тихие участки "снизу" - принято именовать левелерами (leveler). А обычный компрессор заставляет звучать тихие участки громче за счет сужения ДД, уменьшая амплитуду сигнала "сверху" и компенсируя уровень громкости на выходе.

Есть еще knee и make up gain, но данные параметры не играют ключевой роли при определеннии того или иного процессора лимитером или же компрессором.

Как раз настройка "колена" критична для использования компрессора в качестве лимитера - обычно требуется максимально жесткое значение knee.
 
  • Like
Реакции: LogicS
Не ну ваще! Все понятно стало мне теперь! Спасибо мужики!

Как часто вы используете лимитер в своей работе? И насколько грамотно вешать лимитер на МАСТЕР (не с агрессивными настройками)?
 
  • Like
Реакции: lanec
Лимитер только поджимает пики. Компрессор не только поджимает, но и поднимает тихие участки. Совсем уж упрощу.
А вот и нет :smile: Make Up Gain может быть вполне себе отсутствовать на компрессоре и присутствовать на лимитере. Так что это совсем промах.
 
он сжимает или часть сигнала просто не пропускает?
И так и так - есть два типа лимитеров.
1) Лимитер как вариант настройки компрессора; обычный компрессор с высоким ратио (напр. 20:1). Может пропускать пики выше порога срабатывания - зависит от настроек атаки-релиса.
2) Лимитер как брикволл лимитер - не пропускает ничего.
 
  • Like
Реакции: LogicS
Еще один вопрос о "движении сигнала" и его значениях в компрессоре.


Например мы имеем:
входной сигнал (W1);
инпут канал микшера (Cin);
компрессор в разрыве канала (Comp); (компрессор настроен на 100% обработку сингнала)
отпут канала микшера (Cout);
выходной сигнал (W2)

Т.е. получается комутация и движение сигнала следующее (кстати, правильно ли?):

(W1) --> (Fin) --> (Comp) --> (Fout) --> (W2).

Теперь вопрос - я поднимаю в (Comp) Гейн например на отметку 10 dB. Т.е. пики после компрессора все стреляют на уровне максимум 10 dB (пускай Атака равна 0). На (Fout) у меня стоит отметка -5dB (т.е. фейдер на микшере опущен вниз ).

Вопрос: Что в этой ситуации фактически происходит? Т.е. я на компрессоре задал выходную мощность сигнала в 10, но потом микшером ее убрал до 5. Означает ли это то, что если бы я на Компрессоре поставил бы отметку на Гейне в 5, то фейдер канала я мог бы оставить на отметке 0? Тот же эффект был, или все же звук в этих двух ситуация будет разный?
 
Например мы имеем:
входной сигнал (W1);
инпут канал микшера (Cin);
компрессор в разрыве канала (Comp); (компрессор настроен на 100% обработку сингнала)
отпут канала микшера (Cout);
выходной сигнал (W2)

Т.е. получается комутация и движение сигнала следующее (кстати, правильно ли?):

(W1) --> (Fin) --> (Comp) --> (Fout) --> (W2).
Чета туплю... ниче не понял...
В микшерах рядом с input есть разъем insert. Вот он какраз для динамической обработки (компрессоры, лимитеры, экспандеры)! Туда нужно вставлять специальный кабель джек - 2 канона с специальной распайкой! Поиши в интернете "insert кабель". Можно спаять самому, а можно купить готовый...
Втыкаешь джек в микшер, один XLR (канон) в компрессор, а другой в источник звука. И получаешь следующее:
сигнал, попадая в микшер, регулируется крутилкой громкости - чувствительности (gain), тоесть ты "даешь больше" во вход компрессора, затем посылается на компрессор, возвращается в микшер и обрабатывается уже там (эквалайзеры, сэнды, панорама, фейдэры) и собственно микшируется.
Так удобней!

Ручка gain на компрессоре тупо делает сжатый сигнал громче .

По сабжу добавлю - разные компрессоры имеют разные харрактеры, некоторые даже при ратио 1 к бесконечности и самой быстрой атакой, пропускают пики. Некоторые при таких настройках жмут сильнее, чем установлен треш.

Но помни!!! Лимитер - очень жосткий инструмент!!! Каким бы он небыл, если его перенапрячь, он испортит звук!!!!!!!! С ним нужно аккуратно... Чтобы он срабатывал изредка и на маленькие значения.
 
Последнее редактирование:
Ручка gain на компрессоре тупо делает сжатый сигнал громче .
Этим занимается регулятор Output на компрессоре. Gain же поднимает/опускает уровень сигнала ДО компрессии. Может, на разных компрессорах разные надписи, и я ошибаюсь, но по логике так.
 
В общем провел эксперимент?

Имеем 4 канала:


На каждом канале имеем компрессоры (3 и 4 ):


После Рендера имеем вот такие формы волн:


Получается, что так и есть - 3 = 4.

Спасибо.


Сразу же вопрос - для чего тогда на компрессоре введена возможность регуляции Аутпута? Можно было сделать ее по умолчанию 0 и все. А уровень сигнала наруливать фейдером микшера... Эммм..

P.S. Да, мне больше нечем заняться )) Очень любопытно просто.
 
Т.е. я на компрессоре задал выходную мощность сигнала в 10, но потом микшером ее убрал до 5. Означает ли это то, что если бы я на Компрессоре поставил бы отметку на Гейне в 5, то фейдер канала я мог бы оставить на отметке 0? Тот же эффект был, или все же звук в этих двух ситуация будет разный?

а на каком уровне выставлен параметр treshold, и какой уровень сигнала?
по идее, чем больше gain тем больше жмёт компрессор, при прочих равных установках.
то бишь, если treshold 0dB, и добавить gain +5, это эквивалентно опусканию treshold на 5 dB.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Товарищи, подскажите пожалуйста, я вот тут вешаю на мастер лимитер в финале... например от FabFilter.
Может я что-то делаю не правильно но график трека в редакторе после этого ужасно искажен и он весь сплошной... подскажите мне пожалуйста примерные параметры которые можно ставить при финальном миксдауне?...

Вот к примеру беру я Waves RComp и параметры примерно таковы: трешолд -3 ратио 2 атака 52 релиз 210

а вообще простите, если вопрос нубский...
 
Это сильно зависит от величины входящего на мастер шину сигнала(то что выходит с треков после сведения). Если он уже перегруженный, 0 дб или больше, твой лимитер захлебнется, особенно если использовать стандартные пресеты для мастеринга. Ведь сигнал на мастер шине(до мастеринговых плагинов!) не должен сильно выскакивать за -3 дб, и разработчики плагов, создавая пресеты, ориентируются на этот уровень. Если мы подаем больше, искажения неизбежны.
 
если treshold 0dB, и добавить gain +5, это эквивалентно опусканию treshold на 5 dB.
Ну может Вы и старкивались с таким, то может быть. А вобще, апсолютно не так!!
Если треш на 0 то он там и остается. А гейном вы увеличиваете выходную громкость компрессированного сигнала.


график трека в редакторе после этого ужасно искажен и он весь сплошной...
Значит лимиер слишком много жмет! Это то, о чем я говорил ранее... Лимитер должен обрезать только кратковременные пики.
 
В одном примере видел как трек начинают делать с подгона Кика на -6dB. А от него начинают ставить весь другой звук. В большинстве случаев таким образом весь мастер плавает в районе -2/-3dB.
 
Я тоже это читал но мне кажется так звук тихим)... видимо надо сзади громкость на мониторах увеличить :)
 
Это да.

Я вот например гейном на своем железном микшере добавил звука. На мониторах все в 0 стоит.
 
пацаны! Открою вам один секрет... Если работаете исключительно в компе, то пофигу, где и какой уровень у вас фигачит! Главное, чтобы на мастере не превышало 0дб. :scaut_en:
И вообще, не советую сводить с какой либо обработкой на мастере!
Во - первых: работая с динамикой вы выполняете не точные и не верные манипуляции. Например, прибавляя уровень, лимитер зажимает и вы слышите увеличение громкости, не соответствующее действительности. Ну обманываете вы себя! Нужно учиться сводить, чтобы не клиповало без лимиттера. Так правильней.
Во - вторых: лиммитированный мастер создаст кучу проблем при мастеринге. Ведь лимитирование - это основной инструмент мастеринг - инженера. Даже если у вас не планируется мастеринг... ну мало ли...
Мой вам совет! От чистого сердца! Сводите с пустой мастер секцией.
Если надо будет, то в аудио редакторе после завершения сделаете "пре мастеринг".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: livingsr
Ну лично я, когда отправляю трек на лейбл, я делаю миксдаун с чистым мастером... компрессоры и лимиторы у меня стоят только на подгруппах инструментов!

Изначально я хотел уточнить про лимитирование, если свой материал нужно протестировать в клубе перед отправкой на мастеринг.

То есть сделать более-менее слушатебельный пре-мастеринг если так можно выразиться))
 

Сейчас просматривают