[ВОПРОС] В чем принципиальная разница КОМПРЕССОРА и ЛИМИТЕРА?

  • Автор темы Автор темы lanec
  • Дата начала Дата начала
Ну может Вы и старкивались с таким, то может быть. А вобще, апсолютно не так!!
Ну почему же? Gain стоит ДО компрессора. Проведите аналогию с микшером - в начале Gain, в конце фейдер; гитарный усилитель - в начале Gain, в конце Master.

Сразу же вопрос - для чего тогда на компрессоре введена возможность регуляции Аутпута? Можно было сделать ее по умолчанию 0 и все. А уровень сигнала наруливать фейдером микшера... Эммм..
во-первых, после компрессора есть ещё минимум эквалайзер, а обычно - пара линий мониторов (в т.ч. в пре-посылах, пара FX-обработок);
во-вторых, есть такие подарки, которые используют компрессор ВООБЩЕ БЕЗ МИКШЕРА! Я, например. Использую его для пре-компресии вокала до звуковой карты.
 
Ну почему же? Gain стоит ДО компрессора. Проведите аналогию с микшером - в начале Gain, в конце фейдер; гитарный усилитель - в начале Gain, в конце Master.


во-первых, после компрессора есть ещё минимум эквалайзер, а обычно - пара линий мониторов (в т.ч. в пре-посылах, пара FX-обработок);
во-вторых, есть такие подарки, которые используют компрессор ВООБЩЕ БЕЗ МИКШЕРА! Я, например. Использую его для пре-компресии вокала до звуковой карты.

Друзья, сразу оговорюсь - в своем вопросе под Gain я имел ввиду Out. Извините за неточность. Т.е. коллега ответил мне именно исходя из этого. А так да, мы понимаем, что есть компрессоры, в которых вход может регулироваться дополнительно.
 
Ну может Вы и старкивались с таким, то может быть. А вобще, апсолютно не так!!
Если вы работаете в софте, причём одном и том же, то может для вас и так. Но тогда в мануале компрессора всё равно будет прописано не Gain a Make-Up Gain.
А в "железе" всё так как я описал, и это подтвердил RockMeister.


в своем вопросе под Gain я имел ввиду Out. Извините за неточность.
Вот видите, из-за неточности формулировки человек начал применять слова "апсолютно" и множество восклицательных знаков, чуть холивар не разгорелся :vampire:
Ладно, извиняем :sarcastic:
 
deemah, RockMeister,
dbx_266xl_220_thumb.jpg

:scaut_en:
 
Dex Haer, вы конечно абсолютно правы. Спасибо вам.
И то, что на картинке написано не Gain, а OUTPUT GAIN, конечно же ничего не меняет. И то что в пульте, перед компрессором (insert) всегда идёт пультовый gain, это тоже не имеет значения.
Кто-то кого-то неправильно понял, вот только и всего. Пусть это буду я :beach:
 
  • Like
Реакции: livingsr
Сводите с пустой мастер секцией

я бы настолько КАТЕГОРИЧНО это не стал утверждать.

нужно знать как изменится частотка и баланс после ужатия. а меняется оно сильно. притом можно использовать эффект маскировки лимитером при СВЕДЕНИИ - например можно подставить под огонь малый барабан (под срезание) намеренно, маскировав тем лимитирование менее громких звуков и получив некий эффект софт-клипа. так в современной музыке часто делают. а одними компрессорами поканально поужимать - получиться ретро звук ))
 
Начальное сведение начинаю без мастер плагинов, но ближе к середине процесса, когда основные уровни выведены, подключаю мастер плагины и окончательное сведение делаю уже с ними. Так, кстати, делает небезизвестный Charles Dye. Об этой технике он рассказывает в видео с русскими титрами. Называется файл Charles Dye - Mix it Like a Record. Можно поискать в интернете. Мне принесли друзья, поэтому ссылки не имею.
 
Ребята, подскажите в чем разница этих двух алгоритмов?

Компрессор - сжимает сигнал в определенном диапазоне, заданном трешхолдом. А вот лимитер - какой у него принцип - он сжимает или часть сигнала просто не пропускает?
:dash3:

они не с сигналом работают, а с уровнем сигнала: сигнал изменяется как следствие - в этом состоит искусство/опыт работы с компрессором - используя его настройки (уровнезависимые, работы самого компрессора (атака, релиз)) получить требуемый звук

лимитер используется

1. у звукорежиссеров - для ограничения уровня сигнала
a. на канале при записи, воспроизведении (чтобы избежать клиппинга тире искажения сигнала)
b. на канале при миксинге (чтобы избежать случайного клиппинга уровня сигнала (заброс за 0дБ) в случае недостаточного headroom (запаса уровня))

2. у музыкантов - для придания звуку эффекта перегруза усилителя, как в этом случае

я вот тут вешаю лимитер ... график трека в редакторе после этого ужасно искажен и он весь сплошной...

он таким получается:

1. при повышении уровня входного в лимитер сигнала
2. при опускании уровня трешхолд у самого лимитера
 

Сейчас просматривают