Небольшая задержка

kolyambusbass

Active Member
8 Янв 2010
248
123
43
Санкт-Петербург
При записи баса в два канала 1) линия 2) с комбика миком, имеется небольшая задержка сигнала приходящего с микрофона, на ум пришло только двигать микрофонный трек вручную. Правильно ли это, или имеются другие пути решения? Путь сигнала; бас-пульт-с пульта левый канал идёт в изобокс.там с комбика на мик. в карту, правый идёт сразу в карту.
 
А что слышит басист во время записи?
Немного более правильно оставить неподвижным именно этот сигнал.
Но это совсем уж нюансы.
 
Я думаю, что так оставлять не стоит, т.к. фазы не совпадают и часть сигнала просто съедается, соответственно звук становится никакой. А задержка существенная, примерно 180 сэмплов (44.1)
 
Я говорил не о "так оставлять", а о том, что если из двух сигналов в мониторы шел какой-то один, то его стоит оставить неподвижным, а двигать другой относительно его.
Иначе может оказаться, что партия целиком чуть впереди или позади доли.
Правда это критично, только при очень хорошем исполнении ;)
 
Конечно будет задержка, ибо сигнал в линию приходит раньше чем с микрофона=)))
можно посчитать на сколько семплов отстает отстает микрофон и двигать по сеточке =)))
 
По рекомендациям профи надо ориентироваться на DI сигнал. В том, чтоб вручную подравнивать микрофонный канад под DI ничего критичного нет. Именно так и надо делать для достижения суммы фаз. Другое решение - инвертировать фазу одного из каналов, если ситуация соответствующая.

Собственно то же самое надо делать и с живыми барабанами: оверхэды\румы подравнивать относительно микрофонов рабочего\бочки. И вообще всю кухню по возможности фазово подогнать.
 
Последнее редактирование:
Вовик, Но ведь не всегда отстает именно так, что переворот фазы поможет. Более того, не припомню, чтобы в аккурат приходило так. К тому же сигналы (в моем случае, по крайней мере), как бы правильнее выразиться... короче, горки и впадинки идут одинаково и там и там. Просто один трек отстает от другого.

Так же и при записи малого барабана. Переворот фазы необходим, но все равно немножко еще можно подвинуть.
 
Последнее редактирование:
По рекомендациям профи надо ориентироваться на DI сигнал. В том, чтоб вручную подравнивать микрофонный канад под DI ничего критичного нет. Именно так и надо делать для достижения суммы фаз. Другое решение - инвертировать фазу одного из каналов, если ситуация соответствующая.

Собственно то же самое надо делать и с живыми барабанами: оверхэды\румы подравнивать относительно микрофонов рабочего\бочки. И вообще всю кухню по возможности фазово подогнать.

Вот насчёт барабанов не уверен, но буду благодарен за мнения тех кто часто с ними работает !
 
Последнее редактирование:
Вроде как рекомендуеться подравнивать под оверы
 
Вроде как рекомендуеться подравнивать под оверы

Ок. А почему не под близкие мики? и что, комнату то же под оверы?
Оно понятно, что правил как таковых нет, но у кого какая практика?
 
Последнее редактирование:
andygo, В оверах хорошо слышно все барабаны.
Так что имеет смысл ровнять под них. Да и под индивидуальные мики всё равно запаришься (если на Вы надо, то поправьте меня) ровнять. Еще момент. Некоторые барабаны окажутся не только по времени сдвинуты, но и просто перевернуты по фазе.
Я начинаю с малого барабана (у нас он пишется, как бы выразиться яснее, короче, первая волна идет вверх))) ). Под него ставлю запись с мика нижнего пласта. Потом под это ставлю оверхеды. А потом под оверхеды ставлю всё остальное. Некоторым трекам приходится перевернуть фазу, кроеме подставления по времени.
Может это и не правильно, но я даже хэт подставляю под оверы. Правда тут уже, главным образом, на слух.

Удобно, если до начала сессии, ударник простучит в каждый барабан пару раз. потом на основе этого удобнее всё двигать.

Еще можно всю эту лабуду вычислить и навтыкать в инсерты входные (если куб) каких-нибудь плагинов, чтоб уже писалось сразу сфазировано. Это имеет смысл, например, при записи альбома, т.к. обычно микрофоны и барабаны будут стоять на своем месте и коррекция фаз будет верной от песни к песне.

А насчет рума - сам хотел бы знать ))
Но не думаю, что тут так важно это, как с оверами. Просто исключить такое расположение волны, чтоб вычитались низы. Я сам с этим парюсь. Не могу решить, как лучше тут поступать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: andygo

Сейчас просматривают