Возвращаясь к интереснейшей теме
Cold Genius Song - Пёрсела.
Когда-то я был впечатлён вот такой растяжкой слов в слОги, когда одна строчка куплета это почти одно короткое слово , как например.
Во-о-о-о-от
э-э-э-тот
де-е-е-е-нь
И-и-и-и мой
по-о-о-ост...
Впечатлён как свободой "технологии" работы с текстом в песне, технологией впевания текста в ткань музыки.
А сейчас пытаясь найти инфу о каком волшебнике речь обнаружил любопытный, "музыковедческий" факт.
Ведь это ария про старого колдуна или мага лежащего в могиле и оживляемого внешней силой.
И логично что
она была написана для баса.
А я вижу её сплошь в исполнении контртеноров! Однако, какое интересное данное...)) Повод задуматься.
И оказывается первым её исполнил (если верить автору статьи) совсем далёкий от классической музыки экстравагантный певец, именно Клаус Номи!
Оказывается он первопроходец
ТАКОГО прочтения произведения.
И он оказался примером для самых лучших классических певцов барокко музыки. Какая забавная ситуация))
Певец из тусовки Давида Боуи открыл музыку Пёрсела для академического круга певцов классической музыки.
Какой прецедент)) Какая прелесть.
статья -
https://dzen.ru/a/XkLH36Jsi0waPBnB
Cold Genius Song (бас-баритоном) -
Великолепным контр-тенором -
А либретто , как я понимаю, соткано из разрозненного материала. Да ещё и цельного не то что не сохранилось, а даже может быть и не существовало.
А эта песня Гения Холода, лишь фрагмент каких-то фантасмагорий , чьих то снов, видений ....как в современных фильмах бывает алогичный необъяснимый фрагмент, или серия (как в сериале Барри, или как весь фильм "Все страхи Бо", и конечно же весь третий сезон Твин Пикс)