Техники "оживления" сэмплерных партий.

Рандомизация динамики (случайные значения velocity для придания "живости" партиям)
Так одно дело - миди. Камрад же предлагает насиловать вавки для имитации живья.
Я, кстати, могу себе представить требования такого процессора, работающего риэл-тайм - любая машина захлебнётся в истерике.
Не проще оперативки прикупить и винт побольше - и айда нормальные библы юзать - без бубна и морщения лба в поисках Той-Самой-Кнопки?
 
интересно , интересно=))) из трёх страниц, по теме пару постов))))) и всё это в "теории звука".
не слишком ли разогнались парни? :rofl:

пригляжу-ка я за вами, парни :popcorm1:
любая, не, лучше подчеркну, ЛЮБАЯ дальнейшая попытка написать что-то не по теме будет поощряться билетом на недельку в рид онли.
 
из трёх страниц, по теме пару постов
Ну почему же пару? Кто-то уже говорит по теме, кто-то уже возле нее топчется, но направление вроде как правильное к этому моменту взяли. Не наказывайте, пожалуйста, гражданин начальник- ну не бывает предметного разговора без отвлечения от темы. Главное, чтоб без оскорблений(Кстати, так и не понял, за что это я погон получил? Кого это я там оскорбил? Когда Субботин меня обезьяной назвал, так это можно. А из моих уст слово "профессионалы"-ругательное?):secret:


Давайте представим, что мы ещё на первой странице, у меня есть интересная история.
Давайте. На историю Вашу у меня несколько иной взгляд. Я не знаю, чего там с ритмикой, способами передачи информации через звуки там-тамов- может оно и так. В каждом ведь тикают биологические часы. Но я говорю именно о слухе-барабанной перепонке,стремячке, нейронах.
Если дать нам послушать два разных удара одной живой бочки, то мы скажем: это один звук. Если дать один и тот же сэмпл два раза, мы тоже скажем: это один звук. Но если крутить один сэмпл довольно долго-мы устанем от него, а слушать живого барабанщика, играющего одной бочкой, вовсе не утомительно, а интересно. Почему? Да потому что нет у него двух похожих для нашего слуха звуков. И звукоизвлечение здесь нипричем. Да ,умение применять приемы выразительной игры- это замечательно и обязательно.Хороший музыкант сможет из своего инструмента выжать множество вариантов звукоизвлечения. Но ни один профессионал высшего класса, как бы он не старался, не сможет сыграть два одинаковых звука.
Двух одинаковых звуков в природе просто не существует. Это противоестественно для нас- слышать точную копию звука. А имея дело с сэмплами(тем более синтами), мы даем мозгу для анализа акустического поля одно и то же. Вы только что сыграли до после ре, а затем снова до? Фи- не интересно, мертво, неестественно- да такого просто не может быть-две абсолютно одинаковых до!
В случае с сэмплами живых инструментов единственный действенный метод спастись от мертвячины- писать штук по 10 разных сэмплов на один уровень велосити и слоев делать побольше и погуще. И то никто не даст гарантию, что наш мозг не в состоянии сохранить образ ноты "до" до появления ее в следующий раз и просчитать степень похожести. Что уж говорить о синтезаторных партиях.
Кстати о синтезаторах. Это всего лишь догадка, но...
Сколько шума вокруг аналоговых-цифровых-псевдоаналоговых. Почему аналог теплый? Почему понаделав сэмплов с максимальным разрешением с аналоговых синтов, пользуя их в компе мы все равно получаем мертвяк? Если с компа пустить миди в синт и забрать аудио обратно в комп- все замечательно. Есть аналоговость и теплота. А если понаделать сэмплов с этого же синта и проиграть ими в хосте- кладбище. Почему? Может потому, что в синтах все время что-то меняется? Может в них тоже не бывает двух абсолютно одинаковых звуков?Токи там, цепи, наводки, всяка хрень модулирует блоки осциляторов и не дает синту породить две абсолютно одинаковых копии звука. А засэмплировав "до" в компе вы так и будете слышать ее и только ее при каждом нажатии клавиши.
Вот и вопрос мой по сути прост- чем и как промодулировать мертвую волну в компе, чтобы для слуха она стала все время меняющейся, но не явно, а на уровне тех чувств, которые отслеживают эти изменения в жизни?:mda:
 
Я, кстати, могу себе представить требования такого процессора, работающего риэл-тайм - любая машина захлебнётся в истерике.
никто не захлебнется - поставь фейзер обычный, с маленькой амплитудой и очень медленный - вот тебе и не будет двух одинаковых звуков в треке за всю песню. Только "живее" от этого не станет - человек действительно не понимает о чем говорит. Смещение ФЧХ (иными словами, говоря о спектре, смещение отдельных гармоник по времени) даст любой нефазоволинейный эквалайзер, живее покойника это не делает - но он опять не поймет, о чем речь... просто недружащие со школьным курсом физики диванные теоретики кишат в инете, еще Марк Твен говорил, что один балбес легко может замучить теориями весь американский сенат, во флейм бы перенесли правда, что-ли...
 
  • Like
Реакции: Freddy Kruger и smack
извините, что повторяюсь, но
любая, не, лучше подчеркну, ЛЮБАЯ дальнейшая попытка написать что-то не по теме будет поощряться билетом на недельку в рид онли.
так, что, извините, уважаемый chapson.st, хоть Вы и топикстартер, правила для всех и обещания я свои сдерживаю.
на недельку в рид онли :)
 
Может ли человек в принципе услышать два одинаковых звука (то есть точно утверждать, что два звука идентичны)? Уж, чему присуща аналоговость и теплота так это человеку:) Все в нем движется, пульсирует, меняется - на физическом, химическом, психическом и т.д. уровнях...
 
Ну и как?
Чтоб был похож на предыдущий, как раз ничего изменять не надо, что практически не возможно:-)
А вот ситуации с продолжающим звучать с неизменной громкостью инструментом на фэйдинге остальных? Тот же пресловутый раскопированный большой барабан начинает звучать субъективно громче обратно-пропорционально общему затуханию. Живой же барабанщик, не задумываясь, компенсирует этот эффект.
Так же, если один из одинаковых звуков предваряется более тихим звуком или другим инструментом, субъективное восприятие одинаковости изменяется. Это вообще общее место психоакустики.

п.с. Не все творческие личности так лояльны к девушкам)))))))))
 
Последнее редактирование:
Согласен, если есть хорошая библиотека с Random, Round Robin, мультислоистостью, то велосипед изобретать нечего. Но надо были домры, и я зарядил Russian Masters. Вопрос по оживлению старых библиотек я уже задавал, но ответы ситуацию прояснили мало:
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1003165&postcount=2036
Повторю вопрос: как средствами семплера Kontakt 4 придать входящей МИДИ-ноте рандомизацию по времени, динамике, АЧХ? Или научите писать скрипты.
 
2RockMeister,
В той же Russian Masters, на сколько я помню, есть сыгранные фразы и простые инструменты.
Если грамотно и со вкусом сочетать два этих вида инструментов, то можно делать партии практически неотличимые от "живья".
Конечно это только один из способов... но и он достаточно универсален, особенно, когда речь идет о ударных и перкуссии.
Банальные всё вещи же...
 
Valery, для меня совсем не банальные. Сыгранные фразы я не использую принципиально. А все две артикуляции - пиццикато и тремоло я использовал :wink3:. Экспрессия и микродинамика - само собой. Но мне нужно 8 прим, для разнообразия и достоверности нужно делать 8 рандомайзов динамики, экспрессии, грува! Обошлось всё, как всегда, даблером и патчами из 3-х домр.
Вот и хочется иметь на выходе из Контакта 8 домр, каждая из которых чуть-чуть лажает. :crazy:
 
А, кстати, в контакте действительно очень развитые скрипты есть, целый язык программирования, я даже что-то писал, но увы, не научу, потому как там есть руководство и мне его придется читать чтобы вспомнить, точно так же как вам.
 
tim_ka, на днях будет русский перевод глав со скриптами, тоже надеюсь почерпнуть оттуда.
 
Сыгранные фразы я не использую принципиально
Ну и напрасно!
Такие принципы сильно ограничивают возможности аранжировщика.
Ну и потом:фразы есть двух видов.
1.когда фраза представляет собой просто технический прием, тремоло, например, то использовать это можно и нужно наполную.
2.Когда она представляет собой ритмическую или мелодическую фигуру, то её можно резать, растягивать сжимать, использовать различные её части в разных сочетаниях.
Плюс, опять же , параллельно к этому использование "сингл" инструментов.
 
Для конкретной вещи в Russian Masters не было подходящих фраз. Тремоло там есть, я его использую. О, если бы там были артикуляции на кейсвитчах, как в Mojo дудках и т.д., цены бэ этим домрам не было. Но, похоже, если я скрипты не напишу, никто этого не сделает. Или выйдет новая библиотека.
я так подумал и решил, что тема данная не годится для этого раздела. в песочницу!)))
5 станиц флуда, и держалась тема. А начали по сути - и в песочницу. Вам виднее :dance3:
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь знает,есть ли в лоджике волшебная кнопка,которая делает тремоло для миди партии? Нужно прописать то- ли саз,то-ли ещё какой-то инструмент(точно я его не индефицировал в образце,с которого надо аранжировку сделать). Но прием нужен такой,как на домрах , балалайках и тп щипковых инструментах играют. Или всё ручками играть на клавишах?
 
Использовать MIDI-арпеджиатор.Key Range <12,ну и Step-Size и Length выставить в соответствии с художественным замыслом.
 
Но прием нужен такой,как на домрах , балалайках и тп щипковых инструментах играют. Или всё ручками играть на клавишах?
А сэмплированный с тремоло подыскать? Всёж куда натуральнее будет.
 
Вот не знаю что за интсрумент...
А песня" Никогда я не был на Босфоре"(какая-то шансонная,в стиле босса)
 

Сейчас просматривают