С 2000 года люди посетили на 57% меньше концертов.

project71

Профессиональный любитель
11 Апр 2010
1.145
819
113
Собственно, вот такая печальная статистика. Товарищи, которые надеются на концертные заработки и кричат о ненужности авторских отчислений и продаж: 64% респондентов вовсе не ходят на концерты! И к сожалению, после цифровой революции 2000-х количество "неходимцев" увеличилось на 20% (с 43%)!!! Люди предпочитают "скачать бесплатно" и сидеть дома с плеером в ушах. И на концерты им наплевать... Вот такая "веселая" статистика.
 
Товарищи, которые надеются на концертные заработки и кричат о ненужности авторских отчислений и продаж: 64% респондентов вовсе не ходят на концерты!

In 2000, 24% surveyed attended 3+ shows annually
In 2010, that number moved to just 12%
In 2000, 43% reported not going to one concert
In 2010, that figure expanded to 64%


Наконец то появились данные, хоть как то подтверждающие этот тренд. Статистика печальная, но 100% подтверждает личные наблюдения. Получается, что запись сейчас является наиболее востребованным продуктом, а в будущем станет доминировать еще больше. Соответственно, раздавать записи бесплатно - это... (впрочем, мы это уже обсуждали)

P.S. Я сегодня иду на концерт Roger Waters "The Wall"!!!!!!!!!
Вот такой я себе делаю подарок на приближающийся День Рождения:-) Это будет мой единственный поход на концерт в 2010 году, за то какой!
 
Павел, американской сцене только завидовать можно, даже "местные" группы очень достойно держатся, сам поклонник многих калифорнийских и техасских команд, о которых и не услышал бы без майспейсов и ластфмов. :party2:
 
Ну, читать то оригинал нужно внимательней. Статистика не по результатам деятельности концертных организаций, что было бы правильней, а по результатам опроса молодежи от 12 до 24 лет и относится только к ним. Кроме того, огромную (huge) часть вины сами исследователи возлагают на экономический кризис (Great Recession).
 
запись сейчас является наиболее востребованным продуктом
запись не является востребованным продуктом - просто кроме как ходить на концерты или в кино, появились сотни других альтернативных видов развлечения/времяпровождения,
 
запись не является востребованным продуктом - просто кроме как ходить на концерты или в кино, появились сотни других альтернативных видов развлечения/времяпровождения,

Я имел в виду, что записи музыки - это самый востребованный музыкальный продукт среди остальных музыкальных продуктов, будь то концерты, музТВ, фестивали, музыкальный театр, караоке, радио и прочие... Хотя у меня нет достоверных данных, я считаю, что это - так.
 
Есть такой термин, как нельзя лучше раскрывает настроение некоторых форумчан. Про диски и авторские улыбнуло - не понимаю, почему изменение рынка нужно воспринимать как крах всего и вся, а не как естественные эволюционные процессы, под которые просто нужно подстроиться и продолжить и дальше наслаждаться жизнью. Особенно конечно интересен размер авторских, который можно получать вместо продаж CD и выступлений, ну да ладно. Кстати, те музыканты, которых я слушаю, в мою страну практически не ездят - что ж мне, на Анну Семенович с Тимати ходить вместо этого? А вот на тех стадионных концертах, на которых всё же удаётся побывать, всегда неизменные аншлаги.
 
Хотя у меня нет достоверных данных, я считаю, что это - так.
продажи записей говорят об обратном - они падают на порядок быстрее, чем люди перестают ходить на концерты. И в частности, именно из-за перепроизводства записей они всё меньше ходят на концерты - а в сумме получаем, что вся музыка (и записи, и концерты) занимает всё меньший сегмент в сфере досуга - такая вот змея отгрызающая себе хвост ;)
 

Хехе. Они пришли =))

не понимаю, почему изменение рынка нужно воспринимать как крах

А вот именно поэтому, Павел. Потому что это не "изменение" рынка а натуральный крах. Вы не поняли? Концертов стало ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Молодежь на них перестает ходить. И речь не о России. В России шоубиза нет. В России - чёс.

Пока не будет новой _не концертной_ успешной схемы для авторов, исполнителей и изготовителей фонограммы - о новых суперзвездах и легендах можно забыть.

Отвлеченно: Творческий рост музыканта, композитора и звукача можно сравнить с ростом потенциала спортсмена. Если спортсмен - профессионал с 10 часами тренировок в день, и тренировка и есть его работа - тогда у него есть шанс стать олимпийским чемпионом, при настойчивости, таланте и физ. задатках. Любителям, разумеется, олимпийские медали не светят.

Тоже самое и с музыкой. Вот почему так важно дать возможность талантам ЗАРАБАТЫВАТЬ на сочинении и записи, позволяя совершенствоваться и повышать свой уровень, становясь настоящими профессионалами. А выступлений-то все меньше, и молодежь на них не ходит...
 
Концертов стало ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Молодежь на них перестает ходить.
зато молодёжь ходит по клубам где каждый вечер выступает какая нибудь команда или артист а то и по нескольку за вечер, наверняка это в опросе не учитывалось, хотя у той же Гаги 80% выступлений на клубы и "корпоративы" приходится, а у некоторых артистов и все 100%, вот и получается что некоторые по 100 раз в год видят и слышат выступление артистов в живака - но при этом ни на одном концерте вроде как и не были. :laugh1:
 
вся музыка (и записи, и концерты) занимает всё меньший сегмент в сфере досуга
Позвольте с Вами не согласиться =) "Потребление" музыки за последние годы не только не сократилось, а постоянно растет (примерно от 7 до 9% в год) Проблема в том, что также растет и доля онлайн, в которой 90% составляет файлшаринг. Зарабатывают на этом вебмастера и провайдеры. Авторы, исполнители и звукачи курят бамбук, эти деньги у них украдены.

Для интересующихся, вот небольшое сравнительное исследование в этой области по Европе.
 
в статистике не учитываются также всякие бесплатные площадные/стадионные опен-єйры ко дню города, в поддержку депутата и т.д. и т.п. - в Киеве подобные мероприятия каждые выходные…
Зарабатывают на этом вебмастера и провайдеры
чущь - здесь уже подсчитывали - стоимость всего альбома получается 1 цент или 0.1 за песню ;)
 
Последнее редактирование:
зато молодёжь ходит по клубам ... вот и получается что некоторые по 100 раз в год видят и слышат выступление артистов в живака
Позвольте поинтересоваться, а на чем основан Ваш оптимистичный вывод?

Кстати, о клубах. Не хотел еще и об этом говорить, но раз тему подняли... Независимые коллективы, с которыми мы общаемся начали жаловаться на значительное снижение заказов от клубных промотеров. Связано это с тем, что имена начали активно осваивать малую клубную сцену, выдваливая оттуда растущих indie. Чего раньше небыло. (Не о России речь)

При этом, мысли клубных промотеров ясны и примерно таковы: "Зачем я буду заказывать малопосещаемые, малоизвестные инди коллективы каждый день, если я могу заказать звезду раз в месяц и получить полный аншлаг, 1000% проданный бар и шум за месяц перед и месяц после, гарантирующий интерес к заведению?"

Не забывайте, все существующие звезды дааалеко не сразу достигли своего уровня. Это годы каждодневного профессионального труда по специальности. Но не буду повторяться. См. выше.
 
Вы не поняли? Концертов стало ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Да не стало ничего меньше, в том-то и дело. "ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, значиииииииииииительно!!! БУБУБУБУБУ, ЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!" Я ж говорю - жопоголизм. Пока мы тут друг друга запугиваем - музыканты пишут музыку, выступают, записывают новые альбомы и покупают очередной Феррари. А какая-нибудь Ваенга без всяких эфиров по Муз-ТВ дорабатывается до 50к евро за корпоратив. Хотя хз конечно как она дошла до жизни такой и кто за ней стоит.

Вот почему так важно дать возможность талантам ЗАРАБАТЫВАТЬ

Ну я об этом здесь уже несколько лет говорю. А мне всегда пытаются доказать, что музыкант должен быть голодный и творить в перерывах между едой, сном и работой в офисе. И что мол только тогда получится шедевр.

Позвольте поинтересоваться, а на чем основан Ваш оптимистичный вывод?

А что ещё народу на выходных делать? Пятница, пиво, дискотека!

получить полный аншлаг

Клуб не резиновый, да и инди вполне заполняемость обеспечивают, тут уж выше головы не прыгнешь. Звезда раз в месяц затребует свой гонорар в несколько десятков килобаксов, которые директор клуба вынь да положь из собственного кармана, а инди за процент с билетов работают, плюс с них ещё за аренду сцены срубить деньги можно. Но даже если про забугорье говорить - сколько там в клуб человек влезет? 500, 1000? Можно конечно билеты по штуке баксов продавать, только имхо музыканты до сих пор берут количеством - билеты дешевле, зато на стадион в стопицот раз больше народу влазит.

Хотя я может чего и не знаю, конечно.
 
Позвольте поинтересоваться, а на чем основан Ваш оптимистичный вывод?
в Москве достаточно по городу прокатится, огромных афиш западных и наших звёзд висит столько сколько сколько лет десять назад и за год не набиралось, причём процентов 90% реклама выступлений в тех или иных в клубах, а про количество неизвестных коллективов чьи афиши висят только на дверях самих клубов страшно даже и подумать.
 
чущь - здесь уже подсчитывали - стоимость всего альбома получается 1 цент или 0.1 за песню ;)
Знаете, а я опять не согласен =) Будьте любезны пруф. Особенно прибыль от файлобмена провайдеров. =) Большинство пользователей подключают "толстые" каналы, (и, соотвественно, платят больше) только для ускорения скачивания музыки и видео, либо потоковых музыки и видео.

А по ADS, как совладелец продающих площадок, могу сказать следующее. На западной публике с 5% кликов со страницы с песней, от 30 центов до 5 долл за клик. В среднем, каждую песню скачивают более 1500 раз. Усредненно, такое размещение приносит от 50 до 200 долл. Если исполнитель чуть раскручен - то в десятки раз больше.

Хех. А по поводу 1 цента за альбом - даже файлобменники типа депозита платят до 30 долл за 1000, что уже в 3 раза больше. Я не говорю о бесплатном восточноевропейском/азиатском трафике...
 
Со статистикой трудно спорить в лоб, но мой личный опыт и наблюдения говорят об обратной картине. Опять же не берусь судить за всю планету, но, если брать Москву - так после заметного, в разы, роста концертной активности в нулевые (по сравнению с 90-ми) заметное падение случилось разве что в последние пару лет - все единодушно связывают это с последствиями сами знаете чего.

Все мои знакомые промоутеры если и ушли за последние годы из бизнеса, то уж точно не по причине заметного падения рынка. Кто хотел остаться - по прежнему в деле.

project71 написал(а):
При этом, мысли клубных промотеров ясны и примерно таковы: "Зачем я буду заказывать малопосещаемые, малоизвестные инди коллективы каждый день, если я могу заказать звезду раз в месяц и получить полный аншлаг, 1000% проданный бар и шум за месяц перед и месяц после, гарантирующий интерес к заведению?"

Аренда помещения клуба вообще то оплачивается из расчета 24 часа в сутки 365 дней в году. И даже один день без концерта = прямой убыток. Поэтому концерты "звезд" пусть даже два-три раза в неделю не имеют ровным счетом никакого отношения к "зажиманию" молодых.

Более того, сборная солянка из четырех-пяти малоизвестных коллективов в какой-нибудь понедельник вполне может быть сравнима по прибыли с концертом средней руки звезды. Потому как: минус гонорар/плюс сумма поклонников всех пяти коллективов/плюс выручка бара. Уж оплату персонала и день аренды такие концерты точно окупают.
 
Кстати, вот небольшой забавный факт по утилизации канала провайдера "страна Швеция" =) До и после закрытия торрента. Вывод: 30% выручки у провайдеров шло только с одного пиратбэя. Сумму можете сами прикинуть =)
 

Вложения

  • Swedish-piratebay-closing.jpg
    Swedish-piratebay-closing.jpg
    93,2 KB · Просмотры: 24
огромных афиш западных и наших звёзд висит столько сколько сколько лет десять назад и за год не набиралось, причём процентов 90% реклама выступлений в тех или иных в клубах

Ну это то, о чем я и говорил. Звезды вытесняют независимых и с этого последнего источника заработка. Ведь когда выступает звезда, точно не выступает инди? =)

в Москве достаточно по городу прокатится
Хех. Личные наблюдения, это , конечно, здорово. Но я предпочитаю видеть картинку целиком, опираясь на обобщенную статистику. Только она показывает, а все ли хорошо в отрасли в целом...
 
Ну это то, о чем я и говорил. Звезды вытесняют независимых и с этого последнего источника заработка. Ведь когда выступает звезда, точно не выступает инди? =)

Хех. Личные наблюдения, это , конечно, здорово. Но я предпочитаю видеть картинку целиком, опираясь на обобщенную статистику. Только она показывает, а все ли хорошо в отрасли в целом...

частенько статистика фальсифицируется для программирования ситуации и поведения в этой ситуации. к примеру недавний кризис
 
project71 написал(а):
Ну это то, о чем я и говорил. Звезды вытесняют независимых и с этого последнего источника заработка. Ведь когда выступает звезда, точно не выступает инди? =)

Во первых, наличие "огромных афиш" и отсутствие прочих, сегодня не говорит ровным счетом ни о чем. Совершенно в наши дни нормальная ситуация - концерт собирает от 500 до 1500 человек вообще без наружной рекламы. Приглашения в соц. сетях, информация на сайте коллектива/клуба - без иронии, чаще всего этого вполне достаточно.

То, что не всякое мероприятие удостоено билбордом - вовсе не означает, что они не проходят вовсе.

Да, и совершенно не могу понять из цитируемого - как по вашему должна выглядит нормальная ситуация. Выступать должны "только звезды" или "только инди"?
 
Кстати, вот небольшой забавный факт по утилизации канала провайдера "страна Швеция" =) До и после закрытия торрента. Вывод: 30% выручки у провайдеров шло только с одного пиратбэя. Сумму можете сами прикинуть =)
Вот спасибо за статистику. А то тут некоторые плакали, мол мы-то нищие, а на западе халяву-то не качают... в параллельной теме где-то...
 
Какой сейчас хороший был концерт John Zorn по телеку, аж далёкого 2010-го года - совсем на концерты люди не ходят, а как же :crazy:

deemah, тут одной многодетной тёте впаяли штраф в полтора миллиона долларов за 24 песенки :biggrin:
 
Какой сейчас хороший был концерт John Zorn по телеку, аж далёкого 2010-го года - совсем на концерты люди не ходят, а как же :crazy:

А по какому каналу ? Блин, надо было такое пропустить :aggressive:

мы-то нищие, а на западе халяву-то не качают...

Посмотрите статистику по скачиванию - лидеры - Бразилия, Турция, Румыния, Испания... В общем-то не особо богатые страны :search:
 
тут одной многодетной тёте впаяли штраф в полтора миллиона долларов за 24 песенки
Это всё показуха, ежу понятно...


В общем-то не особо богатые страны
а какие тогда ОСОБО богатые страны?
США? ЕС? Давайте тогда полезем в статистику, сколько людей вообще на планете, и сколько из них особо богатые.
Или сделаем по-другому, например включим мозги.
Доходы провайдера складываются из чего? В основном из абонентской платы, и платы за скачанный траффик ПОДКЛЮЧЕННЫХ к провайдеру абонентов. Теперь внимание! вопрос: кто является абонентами шведского провайдера? БРазилия? Румыния?
Если пишут Swedish web traffic since fallen over 30%, по моему мнению, именно шведы перестали выкачивать ТРЕТЬ(!) траффика.
Соответственно (как и пишут) one third of all broadband users качали халяву in Sweden.
А может, Швеция тоже не особо? :to_pick_ones_nose:
ЗЫ: Не говоря уже о том, где вы там на графике нашли "Бразилия, Турция, Румыния, Испания". Это - к окулисту.
 
а какие тогда ОСОБО богатые страны?
США? ЕС?

Ради интереса походите по варезникам и посмотрите на location пользователей (большинство честно указывает) и сравните, сколько там будет USA и сколько, например, Turkey или Mexico. Разница не только в "богатости", но и в строгости копирайта. В той же Америке благодаря DMCA пользователя могут завалить устрашающими бумажками, которые отобьют желание что-либо качать, в Мексике частенько наркотой торгуют напротив полицейских участков, какой тут копирайт ?

кто является абонентами шведского провайдера?

В Швеции есть TPB, подозреваю, что шведы качают в основном свежевышедшие сериалы (по причине возможности получить "злобную бамажку" за музыку), но доказать не могу. :shout:

Не говоря уже о том, где вы там на графике нашли "Бразилия, Турция, Румыния, Испания". Это - к окулисту.

График не смотрел, увы, мое мнение основано на прошлогоднем анализе сайта, с которого в "прямом эфире" на карте показывалась статистика посетителей TPB. Увы, сейчас сайт скурвился, но, думаю, все равно есть возможность посмотреть географическую статистику по пиратбею, исоханту и др.
 
Как всегда не о том спорите. Халява позволяет качать в бОльших объёмах, не задумываясь, в результате можно как ознакомиться с бОльшим количеством исполнителей, так и из интереса слушать всякий одноразовый шлак. Не будет халявы - львиную долю исполнителей просто никто не будет слушать, покупая лишь то, что действительно интересно конкретному человеку, и лишь в тех количествах, которые может позволить его достаток. Если бы за просмотр роликов на Ютубе брали деньги, как тут мечтают некоторые - не было бы Сявы и Николая Воронова. Нам конечно от этого было бы лучше - а им хуже. От халявы несут убытки только халявщики между исполнителями и слушателями. Те халявщики, которые сами ничего не производят, но которые хотят дофига зарабатывать. Такая кормушка медным тазом накрылась - тут уж ясен пень попу на британский флаг порвёшь, любые самые идиотские законы пролоббируешь и самые нелепые штрафы впаяешь, лишь бы всё вернуть на место. Они ведь разучились за полвека руками или головой работать, хочется и дальше, что бы на халяву деньги шли. Многие музыканты сами открывают свои студии и лейблы для записи и издания себя любимых, и правильно делают. Думаю мало кто бы был против, если бы за инет увеличили абонентскую плату для того, что бы можно было легально качать, а денюжка шла бы музыкантам. Но все против, потому что прекрасно понимают - никаким музыкантом ничего идти не будет, а идти всё это будет случайным людям, нахлебникам типа Михалкова, никакого отношения не имеющих непосредственно к тем, чью музыку ты слушаешь.
 

Сейчас просматривают