:smile:Да уж, весь форум наслышан о твоей любви к генелекам. Я только за, но разве ж их назовешь бюджетными?Блин... Я уже боюсь советовать...
Дело в том, что если мы начнем разбирать по пунктам, то тема топика перейдет в выбор мониторов. А создание аналогичных тем, как вы знаете, запрещено. Но тем не менее рискну(да простят меня модераторы).1. Для чего вам нужны мониторы, что вы собираетесь делать?
2. Что у вас сейчас (карта, акустика)?
3. Сколько денег вы готовы на это потратить?
4. Вас устроит просто нормальный надежный мониторинг, или для вас также важно, чтобы это выглядело и называлось как-то "престижно"? Или второе даже важнее? Это важный вопрос, кстати.
ну на 3 то дюймах что сводить можно? флейты с треугольником и сопрано?Блин... Я уже боюсь советовать... :sensored:
ну протсо там, что я могу посоветовать, есть маленькие 3" модельки... Баса нету, зато середина и верх отличные и не Made in China.
Я дико извиняюсь, друзья, что вновь вмешиваюсь...разве ж их назовешь бюджетными?
У НС-ок тоже баса нету! Но их же называют мониторами... Пардоньте!а разве их назовешь мониторами?
Кто? Ткни пальцем в этого наглеца.У НС-ок тоже баса нету! Но их же называют мониторами...
Понадобится дополнительный контроль в виде мониторов. Нормальных. Лучше сводить по приборам и делать "мастеринг вокала в Izotope Ozone", чем маяться фигней с 3''Я в третий раз напоминаю, что 3" низ не воспроизведут! Понадобится дополнительный контроль типа наушников.
Это они так заменяют "assembled in Finland". И то лишь затем, чтобы таможне поменьше доставалосьmade in Finland
Очевидцы пишут что новые 6ххх серии генелеков - хуже предшественников... да и вообще вопрос "серьёзности" открыт.контрль серьезного уровня
Скорее всего, все перечисленное имеет место быть. Я не могу себе даже представить, как должны звучать и работать настоящие мониторы, поскольку никогда не имел возможности прикоснуться к настоящей студийной атмосфере. И, скорее всего, никогда не буду иметь такой возможности (Шарашкины конторы, понакупившие беринджеров и назвавшие свой пионерский набор студией- не в счет). И именно поэтому я не могу сказать, что именно меня не устраивает в моих рп6. Может они самые честные и правильные- хз- с чем сравнить?1. Слабые
2. Мутноватые - недостаточная детализация
3. Панорама скорее всего плоская, нет объема
4. Неадекватные - вы часто промазываете на них по низу и в верхней середине
Многого больно хочешь, не понимая темы, посему и китая боишься. Бери любые моники от 6 дюймов и выше, дожидайся лета и на даче ставь на улице - поймешь, что есть они такого в квазибезэховой комнате. Пойми, что в необработанном помещении любые мониторы врут так, что от них нет толка вообще от 300 и ниже.Скорее всего, все перечисленное имеет место быть. Я не могу себе даже представить, как должны звучать и работать настоящие мониторы, поскольку никогда не имел возможности прикоснуться к настоящей студийной атмосфере. И, скорее всего, никогда не буду иметь такой возможности (Шарашкины конторы, понакупившие беринджеров и назвавшие свой пионерский набор студией- не в счет). И именно поэтому я не могу сказать, что именно меня не устраивает в моих рп6. Может они самые честные и правильные- хз- с чем сравнить?
Но вот чего я никак не возьму в толк, так это почему все советуют при выборе мониторов слушать их. Если монитор сделан не на коленке и если в нем качественные материалы и элементы, разве все они не должны быть близнецами во всем? Я так понимаю, что решающее слово для каждого юзера скажет неповторимая акустика его комнаты. Отсюда и суждения разные- ведь мало кому посчастливится перед покупкой послушать мониторы в настоящей, грамотно спроектированной и отделанной студии и сравнить с какими-нибудь адамами. А дома уж начинается- тут бубнит, там звенит, тут мало, там много. А звенит и бубнит-то может и не монитор, а шкаф какой?Может дома и адамы те ничем не смогут помочь?
Поэтому мне хочется не выслушивать мнения многих(кого я не знаю и представления не имею о степени профессионализма), а услышать хоть один разочек слова человека, который реально слышал в подготовленном помещении и адамы, и фостексы, и ямахи и т.д., и может быть даже ради интереса сам лично замерял ачх по всем правилам. Ведь если верить графикам, нарисованным в документации к мониторам, то все они просто супер-пупер.
А этот человек взял бы, да сказал: я слышал их все, я их мерял, у кого нет денег- берите ....- не пожалеете, вот моя фотка, вот моя студия, вот мои работы.
Еще раз повторюсь, весь этот сыр бор из-за того, что я не имею возможности с чем-либо сравнить свои шестерки.
Ну сделал я фанеру, принес в ДК, на пульте все по нулям. Послушал- высоких мало. Так ведь пульт же все тот же беринджер, усилок и акустика вообще хз кем и где собирались. В машине нижняя середина прет. На муз центре низа многовато. А на рп6- вроде нормально все. Ну и кто врет?Была бы рядом студия , свозил бы да послушал, сориентировался бы. А так...
Хочется верить, что мониторы не врут. Хочется быть в этом железно уверенным.
Есть очень тонкий (и в то - же время толстый) субъективный момент! Logic предпочитает одно звучание, daicehawk другое, TContinental уже решил для себя Quested, я вобще отщипенец...Кому - то нравится ленточный твиттер, кто - то ничего кроме шелка не хочет слышать!Но вот чего я никак не возьму в толк, так это почему все советуют при выборе мониторов слушать их.
Да!! Комната это важный момент! Но есть одно но... Когда ты заглушишь комнату, все станет на свои места!! Бюджетные мониторы останутся бюджетными, а дорогие заиграют по полной. :victory:Я так понимаю, что решающее слово для каждого юзера скажет неповторимая акустика его комнаты.
Врут КРК! Потомучто качественный мониторинг и существует для того, чтобы сведенная на нем фонограмма звучала отлично везде :buba:Ну сделал я фанеру, принес в ДК, на пульте все по нулям. Послушал- высоких мало. Так ведь пульт же все тот же беринджер, усилок и акустика вообще хз кем и где собирались. В машине нижняя середина прет. На муз центре низа многовато. А на рп6- вроде нормально все. Ну и кто врет?
искать положение можно только если 100% площади свободно и поместить моники можно где угодно. в остальных случаях 99,9 % что точка будет неоптимальная. Знаем, меряли\слушали. это 300 и ниже, остальное - уже больше моники + диффузия и отражения - не такая уж и проблемаdaicehawk, согласен на 90%. Насчет "толка никакого" - это если помещение совсем не подготовлено. А если хотя бы пару ковров на стены, на пол, несколько штор из плотной ткани возле стен и поперек комнаты, мягкая мебель, да найти правильное положение (место) для мониторов - так уже не так уж все и плохо. Хотя и не идеально. А именно ему - надо бы не 6" и выше, а ровно 8. И фазики спереди. У шестерок низ или слишком высокий или поддутый, особенно у недорогих. Будет ошибаться на них.
Учиться понимать 60 гц, если их не слышно - нуль на 18 дб узкий - нереально. А из другой точки слушать их, а в ней уже на 100 провал и на 160 горб - нереально. Поэтому мониторы все по сравнению с комнатой - линейны аки стрела.daicehawk, не все так плохо "Оптимально" - это все равно только приближение к тому что надо бы. Чуть больше или чуть меньше - не суть, и для практики бывает вполне приемлемо. Нельзя забывать еще тот момент, что когда наш мозг привыкает и "учится понимать мониторы" - он также учится понимать и помещение. Поэтому, чаще всего, в своем помещении вы можете вполне прилично свести баланс чуть ли не из туалета а в чужом это бывает довольно проблематично - как ни старайтесь. Даже когда мониторы те же и помещение лучше.
Но как раз мониторы, как "первоисточник звука", - лучше бы иметь не врущие. Хоть в плохом, хоть в хорошем помещении.
Это примерно тоже, что утверждать "пофигу какой усилитель - все равно у динамиков примерно 1% искажений!" .....а вы не задавали себе вопрос, почему при кажущейся правоте этого выссказывания вы легко отличаете 0.01% от 0.001% ?Учиться понимать 60 гц, если их не слышно - нуль на 18 дб узкий - нереально. А из другой точки слушать их, а в ней уже на 100 провал и на 160 горб - нереально. Поэтому мониторы все по сравнению с комнатой - линейны аки стрела.
откуда вы знаете, на что я продолжаю тратить деньги и во что я верю? и потом, искажения усилителей и динамиков не идентичны по спектру и характеру. просто цитировать проценты тут смысла нет. да и что значит "раздутый низ"? эквализация применяется с успехом (в тех же босоножках или кляйн-хуммелях О300). Соглашусь с тем, что только по середине и верху разница может быть большой - по низу все проблемы в первую очередь от помещения.Это примерно тоже, что утверждать "пофигу какой усилитель - все равно у динамиков примерно 1% искажений!" .....а вы не задавали себе вопрос, почему при кажущейся правоте этого выссказывания вы легко отличаете 0.01% от 0.001% ?
Чтобы не возникало тех страшилок, о которых вы говорите, первое что нужно сделать - это привести в порядок помещение, а главное - не покупать всю эту мелюзгу с искусственно раздутым низом. Они может быть и линейны где-то там в чистом поле или даже в безвоздушном пространстве , но для реальных помещений толку от этой информации нет никакого. Но, чесно говоря, я уже немного устал доказывать те вещи, которые для меня давно стали очевидными. Не хотите - не верьте и продолжайте тратить за это деньги
Ну 5 на 8 менять и так ясно - разница будет - на 8ках хоть есть реальные 50 Гц (а с модами и все 40, как у меня щас ). А вот скажем, 8ка на 8ку другой фирмы - не такая разница, как превращение незаглушенной комнаты в заглушенную. Про 3-ю на -90 - это передергивание. дело не в красках, скажем так, 5ка при плейбеке 40 Гц на нормальном уровне будет срать 80кой, хоть на каком усилителе, а вот на середине или переходных характер усилителя даже на нетоповой акустике будет слышен, это апельсины с яблоками сравнивать.Dex Haer, не китайского - не предложу. И в прямом смысле, и даже в переномном, потому что то где это не написано - все равно может быть сделано в Китае Там выгоднее, а в остальном - я не вижу разницы. Просто нужно отличать Китайцев от Кидайцев, и жизнь наладится.
daicehawk, получается что вы таки верите, что например 3-я гармоника с уровнем -90дб (куда уж конкретнее?) бывает еще и "разного цвета"?
Насчет низа. Если говорить о равномерности АЧХ в точке прослушивания - то я полностью согласен с вами, - помещение влияет намного больше чем сами мониторы (хотя -18дб это уже слишком) Но я пытаюсь говорить об адекватности результата, полученного в этом помещении, о том как работать без "угадайки". Одно и то же? Не более чем "искажения разного цвета". Я не знаю как это объяснить, и даже не пытаюсь, но по статистике, там где в средне-заглушенном помещении люди хорошо промучились с угадайкой на HS50 (или других 5") - проблема почти всегда решалась буквально в один день, - заменой мониторов на другие, и, как правило, на 7-8" или даже больше. Более того, новые мониторы ставились на старое место. Таких примеров у меня много.
Но если низ у мониторов действительно намного ровнее чем у помещения, если мы одни "ровные" меняем на другие "ровные", ставим в то же место и получаем такую глобальную разницу, - скажите все же, влияют ли мониторы на раезультат, или "все равно какие"?
5" на 40гц будет срать не только 80-ю, а всем чем сможет. Плюс совершенно естественная (физически) компрессия, а значит нарушение правильной микродинамики - как минимум. Плюс сильно завышенная (в сравнении с 8") интермодуляция. Возможно это и ответ.Ну 5 на 8 менять и так ясно - разница будет - на 8ках хоть есть реальные 50 Гц (а с модами и все 40, как у меня щас ). А вот скажем, 8ка на 8ку другой фирмы - не такая разница, как превращение незаглушенной комнаты в заглушенную. Про 3-ю на -90 - это передергивание. дело не в красках, скажем так, 5ка при плейбеке 40 Гц на нормальном уровне будет срать 80кой, хоть на каком усилителе, а вот на середине или переходных характер усилителя даже на нетоповой акустике будет слышен, это апельсины с яблоками сравнивать.
18 дб нуля и резонанса - не фантазии, как в 1 так и в другую сторону. У меня в ванной у стены от моников в комнате - такой резонанс на 35-37 Гц, а в точке прослушивания - такой нуль на 63... в метре от точки такой же резонанс на тех же 60. Необработанная комната в хрущевке.