Лимитер до максимайзера или после ?

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала
Хоть А. Субботин полностью и прав и топег странен, хочу заметить:

например инфлятор и оксфорд лимитер (или любой другой лимитер) при различной маршрутизации их дают совсем разный результат....
 
например инфлятор и оксфорд лимитер (или любой другой лимитер) при различной маршрутизации их дают совсем разный результат....
Я уже указывал, что инфлятор - это "другой" максимайзер, в данной теме идёт речь об устройствах типа типа Вевес Л1-2-3.
учитывая, что максимайзер и лимитер одно и то же
Точнее будет сказать "максимайзер и брикволл лимитер одно и то же". 1176 тоже работает как лимитер, но это далеко не то же, что максимайзер. ))
 
дают совсем разный результат....

все приборы дают разный результат, поэтому их много :) если бы все давали один - он бы один и был :) последовательно два лимитера - возможное решение (скажем, у меня почти всегда так), но общего рецепта "какой за каким" не может быть в принципе, вопрос источника сигнала - для одного лучше так, для другого так...
 
  • Like
Реакции: greennoise, x.com и lucky
Ага) "Я не тормоз, я медленный газ"
Просто стоит различать "просто" лимитер (как вариант работы компрессора с ратио от 20:1) и Brickwall Limiter - лимитер с отношением бесконечность:1 и жёстим потолком, с гарантией что сигнал не пройдёт выше порога срабатывания.
А стандартный максимайзер - это Brickwall Limiter с автогейном.
Ну, есть и с более богатым функционалом и настройками (как минимум авторелис и регулировка релиса).
В максимайзерах ( в отличии от обычных лимитеров) пользователю недоступна регулировка атаки.
 
Последнее редактирование:
Ну, чё-т не знаю... вроде куча лимитеров есть без регулировки атаки, по крайней мере железных... считать ли их "обычными"?
 
а в мануалах пишут "этот лимитер считается обычным? " :-)
 
В максимайзерах ( в отличии от обычных лимитеров) пользователю недоступна регулировка атаки.
А здесь я бы не стал так категорично... К примеру, нашумевший уже Fabfilter Pro-L. Вот язык не поворачивается назвать его лимитером в чистом виде. У прибора есть регулировки атаки, релиса, линк/анлинк транзиентов и релиса, плюс к этому три или четыре предустановленных алгоритма/характера звучания. Про оверсемплинг и нехилый lookahead скромно промолчим ;) ...к чему это я? На лицо - максимайзер, типичный мастеринговый "убийца динамики", который чертовски хорошо звучит. Или Crysonic SpectraPhy - тут более смело - дискретная регулировка передаточной характеристики hard/soft, алгоритмы physical/digital и добавление сёра в виде сатурации.

Моё имхо. Почему 1176 всё-же больше лимитер-компрессор? Я думаю, что brickwall в те времена реализовать было невозможно чисто принципиально - так или иначе, прибор пропускал бы пики, не смотря на инертность стремящуюся к нулю. А в цифре запросто - пару мс задержки, и никакие пики не проскользнут за порог.
 
а в мануалах пишут "этот лимитер считается обычным? " :-)
Всё проще. Предлагаю считать обычным лимитером обычный компрессор работающий с высоким ратио. ))
Обычным компрессором предлагаю считать компрессор с доступными регулировками атаки, релиса и порога срабатывания.
 
Читаю и диву даюсь!
Ну вопрос-то понятен, а вот ответы дают видимо люди вообще ни читающие мануалы и не отличающие лимитер от максимайзера... :-(((
Назначение лимитера - ограничения динамического диапазона, защита усилителя мощности и акустики от перегрузок.
Назначение максимайзера - улучшение читаемости, разборчивости инструментов в миксах за счет генерации субгармоник СЧ и ВЧ без увеличения уровня выходного сигнала.
И, естественно, максимазер ставится после лимитера в тракте звукоусиления уже перед кроссовером (если есть) или непосредственно перед усилителем мощности.
Всё вышесказанное справедливо для конфигурации оборудования для живого выступления на сцене или дискотеки. Для сведения микса в студии использование лимитера и максимайзера необходимо в зависимости от того что вы хотите привнести в итоге в общий микс.
 
Назначение максимайзера - улучшение читаемости, разборчивости инструментов в миксах за счет генерации субгармоник СЧ и ВЧ без увеличения уровня выходного сигнала.
Такая категоричность неуместна, так как производители называют словом "максимайзер" что угодно.
Например, какие "субгармоники СЧ и ВЧ без увеличения уровня выходного сигнала" генерирует Waves L2 Maximizer?
 
не отличающие лимитер от максимайзера... :-(((

ага, не отличающие "ксерокс" от копировальной машины... "ультрамаксимайзер" - торговая марка лимитера от фирмы Waves... Так же как "гармонайзер" - это торговая марка питч-шифтера от фирмы Eventide.
так как производители называют словом "максимайзер" что угодно.
абсолютно верно. Такого класса приборов не существует.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и vax
Вернемся в начало темы и прочтем вопрос так как он изначально был поставлен:

Лимитер до максимайзера или после ?

Я, например, совершенно однозначно понимаю вопрос и под словом Максимайзер , которое стало уже нарицательным как слово JEEP которым называют автомобили повышенной проходимости например, понимаю девайс, который улучшает читаемость инструментов в общем миксе и надеюсь что это всем понятно. А есть ли класс приборов - максимайзеров или улучшайзеров - это уже другая тема

Вот живой пример как сам производитель группирует свои девайсы по видам у себя в каталоге продукции:
http://www.bbesound.com/products/default.aspx

В России Истина почти всегда имеет характер фантастический…! Ф.М.Достоевский
 
Последнее редактирование модератором:
Вот живой пример как сам производитель группирует свои девайсы по видам у себя в каталоге продукции:
http://www.bbesound.com/products/default.aspx

Он так, а другие не так. Нельзя судить о термине только по линейке приборов ВВЕ. Вот почему постоянно поднимается этот вопрос. Если вы видите плагин (прибор) с названием эквалайзер - вы можете быть точно уверенны, что это такое. Если вы видите прибор с названием Максимайзер (соник максимайзер, прецишин максимайзер, ультра максимайзер) - вы не можете точно знать что он делает, пока не прочитаете инструкцию. Все три перечисленные мною "максимайзеры" отличаются по принципу работы со звуком, ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПРИБОРЫ.
 
Последнее редактирование:
Я , делая свой первый комментарий, имел в виду прежде всего BBE Sonic Maximazer 362/482i/882i и его принцип работы, а значит всё сказанное мною ВЕРНО!
Плагинами не оперирую пока, не дошел ход...
 
который улучшает читаемость инструментов в общем миксе и надеюсь что это всем понятно.

максимайзер - это просто пиковый лимитер, который ничего кроме громкости за счет уменьшения пок-фактора не добавляет, никакой "читаемости". Период. Соответственно, вопрос топикстартера изначально некорректен.

кстати, верно - ВВЕ макисмайзер - вовсе не пиковый лимитер, это просто эквалайзер для НЧ, и эквалайзер+фазовращалка для ВЧ. Аналогов железка не имела, да и успеха тоже - уродует большинство источников очень из-за сильной кривизны фазовой характеристики. Принципы работы ее по русски изложены у Лонга на сайте, взяты они из ее же мануала. В профессиональной звукозаписи не используется, алгоритм активно продается, и вставляется во всякие бытовые мыльницы и телевизоры. Так что она тут вообще не по теме. Имеется в виде ВСТ плагина. Ставить ее на мастер - вообще варварство. аналоговая еще и имеет сомнительного качества тракт, т.е. вносит кучу дряни именно в чистый, без процессинга сигнал. Народ ею наигрался еще на момент выхода - в начале 90-х, и отчего она вообще возникла в теме - непонятно. Если вы таки считаете, что для конкретно вашего материала она "улучшает читаемость", то место ей в тракте, безусловно, ДО лимитера, потому что после нее уровень пиковый вырастет, как и после любого эквалайзера.
 
Последнее редактирование модератором:
Этот вопрос давно пора в FAQ запихать, куда-нибудь в раздел про трудности терминологии.

Лет 15 назад был известен только один максимайзер, прибор фазовоамплитудной коррекции, и он же ВВЕ Максимайзер (1), который имел загадочную кнопку "кайф!", однако по сути корежил звук мама не горюй. С тех пор многое изменилось, у каждого производителя плагинов найдется свой лауднесс максимайзер, он же просторечии тоже просто максимайзер (2), который чаще всего является просто лимитером+нормализующим усилителем, и ими пользуются гораздо чаще, это вполне адекватные студийному уровню приборы (плагины).

Когда человек говорит о "максимайзере", то логичнее предположить, что этим словом он называет класс устройств различных производителей (2), чем прибор отдельного производителя 15-20 летней давности (1). В случае же когда имеется в виду именно (1) логично добавлять приставку ВВЕ, так же как если говорить о ультрамаксимайзере Waves, логично приводить полное наименование продукта.
 
Что говорят авторитеты об этом

Психоакустические процессоры компании BBE
Константин Лакин
архив журнала "Звукорежиссер" : 2002 : №4
Maximizer
В 1995 году произошло второе рождение некогда очень популярного энхансера фирмы BBE под названием Sonic Maximizer. Этот прибор, размещенный в рэковом корпусе высотой 1U, поддерживает определенную фазировку всех частотных диапазонов звукового спектра. Как результат – психоакустическая обработка сигнала, динамически поддерживающая относительный баланс середины и верха и улучшающая ясность и разборчивость каждой частотной полосы. По свидетельству специалистов, максимайзер является незаменимым прибором, придающим дополнительную глубину и прозрачность даже вполне удачной фонограмме. Sonic Maximizer также хорош и для достижения монолитного, плотного звучания бочки и баса: в этом случае великолепного эффекта можно достичь, меняя фазу НЧ-составляющей. Максимайзеры фирмы BBE предназначены для работы в профессиональных студиях звукозаписи, в радиовещании, при копировании аудиоинформации, в дискотечных инсталляциях, в трактах инструментальной (басовой, гитарной, клавишной) обработки, в комплексах озвучивания различных помещений и для сценических инсталляций.
 
Sonic Maximizer также хорош и для достижения монолитного, плотного звучания бочки и баса: в

вы только переводы рекламы читаете, или иногда уши включаете? :) Кстати, фазу в области низких он не вращает, регулятор НЧ там - тупой фильтр на 50Гц. А вся цитата - перевод рекламного буклета производителя, 20-летней давности. Так что поиски чудодейственной кнопки продолжаются :)
 
  • Like
Реакции: serj33music
Любой девайс нужно правильно использовать!!!
Кто будет спорить?
Думаю НИКТО!
Из статьи, которую разместил выше из журанала "Звукорежиссер" : 2002 : №4 ясно следует, что компания-производитель сделала аппарат не только для дискотек, нои для студий! Почему-то я верю производителю вложившему свой интеллект в сей девайс тем более, что алгоритм уже потом стал использоваться в том числе и в плагинах!
 
да нету там особого интелллекта, у этого производителя :) не был он замечен ни в чем хорошем... а использовать - пожалуйста, можно и дисторшн использовать на мастере - это ваш креативный выбор. Только ничего из того, что перечислено в лакинской статье сия коробочка не делает.
 
Андрей!
Я специально вернусь к этой теме немного позже, когда мне придет оплаченный максимайзер и расскажу о своем опыте его использования в своей конфигурации оборудования! Может быть этот опыт будет полезен и другим пользователям.
 
Yuriy19605, продолжая свою мысль, не создавайте новый пост на каждый абзац. Хотите что-то добавить - пользуйтесь функцией редактирования сообщения.
 
Максимайзеры фирмы BBE предназначены... при копировании аудиоинформации

Наверно, не "предназначены", а "применяются", а еще точнее - применялись, в эпоху аналоговых носителей. Копирование аудиоинформации в цифровом домене через компенсаторы типа энхенсеров лишено смысла...
 
  • Like
Реакции: Nayky

Сейчас просматривают