Сводим Maroon 5 - группа Smack

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.301
27.815
113
www.youtube.com
Здесь производим разбор полетов членов сформированной группы-факультатива.

Внимание:
Давайте условимся: о том, в каком хосте работали, и какими именно моделями плагинов пользовались - не упоминаем.

ЭТО НЕВАЖНО. Главное - показать свой ход мысли в соответствии с собственными принципами, независимо от сетапа. Ну, а потом постепенно выработаем принципы общие (хотя бы для нашей группы) :biggrin:

ОБЪЯВЛЕНИЕ: читаем внимательно пост #11 с правилами этой темы. и в случае согласия - приступаем к работе. Там же ТЗ по первому этапу работы

ПРИМЕЧАНИЕ: посты, потерявшие актуальность, будут вычищаться.
Все ссылки позже объединю для удобства. Пока же можно воспользоваться архивом или ссылками из материнской темы - надеюсь, они есть у всех.

Для тех, кто не вошел в эту группу по каким-то причинам, но проявляет интерес - вы можете участвовать в обсуждении, но ваши работы рассматриваться не будут.

Прошу всех, кто это еще не сделал, разобрать свои собственные миксы.

Всем, кто отчитался по собственному миксу - можете приступать к рецензированию версий одногруппников, в том числе и моей.

Желательно высказываться не односложно.

Если объем будет небольшим - оформите все одним постом, если рецензия будет такой же подробной, как описание собственной работы - сделайте отдельные отзывы.
________________________________________________
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vax, Points и crindel
- свести надо ????

Вопрос, конечно, интересный. А что ж тогда обсуждать? Только чужое? Так на своих ошибках учеба результативнее.

Ну, и вклад, хотя бы интеллектуальный, при вступлении в любую общину - необходим. :biggrin:
 
Для удобства тоже скидываю свой материал...

Вроде бы все в сборе?
 

Вложения

fellis,
с басом капитальный перебор, все бубнит, на вокале холл с длинющим хвостом...
 
fellis,
с басом капитальный перебор, все бубнит...

Пересведу, давно заметил но не стал до определения в группу переделывать....

на вокале холл с длинющим хвостом...

Не понимаю, что в этом плохого? В меня на всех реверах хвост одинаковый, где-то 1,2 с, только время первого отклика и алгоритмы разные...:fool:
На всяк случай, юзаю везде TC Electronic M40 Studio Reverb... Простой в настройках, но звучит вкусно как по мне.

З.Ы... Мы ж тут учимся?:)
 
Последнее редактирование:
Написал в шапке кое-что о методике разбора.

Туда же постоянно будет что-нибудь добавляться, так что на шапочку постоянно обращаем внимание.
 
Последнее редактирование:
Этап первый: анализируем миксы друг друга ДЕТАЛЬНО, а не просто по чайной ложке.

Анализируем также свой собственный микс - что вам самим не нравится, а что считаете удачным моментом.

Все свои действия желательно обосновать - почему баланс и панорама сделали именно такими, почему применялась та или иная обработка. На основании этого рассказываем, какими средствами пользовались для выражения своей идеи (а она должна быть до того, как вы приступаете к сведению!) :yes:

Неплохо также рассказать о порядке своих действий.

Анализ потребует времени, но без него никак нельзя - проверено опытом сотен гигантов нашего цеха . Будьте готовы к написанию многихбукаф. Use your head!

Все это - для того, чтобы микс был осознанным и предсказуемым.

Планирование каждого этапа создания музыки очень важно. Работу нахрапом и на авось давайте оставим дилетантам.

Если кто-то из вас не согласен долго запрягать - лучше сообщите сразу.

Никто здесь никого не принуждает, но ИМХО, я вправе в этой теме требовать соблюдения определенных правил.

Засорения темы и помех для работы в ней быть не должно. Согласны?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AoL и fat john
Копи паст

С5
ревера - хол(вокал), плэйт(гитары) и рум(барабаны)
легкая компрессия бочка, рабочий, гитары
бас жесткая компрессия + ампсим
панорама тоже стандартная хэт на 30L, шэйкер на 40R, гитары по 80L\R
гитары отправлены в свою подгруппу, эквивализация, компрессия, расширялка стереобазы, в сенд ревер
OH отправлены в свою подгруппу, эквивализация, компрессия
ST\SB слегка сдвинуты из центра чтоб уравновесить ОH и отправлены в подгруппу
компрессоры TubeTech, эквалайзеры встроенные в С5 и на мастере Басиковский пультек + компрессор жмущий на 5дб

p.s. крутил в стиле оригинала
сведенка
[media]http://panacea.rusrock.ru/this_love_pnc.mp3[/media]

мастер
[media]http://panacea.rusrock.ru/this_love_pnc_master.mp3[/media]
 
  • Like
Реакции: smack
Делал на свой вкус,барабаны пожестче,гитары пожирнее оригинал намеренно послушал после сведения.Песенка путевая по саунду конечно хотелось бы посерьезнее:music:
 

Вложения

  • Like
Реакции: smack
Раз решил микс пересводить, то отпишусь только по идее - чего хотел достичь…

Сразу говорю я в этом деле новичок, поэтому не ругайте меня за возможное незнание основ… Для меня попасть в такую ветку – просто верх мечтаний.
Оригинал сведения специально не слушал, ровно как и не особо внимательно (но лишь до того как выложил свой микс) вслушивался в работы участников. У самого предпочтения в музике - рок, но не металл. Сам являюсь бас гитаристом рок группы, отсюда наверное и перекос в пользу НЧ диапазона в миксе..

Вступление. Удалил все дорожки кроме семпла и рояля… Интуитивно захотелось чтобы развитие песни стартануло не раньше первых четвертей куплета. Рояль поставил далеко за сэмпл - но слушалось как-то без движения, поэтому подмешал к дорожке семпла очень медленный фазер.

Куплет. Передний план, дисторшин гитары сильно по бокам, рояль с вокалом в центре. Роялю пришлось немного сузить панораму, т.к. мешал прослушиванию гитар. Сами гитары мне показались слишком резкими, поэтому их громкость пришлось понизить. Стерео дорожка вокала была сужена в моно - поскольку оригинал имел легкий перевес вправо. Рояль по идее должен был располагаться чуть позади вокала. Задний план - справа ритм гитарка, слева – чистая гитарка, размноженная из вступления.

Припев - передний план опять же гитары сильно по бокам, с роялем и вокалом по центру. Клавишный пэд (ну не поклонник я клавиш) далеко позади. Тамбурин в противовес хетту слева в верху.

Все инструменты должны были лечь на жирную основу бочки+ баса (но тут, сам знаю, что перестарался). Ударные: оверхеды –широко по сторонам; бочка, рабочий по центру, хетт – 37 вправо.

О технической реализации задуманного отпишу как только выложу приемлемо звучащий микс. Надеюсь предостережение руководителя группы smack о том, что придется много писать, снимает запрет на то, что можно выразить свои соображения достаточно широко:)
 
  • Like
Реакции: smack
Камрады, еще раз повторю свою просьбу - не привязываемся к названиям. Абстрагируйтесь от них - микс, привязанный к определенному сетапу, не воспроизводим идентично на другом.

Давайте мыслите категориями, а не торговыми марками.

Ну нет у коллеги использованных вами приборов - так что ж ему, не миксить?
 
Бочка - поддал низа и верха,а также 2.5 кГц + компрессия
На рабочем срезано хайпассом от 100 гц ,,сильная компрессия и немного транзиент шейпера.
На хетах срезал хайпассом от 2 кГц. PAN - 28R
С оверхедами столкнулся впервые.Срезал низ от 145 гц,жесткая компрессия.
На шейкере - поднял 12 кГц + транзиент шэйпер.PAN - 32L
Тамбурин - Поднял 8 кГц + жестко поджал.PAN- 32L

Бас - поднял 60гц,600 гц ,2.7кГц +компрессия средней жесткости

Клин гитары - прибавил 185гц,3.25кГц и поджал + каплю Plate.
Припевные гитары панорамированы на 45 градусов,куплетная гитара по центру.
С соло клин-гитарой ничего не делал,ревера немного и легонько поджал.

Драйв-гитары.Мне не нравилось,как они звучали,поэтому я просто вырезал то,что меня раздражало - 4.45кГц,590гц + средняя компрессия+ немного ревера.

Пиано - немного поджал и срезал низ от 100 гц.

Скрипки - подъем высоких от 4.25 кГц и ревер
Вокал - тут я зачем-то поднял низ,да и пережал его,в общем неправильно всё сделал.

Слабые места - вокал,ударные,планы,целостность.:pioneer:

п.с.Не могу обосновать свои действия,просто делал,чтоб качало,чтоб не глухо было и не узко.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Пара слов о том, какие ассоциации у слушателя хотелось вызвать накручиваемым звуком.

Лично я при прослушивании представляю классическую композицию, используемую в каждом втором клипе: фронтмен спереди, прямо напротив слушателя, доносит до него свою мысль чуть ли не тыкая в него пальцем, остальные музыканты чуть позади, но каждый из них тоже личность и периодически попадает в кадр. Все это происходит в небольшом клубе, репетиционной базе или каком-нибудь коридоре. Стало быть, все должно быть близко, но при этом собрано воедино звучанием предполагаемого помещения. Тип помещения что-то типа medium/big room.

Чем руководствовался при работе.

Пытался ограничиться минимальным вмешательством в материал, потому что мои навыки далеки от профессионализма, а всем известно, что чем больше обработки, тем больше возможностей все испортить. Тем более, что такая музыка подразумевает как можно более натуральное звучание.

Как делал.

3 шины эффектов:

- room - ревер с импульсом room, после него эквалайзер, который срезает все до 200 Гц и все после 4 кГц, чтобы не было лишней грязи по низам и лишнего звона по верхам.

- short delay - сначала эмуляция перегруза (драйва не оч. много), потом дилей, после него эквалайзер, который срезает все до 700Гц и все после 1.5 кГц. - Это эффект чисто для вокала, как мне кажется, что-то подобное часто используется во всяких бритпоп и рок н ролл записях.

- long delay - дилей, после него эквалайзер, который 600 Гц и все после 2 кГц. включается на припеве его совсем немного, с помощью него пытался добиться не пространства, а развитя, раскрытия композиции. Тоже только для вокала.

Вокал:

Никак не обрабатывал, по-моему на нем есть и компрессия и немного перегруза и срезан низ. Сенд на room и short delay, в припеве включается long delay.

Барабаны:

- У бочки срезан низ до 40Гц - все равно там ничего полезного нет и прибавлено в районе 3 кГц на 3 дб для читаемости. С помощью компрессии 5:1 с атакой 20 мс прибавил атаки и читаемости.

- Малый барабан, верх - срезано все ниже 100 гц, компрессия 4:1 с атакой 15 мс, с помощью гейта добился более короткого звука + сенд на room - ведь барабанщик у нас дальше всех. На дорожке нижнего пластика все то же самое.

- Оверхеды - срезано все до 300 Гц, чтобы не мешало бочке, компрессия 2:1 с атакой 5 мс, чтобы железо звучало помягче, сенд на room, намного больше чем на малом барабане.

- хай хет - срезано все нижне 800 Гц, прибавлено после 8 кГц на 2 дБ для яркости, компрессия 4:1. 5 мс, сенд на room. Панорама 20% вправо, ведь он именно там, когда барабанщик перед тобой.

- На подгруппе барабанов эмуляция магнитофоннго насыщения для драйва и плотности и лимитер, который должен резать пики, которые мешают повышению общего уровня громкости композиции.

Гитары:

- на перегруженных гитарах срезано все до 200 Гц + компрессия 4:1, 5 мс с высоким порогом, чтобы прижать случайные пики. Дабл треки разведены по панораме на 100 %, сенд на room.

- на чистых гитарах срезано все до 300 Гц + компрессия 4:1, 5 мс с высоким порогом - типа лимитер чтобы вдруг чего не вылезло, сенд на room.

Бас:

Отрезан низ до 30 Гц - все равно там ничего полезного нет, компрессия 4:1, 5 мс с высоким порогом - тоже на всякий случай, сенд на room, совсем чуть-чуть - ведь они все в одной комнате. В припеве прибавляется на 2 Дб для расколбаса.

Пианино:

Отрезан низ до 200 Гц, чтобы не было конфликтов с басом, прибрано в районе 1 кГц полосой шириной в 1 октаву на -4 дБ, чтобы освободить место для вокала, сенд на room и совсем чуть-чуть на short delay.

Перкуссия и клавишный подклад никак не обработаны, только сенд на room.

Что думаю о получившемся.

После прослушивания на свежую голову понимаю, что далеко до совершенства, но переделывать не рвусь, т.к. чувствую что это большее, на ч тоя сейчас способен. Проблемы вижу в первую очередь в собранности и целостности -все слишком грубо + бочка с басом не звучат как надо. Из хорошего - мне кажется, что хоть, очень примерно, и отдаленно, но удалось реализовать описанную вначале идею.
 
  • Like
Реакции: vladi50 и smack
фронтмен спереди, прямо напротив слушателя, доносит до него свою мысль чуть ли не тыкая в него пальцем, остальные музыканты чуть позади, но каждый из них тоже личность и периодически попадает в кадр..

В курсе "Mix It like a record" периодическое попадание личностей в кадр очень хорошо проилюстрировано с помощью автоматизации треков. Конечно, работа с такими нюансами требует тотального знания композиции и четкого представления того, что должно получится на выходе. Иначе неразумное использование автоматизации принесет только вред.
 
  • Like
Реакции: smack
Спасибо AoL за довольно детализированный репорт, отвечающий на вопрос не только "что", но и "почему".

Хорошо, что при описании обработки приводятся параметры.

Камрад fellis пока разместил протокол о намерениях - и это хорошо, теперь ждем технический отчет.
 
  • Like
Реакции: AoL
Ну давайте и я тогда разберу тут свой микс...

По концепции. Хотел сделать большой открытый и яркий звук, совершенно не ориентируясь на на оригинальную версию песенки. Позднее послушав этот оригинал, где-то даже разочаровался в звучании. Как мне показалось - всё как-то пересушено, остро и близко они сделали.

_____________________________________________

Итак.

Kick drum.
1. Подкомпрессировал, чтобы выделить атаку и дать немного напора бочке.
2. Добавил низа в области низкочастотного пинка, добавил щелчка сверху, прибрал "коробочность" в нижней середине.
3. Небольшой посыл на room.

Snare drum.
1. Достаточно подкомпрессировал, чтобы придать характер звуку - атаку, тело и напор. Важный момент: так как рабочий был записан с двух миков я сначала пустил два канала в один submix, настроил компрессор, а потом уже балансировал уровни, добиваясь желаемого звучания.
2. Эквализация - срезал самый низ, добавил чуть в нижней середине для веса, добавил немного железного призвука (как его иногда называют "ведро"), немного осветлил верх. Прибрал там, где как мне показалось он "не звучал в пачке".
3. Посыл на Hall.

Overhead mic.
1. Сначала мягко скомпрессировал. Выбрал soft-knee, установил небольшой ratio но достаточно опустил порог. Сделал всё это специально, чтобы вытащить детали и добавить живости в общее звучане барабанной установки.
3. Срезал субниз и всю грязь фильтром высого порядка.
4. Небольшой посыл на ambience.

Hats, Shaker, Tambourine.
1. Основная идея - оставить как есть, только срезать грязь внизу и попытаться уменьшить взаимопроникновения, не накосячив при этом с фазой.
2. Добавил немного верха, и спанорамировал. Шейкер справа, тамбурин слева.
3. На шейкере чуть слышный дилей, для грува.
4. Чуть-чуть на room.

Bass.
1. В качестве басового преампа хорошо сработал URS Saturation =) название прибора, звучание которого было смоделировано не помню, было выбрано на слух что-то верхастое чтобы хоть как-то добавить "струну" мёртвому звуку. Да и входной сигнал был задран на где-то на +10db, чтоб влияние утеплялки было сильней.
2. Чуть подкомпрессил, чтобы добавить атаку мёртвому звуку.
3. Эквализация. Узкой полосой прибрал место для нч-пинка бочки, чуть опустил лишнее в нижней середине. Отрезал самый верх, чтобы лучше посадить в микс.

Drive guitar.
1. В звучание сильно не вмешивался, добавил окрас Oxford Inflator.
2. Отрезал всё что ниже 60Гц фильтром высокого порядка, чуть выше шельфом освободил место для бочки с басом. Добавил немного верха.
3. Небольшой посыл на Hall.

Clean guitar.
1. Эквализация. Срезал низ, убрал муть в нижней середине, широкой полосой добавил презенс.
2. Совсем чуть-чуть, небольшой амплитудой сделал тремоло.
3. Посыл на Hall.

Solo guitar.
1. Отрезал низ и убрал муть. Чуть осветлил верх.
2. Прогнал через грелку, для пущего драйва.
3. Посыл на room.

Piano.
1. Чуть сдвинул вправо.
2. Убрал лишнее внизу, чуть добавил верх.
3. Добавил искристости иксайтером.
4. Посыл на room.

Strings.
1. Почистил внизу и нижней середине.
2. Для живости добавил чуть хоруса.
3. Посыл на Hall.

Vocal.
1. Немного подкомпрессил.
2. Чуть подкрасил грелкой от NickCrow.
3. Эквализировал совсем немного, убрал самый низ и добавил презенса.
4. Посыл на Hall и параллельно немного room.
5. На припеве включается даблер, которого почти не слышно, но моск всё равно цепляется за это.

_____________________________________________

Естественно была и автоматизация. Но подробно описывать смысла нет, ибо все всё и так знают. Делалось это конечно, чтобы оживить трек и менять напряжение и акцент от куплета к припеву.

Прямая ссылка на микс:
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=30698&d=1290451840
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Всем, кто отчитался по собственному миксу - можете приступать к рецензированию версий одногруппников, в том числе и моей.

Желательно высказываться не односложно.

Если объем будет небольшим - оформите все одним постом, если рецензия будет такой же подробной, как описание собственной работы - сделайте отдельные отзывы.
 
Камраду b]Hyper[/b] и всем, кто еще не описал собственный микс: укажите, что по вашему мнению, вам удалось, и что - нет.

Так будет проще определить, какие моменты являются личными вкусовыми предпочтениями, а какие - просто упущены.
 
Пардон, что столько времени думал над комментариями. Слушал долго и много на чем, наверно, окончательно запутался. Когда писал рецензии, слушал на мониторах. Думаю, всем очевидно, что мои оценки субъективны, написаны исходя из моих вкусов и совсем скромного опыта, поэтому после каждого тезиса писать имхо не буду. 3 Микса в данной группе считаю достаточно качественными, чтобы можно было показывать людям: PNC, Points, Smack. У остальных, в том числе у меня, надеюсь, все впереди, разумеется, если будем работать над собой).


1 Felis

Проблемы с балансом: баса слишком много, все остальное где-то за ним и звучит глухо. Очень напряг эффект типа фейзера или фленжера во вступлении - в данном стиле он не в кассу, а если бы он был нужен, музыканты бы сами принесли материал на сведение с обработками, в общем неоправданное вмешательство в материал.

2 Crindel

Как и у предыдущего камрада – не очень удачная попытка использовать все эффекты, которые есть в программе). Фейезер во вступлении и хорус на соло гитаре - абсолютно не в тему. Заказчик вряд ли обрадуется, услышав такой креатив. Перебор с ревером, но это не так страшно, как перебор с эффектами. Многовато хай-хета. Из хорошего - баланс в целом нормальный - слушать можно)

3 Hyper

Слишком жужжит перегруженная гитара. Пианино справа - меня не напрягает, но не знаю, насколько это уместно. Какой-то ватный гудящий бас, как-будто на нем прибавлен субниз.

4 AoL

Много нижней середины, вокала слишком мало для такого стиля. Насчет ревера терзают смутные сомнения - многовато и звучит, пардон, по-сортирному. Бочка ватная, не согласуется с басом. В общем, даже не гараж, а общественный туалет.)

5 Pipka

Ревер из кафедрального собора, и маловато бочки, несмотря на эти проблемы, звучит более менее целостно. Ну и вокала бы чуть больше.

6 PNC

Хорошая работа) Звучит достаточно цельно. Но в припеве куда-то делся клавишный подклад. Не хватает опыта, чтобы к чему-нибудь придраться)

7 Points

Вот это мне действительно нравится - получилось то, что я пытался сделать, но не смог. Жирный серединистый микс, вокал на переднем плане, все слитно. Можно было бы чуть прибавить комнатного ревера (это на мой вкус). Хотя, может быть, я купился на самый громкий микс, как на глютомат натрия в неполезной еде)))


8 Smack

Все очень аккуратно и ровно, но на мой вкус суховато - можно было бы сделать чуть больше комнаты. И эта песня – все-таки, не акустический джаз, так что стоит разогнать по громкости, чтобы иметь преимущество первого впечатления. В современных условиях войны за громкость нужно быть агрессивнее. (Комментарий звучит, как слова любителя фастфуда, не понимающего хорошей кухни).

П.С. Хочу предупредить всех участников группы – со 2го по 5е декабря не смогу участвовать в обсуждениях.
 
Небольшие рецензии,слушал через KRK RP8.

serj33music
В принципе,явных косяков нет,всё достаточно хорошо,но чего-то не хватило.
Чуть мощнее бы сделать микс.

Hyper
Бас глуховат,не слишком приятные верха,чуть завалена нижняя
середина на всём миксе.Чрезмерно широко.

AoL
Бас немного гудит,ударным не хватает чего-то,чуть бы атаки
прибавить и вывести чуть ближе бочку с рабочим.Пианино
громковато,а гитары бы ближе.В целом середины на миксе
чуть больше,чем нужно.

Fellis

Много низа,мало всего остального.Про ревер уже говорили до
меня.Такой длинный ревер на такой музыке,как мне
кажется,просто недопустим.

PNC
Много верхней середины на миксе,бочка слабая,ударным в
целом атаки не хватает,как и гитарам.Общее впечатление -
немного ватный микс получился.

Crindel
Ударные жестоко убиты компрессией, вокал далековато,много
верха на всём.

Smack
Единственное,что мне не очень понравилось в этом миксе - рабочий барабан,он получился немного массивным относительно всего микса.
Зато очень понравилась "глянцевость" микса,очень интересно,как это делалось.
 
Расскажу, если пойму, что подразумевается под "глянцем". :yes:

Ну такое ощущение "отполированности" в середине и на верхах,как-будто прошлись чем-то ламповым что-ли...У Вас такое и в других работах наблюдается):yes3:
 
Не поверите - никакими эмуляторами ламповых приборов не пользовался в данном случае - месил все простейшими средствами, минималистически. И вообще не использую различные грелки, угрязнители, зашумители и пр.

Наверно, просто с давних времен, еще в ламповую эпоху, сформировалось определенное представление о звуке, которому я подсознательно следую, плюс соблюдение привитых принципов.

На работе и сегодня применяю аналоговое оборудование, в т.ч. и ламповое. Но если делаю что-то сугубо в цифровом домене, ловлю себя на том, что кардинальной разницы в саунде не наблюдается. Хорошо это или плохо - не мне судить

Может, прав форумчанин, написавший -"Сводят не хосты, а дядьки" :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Points
smack,

Значит,очень грамотная эквализация)
Очень надеюсь,что Вы расскажете,что делали,как,чем и почему)
 

Сейчас просматривают