А как можно определить источник резонанса? Т.е. исходит он от комнаты или от самого инструмента/сведения?
Чем меньше объём помещения - тем больше проблем с низкочастотными резонансами. Ловушки в маленьких помещениях вопросы не решают, только начиная с некого объёма, который, навскидку, в два-три раза превышает жилую комнату, ловушки эффективны (если еще есть спец, который знает весь этот гемор). Заглушка комнаты не решает вопросы низа и нижней середины, поэтому хоть всю её с потолком в персидские ковры закатайте - будэ гудэт, физический факт. Ссылку на исчерпывающий труд не привожу, бо не помню, но он есть
Потому как я на эти резонансы забил давно - знаю, что у меня максимальный гудёж-пердёж в районе 140-150 Гц, т.е. на басовом Ре, ну и еще несколько поменьше. Сначала пробовал включать корректирующий эквалайзер, ловил эти частоты, просвистывая синусом этот гнусный диапазон, отловил, отстроил - да как-то и не стал пользоваться. Имхо, любые мониторы, которые называются мониторы, не создают столько грязи, сколько сама комната. Что касается инструмента - синт-басы все ровненькие по нотам, VST-библиотеки тоже ровненькие, а если не совсем хорошего баса не совсем хорошоя запись - да можно хоть на колбасу графическую вавки посмотреть - если какая-то нота в пассажах стабильно выпирает в два раза по размеру - вот он и резонанс, родившийся в процессе творческой записи. В наушниках тоже будет слышно.