Уроки по вокалу от Алексея Кофанова (видео обучение)

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала

x.com

И это тоже не я :)
13 Авг 2007
1.043
287
83
Приморский Край
Блин сбылась мечта идиота !!! :))) Как давно я искал подобный видео курс по вокалу ! Автор очень доходчиво объясняет по каждому вокальному упражнению, плюс непосредственная работа над песней . Так же дает базовые понятия и упражнения пения гроулом и скримом (есть у нас страждущие :))) ) . Спешу поделится с теми, кто еще не знаком с этими уроками. Ну и конечно хотелось бы обсудить это видео обучение и услышать мнения спецов вокального дела ;).

Список видео уроков:

1) Дыхание
2) Диафрагма
3) Выстрел
4) Позиция
5) Подача звука
6) Регистры
7) Артикуляция
8) Роза
9) Оперный голос
10) Вибрато
11) Фальцет и Микст
12) Глубина гортани
13) Гроул и Скрим
14) Разгонка
15) Ритм Текста
16) Гаммы
17) Методика занятий
18) Работа над песней
19) Смысл занятий

Ссылка на сайт Алексея Кофанова с видео уроками :

http://kofanov.okis.ru/vocal.html

P.S: Лично мне очень понравилось . Видео помогло ответить на многие мои вопросы. Дай бог здоровья Алексею за его вклад !!!
 
Аффтор канеш сам поет скажем так не на мой вкус, но оч полезно. Заспасибил.
Гы это ответ на вопрос у меня в подписи "если убирать гейн - откудова мясо и жир брать с сустейном??? (С)"
 
То, что надо - просто вокал без всяких танцев с бубном.
 
Ну, выскажусь =)

по важным на мой взгляд пунктам.

1,2,3 - интересно, в профессиональном конном спорте учат сперва на стуле верхом кататься, мышцы тренировать?
То есть суть конечно верна, но дыхание само по себе и дыхание при пении - две разные вещи. Делать такие упражнения на мой взгляд бессмысленно.

4 (позиция) теоретическую базу излагает, кажется, правильно, но много нюансов упущено и сам на практике делает плохо - задирает мягкое небо, звук идет в затылок и в нос. И рассказывая про собранный звук поет во всю ширь.

9 (про оперное пение)
Опять видимо, слышал звон, но не знает где он. Зевать можно по-разному - он зевает поднимая мягкое небо и уводит звук в затылок. Такого в оперном сольном пении быть не должно никак, иначе никакого дыхания не хватит озвучить всю эту махину. Зевок вокальный (еще часто говорят полузевок) принципиально отличается от обычного зевания.

10. вибрато.
Это называется тремоляция, а не вибрато. Вокальное вибрато - естественный физиологический процесс. Я бы не советовал никому делать такое искусственное "вибрато" - большой риск через некоторое время получить плавающий тремолирующий голос и грязное интонирование. Особенно это становится заметно с возрастом.

14 разгонка
арпеджио Россини. Сетт Ригс? =)
Упражнение рассчитано растягивать вверх и вниз правильно сформированную позицию. Но поскольку позиция у автора изначально неверная, наверху звук уходит еще больше в затылок и в ширину.
Оно будет получаться, только в том случае, если звук будет действительно собранным. У самого Ригса кстати это получается.

Общее впечатление, что он имеет неплохую теоретическую базу, но с пробелами (упущено несколько принципиально важных вещей). И сам пользоваться этим к сожалению, не умеет.
 
  • Like
Реакции: Romcik, Woozya и smirniy
burannyj, возможно Вы профессионал (я не знаю) и видите какие-то огрехи предложенного курса.
В таком случае правилом хорошего тона будет, если Вы предложите альтернативу - другие видеоуроки, являющиеся, на Ваш взгляд, более компетентными. Если предложить не можете, значит, мы обсуждаем лучшее из всего, что есть в свободном доступе.
 
  • Like
Реакции: x.com
Да , про вибрато конечно жестко , никогда таких упражнений не слышал , да и думаю это действительно может привести к не очень хорошему интонированию
 
То есть суть конечно верна, но дыхание само по себе и дыхание при пении - две разные вещи. Делать такие упражнения на мой взгляд бессмысленно.


burannyj, спорный вопрос. Как же тогда тренировать дыхание ??? Чтобы нота на протяжении длинны не была дерганой\отрывистой. А ведь это на мой взгляд напрямую от ровной подачи воздуха зависит.

Вокальное вибрато - естественный физиологический процесс

То есть если я вас правильно понял, то люди от природы не владеющие вибрато, могут забыть об этом ? Но ведь как-то учатся ? А как расскажите ?:)))


burannyj, Вы не подумайте я не докапываюсь, это совсем ни так :))) Просто хочется благодаря усилиям нашего форума, сделать этот курс более совершенным :). По этому конструктивные поправки специалистов по вокалу необходимы . Но главное ! (в чем солидарен с Denkrise, ) чтобы они имели вес ! Ведь одно дело не хватает денег на преподавателя (проблемы индейца), а другое (как у меня) в ближайших пятистах километрах его просто НЕТ :) Давайте вместе потихоньку создадим главную тему раздела, ведь лучше потихоньку учиться петь, чем править автотюном и другими улучшайзерами безнадежный вокал ;)
 
Denkrise, я знаю хорошие учебные заведения, знаю неплохие методики, и даже знаю хороших педагогов. Никаких видеоуроков и людей, которые бы научились петь по видеоурокам, не знаю. Уж извините.

Если предложить не можете, значит, мы обсуждаем лучшее из всего, что есть в свободном доступе.
не спорю.. это ведь вопрос личных изысканий. Для кого-то цыганские романсы по кабакам петь это - лучшее.
(тремоло к стати в этом случае будет как раз в тему)

x.com,
burannyj, спорный вопрос. Как же тогда тренировать дыхание ??? Чтобы нота на протяжении длинны не была дерганой\отрывистой. А ведь это на мой взгляд напрямую от ровной подачи воздуха зависит.
Есть куча упражений на импеданс и плавное голосоведение. С голосом.
Вы можете годами тренировать дыхание, но к пению это не имеет никакого отношения, потому что в последнем случае дыхание реализуется в звук, а когда вы вхолостую выдыхаете, то делаете примерно тоже что сделали бы с воздушным шариком - сужаете горло. Иначе плавно выдохнуть не получиться.
А что такое сузить горло внешними мышцами? - Зажим.

То есть если я вас правильно понял, то люди от природы не владеющие вибрато, могут забыть об этом ? Но ведь как-то учатся ? А как расскажите ?:)))
Я не буду врать, не знаю точную природу - есть кажется даже несколько предположений, в том числе взаимодействие разночастотных обертонов, мышечный тонус. Точно могу сказать только, что это сильно зависит от различных зажимов, только на свободном голосе будет вибрато. А так да - просто забыть, и ничего искусственно не химичить. Если честно не встречал людей без вибрато, просто у кого-то раньше у кого-то позже - главное основная техника. В качестве конкретного примера со мной училась девушка, которая почти два года гудела как пароход ровным звуком, и все же дождалась потом своего вибрато =)
"burannyj, Вы не подумайте я не докапываюсь, это совсем ни так :))) Просто хочется благодаря усилиям нашего форума, сделать этот курс более совершенным :). По этому конструктивные поправки специалистов по вокалу необходимы . Но главное ! (в чем солидарен с Denkrise, ) чтобы они имели вес ! Ведь одно дело не хватает денег на преподавателя (проблемы индейца), а другое (как у меня) в ближайших пятистах километрах его просто НЕТ :) Давайте вместе потихоньку создадим главную тему раздела, ведь лучше потихоньку учиться петь, чем править автотюном и другими улучшайзерами безнадежный вокал ;) "
Я к сожалению правда, не верю, что можно по видео научиться петь. И не верю, что есть 100% универсальная методика.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна
Есть куча упражений на импеданс и плавное голосоведение. С голосом.

?

Вот видите вы знаете кучу, а я например ни одной =). Прочитать об этом мол - " встаньте широко расправив плечи….", не поможет в понимании процесса. А видео обучение с разъяснением (без научного пафоса) и вокальными примерами, это уже совсем другой подход. Мне кажется, не нужно недооценивать такого метода, иначе для чего вообще создаются видео курсы (многие из которых признаны) . Профессиональным вокалистом так конечно же не станешь, и с этим никто не спорит, но улучшить качество исполнения, понимания и проанализировать некоторые свои ошибки, я думаю очень даже можно. Тем более если нет возможности нанять преподавателя.

Что мы имеем. Я узнал из этой темы что - не следует так работать с вибрато,и что 1ый урок из курса может оказаться неэффективным. То есть, имеются варианты что выкинуть, но чем заполнить пространство мозга вариантов к сожалению пока что нет . Может стоит начать ;)))))
 
Последнее редактирование:
Профессиональным вокалистом так конечно же не станешь, и с этим никто не спорит, но улучшить качество исполнения, понимая и проанализировать некоторые свои ошибки, я думаю очень даже можно.
По собственному опыту могу подтвердить, что видеоуроки и семинары - весьма и весьма эффективная штука. По крайней мере в других областях обучения
 
Для продажи их за бешеные бабки))
С развитием высоких технологий копирования и передачи видеофайла продажа видеофайла за бешенные бабки представляется по меньшей мере наивной. Не думаю, что создателями движет алчность. Тем более, эти уроки вообще бесплатны
 
С развитием высоких технологий копирования и передачи видеофайла продажа видеофайла за бешенные бабки представляется по меньшей мере наивной.
Имхо добавляйте.
Не думаю, что создателями движет алчность. Тем более, эти уроки вообще бесплатны
Маркетинг;) Значит продает он что-то другое, что при случае с радостью купит значительная часть людей, столь же довольных, как и x.com
 
x.com, почти все упражнения на дыхательную опору делаются на минимальном вдохе, воздуха должно даже не хватать, только тогда включаются мышцы-антагонисты выдоху. Или перед атакой сохранять вдыхательную установку и держать во время пения. Последнее сложнее. Но это вообще азы - даже с очень хорошим дыханием не получиться тянуть плавно звук, который телепается каждый раз в случайном месте, и весь вокальный аппарат в реальном времени ведет настройку. К.Ф. в видео про позицию рассказывал про хороший метод - на сонорных звуках (в основном "н" и "м") ищется оптимальный резонанс, а потом через них вытаскиваются гласные. Но там очень принципиален вопрос контроля. На мой слух самая большая ошибка К.Ф. в том, что он пытается контролировать звук при помощи мягкого неба. Это как управлять пучком света из фонарика - либо двигать стену на которую он светит, либо сам фонарик. К.Ф. двигает стену, а там только два варианта - либо подставить нос, либо увести в затылок. На этом хоровая школа построена - сделал купол и пой. Не гнусаво, из толпы не выделяешься и хорошо. Только тембр становится мутным, обезличенным и очень низкий КПД, потому как звук поглощается всем черепом.
Совершенно другие возможности, если управлять "фонариком". Фонарик в данном случае - то место, где вы формируете звук. Только там его можно как угодно собрать и направить, в нижней челюсти почти все подвижное (наверху напомню, только мягкое небо можно поднять и опустить)
Нет хороших или плохих упражнений. Есть хорошие педагоги, которые точно понимают физиологию, работают с учениками именно над ЗВУКОМ, и петь могут научить на самых простых упражнениях. А есть плохие педагоги, которые любят по сорок минут делать дыхательные упражнения, заниматься йогой, позами, танцами, "развитием диафрагмы", качанием пресса, подсвязочным давлением. Этим всем можно бесконечно заниматься, только если звук был в заднице, он там и останется. Это касается и любых других упражнений, выполняемых абы как.
 
Последнее редактирование:
По собственному опыту могу подтвердить, что видеоуроки и семинары - весьма и весьма эффективная штука. По крайней мере в других областях обучения
По видео можно научиться крестиком вышивать, например. Обучение пению не может строится на одностороннем получении информации. Педагог должен слышать ученика и видеть.

Единственная серьезная попытка, на мой взгляд, была у Сета Риггса (Seth Riggs). Но тоже очень далека от идеала - во-первых, английская речевая позиция гораздо ближе к вокальной, чем русская. Во-вторых, без хорошей базы там нечего ловить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lickweed
Педагог должен слышать ученика и видеть.
вот это, пожалуй, ключевые слова
даже если видеоурок вам сделает Вишневская, без "мониторинга" действий подопечного тут не обойтись
 
  • Like
Реакции: burannyj
Во-вторых, без хорошей базы там нечего ловить.
Ну я тоже не совсем профан в музыке, консерву закончил (не по вокалу), имею слух абсолютный, пою чисто в смысле интонирования. Что, ты считаешь, мне эти уроки ничем не помогут?
 
вот это, пожалуй, ключевые слова
даже если видеоурок вам сделает Вишневская, без "мониторинга" действий подопечного тут не обойтись
В точку :smile:

Ну я тоже не совсем профан в музыке, консерву закончил (не по вокалу), имею слух абсолютный, пою чисто в смысле интонирования. Что, ты считаешь, мне эти уроки ничем не помогут?
Я не знаю. Может у тебя там все идеально устроено, и речевая позиция подходит для пения.. А может как у китайцев - гортань под самый потолок задрана, узкое от природы горло и звуку просто негде резонировать..? =) Все зависит от исходных данных, но как правило русскоязычным людям естественная речевая позиция не подходит.
Если ты умеешь собирать звук, знаешь, что такое вертикаль и умеешь ее строить, то может быть толк. У Риггса упражнения по 3-4 октавы, либо гаммами, либо арпеджио на полторы в одной тональности. Без собранного звука дальше переходных нот ты не залезешь правильно. А неправильно лазить туда в лучшем случае бессмысленно - с таким же успехом можно просто не заморачиваясь повизжать фальцетом =)
 
Leprecon, не знаю, что вам сказать по этому поводу.
Для диалога не хватает интриги =)
 
На мой слух самая большая ошибка К.Ф. в том, что он пытается контролировать звук при помощи мягкого неба.

burannyj, Я не понимаю :(. Если бы был хоть один пример увидеть, да послушать, как правильно, а как нет. Что значит "при помощи мягкого неба" ? Может у меня такой же косяк, а я этого не осознаю и не знаю как исправить. Вы это явно слышите, а я не могу понять :(((

Одно меня радует, что ошибок и нарицаний у Кофанова найдено не много, а значит курс я думаю вполне юзабельный :) Согласен что нужен контроль преподавателя, но .......... . Я думаю что этот курс будет в любом случае полезен тем, кто уже имеет какую-то начальную вокальную базу и слух имхо.

Вот вам еще видеошкола!

Это жесть какая то :)))) Пилять мне жалко его соседей :lol2: А ребят что знимаются еще больше :(
 
Последнее редактирование:
AG arts, мастер класс, как мастер класс. Ничего конкретного там не прозвучало и звучит как правило очень редко в таких мероприятиях. Ученики приходят уже с серьезной техникой, петь там не учат. В контексте нашей темы, советы типа "больше груди", "легче иди наверх" и тому подобные малоинформативны =)

По поводу вибрато. Пение и ощущения от него субъективны. Я еще могу понять и принять термин "контроль" (первичный импульс при этом может иметь любую природу) Если Галузин первичным импульсом считает сознательное - си-до-си-до-си, то для меня это загадка.. Давайте прикиним - хорошим считает вибрато с колебанием около 7 раз в секунду. То есть начинающий исполнитель должен в таком темпе менять интонацию свободным голосом (за 2 секунды пропеть гамму вверх и вниз). Я с трудом могу себе представить такой гибкий природный колоратурный голос. Вижу только два варианта - либо это будет зажатое истерическое блеянье (ни о каком пении тут уже не может идти и речи) Либо надо начинать с медленного ритма и петь качающимся голосом. Оба варианта мне категорически не нравятся.
Все педагоги, которые у меня были, без исключений говорили одну и ту же вещь - попытка химичить у себя искусственное вибрато = зажим + интонационная грязь.

x.com,
burannyj, Я не понимаю :(. Если бы был хоть один пример увидеть, да послушать, как правильно, а как нет
Берете любого хорошего джазового\академического исполнителя и слушаете. Потом сравниваете с Кофановым. Все просто =)

Что значит "при помощи мягкого неба" ? Может у меня такой же косяк, а я этого не осознаю и не знаю как исправить. Вы это явно слышите, а я не могу понять :(((
Если вы хотите научиться петь, вам обязательно нужен педагог. Все остальное самообман и потеря времени.

Одно меня радует, что ошибок и нарицаний у Кофанова найдено не много, а значит курс я думаю вполне юзабельный :) Согласен что нужен контроль преподавателя, но .......... . Я думаю что этот курс будет в любом случае полезен тем, кто уже имеет какую-то начальную вокальную базу и слух имхо.
У Кофанова все в ошибках, просто лень лень все расписывать. У него хорошие природные данные, но к вокальной педагогике он никакого отношения не имеет. Пересказывает теоретическую часть (не до конца и ошибками). По факту поет на уровне самодеятельности.
 
Последнее редактирование:
Берете любого хорошего джазового\академического исполнителя и слушаете. Потом сравниваете с Кофановым. Все просто =)

Это не ответ на мой вопрос =)

У Кофанова все в ошибках, просто лень лень все расписывать.

А вот это плохо. Утверждая что все в ошибках, необходимо конструктивно аргументировать эти ошибки, а иначе пустой разговор получается :) В дальнейшем, это бы многим помогло сориентироваться, что хорошо, а что плохо. А так получается что -"Кофанов не прав!, все не правильно!, но как правильно?! я не знаю".:)))))
 
Это не ответ на мой вопрос =)
Вы наглеете, x.com
Там не было вопроса, там было нытье "а кто бы мне все разжевал, в рот положил".
Про мягкое небо смотрите ниже, там где упоминается слово ПЕДАГОГ.

А вот это плохо. Утверждая что все в ошибках, необходимо конструктивно аргументировать эти ошибки, а иначе пустой разговор получается :)
Мне в этом нет никакой необходимости.
Разговор пустой, да. Говорю об этом с самого начала нашего диалога.

В дальнейшем, это бы многим помогло сориентироваться, что хорошо, а что плохо. А так получается что -"Кофанов не прав!, все не правильно!, но как правильно?! я не знаю".:)))))
Многим поможет вкус, собственные уши и хороший педагог. Тем, кто будет сидеть на форуме, и ждать, что кто-то придет и в пяти сообщениях (в 10 видеороликах) откроет всю правду не поможет ничего.
По поводу Кофанова я высказал свое мнение и достаточно развернуто. Принимать его к сведению или нет - ваше дело. На тему "Как правильно" пишут толстенные талмуды, а педагогов, которые это объясняют учат по 9 лет.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают