Вопрос о акустике студии (CONTROL ROOM)

  • Автор темы Автор темы pwlg
  • Дата начала Дата начала

pwlg

Любознательный
14 Сен 2007
71
3
8
44
Посетить сайт
Здравствуйте уважаемые спецы по акустике.
Нуждаюсь в вашем совете!
Имеется прямоугольное помещение (10 м2), а именно контрольная комната.
Все стены и потолок звукоизолированы и заглушены - рубероид-воздушная прослойка,рубероид,rockwool+флезелин+трикотажная ткань,пол ламинат.
В итоге комната стала немного перезаглушенная,давит сильно на ухи (середина и вверх!! а низ гуляет).
Мониторы используются ближней зоны и располагаются вдоль длинной стороны прямоугольника,в торце.
Вопрос такой:
Получается, будем делать по принципу контрольных комнат с живой и мёртвой зоной...
Какие выбрать зоны отражения?
Например: фронтальная стена и задняя, как такой вариант?


И еще, какие подскажите, из подручных средств, материалы (кроме дерева) для достижения лучших результатов ранних отражений которые соответствуют прямому звуку!
Заранее благодарен.
 
Последнее редактирование:
pwlg,
Сейчас изучаю этот вопрос (такая же комната).
Оптимальное решение - диффузоры на достаточно большой процент поверхности. Хороши диффузори Шредера, но у них один минус - при глубине 20 см рекомендуемое расстояние к точке прослушивания - около 3 м. Поэтому тот же RealTrap делает Near версии глубиной 8 см. Но это уже не по Шредеру. )) Хотя некоторый еффект произведёт. Наверно более предпочтительны будут Omniffusor. Если наделать их в достаточном количестве - должно немного сработать.
 
Да Олег, диффузоры Шрёдера получается не эффективны в нашем случае.
А вот про Омниффузоры я даже и не слышал!
В инете мало информации...
Значит изготовление этих щитов из МДФ? а из ОСБ как?
А где их лучше крепить? На рисунках показывают на задних и фронтальных стенах, и на потолках.
P.S. Я так понял не важно где крепить щиты, а важно, чтобы они занимали достаточно большой процент поверхности.
Ну естественно это всё расчитывается.

Вот кстати ссылка:
[HIDE="15"]http://www.rpg-europe.co.uk/products/omniffusor/cutsheets.html[/HIDE]
 
pwlg,
по Омнифузором вот то, что я насобирал на этот момент.
По диффузорам Шредера хотя желательно большое расстояние, но "оптимисты" говорят, что желательно прослушивать (записывать) не ближе 60 см к ним.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Muset и pwlg
Камень! Идеальное отражение дает!
Ага, булыжник такой огромный, или осколок скалы в студию притаранить :laugh2:

располагаются вдоль длинной стороны прямоугольника,в торце.
Это как? Я всегда думал что торец это узкая сторона:to_pick_ones_nose2:
 
Я думаю имелось ввиду декоративный комень, плоский такой, который крепится как плитка к стене.:laugh1:
 
Все стены и потолок звукоизолированы и заглушены - рубероид-воздушная прослойка,рубероид,rockwool+флезелин+трикотажная ткань,пол ламинат.
C каких пор ламинат и рубероид вдруг стали звукоизоляционными материалами?

Какого либо звука в данной комнате можно добиться только полностью переделав акустическую отделку.
 
pwlg, тебе низ надо гасить, а не верх отражать.
 
Получается, будем делать по принципу контрольных комнат с живой и мёртвой зоной...
Кстати, бесполезная затея для помещений меньше 30 кв.м (или 50? - точно не помню).

pwlg, тебе низ надо гасить, а не верх отражать.

Опять же, тоже не очень перспективное занятие. Топикстартер уже проделал часть работы и получил стандартный вариант - все эти басовые ловушки немного заглушили бас и сильно - високие. Нужно перекрыть материалы поглощающие высокие частоты материалами их отражающе-рассеевающими.

Я сейчас плотно изучаю данный вопрос, уже есть определённые идеи. Надеюсь в ближайшее время доработать концепцию и приступить к воплощению её в жизнь. Фотоотчёт будет обязательно.

C каких пор ламинат и рубероид вдруг стали звукоизоляционными материалами?
рубероид-воздушная прослойка,рубероид,rockwool+флезелин+трикотажная ткань,пол ламинат - стандартная композиция по мотивах Ф. Ньюела. ))
ТОлько каменной передней стены не хватает. ))
Я буду делать не по Ньюелу, так как в таких маленьких помещения это не имеет смысла. ЧЕстно гооворя в таких маленьких помещениях трудно найти то, что имеет смысл, но какой-то компромис найти можно. Ведь комната используется не только как контрольная но и как вокально-инструментальная, поэтому нужно балансировать между этими двумя концепциями.
 
Последнее редактирование:
Опять же, тоже не очень перспективное занятие. Топикстартер уже проделал часть работы и получил стандартный вариант - все эти басовые ловушки немного заглушили бас и сильно - високие.
Топикстартер сделал что-то непонятное, а не басовые ловушки :).
Я сейчас плотно изучаю данный вопрос, уже есть определённые идеи.
А я вообще только что со стройки пришёл - вокальную комнатку делаем. Перелопатил 10 раз всё, что по Ньюэлу было. Очень хочется всё правильно сделать. Уже плавающий пол и одна стенка готовы.

рубероид-воздушная прослойка,рубероид,rockwool+флезелин+трикотажная ткань,пол ламинат - стандартная композиция по мотивах Ф. Ньюела. ))
Не.... Стандартная композиция Ньюэлла - минвата-гипсокартон-гидроизол-гипсокартон-деревянный каркас, с внутренним заполнением минватой-гидроизол-минвата. Это тот минимум, который предлагается для вокальных комнат и как основа для нейтральных. + естественно и потолок должен быть почти таким же, только ещё толще, так как на него ложится нагрузка поглощения всех отражений, идущих от полностью отражающего пола. + вся эта конструкция стоит на плавающем полу.
Стандартная вокальная комната - 9-10 квадратов, т.е., всё это имеет смысл делать в помещениях такого размера.
Кстати, в таких вокальных комнатах, Ньюэлл говорит, хорошо ещё басовые комбо записывать.

А для контрольных навешиваются ещё на задней стене и потолке басовые ловушки, огромного размера и веса. И стена передняя делается отражающей только при условии, что мониторы в неё вмонтированны. Но, как я понимаю, в планы топикстартера не входит построение переднего простенка с последующим вмонтированием в него мониторов? Если да, то отражающая передняя стена ещё больше всё испортит.

А рассеиватели в помещениях такого размера, насколько я понимаю, не применяются. Все отражательные чудеса начинаются с 20-30 м2. Хотя окно и деревянные плинтуса на уровне талии, которыми Ньюэлл советует оборудовать в частности и вокальные комнаты, всё-равно дадут немного отражений.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают