Октава МК105 vs Октава МКЛ5000

Command.com

Active Member
17 Ноя 2004
228
59
28
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Собрался прикупить микрофон Октава и вот мучаюсь выбором.
Сразу оговоримся чтоб не плодить ненежного флуда- выбираю именно из этих двух Октав.
У меня у самого сейчас Октава МК101 - то ли с микрофоном очень повезло, то ли действительно Октава хороша - но звук мика мне очень нравится, сравнивал с другими миками разных брендов и моделей - мк101 очень достойный мик.

Спрашиваю совета вашего, кто крутил, писал, слушал их.
Мучаюсь выбором между сабжами. стоит ли переплачивать за мкл5000 и даст ли он ощутимые плюсы, ведь я рассматриваю приобретение в варианте стереопары :-) А в случае с МКЛ5000 это уже порядка 60 тысяч.
Хочу услышать ваши мнения кто имел опыт юзания этих микрофонов :-)
 
Спасибо за отзыв. У самого такое же мнение заочно сложилось. рассматриваю стереопару МК105 как вариант по умолчанию.
Но вот может напрячься и приобрести стереопару МКЛ5000 - может быть так будет ещё лучше звук?
Жаль никак не могу послушать лично - поэтому и приходится спрашивать советы и мнения уважаемых коллег.
НУ или наоборот отсоветовать от лампы что потратитишь лишние деньги а результат будет незаметен. и разницы между первым и вторым особо нет
 
не советую ни 105 ни 5000

319 лучше имхо)

сибилянты и свистящие в 105 просто бесят ,
а 5000 очень не универсальна , на тонких голосах без тела - сливает жестоко
 
не советую ни 105 ни 5000

319 лучше имхо)

сибилянты и свистящие в 105 просто бесят ,
а 5000 очень не универсальна , на тонких голосах без тела - сливает жестоко

Плюсуюсь. Причём сибилянты на 105 будто бы динамически исковерканы - потом если деэссить, всё равно неестественно будет. Хотя поначалу верх и кажется "открытым и воздушным" - на самом деле с ним работать потом очень тяжело и тела у микрофона почти нет.
5000 имеет чуть больше тела, но жестяную верхнюю середину и перенасыщена гармониками.
 
Bormoleos Van Drill, ПЛЮСПЯЦОТ !!!
Продал 105 и рад...
С 5000 не работал... но если ТОЛЬКО из этих выбираете, думаю уж точно лучше 5000, вопрос насколько... и стоит ли переплачивать в 2-3 раза...
Кстати... а что вы писать то в них будете ? )))
 
5000 на несколько классов выше 105.

105 годна только длябаянов и перкуссии.

5000 можно много чего писать в него.хороший мик.похож на 87ай нойман.
 
Последнее редактирование:
Command.com,

А зачем вам стереопара? Тогда легче будет помочь.

Ну как зачем? Что бы писать сигнал в стерео :-) а для чего ещё стереопары?
Иногда на записи инструментов, вокала и игры актёров весьма интересно писать сразу в стерео. Ну да мало ли ещё как развернётся художественный замысел - чтоб была такая возможность.


Писать собираюсь в основном голоса - дикторов актёров и вокалистов. частенькобывает надо отписать звуки(шумы), инструменты...

Вопрос в этих двух миках - выбираю который из них лучше чтобы потом просто купить два в стереопаре.

Лично мне мой МК101 весьма нравится по качеству. поэтому и думаю что мк105 или мкл5000 будет не хуже

Нацелен на 105 но хотел бы спросить стоит ли доплатить и взять мкл5000 и поэтому несколько обескуражен столь категоричными и негативными отзывами
 
Cifrovoymag,
простите, вы имели опыт с обоими миками и сравнивали их?
 
А если дружите с эквализацией советую 102 октаву.Она просто близка к нейтральному мику.Её нужно подогревать и эквализировать.Намного лучше 105.
 
а я советую купить 319 , отдать любому паятелю чтобы заменил внутренности на фирмовые аналоги , и снял решетку с капсюля
и будет у вас шикарный вокальный мик :)

а по поводу негатива ,...никакого негатива - реальные отзывы реальных пользователей
 
Zerocool, я тока сегодня снял вторую внутреннюю решетку с 220, и пластиковый секатор высоких с мембраны.. стало лучше посередине, низов поменьше и высоких. но блина можна и нойман с такого выкрутить ) имхо лучше в цифре вытянуть АККУРТАНЫЕ верха.. чем типа как с беренжров и тлм 103 давить избыток ))

а что там во внутренностях паять расскажи а?

и еще Зерыч - я протерал мембрану ватной палочкой (дист водой) одна точка никак не оттиралась - и сцуко скоблилось пару мм покрытия в правом нижн углу мембраны. это страшно???? на звук вроде не повлияло...но вот если дальше расползется...

блин ну скока тестов не слушаю - октава рулит )) если 105-я похожа на нойман 103-102 - и 149 ))))) то НАФИГ НАФИГ ТАКИЕ серпы по ЯЙЦАМ ))


Вот Зерыч веришь нет - хочу микро взять еще.. а НЕ ИЗ ЧЕГО. нойманы вызывают отвращение резью... роде тоже кажутся жесткими.

что показалось НОРМАЛЬНЫМ под меня - это старые C12 и МКЛ 101 ну и нойман 47 тоже понра- мягкий



все эти роде - тоже - резь какая то.. грязная под видом ПРЕЗеНСА.. а все типа ведутся - не надо потом звук рулить, высокие прут. да КАКИЕ высокие блин надо еще смотреть.

слушал пелузы - ну вот я не понимаю мож.. но вата.. и большинство от 3000-4000 звучит как вата просто как будто высокие тупо срезали - потому и "благородная мягкость". а как в старом ц 12 нет того кайфу....


виолеты тоже резкие для меня.. чо на резкий в большинстве манер (роковый?) вокал взять то мона чтобы и высокие мягкие старые и БЫЛИ, и не резало и обертона были )

тест в дигилаб по ср с фирмой (мурлыкаю ночью на псевдо англ по пийане сорри ЕЩЕ момент - я обрезаниями массу обрубил убрав решетку, прет 50 Гц там немного.. к батарее заземлить - все гуд, тока я пока не заземлил - надо это провод тянуть )

http://rghost.ru/3562202

тест с тисишкой предом вроде поярче

http://rghost.ru/3562012


интересно какой в этой записи мик звучит на самом деле... оч необыный звук - вроде ноймановский, но гнусавый и низ таки есть аккуратный но жирный как там так частотки вырезали низкую середину и чтоб звучало как должно быть? вот секрет аналога ..и ведь вырезано на ГРАНИ так сказать и тот - фирмовый... все равно как то лучше вошел)
 

Вложения

  • 111220101153.jpg
    111220101153.jpg
    95,9 KB · Просмотры: 26
Последнее редактирование:
а нет никаких файлов чтоб сравнить?
те которые на сайте октавы и сравнение мкл5000 с нойманом 87 я уже слушал - всё вполне достойно - ничего такого криминального не услышал
Сам когда свой выбирал мк101 сравнивал на студии с нойманом 103-м. Мики разные но нельзя сказать что хуже или лучше. просто другой.
неужто 105 и тем более 5000 окажутся хуже чем мой мк101?

Да кстати, на сайте октавы нарисовалась новинка - мк519. капсюль от 105\5000
никто с ним не работал?
 
Последнее редактирование:
Command.com, у меня вообще 220-я так что это не ваши мики сравниваются... выложил

105-я как по мне так это серпом по я.. тоже так считаю

ты эт - посмотри там вышла 519 я стем же капсюлем.. тока схематика другая.. и чот ее кто то ругал даже уже ) но нужно слушать.. тесто в нет пока наманых. еще 419-я есть - это 319-я с другой схемой. октава новинками и нормальной безтранфорной малошумящей схемой не радует.. все в 70-х остаемся. плюс дешевые элементы. но звучит собака както )
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ, блин гдето была тема, как октаву одить... ктото даже нереальные бабки за это берет!
 
319-й стоковый не не всех голосах звучит приятно. Муть какая-то. Доработанный, к сожалению, не слышал.
Сейчас октава 105-я. Согласен, что иногда сибилянты выносят мозг. Но это не всегда. Зависит от тембра исполнителя, от диапазона вокальной мелодии. в целом, имхо, стоковый 105-й гораздо приятней звучит чем стоковый 319-й.
И еще одно имхошичго - 319 - для мужского вокала, 105-й для женского.
Когда брал выбирал микрофон брал домой для теста 105-й и Audio-Technica AT3035. Аудиотехника, при равном ценовом диапазоне, слила октаве, по мнению независимых слушателей и меня самого:)
 
И еще одно имхошичго - 319 - для мужского вокала, 105-й для женского.

А мне вот как раз наоборот показалось - там, где у мужчин "воздух" - у женщин многих столько лишнего верха, который стопятая с удовольствием подхватывает. Более низких и глубоких "мужиков" приятно подчеркнуть верхом 105-й. А более тонких и звонких девушек - более матовой 319-й.
 
Более низких и глубоких "мужиков" приятно подчеркнуть верхом 105-й. А более тонких и звонких девушек - более матовой 319-й.
а мне показалось, что мужчЫны на 105-м звучат немного не полновесно. А женщины на 319-м - малость грубовато и зажато. Может, это такие экземпляры микрофонов попались.
Было два 319-х, выпущенных с разницей два года - в обоих случаях одно и то же по звуку.
 
  • Like
Реакции: Bormoleos Van Drill
Bormoleos Van Drill, опять +1 ! :friends:

мужчЫны на 105-м звучат немного не полновесно
Тела у мика нет...

женщины на 319-м - малость грубовато и зажато
Мик такой... имхо за 4к лучше нету, и глупо требовать от него открытости мика за 3к $

Может, это такие экземпляры микрофонов попались.
Они всегда такие ) Это Октава друзья, чудес не бывает...
 
Они всегда такие ) Это Октава друзья, чудес не бывает...

Мик такой... имхо за 4к лучше нету, и глупо требовать от него открытости мика за 3к $
а кто-то здесь утверждает обратное?:)

(сорри за флуд. прекращаю. И другим советую)
 
Работаю как раз и с 319-ми и с 5000-ми и с МK012A . Всех по паре!
Октава - шикарные микрофоны, при наличии качественного преампа. У 319-х нравится отсутствие свистящих верхов, деессер не нужен в большинстве случаев. При сравнении с МКЛ5000 сразу слышно, что звучание у топовой модели на порядок выше, больше качественных низов, да и свистящих верхов тоже нет (в отличие от того же AKG C4000B). Звук ровный, плотный, качественный!
В качестве преампов используются Art Pro Channel. Результатом доволен вполне!
 
за деньги, которые стоит 5000-я, можно как минимум купить в отличном состоянии старый AKG C-414, который будет чрезвычайно универсальным, надёжным и хорошо звучащим. Который можно будет подкрашивать, а можно будет и не подкрашивать, который будет держать высочайшее звуковое давление и который будет выгодно звучать и на голосах, и на гитарах, и на железе. Пусть не сверкать на вокале, но позволять потом не сражаться с исходником, а осознанно и спокойно с ним работать.

Не то, чтобы я агитировал против всех октав в принципе - я очень и очень люблю 012-е, их у меня четыре (на оверхеды, на малый барабан снизу и на многие акустические инструменты).

Но объективно не стоит подсаживаться на 105 и особенно 5000 (потому что дикий оверпрайс). Потом, при работе с превосходящими по качеству микрофонами, становится понятно, насколько всё могло быть легче и лучше в предыдущем трекинге. Большой громкости не держит, кстати. Это не то, чтобы сразу заметно, но в сравнении тут же бросается в глаза.

Я уже не говорю о том, что по-настоящему комфортно в наушниках я себя почувствовал именно когда перескочил с пения в 105-ю на тот же АКГ-С414. Ещё слушал rode k-2 и audiotechnica at4060 в тех же рабочих условиях - тот же эффект: наконец-то мне комфортно себя слышать, мне не лупит сибиллянтами, я слышу основу голоса и не надрываюсь, чтобы её восполнить.

У меня в своё время были три октавы мк-105 - все звучали идентично. У меня был также ленточник мл-52-01 (сорри что уже оффтоплю). Я наделал много ошибок с этими микрофонами. Я бы хотел предостеречь других от этих же ошибок.

Хотя я очень люблю русские и советские разработки, например, сейчас заболел желанием послушать ЛОМО эти культовые. И я очень ждал 519 и 419 Октавы. Но видно уже не судьба порадоваться подобному. Когда мне принесли ЯЩИК с 5000-й, я танцевал вокруг него и радовался как ребёнок, пока не поработал с микрофоном пару часов.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
преамп лонг стереоченннел
что то совсем я в смятении
был в востроге от мк101 и тут на тебе столько мнений и почти все негативные... прям ума теперь не приложу что и думать.
 
преамп лонг стереоченннел
что то совсем я в смятении
был в востроге от мк101 и тут на тебе столько мнений и почти все негативные... прям ума теперь не приложу что и думать.

А так и не поймешь, пусть выкладывают рабочие треки записанные в октаву
и не просто один вокал ,а в миксе , разные голоса,разные стили и тд
И только ты будешь судить звучит, вокал миксе или нет.
 

Сейчас просматривают