Пообщались тут с приятелем на заданную тематику, который как оказалось за 25 лет звукорежиссерской практики не знал законов физики. :shok: решил создать тему дабы нести просветление в массы. Надеюсь тема окажется полезной для всех.
Суть постановки вопроса проста: звук открытого гитарного кабинета дает более смазанный звук с сильно проваленной атакой, тогда как закрытый кабинет дает очень четкую атаку и всегда хорошо слышен как одиночно, так и в миксе/лайвах. Для записи предпочтительнее использовать закрытый кабинет, для лучшего контроля звука. Так ли это?
Речь именно о конструкции кабинета.
ЗЫ. данная тема создана скорее как в назидание потомкам, т.к. моя практика говорит о том что закрытый каб - четкий, открытый - смазаный.
Суть постановки вопроса проста: звук открытого гитарного кабинета дает более смазанный звук с сильно проваленной атакой, тогда как закрытый кабинет дает очень четкую атаку и всегда хорошо слышен как одиночно, так и в миксе/лайвах. Для записи предпочтительнее использовать закрытый кабинет, для лучшего контроля звука. Так ли это?
Речь именно о конструкции кабинета.
выдержка с gtlab написал(а):Закрытый/открытый кабинет.
Закрытый кабинет более прогнозируем. Лучшая прогнозируемость предпочтительнее при записи.
(Closed back do have more projection. Better projection is recommended when you are recording.)
В группе, при ситуации с большим количеством шума, большая сфокусированность звука поможет слышать себя.
Открытый кабинет позволяет получить объёмный(surround) звук из-за того, что звук сзади кабинета отражается от комнаты, но в группе звук может оказаться потерянным, размытым. Игра наедине дома, наоборот, будет приятной.
Также звук сзади может быть более басовым и непрогнозируемым.
Лучший вариант ставить снизу закрытый кабинет, сверху – наполовину закрытый, и подзвучивать нижний.
ЗЫ. данная тема создана скорее как в назидание потомкам, т.к. моя практика говорит о том что закрытый каб - четкий, открытый - смазаный.
Последнее редактирование: