RME FF400 & DigiLab Digicon ADAC 200

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.759
2.234
113
48
Альмет/Казань РТ
Являюсь счастливым обладателем RME FireFace 400 и Apogee Duet. Последний год активно пользовал именно RME FF400. Сначала на этапе аранжировки как микшер. Крайне удобно завести железные синты в TotalMix они аппаратно смешиваются. Все замечательно. Все превосходно до тех пор, пока не включишь запись. Тут начинаются ограничения FF400. То что раньше даже при аппаратном микшировании звучало живо, дышало и искрилось застывает холодной картинкой. Как бы FF400 ни писала качественно, результат меня не удовлетворяет. Ну вообще, у нее у самой конечно звук холодный, мониторный, без окраса.
Иное дело Apogee Duet, о котором я вспомнил увидив проблему с FF 400. Я честно гонял Apogee Duet на разных записях, сравнивал лоб в лоб с FF400. Apogee Duet звучит более музыкально. Но, и тут я думаю г-н Иванов со мною согласится (если он слышал оба этих устройства), Apogee Duet абсолютно определенно проигрывает по качеству звучания FF400. Детальность, прозрачность, честность, разборчивость - тут бесспорное лидерство за RME. После музыкального Apogee когда слушаешь FF400 словно вату из ушей вынимаешь, ей богу. И тот, кто удосужится провести такое же сравнение данных интерфейсов, думаю прийдет к аналогичному выводу.

Это пространная прелюдия была к вопросу о выборе внешнего ЦАП-АЦП. Сначало думал о Apogee Ensemble. Но практически уверен, что по сравнению с RME FF400 разница даже если и будет - будет ничтожна. А учитывая результаты Apogee Duet перспективы вообще пугают. Может Apogee Rosetta? Уже почти заказал, а потом вспомнил, что есть Digilab и их решения вроде народ весьма и весьма хвалил.

В связи с этим у меня 2 вопроса. Как вы думаете, серьезен ли будет качественный скачек, если через RME FF400 по цифре (например оптикой) передавать на DigiLab Digicon ADAC 200 звук, для вывода на мониторы и с него же брать сигнал для оцифровки и передавать по той же оптике через RME FF400 в секвенсор?

Достаточно ли для синхронизации клока, передаваемого вместе с сигналом по оптике или WC RME FF400 и DigiLab надо все таки отдельно соединить для синхронизации?

Прошу высказаться знающих людей по существу по двум последним вопросам. :scaut_en:
 
АЦП и ЦАП - утилитарный, "номенклатурный", до унылого не творческий инструмент, наделять который свойствами "качественного скачка" в звуке несерьезно - Вы постоянно будете ЗАСТАВЛЯТЬ себя этот "скачек" ощущать, что неизбежно сбивает с истинного пути при поиске звучания, интересного не только для Вас лично, как "сам процесс", но и для Ваших потенциальным слушателей, в виде конечного продукта!

Спасибо за компетентное мнение. Я тут собирал денежки, хотел менять свою М-аудио на RME (вы же их продаете?), видимо разницы между ЦАП-АЦП действительно никакой нет. Куплю лучше микрофончик новый, а в М-аудио операционники перепаять мне тут посоветовали.
 
  • Like
Реакции: gogia
Andrey Ivanov, спасибо за ответ по поводу синхронизации.

Вообще то я не спорил о качестве самих ЦАП-АЦП, как чипов. Я уже убедился, что их обвязка, схемотехника, частью которой они являются - одно из важнейших мест напрямую влияющих на качество конечного звука.

Andrey Ivanov, фиг с ним ЦАП-АЦП, с разборчивостью, мониторностью и т.д. RME FF400 и Apogee Duet впринципе характером звучания отличаются. Меня не устраивает ни первая ни тем более вторая. Можно сколько угодно говорить о том, что сами микросхемы ЦАП/АЦП не имеют своего характера звучания, скорее всего это так. Зато сам звуковой тракт видимо имеет. Потому как можно говорить что мол хороший ЦАП/АЦП как устройство должен быть абсолютно нейтрален и качество у современных устройств уже давно совершенно избыточное... А как тогда объяснить тот факт, что у RME более универсальная по своим возможностям FireFace 800 стоит в два раза дешевле 8-ми канального ЦАП/АЦП RME ADI 8 QS? Как объяснить тот факт, что RME FF400, Apogee Duet, M-Audio FW410, Access Virus Ti (в режиме аудиокарты) - все они звучат по разному, друг на друга не похоже?
Может вы будете утверждать, что если я один и тот же звук запишу через все эти интерфейсы, то в слепом тесте нельзя будет определить если между ними разница, один и тот же файл играет или с разных устройств записанный?

Andrey Ivanov, ну вот правда, скажите мне и я вам, как уважаемому мною человеку поверю, что слепом тесте звучание одного и того же источника через RME FF 800/400 и RME ADI 8 QS неотличимо, что разница на уровне субощущений, что ее практически не существует и приборы различаются только функционально.
 
По поводу "звучания конверторов" я создавал тему
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=71420
Там есть пример UA2192 и FF800. Разница заметна.
Согласен с высказыванием участника обсуждения на гирслате (высказанное до оглашения результатов): "пример 1 (UA2192) звучит как музыка, пример 2 (FF800) - как записанная музыка." :)
Тема спорная (красящий преамп - некрасящий).
Но в той же теме есть примеры AD от DAZZER, там и 2192 и Линкс и Дигикон, пожно послушать и определиться с личными предпочтениями.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivanskras и bloodykot
Скоро моя тема пополнится еще несколькими породистыми испытуемыми - RME Fireface UC (то же, что и 400) vs. UA2192 vs. Prism DA-1.
Я уже раньше писал, но еще раз повторю для автора и других страждущих (исходя из своего опыта): в погоне за лучшим звуком я поменял кучу звуковых карт, дошел до топовых Lynx, которых также сменил 3 модели (L22, Two A, Two B). Но все равно пришел к внешним конвертерам. И каждый раз, скаждой сменой интерфейса звук также менялся!
С конвертерами сейчас история повторяется - меняю конвертеры - звук также меняется, причем значительнее, чем в случае с внутренними звуковыми картами.
Первым был у меня Digilab DAC-202SE, потом (еще не продал) UA 2192, и сейчас - Prism DA-1.
Музыкальней всех оказался UA 2192. Prism - самый холодный из всех, звук жесткий.
А вообще - нет предела совершенсву, близость к идеалу определяется лишь стоимостью: чем она выше, тем лучше звук.
P.S. WC лучше соединять отдельным кабелем (коаксиал, 75 Ом, разъемы BNC).
 
ИХМО.
Подключаем по-разному разные цапы - звучит по-разному. Я бы не сказал "лучше" или "хуже", но, например, слушая тест, могу сказать, что UA 2192 звучит явно благороднее остальных и низ плотнее.

Был недавно у друга - аудиофила, так он мне очень наглядно продемонстрировал разницу, даже разные провода давали разный звук. Так что очень много деталей, на одних стоит закорачиваться, на других - нет. Самое лучшее -найти "свою" связку и заниматься музыкой :)

А вот как Вы сказали "Качественный скачек - это новый микрофон, новый предусилитель, новый интересный эффект" - согласен на 200%!
 
Немножко офф - сколько не ищу ясного мнения насчет Дигилаба ADC 202 - молчит народ, как партизаны.
Это значит одно - либо прибор так хорош, что не хочется делиться с конкурентами хорошим звуком - либо прибор так себе, и разницы особой нет действительно, чем оцифровывать. Ктонть может ясно сказать, стоит ли брать DICICON ADC202? (ну и DAC202 соответственно)
 
  • Like
Реакции: Greended
mashpit, цитата из недавнего поста Субботина:
=====
эподжи" закончился на "тысячной" серии, вполне для того времени передовой. Все что после - или откровенно плохо, типа PSX-100, или ничем не лучше более дешевых конкурентов. Ну, может, DA-12 исключением будет. Вообще, разрыв в цене сегодня между старыми сверхдорогими брендами, типа "призма", "вейсса" и среднеценовыми, типа синего "лаври" ничем не оправдан - ни по объективным, ни по субъективным показателям. Дигилаб где-то посредине между синим "лаври" (похуже он, все-таки), и "майтеком" с "бенчмарком" - их он получше. Только цена пониже, чем у "майтека". Для студии любого уровня - вполне достойный выбор для мониторинга. Я у Сапунова не в доле, если чё :).
=====
 
Последнее редактирование:
olegsound, ну да. Я просто думаю, что качество должно быть сопоставимо. Хотя, насколько я помню, у него у самого на мониторинге стоит призм, а в качестве DAC и ADC digilab. Но на 100% не помню уже :).
 
Нету у него ADC от дидижилаб. Пишет он на Prism AD-1.
Инфа 100%:pioneer:
По-поводу Digilab DAC-202SE:
мне технологически нужно два ЦАПа - через один мониторинг идет, а через второй я в аналог выхожу. Вместо дигилаба раньше стоял апогей 1000-й, дигилаб сильно лучше оказался, за что апогей был безжалостно продан :) На мониторинге остался "призм".
Надо мониторить всю цепочку, у меня после АЦП еще цифровая обработка стоит. Так что мониторится выход станции всегда. т.е тракт такой - станция-ЦАП-аналоговая цепочка (до 5 приборов)-АЦП-цифровая цепочка (два прибора)-станция. Мониторинг - с мониторного выхода станции. В этой ситуации легко уравнивать уровни до и после обработки, что важно. Потом, мне нравится как ведет себя дигилабовский ЦАП в этой ситуации - он не окрашивает, и нечувствителен к джиттеру на входе, задержка в таком сетапе не проблема. У него при включенном апсемплинге достаточно велика она.
А Призм разве красит?
Наоборот местами их пробовали (Призм на аналог, диджилаб - на котроль)?
привык так... я призм 15 лет слушаю.
Я когда выбирал свой первый ЦАП, выбрал Digilab DAC-202SE за отличное соотношении цена/качество.
А вот ADC его не советовали: говорят DAC удался лучше, чем ADC (судя по комбинированному ADAC, на мониторах Tannoy Precision 8D. В сравнении с Lynx Aurora там в номинации "лучший DAC победил диджилаб, а в номинации "лучший ADC" - Aurora)
 
  • Like
Реакции: mashpit и song
Значит так, коллеги.

У меня есть и ЦАПы и АЦП от Digilab, в том числе и самые последние версии (как клоков, так и преобразования).

Насчет точки зрения Субботина: я в курсе, что он сам говорил Сапунову по поводу его АЦП, когда принмал участие в тестах.

А вот ADC его не советовали: говорят DAC удался лучше, чем ADC (судя по комбинированному ADAC, на мониторах Tannoy Precision 8D. В сравнении с Lynx Aurora там в номинации "лучший DAC победил диджилаб, а в номинации "лучший ADC" - Aurora)

Коллега, вот этой чуши не пишите никогда, сначала послушайте сами. У меня есть (или было в свое время) и то, и другое, и третье.

Если не брать десятикилобаксовых последних призмов (причем, не Орфеев), то лучше, чем Digilab, преобразователей дельта-сигма больше нет. Насчет линейных - это уже просто вкусовщина, на мой вкус любые линейные (даже AD-1) далеки от задач современной профзвукорежиссуры.

Если кто-то из Москвы готов со мной спорить, с удовольствием ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ докажу свою правоту.

(Последние ЦАПы, которые прохродят сейчас тестирование, звучат совершенно на уровне последних Призмов).


Еще раз прошу, коллеги, не пишите того, чего не знаете. Аврора звучит аналогично HD-192, со всеми вытекающими.
 
Если не брать десятикилобаксовых последних призмов (причем, не Орфеев), то лучше, чем Digilab, преобразователей дельта-сигма больше нет.
Ну, для меня примеры от DAZZER показывают, что АЦП у UA2192 лучше. Дигикон звучит слишком раздуто, неакуратно, 2192 более збалансированно но совсем не сухо в сравнении с Линксом. Хотя безусловно хороший прибор, возможно и лучший, но только в своей ценовой категории (с некоторым запасом).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
Ну, для меня примеры от DAZZER показывают, что АЦП у UA2192 лучше.

olegsound, даные примеры (я их даже не слушал, но читал их описание) сделаны в максимально невыгодных режимах для Digilab. Как будто сознательно хотелось преподать UA.

Так что ничего удивительного. Если бы тракт был на дигилабовском клоке, и без всяких SRC - и сами конвертеры Digilab ( в том числе и АЦП) и даже UA - звучали бы на порядок лучше.

Дмитрий! Вы должны это говорить себе самому, в первую очередь.
Андрей, я слушал все указанные в топе конвертеры, чтобы знать, что говорить...

А Вы? где Вы слушали последние версии конвертеров Анатолия (с которыми, к слову, работаю я)?

Может, Вам все же стоит с ними познакомиться? Глядишь, много нового для себя (даже, как инженер) откроете...
 
olegsound, даные примеры (я их даже не слушал, но читал их описание) сделаны в максимально невыгодных режимах для Digilab. Как будто сознательно хотелось преподать UA.

Так что ничего удивительного. Если бы тракт был на дигилабовском клоке, и без всяких SRC - и сами конвертеры Digilab ( в том числе и АЦП) и даже UA - звучали бы на порядок лучше.
Интересно получается, что для оптимальной работы с диджилабом нужно покупать 3 девайса?
ЦАП, АЦП, клок - генератор. Или судя по этой логике, Диджилабовскй ADAC, где все в одном будет звучать лучше UA 2192, где тоже все в одном. Только вот схемотехника там совсем иная... Отсюда и стоимость.
Честно говоря я не пытался никоим образом "унизить" диджилаб перед UA, когда проводил тесты - просто провел их как смог тогда.
Сейчас диджилаба у меня давно уже нет.
 
ЦАП, АЦП, клок - генератор.
Необязательно., просто клок надо было заводить от Digilaba.

В более поздних версиях именно над клоком ,встраиваемым в АЦП, была проведена огромная работа - он практически сравнялся с отдельным генератором от Сапунова.
 
Как я мог завести клок от Диджилаба, если он не имеет своего генератора?
Он ведь сам лочится от клока, который присутсвет во входящем сигнале!
 
Приехал ко мне ADC202SE. Как закоммутирую, могу выложить чтонть, если интересно. Надо щас разобраться с этой терминацией, никогда не клочил устройства друг от друга...
 
Честно, ну вот честно, по проводам WorldClock может передавтаься с точностью до хотя бы наносекунд? Я чет как то сомневаюсь. Помоему, это все равно что пытаться передать по этому проводу сигнал в гигагерцы частотой. Я допускаю, что некоторые приборы от внешнего клока звучат по другому. Но иначе как техническим мухлежом со стороны производителей это назвать сложно. Не столь уж это технически невозможно сложная задача обеспечить ровный такт.
Ну вот насколько сильно плавает частота у генератора в 3 ГГц? Сотни, тысячи герц? В любом случае, при проходе данного сигнала через делитель до достижения 44.1 кГц потребуется разделить на цифирь с пятью нулями.

Кстати, заказал себе DIGILAB DIGICON ADAC 200. Скоро должен прийдти.
 
Вообщем, протестировал я DIGILAB DIGICON ADAC 200. ЦАП уделал мою RME FF400 как бог черепаху, в раз. Разница очень сильная. Во первых, RME FF400 слегка сужает панораму и глубину сцены, во вторых она проваливает середину и весьма существенно.
Разница между Digilab ADAC 200 и Apogee Duet по частотному балансу, по панораме и глубине сцены, по общей детальности была куда как менее бросающейся в глаза. Я специально слегка потом приподнял уровень сигнала на DUET что бы дать дуэту фору (более громкий звук всегда кажется лучше).
Разница имеется по воздушности звучания. Есть определенная разница в точности передачи тембров (детализация) и отрисовка сцены у ADAC лучше. Но если не прислушиваться сильно, то не криминально.
До этого, на мониторах Yamaha MSP 5 Studio Apogee Duet мне показался менее честным, тем что якобы красит звук. А оказывается, это FF400 валит середину. На FF400 более резкие и четкие атаки. Высокая детальность, но урезанная глубина сцены. Это самый большой криминал с ее стороны. Плюс, весьма странный подход к передаче середины. У Duet все ровненько, но яркости и точности деталей слегка не дотягивает. Как приедет ко мне микшер, протестирую сие более основательно- будет возможность мгновенно переключаться между 2-мя картами.

Ага, еще проверял гипотезу о передискретизации. Что будет, если на лету переключить при воспроизведении CD дискретизацию с 44.1 на более высокую. Тестировал плоть до 192. Разницы не заметил.

Еще, можете на до мной смеяться, но я услышал почему то разницу между тем, как воспроизводит CD iTUNES и плееры VLC и VOX. Последние ощутимо ярче, детальнее и т.д. Эффекты везде отключены. Почему так- х.з. Причем VLC и VOX то одинаковы. Разницы в них я не слышу, а вот iTunes как то не так. Мылит-не мылит. Но хуже. Громкость везде одинаковая - 100%. Может они по разному громкость понимают? Загадка, короче.
 
Сейчас стою перед необходимостью покупки внешнего ЦАПа. Есть в наличии не моя розетта 200 - при прямом сравнении с ней моя РМЕ АИО критики не выдерживает. Вот теперь думаю, что выгоднее - купить розетту или диджилаб АДАК 200, или ДАК 202 (функционально от устройства нужен только аналоговый выход на колонки)? И кстати, никто на вскидку не подскажет, сколько они сейчас стоят?
 
Последнее редактирование:
Брал на тест Диджилаб DAC-202. Вообще, работать нужно на том, что есть, и звука аудиокарт достаточно, для того, чтобы получать нормальный результат, и не стоит заморачиваться на тему цапов, но! Вообще, я не очень хочу вдаваться в эти разговоры, потому что знаю, как это выглядит со стороны, но не сказать о своих ощущениях тоже не могу, хоть и навлеку на себя кучу критики. Разница между дак 202 и аудиокартами огромна, и она будет слышна я думаю, любому, кто проведет тест. Более того, розетта 200 - какого ж хрена она играет хуже диджилаба? Конечно, она функционально более продвинутая, но ведь в первую очередь это ЦАП\АЦП! Так почему малоизвестное устройство за 20 тысяч рублей в этой дисциплине выступает лучше? Где весь этот многолетний опыт Эподжи в создании звуковых устройств?)) Куда делся?) Им надо по почте отправить диджилабовский цап, чтоб посмотрели, как надо делать) Или думают, что внешней красоты навели и этого хватит?)
 
Когда выслушивается "разница" там, где для нее практически нет и не может быть никаких инженерно-технических предпосылок

Я не спорю, но разница между картами и внешним цапом явно не "психологического", а вполне реального характера, ее можно легко описать словами, и легко услышать. Я не знаю, почему так, может быть это из-за питания? Может отдельный блок питания в цапе дает эту разницу? Откуда-то же она берется.
 
  • Like
Реакции: Ivanskras и DAZZER

Сейчас просматривают