Закрытый или открытый гитарный кабинет?

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала

Какой кабинет вы выберете для записи и лайвов?

  • Открытого типа

    Голосов: 7 20,6%
  • Закрытого типа

    Голосов: 27 79,4%

  • Всего проголосовало
    34

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
14.668
9.257
113
Пообщались тут с приятелем на заданную тематику, который как оказалось за 25 лет звукорежиссерской практики не знал законов физики. :shok: решил создать тему дабы нести просветление в массы. Надеюсь тема окажется полезной для всех.
Суть постановки вопроса проста: звук открытого гитарного кабинета дает более смазанный звук с сильно проваленной атакой, тогда как закрытый кабинет дает очень четкую атаку и всегда хорошо слышен как одиночно, так и в миксе/лайвах. Для записи предпочтительнее использовать закрытый кабинет, для лучшего контроля звука. Так ли это?
Речь именно о конструкции кабинета.
выдержка с gtlab написал(а):
Закрытый/открытый кабинет.
Закрытый кабинет более прогнозируем. Лучшая прогнозируемость предпочтительнее при записи.
(Closed back do have more projection. Better projection is recommended when you are recording.)

В группе, при ситуации с большим количеством шума, большая сфокусированность звука поможет слышать себя.
Открытый кабинет позволяет получить объёмный(surround) звук из-за того, что звук сзади кабинета отражается от комнаты, но в группе звук может оказаться потерянным, размытым. Игра наедине дома, наоборот, будет приятной.
Также звук сзади может быть более басовым и непрогнозируемым.
Лучший вариант ставить снизу закрытый кабинет, сверху – наполовину закрытый, и подзвучивать нижний.

ЗЫ. данная тема создана скорее как в назидание потомкам, т.к. моя практика говорит о том что закрытый каб - четкий, открытый - смазаный.
 
Последнее редактирование:
Так конечно,если открытый писать то обязательно сзади надо миком снимать весь низ в противофазе и потом плюсовать к сигналу. Ведь по физике звук это волна,а комбик коробка,если коробка с 2-х сторон дырявая то и распостраняться будет в 2 стороны звук.А если учесть что динамик предназначен для работы только в 1 сторону(теоретически) то имхо открытые кабы только с миком сзади,без них это потеря сигнала полезного,т.е упругости .Закрытый же почти весь звук в коробке оставляет,и основной сигнал и напор идёт вперёд.
t0rr, а почему нет?:yes:
 
друг делал комбик, встал вопрос кабинет делать открытым или закрытым, пол дня слушали его с задней стенкой и без неё, звук без задней стенки понравился больше, потому что был не такой серединистый и бУхающий, хоть и менее громкий. остановились на том что оставили 1/3 от стенки. на репе конечно с закрытой стенкой слушается лучше (изза середины наверное), а дома - с открытой.
 
а полуоткрытые (примерно 1/3 открыта посередине, остальные 2/3 закрыты) как писать, тоже двумя миками спереди и сзади в противофазе?
 
Flynt, я думаю записать можно и двумя миками, а дальше уж смотреть мо ситуации!Нравится-использовать,не нравится-не использовать.
 
А вот вопрос такой (решил сюда, чтоб новую тему не заводить): Под запись есть ли разница прямой или скошеный каб брать. Я так понимаю, скошеный лучше чтоб звук "в уши" шол когда играеш, а вот на запись когда берёш стоит ли на этот фактор внимание обращать вообще?
 
Закрытый кабинет дает очень хорошие низы и нижнюю середину, плюс закрытая конструкция на большой громкости создает очень приятную компрессию, звук получается очень плотный. Открытый же дает очень яркие верха и более динамичное звучание на большой громкости. Минусы у закрытого проблема с верхами, у открытого соответственно с низами. По моему опыту для всевозможных тяжело и средне перегруженных гитар предпочтительнее закрытый, для клина и кранча открытый.
 
Kosten, Если кабинет будет один бери скошенный, для записи разницы никакой. А играть куда приятнее будет.
 

Сейчас просматривают