ELATION - Конденсаторные студийные микрофоны

Music_Hawk

Well-Known Member
Всем доброго дня или времени суток по обстоятельствам.

Не совсем готов к "раскрытию темы", но вопросы задаются, буду потихоньку отвечать.

Лаборатория возникла условно в 1985-86 годах.



До этого наш Отец-основатель помогал в работе камрадам с Гефеля,
потом, в числе многих разных интересных работ, была разработка одного отечественного конденсаторного микрофона.
Результат известен (к сожалению), как Октава 012.

К сожалению потому, что после передачи разработки на тульский завод лаборатория уже никак не могла влиять на качество изделия и соблюдение всех параметров при изготовлении этой самой разработки.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------
На сегодня в производстве и в продаже модели -
Elation KM901
http://elationmiclab.com/km901n.htm

http://elationmiclab.com/feedback.htm#KM901feed

http://elationmiclab.com/specs901.htm


- 1170 $


Elation KM 201
с набором сменных голов
http://elationmiclab.com/km201.htm

http://elationmiclab.com/feedback.htm#KM201feed

http://elationmiclab.com/specs.htm


- 560 $ за микрофон
- 160 $ за каждую сменную голову
Омни или Супер


Elation KM 202
http://elationmiclab.com/km202n.htm



- 540 $








В доработке - ламповый с большим капсюлем, aka Elation KM902.

Для не читающих по Аглицки есть русский флажок на главной странице.




К разработкам наших микрофонов прикладывали уши и некоторые наши известные звукорежиссёры. Если они захотят, то сами отзовутся.

Самым известным из Российских пользователей был П. Кондрашин. К великому сожалению уже покойный. Большинство записей хоров и инструментальных ансамблей были сделаны 201-ми микрофонами.

Понимаю, что на сегодня очень актуальны выложенные в сети звуковые файлы, некоторые из них выложены в теме в виде ссылок или архивов.


На фото - новый капсюль.

Elation K 902

Новый двухмембранный капсюль компании ELATION открывает серию капсюлей с диаметром, значительно превосходящим максимально допустимые (по существовавшей до сих пор теории) размеры мембран.
Проводимые в последнее время в нашей лаборатории (www.elationmiclab.com) исследования позволили существенно расширить границы предельных размеров мембран капсюлей микрофонов. К настоящему моменту новый капсюль является самым большим в мире капсюлем конденсаторного микрофона.
Принципиальное отличие нового капсюля диаметром 42 мм – возможность значительно улучшить качество записи низкочастотных составляющих звуковой картины, без ухудшения ее средне- и высокочастотных компонент.
Уникальная особенность капсюля Elation K 902 - усиливать детализацию, улучшать разборчивость и подчёркивать яркость звучания именно в области низких частот, что ранее было практически недостижимо.
Все это позволяет ощутить практически «живое дыхание» звука и получить сбалансированную, легко поддающуюся обработке и монтажу фонограмму.
Капсюль Elation K 902 имеет в своей конструкции несколько принципиально новых решений и будет являться основой для разрабатываемого в настоящее время лампового микрофона Elation KM 902.

Демо записи чуть позднее.
[SIZE=+3]Sound-on-Sound Vol 12 Issue 7 May 1997[/SIZE]

PROS 1. Smooth, open sound. 2. Very versatile. 3. Interchangable capsules 4. Comes with wooden box and clip.
CONS 1. Available by direct order only - you can’t try it in the shops.
In recent years, Russia has become known as a source of quality inexpensive microphones. Paul White investigates the latest creme de la Kremlin
This latest Russian microphone discovery is the work of Elation’s founder and chief designer, Dr Alexander Scheibmann - a suitably impressive name for a mic guru - who spent many years working at the Moscow Research Institute.
Supplied in a velvet lined box with spaces for two further capsules, the KM201 is a fairly small microphone (120 x 23.5mm), with a choice of four different heads: cardioid, super-cardioid, hyper cardioid or omni. The tems super-cardioid and hyper cardioid are usually considered interchangeable, but here the supercardioid has a tighter polar pattern than the hyper-cardioid. Unfortunately the hyper cardioid capsule was not available at the time of this review.
Changing a capsule is simply a matter of unscrewing the end of the mic and screwing on another capsule - electric contact is made via the screw threads and a single sprung contact point in the centre of the body which mates with a pin on the capsule.
The microphone body section terminates in a conventional XLR balanced output connector, and the basic package includes one capsule and a stand adaptor clip. Additional capsules are all £76.38 including VAT. Unfortunately, no frequency response plot was provided with the mic, only paper specifications, so I’ll reel out the most important ones of these before moving onto how I thought the mic sounded.
From it’s physical size, this is obviously a small diaphragm model, and the cardioid capsule has a quoted frequency response of 20Hz - 20kHz. No limits were given, so I assume these are the -3dB points. The sensitivity is a reasonable, but not exceptional 15mV/Pa at 1kHz, and the self noise is a very acceptable 16dB (A-weighted). Phantom power at 48V is required. Maximum SPL is quoted at 140dB, and the literature provided suggests that the microphone would be as happy in front of a drum kit as a string quartet. No spec sheets accompanied the additional supercardioid and omni capsules, but the subjective performance seemed comparable.
IN USE
Prior these mics being available in the UK, they were supplied to a number of TV, film and sound studios throughout Russia, which implies that the KM201 is a competent all-rounder rather than being a mic designed for any specific application. Unfortunately, the microphone is only available direct from the importers, Mytex-UK, so you may not be able to try before you buy. Given it’s size and specifications, I would suggest that its uses would include drum overheads, stereo recording of acoustic ensembles, choral ensembles (when used in pairs) and solo acoustic guitars. It would also be worthwhile trying them on acoustic piano, though I didn’t have one handy during the review period. Used with vocals, the cardioid version delivers a pleasantly full sound which combines mid range strength and projection with high end detail. It isn’t as assertive as some mics with deliberate presence peaks, but it still manages to sound both natural and confident. Background noise is reassuringly low, and the overall sensitivity is roughly comparable with other studio capacitor mics, including its unrelated Russian counterpart, the Octava MK219. The hypercardioid capsule sounds very similar to the cardioid but the omni has the distinctive, open all-involving sound that characterises non-directional capsules. (every time I check out an omni mic, I tell myself I should use them more often. The high end response of the omni mic falls off slightly, but noticeably at angles greater than 90 degrees off-axis but this shouldn’t be a problem in the majority of real life situations.
Tests with acoustic guitar also inspire confidence, and the overall sound of the instrument is captured fairly accurately by this mic, with plenty of articulation and depth. Transient detail is resolved with accuracy, yet without the undue emphasis that can sometimes result in harshness, and the overall impression is one of smooth competence. To keep things in perspective, there are a great many good capacitor microphones that have an open natural quality about them but, given its price and standard of performance, I feel that the Elation KM201 offers good value and is well worth considering.

Несколько примеров и сравнений с другими микрофонами лежат здесь:
https://soundcloud.com/elationmiclab/
Надеюсь, что скоро добавлю ещё пару-тройку треков.

Спасибо за ваш интерес.
 

Вложения

  • 902-1.jpg
    902-1.jpg
    120,8 KB · Просмотры: 289
Последнее редактирование:
Это был я.

Music_Hawk, я использовал в работе и делал (и выкладывал сюда) многочисленные сравнительные тесты разных микрофонов от российских создателей ( и вообще, был их бета-тестером), например, Александра Артемьева (последние назывались Real Sound), Алексея Чхаидзе (MKL), нашего коллеги Александра из Питера adada.ru (МС103 19А-22) и других. Делал их по ИМЕННО по просьбе этих мастеров.

Но я никогда еще не имел дела с продукцией ELATION (по крайней мере, изображенной в топикстарте). А было бы очень интересно.

У меня большой парк претенциозных микрофонов и преампов, великолепное преобразование, отличный контроль. Можно было бы сделать хороший сравнительный тест.
 
Александра Артемьева (последние назывались Real Sound),

Да, выяснил про микрофон.
Артемьев Александр - разработчик схемы и изначально мик был с разными, но китайкими капсюлями.
Трохин вроде как делал БП и занимался промоушеном и производством в том же китае...
В какой-то момент они стали ставить туда капсюли км901.
Несколько было даже и с головами 901-ых, но приколхозить их было туда сложно по понятным причинам.
На сейчас есть и китайско-капсюльные и и варианты с нашими, как я понимаю.
 
Последнее редактирование:
Микрофон состоит из НАШЕГО капсюля КМ901 и ламповой схемы, разработанной и произведённой Трохиным.
Раньше он состоял из китайского капсюля и преампа Трохина.
Был вариант с полностью головой 901-го.

Я конечно спрошу, но фамилию Артемьева никто ни разу не упомянул.

Я принимал участие в тестировании версии с китайскими капсюлями, Саша Артемьев их отбирал. Трохин должен знать обо мне, я, тем более искал и приводил Артемьеву первых покупателей на Real Sound, я же и отбирал первые модели (как сейчас помню, к примеру на студии Володи Осинского).

Версии с вашим капсюлем не слышал, в принципе, сравнить с лучшими образцами первых версий Real Sound могу. Я так понял, что они в гильзах Real Sound, а не такие, как на картинке в аттаче?

Трохин приносил Полю (моему коллеге) еще версии с разными БП и капсюлямии я их потом слушал, но во-первых, Поль провел тесты далекие от объективности (это тоже надо уметь), во-вторых, Трохин ни словом не упонянул, что эти капсюли - ваши (может, их там и не было), в третьих - лучшим вариантом оказалась старая первая версия Артемьева с китайским капсюлем и с скорректированным блоком от Трохина.

А так - спрашивайте, конечно...
 
djangel,

Просим, а то все разговоры о качестве данной продукции доносятся только от Music_Hawk. Если эти разговоры соответствуют действительности, то я уверен у его конторы клиентов прибавится.
Присоединяюсь. Предвзято не отношусь, купил бы и, главное, возможность купить есть.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Вы бы лучше обратились к известным людям по поводу тестирования своих микрофонов и всё встало бы на своё место !

Вот и хорошо.
Обращаюсь:


Найдёте время этим нудным делом заниматься?
На чём конкретно есть возможность писать и слушать и в каких условиях (вокальная комната, зал или ещё что?)?

djangel,

Те же вопросы, можно и в личку писануть, чтобы тут не растекаться. Думаю, что до НГ - вряд ли или как?
 
Имел беседу с Трохиным осенью 2008го года, на выставке в Сокольниках, там ещё молодой паренёк был, неплохой гитарист, но с пафосом. Так вот, на моё предложение, сравнить его продукцию с моими образцами, Трохин отнёсся скептически, сказав, что тестирование их микрофонов не отпускается ниже уровня винтажных ламповых Neumann и показал мне один, только что принесённый микрофон, который внешне весьма напоминал микрофон ELATION КМ901. Хотел ему дать шанс тогда, подкрепить свою значимость, но он ею пренебрёг, пафос, видимо, помешал.
А хотел-то я поговорить с Артемьевым, но... уже не судьба.
После этого, в другом павильоне, был разговор с Александром Барановым (Неватон). Вот от общения с ним я получил больше положительных эмоций.
 
Вот, собрали Elation KM202-1
Вот бы нам теперь студию с барабанной комнатой для тестов!!!
И 201-ые бы обновить на малом и оверхедах и 202 на бочку бы.

есть кто в москве или ближнем подмосковье с децелом свободного времени, барабасами и барабашкой? перкуссия приветствуется также.

зы. могу подъехать и к "живому звуку" на пробу.
 

Вложения

  • Elation KM202-1.jpg
    Elation KM202-1.jpg
    14,1 KB · Просмотры: 945
Последнее редактирование:
было бы здорово, если бы в тесте нового микрофона принимали участие Neuman km84 и новый km184. Чтобы было с чем сравнить.
Вы арендуйте на час студию с нужным помещением, микрофонами и людьми. Это не будет дорого, зато даст нормальный звук.
 
Последнее редактирование:
принимали участие Neuman km84 и новый km184.

на бочку?

Вы арендуйте на час студию с нужным помещением, микрофонами и людьми. Это не будет дорого, зато даст нормальный звук.

Это Вам так кажется. При самом благожелательном отношении и благоприятном раскладе меньше, чем в 4-6 часов никогда не укладывались.
 
на оверы, на гитару акустику.
Это Вам так кажется. При самом благожелательном отношении и благоприятном раскладе меньше, чем в 4-6 часов никогда не укладывались.
Даже если и так. Ведь от этого много что зависит. Если я (например) услышу, что они действительно не хуже KM84, я куплю их. Но для этого надо сравнить в одних и тех же условиях.
А если запись будет простенькой, сделанной в плохом помещении, с неправильно поставленным микрофоном то... поскольку это будет единственное на что можно будет полагаться при выборе, вряд ли кто-то их купит.

P.S. Увидел запись акустики на 202. Вроде не плохо звучит, но опять же, хотелось бы туда для сравнения пару 84-х или 184-х.
 
Последнее редактирование:
Вот - есть голос женский, хороший, одна штука и челла неплохая тоже по-моему. Оба - в Elation KM901 , без дальнейших вмешательств.

Тракт - Лонг и esi Juli@ - извиняюсь конечно...
 

Вложения

Последнее редактирование:
чегото я не уразумею, сморю на 202, действительно чувствительность 0.5mV/Pa что-то както совсем уж мало? и с макс давлением не понял, на одной страничке 170 на другой 165? не то чтоб я придираюсь, просто понять не могу. а басовичек нужен в принципе..
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Music_Hawk, На женском вокале середина временами кажется излишне выпирающей и ядовитой, при сильной подаче особенно, хотя вероятнее всего это связано с тембральной окраской.
 
и с макс давлением не понял, на одной страничке 170 на другой 165? не то чтоб я придираюсь, просто понять не могу.


Ааагромадное спасибо, есть косяк, да и не один очевидно.
Бум исправлять. Не успеваю ваще ничего, блин!
170 на 202-1 - выдержит без проблем, только бы дальнейший тракт это вынес.

середина временами кажется излишне выпирающей и ядовитой, при сильной подаче особенно, хотя вероятнее всего это связано с тембральной окраской.

Ну вот, я ж говорю - на всех не угодишь.
А кое-кому как раз середины у нас мало...
Но, если многовато - можно же и прибрать ведь?
А вот если нету, тут уж не добавишь!

Хотя - можно ламповый пред заюзать для умягчения или просто трансформаторный помягше подобрать.
У нас же - бестрансформаторная схема, иттить её.

Кстати перечитал часть статьи на МО от 2000 года.
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/condmics/micscheap/micscheap.php

Она лишний раз показывает, что сколько ушей (исполнителей,мониторов, ацп-цапов, компрессоров и проч), столько и мнений. Автору там категорически не понравилась челла в 901.
Мне же виолончель на 901-ом кажется очень естественной. Опять же, как, где, кем и при помощи чего писать. Кларнет я писал сам, в пару 201 и в 901, но правда в зале. И в дуэте с ф-но. У меня и у заказчика не было претензий, имеющихся у аффтара статьи.
 
Голос звучит отлично, только на громкой подаче что то невнятное творится, типа перегрузов непонятных, возможно это особенность голоса...
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
А мне вот очень понравилась эта такая твёрдая верхняя серединка на голосе (может это ещё и плюс специфика голоса) - нет ощущения ватности или проваленности. Было бы интересно его на "эстрадном" вокале с хрипотцой послушать. Жаль, я в Киеве.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Мне же виолончель на 901-ом кажется очень естественной. Опять же, как, где, кем и при помощи чего писать.
Мне тоже из представленных записей лишь виолончель не приглянулась, но это ж ясен пень, что дополнительных факторов полно.
А в целом понятно, что микрофоны хорошие. Была б возможность, купил бы.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
А мне вот очень понравилась эта такая твёрдая верхняя серединка на голосе (может это ещё и плюс специфика голоса)


Дык - это ж джазовый вокал, там без жёсткой середины никак.


Жаль, я в Киеве.

Да ну, не жалейте, зачем Вам другой город???
 
  • Like
Реакции: Bormoleos Van Drill
КМ 901 - не понравился ни на чём.
Перебухали верхней середины, с низом проблемы, динамика не шевелится. Подём на 2дб с 3кГц по графикам наверно на свипе, а не на богатом спектром сигнале с изменяющейся динамикой.
А какова у него зависимость стабильности параметров со временем?
201- правильней, но тухловат.
Авторитетным мнением прошу не считать.
 
Последнее редактирование:
А какова у него зависимость стабильности параметров со временем?

В теперешней модификации лет 10 не было нареканий никаких. На предыдущие (чёрные) тоже не ругался никто.


Подём на 2дб с 3кГц по графикам наверно на свипе,

Замеры АЧХ - это замеры, ничего не попишешь.


201- правильней, но тухловат.

эммм... а Ваше микрофонное Кредо?
Ц12 и 69?

По сравнению с чем "тухловат"?

Авторитетным мнением прошу не считать.

Просьбу удовлетворим.
Но прислушаемся.
Кстати, о тестах в сравнении - нет желания поспособствовать?

С чем порекомендовали бы спарринговать?
Про 84 - 184 уже есть запрос и про 4011 Брюль...
 
Да ну, не жалейте, зачем Вам другой город???
Исключительно сожалею о дистанции между мной и Вашими микрофонами:)) А Киев - люблю!
Искренне желаю удачи Elation! Надеюсь, как-нибудь доберусь до них:)
 
quote="Music_Hawk;1109794"]эммм... а Ваше микрофонное Кредо?[/quote]

Спмсок большой. С ценой от $12 000 - $50.

Кстати, о тестах в сравнении - нет желания поспособствовать?

Нет. Смысла.
Народ привыкает ко всему, что не отторгается сразу.
Цену попроще сделайте и народ потянется, а ваши мики станут стандартом. Хотя бы в России.

С чем порекомендовали бы спарринговать

Так это проще у разработчика узнать, кого он пытался обойти.
С 84-184-ми- просто не та позиция, да и слабоваты они для бренда. 4011 - вообще не из той оперы:-)
Я бы посоветовал с MXL, если ваши цены станут настолько же демократичны.:moil:
Цена всего должна быть близка к уровню ликвидности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gogia
Вот, кстати, о сравнениях, ковырнул навскидку всеми любимый Гирслатц -

"Not much info available on the web about the Elations.

I bought the Beyers, didn't like them in my not so great room. Sold them to my father, who has an amazing room and he's had great luck with them. I bought a pair of Elations on a whim, and have been enjoying them in my room on ohs, hat and acoustic guits.

The other day we tracked my drums to Radar through his Precision 8 in his tracking room (the most tuned tracking room I've ever had the pleasure of working in), and shot out the Beyers and the Elations on ohs. Both sounded really great, but the Elations took the edge. It was amazing how similar they were in a lot of ways, but my shoulders relaxed when I heard the Elations. Super smooth and liquid like. The Beyers had a grain up there, while the Elations went all the way up but in a very smooth fashion.

Anyway, If I find the files, I'll post them. They are really solidly good mics."
 
Последнее редактирование:
Вот самый распоследний отзыв от тамошнего покупателя
пары Elation KM201 со всеми бошками в комплекте -
The head sounds fine, in fact it sounds excellent, I have listened to all of the included heads and they all sound very
wonderful. My congratulations to everyone at Elation Microphone Labs for a very excellent product.

Cheers, Scott Cadenasso
 
так много слов, что я уже запуталсо... сэмплы акустики стерео-парой элэйшн уже выкладывали или - нет?

901-й - послушал. девушке, имхо, он явно не подходит. а что использовалось в качестве предваря?
 

Сейчас просматривают