Разная громкость баса на разных нотах

  • Автор темы Автор темы yokohama
  • Дата начала Дата начала

yokohama

Active Member
1 Окт 2007
473
140
43
44
Ukraine, Kiev
Друзья, решил поэкспериментировать с басами (ближе к DnB) и столкнулся с этим эффектом.
Некоторые ноты как бы выпадают по громкости из партии - слишком резонируют - в результате их громкость возрастает раза в два.
Что в наушниках, что в мониторах.

Подскажите, как с этим бороться (ну кроме изменения велосити/вольюм:)

Заранее спасибо за советы!
 
Обычно это происходит от резонанса помещения. На нижних частотах мы воспринимаем звук всем телом, видимо потому так кажется даже в наушниках. Надо проверить как слышно при выключенных мониторах - все совпадает?
 
  • Like
Реакции: yokohama
ещё эквалайзер хорошо помогает появлению резонансов... :-)
 
Моды помещения влияют напрямую. Поясняю: если у вас помещение длиной, например 3м, то 57 герц будут являться модом и звучать будут аккурат в 2 раза громче других частот.
Также может быть и наоборот: вы можете находиться в "мертвой зоне" для каких-то частот и они будут вам казаться тихими, в то время как все остальные - сверх-громкими.
Резонировать в наушниках, при выключенных мониторах, может лишь в случае плохого качества исходника или плохого качества наушников :smile:
Скиньте пример :smile: Это будет самым правильным. Я уверен на 99%, что у меня резонировать не будет, что докажет "вину" вашего помещения.

Также рекомендую в таких темах описывать модели мониторов и наушников, используемых для воспроизведения, а также размеры помещения и качество звуковой обработки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vladi50 и yokohama
йоп!
переслушал в наушниках - действительно, резонансов не слышно!
спасибо за советы!

ЗЫ: мониторы Dynaudio BM5a, наушники AKG K100, помещение 3х6 незаглушенное.

Пример:
http://rghost.net/2861032 (в форум не прикрепляется:-(
 
yokohama, А может самые высокие нотки баса на октаву ниже опустить?
 
Друзья, спасибо за советы, проблема была в помещении - в наушниках резонанса не наблюдается!
 
У меня была та же проблема. Записывал бас гитару - одни ноты вываливались из микса как бы ни компрессил его. Оказалось что просто бас был дряной.
 
один из вариантов - C4 + Waves RComp ( Bass guitar preset)
C4 - отстроить на слух, чтобы 200-300 не МУДили, и чтобы все что ниже 90 при выпадах компроссеия была.
Повторю, все на слух!:mega_shok:
 
Частенько так бывает - разные ноты на разных частотах вылазят сильно.. что только не делал, и С4 компрессировал низ - помогает, но не достаточно, и резал вылазящие частоты узкими полосками - страдает мощь + у меня частоты эти уж сильно рядом все.. например вылазит на 80, 120 и 160.. получается слишком много вырезать приходится на таком маленьком участке) Может кто что посоветует ещё?
 
Не надо вырезать. Потом человек в другой комнате эти ноты совсем не услышит. Я делаю так: включаю на мастере эквалайзер, слегка "корректирующий" резонансы комнаты, и свожу с ним, а потом, когда работа закончена, отключаю.
 
Не надо вырезать. Потом человек в другой комнате эти ноты совсем не услышит. Я делаю так: включаю на мастере эквалайзер, слегка "корректирующий" резонансы комнаты, и свожу с ним, а потом, когда работа закончена, отключаю.

а что за эквалайзер такой , не подскажете?
 
Я забыл, я его уже удалил.
Вот тут можно про это почитать.
en.wikipedia.org/wiki/Digital_room_correction
Не знаю, насколько это профессионально, я просто любитель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: archouse
Не надо вырезать. Потом человек в другой комнате эти ноты совсем не услышит. Я делаю так: включаю на мастере эквалайзер, слегка "корректирующий" резонансы комнаты, и свожу с ним, а потом, когда работа закончена, отключаю.

Ага, знать бы еще в какую сторону и на сколько эти резонансы "корректировать"
 
Несложно проверить - покрутить частоту через EQ и при возникновении резонанса (повышения громкости) соответсвующую частоту приглушить и так по всему спектру, потом пройтись еще несколько раз для уточнения того насколько понижать надо. Конечно по спектру одинаковой громкости быть не может, но завалы должны быть плавными а не скачкообразными, резонансы довольно хорошо ощущаются, тем более что в основном диапазон 70...1000 Гц, выше подниматься не стоит.
 
  • Like
Реакции: naut
если реально стоит проблема именно в самом звуке (треке, инструменте,vsti и т.д.), то есть смысл смиксовать в audio-трек,
затем просто вручную приспустить по громкости вылезающие нотки, либо вырезав эти самые нотки перенести на другой трек и там подкорректировать EQ.
Безпроигрышный вариант, чуть подольше, но.. результатно!:bye:
 
затем просто вручную приспустить по громкости вылезающие нотки

Вы не поняли о чем здесь речь... В подавляющем чтсле случаев разность в громкости мнимая, ибо обусловлена резонансами помещения, сам инструмент ломать не надо...
 
sunet, это понятно, я и написал, что это в случае, если проблема стоит именно в исходнике, аудио треке, самом инструменти или VSTi.
 
А как можно определить источник резонанса? Т.е. исходит он от комнаты или от самого инструмента/сведения?
 
понимаю, что слегка не в тему, но..

я когда записывал концерт в ужасном клубе (звук из зала) пришлось неплохо попотеть потом, что бы вырезать всё гудение, которое издавало помещение и сабвуфер АС (бас шёл через АС). гудело именно на низах. басовые "сверчки" определял на слух, уточнял естественно анализатором АЧХ.

очень помог Adobe Audition, у него прекрасный Notch Filter, режет очень узко, с очень высокой Q. просто сказка.
 
А как можно определить источник резонанса? Т.е. исходит он от комнаты или от самого инструмента/сведения?

Чем меньше объём помещения - тем больше проблем с низкочастотными резонансами. Ловушки в маленьких помещениях вопросы не решают, только начиная с некого объёма, который, навскидку, в два-три раза превышает жилую комнату, ловушки эффективны (если еще есть спец, который знает весь этот гемор). Заглушка комнаты не решает вопросы низа и нижней середины, поэтому хоть всю её с потолком в персидские ковры закатайте - будэ гудэт, физический факт. Ссылку на исчерпывающий труд не привожу, бо не помню, но он есть :) Потому как я на эти резонансы забил давно - знаю, что у меня максимальный гудёж-пердёж в районе 140-150 Гц, т.е. на басовом Ре, ну и еще несколько поменьше. Сначала пробовал включать корректирующий эквалайзер, ловил эти частоты, просвистывая синусом этот гнусный диапазон, отловил, отстроил - да как-то и не стал пользоваться. Имхо, любые мониторы, которые называются мониторы, не создают столько грязи, сколько сама комната. Что касается инструмента - синт-басы все ровненькие по нотам, VST-библиотеки тоже ровненькие, а если не совсем хорошего баса не совсем хорошоя запись - да можно хоть на колбасу графическую вавки посмотреть - если какая-то нота в пассажах стабильно выпирает в два раза по размеру - вот он и резонанс, родившийся в процессе творческой записи. В наушниках тоже будет слышно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yokohama

Сейчас просматривают