Современная поп-песня. Модуляция - зло?

  • Автор темы Автор темы kutuz
  • Дата начала Дата начала
Фрагмент понравился, только... модуляция сильно обламывает :) Совсем не для данного случая, стиль не тот, не нужна она там вовсе.
 
Ну не одним же оборотом "Септакорд шестой ступени - и в новую тональность" (Am/F7/Bm) все рулится.
Можно последний куплет спеть в тональности субдоминанты, можно красивые отклонения с возвратом в старую тональность практиковать, из мажора в одноименный минор, и. т .д.

А вот интересній пример. Песня Игоря Поклада - классика украинской эстрады. Я имею в виду не каждый куплет на полтона выше, а интересные обороты в проигрыше после 1.45. .Как по мне, не так уж избито. Правда, это не совсем поп-песня, скорее т.н. "неформат" с нынешних позиций.
http://www.youtube.com/user/alex6970sv#p/u/1/ZWPDj3ocmVo
 
Последнее редактирование:
Да просто осточертела она всем.

Просто сейчас со стопицотого дубля запишут наконец единственный припев, и копируют всю песню. То же и куплетов касается - "певец" с большим трудом еле одну мелодию в одной тональности кое-как петь научился, изменение во втором куплете уже сложно. А послушаешь иной раз забугорье - вся песня на одной гармонии или вообще на одном аккорде, а слушается зашибись. И над длинной песни никто не заморачивается - хочется, что бы она была 2 минуты или 10 - не вопрос. Про аранжировки молчу - даже в самой примитивной попсе столько могут экспериментов напихать. А многоголосье? Пресловутое айронби - бас, бочка и госпельный хор из толпы тёток. Не говоря о том, что у нас над одной песней работает максимум один человек - у них порой список народа, работавшего над одной песней, читается как целый роман.
 
Просто сейчас со стопицотого дубля запишут наконец единственный припев, и копируют всю песню. То же и куплетов касается - "певец" с большим трудом еле одну мелодию в одной тональности кое-как петь научился, изменение во втором куплете уже сложно.
Когда гитарист к нам писаться приходит, первым делом спрашивает, есть ли модуляция в песне. Если нет, то произведение "правильное".
 
Внезапная модуляция — чаще всего моветон. Как и, например, некоторые гармонические и мелодические ходы.

У них если модуляция встречается то как, действительно, более сложное гармоническое явление - тональное сопоставление частей формы: куплет в одной тональности, припев (бридж) в другой или даже перемена тональности в пределах одной части.
Согласен. Когда речь о внезапной модуляции, чувствуется халтура. А "плавная" же, будучи хорошо продуманой лишь украшает песню.
 
Когда гитарист к нам писаться приходит, первым делом спрашивает, есть ли модуляция в песне. Если нет, то произведение "правильное".

От гитариста зависит - профессионалу не проблема пальцы на грифе переставить. В крайнем случае каподастр.

Когда речь о внезапной модуляции, чувствуется халтура.

Казалось бы не требует песня никаких соляков, вступлений, изменений - так и закончи её на 2:20, но ничего подобного - "неформат", сиди "модулируй" до 3:30, прописывая в конце песни десять припевов. С другой стороны, если десять припевов в тему, или модуляция - почему нет?
 
Павел Сталев, да эта фраза в контексте ответа на ту цитату. Сам придерживаюсь такого же мнения, и не только насчет модуляций. Применено может быть что угодно, главное чтобы это было "в тему"
 
Вы просто не умеете их готовить:))) (перефразируя старую шутку из рекламы про кошек)
В консе заставляли "готовить" модуляции и посложнее. Так что вариант с моей музыкальной неграмотностью не прокатывает. Я действительно не вижу смысла модуляции в короткой поп-песне. Отклонения - да, но не модуляции.
 
А мне нравятся модуляции и если я чувствую что она нужна - применяю. Особенно люблю пседво-модуляцию, ведь исполнителю часто трудно подняться еще скажем на тон, так что можно сделать модуляцию, а потом так закрутить гармонию (вместе с небольшим соло), что тональноть вернется назад и на самом деле исполнитель будет петь дальше в той же тональности.
 
Как-то я пытался в глобальном масштабе тему замутить....а тут все перешли на себя любимых))....Но оно и к лучшему)...Типа, обмен опытом...:yes:
Ниже фрагмент....Это, правда, другой трек...но не суть важно...Неужели в данном случае модуляция обламывает? Вы мне тока честно скажите))
http://rghost.ru/3381322

Меня не обламывает:) Но не нужна, так как не срабатывает (развитие не чуйствуется:)
 
А мне нравятся модуляции и если я чувствую что она нужна - применяю. Особенно люблю пседво-модуляцию, ведь исполнителю часто трудно подняться еще скажем на тон, так что можно сделать модуляцию, а потом так закрутить гармонию (вместе с небольшим соло), что тональноть вернется назад и на самом деле исполнитель будет петь дальше в той же тональности.

+1, и планктоны свои ушки навострят. Просто многие не парятся, им так удобнее и работы меньше, а может у самих со вкусом пробл.
 
кстати, щас вот делаю аранж одной девочке (сама себе песни пишет), так у нее первый куплет в до-миноре, припев в ля-миноре, второй куплет в ре-миноре, ну припев второй опять же в ля... ))) Вот так вот. Как хочешь, так и понимай ))) Ну песня, правда, не то чтобы попсовая...девочка фанатка Майкла Джексона, ну и где-то в таком духе...
 
В консе заставляли "готовить" модуляции и посложнее. Так что вариант с моей музыкальной неграмотностью не прокатывает. Я действительно не вижу смысла модуляции в короткой поп-песне. Отклонения - да, но не модуляции.

С моей стороны это была больше шутка, основанная на игре слов "готовить еду" и "приготовлять модуляцию", чем обвинение в неграмотности (я, ведь, там и смайлик поставил). Более того именно приготовленная модуляция в поп-песне, имхо, уж действительно, совсем малооправданная вещь.

Доля правды в этой шутке в том, что есть большое количество примеров модуляций в поп-песнях (если точнее - отклонений и сопоставлений), где это замечательно и со вкусом сделано. Впрочем, про отклонения вы сами отметили.
 

Сейчас просматривают