Техники "оживления" сэмплерных партий.

chapson.st

Banned
11 Ноя 2008
64
20
8
Беларусь
В природе не существует двух одинаковых звуков. Каждый удар в малый барабан, каждый щипок струны имеет свою неповторимую форму волны. При использовании сэмплов мы обречены каждый раз при нажатии клавиши "до" слышать один и тот же сэмпл, что конечно же не остается незамеченным на уровне подсознания нашим мозгом, и интерпретируется как неестественность.
Существуют библиотеки-монстры, в которых даже на один слой велосити прописано несколько различных сэмплов инструмента, что позволяет приблизить звучание хоть немного к живому.
Так вот какой вопрос возник у меня: существуют ли плагины, которые в случайном порядке немного видоизменяют форму волны? Типа компрессор-эквалайзер-иксайтер-частотнозависимый фазовращатель, настройки которых все время случайно меняются в заданных пределах? Короче, чтоб из одного сэмпла бочки на протяжении трека этот чудо-плаг или цепочка плагов сотворил множество вроде бы одинаковых, а вроде и разных сэмплов, приблизив тем самым звучание к живому?:smile:
 
Последнее редактирование:
Я написал
Существуют библиотеки-монстры, в которых даже на один слой велосити прописано несколько различных сэмплов инструмента, что позволяет приблизить звучание хоть немного к живому.
А мне не нужны монстры. Чем отличаются два сэмпла одного и того же звука? Наличием и отношениями уровней определенных частот,фазовыми соотношениями...? Чем?
Вот есть у меня сэмпл, как я уже сказал, бочки. Нравится он мне. Но утомляет однообразие. И нужно мне, чтобы кто-то оживил его, чтобы от удара к удару звук отличался тембрально. Без "контактов" и "трилианов". Чтоб прямо на аудиотреке. Что делать?

зы. Для кого тема неактуальна, просьба ее игнорировать
 
Наличием и отношениями уровней определенных частот,фазовыми соотношениями...?
Грубо. Очень грубо.
И нужно мне, чтобы кто-то оживил его, чтобы от удара к удару звук отличался тембрально. Без "контактов" и "трилианов". Чтоб прямо на аудиотреке. Что делать?
Ничего.
Создатели сэмплерных библиотек предпочли другой путь. авторы VST их поняли. Регулярно читаю KVR, ничего подобного заявленному не встречал.
"Оживление" миди-партий считаю архаикой, и в сущности - фуфлом типа "котлет" из сои. Состав, возможно, и похож, но на вкус - отвратительно.
 
  • Like
Реакции: Saw
chapson.st, для начала пригласи хорошего барабанщика в студию, пусть он поиграет в одном ритме такта 64. А потом сядь и послушай отдельно записанную бочку. Вряд ли там наберется более 8 вариантов ее тембрового звучания. Настоящую живость игре придают не в меньшей степени громкость звучания (читай - разная велосити сэмпла) и незначительные ритмические отклонения от сильной доли (грув). Об этом на форуме очень много сказано.
 
  • Like
Реакции: KLON
И нужно мне, чтобы кто-то оживил его, чтобы от удара к удару звук отличался тембрально.

Про плагины не знаю, а вот оживить пропуская через настоящий комбик+ микрофон, вполне получается, при этом, как уже заметили, хорошо бы грув создать и велосити покрутить немного.
 
  • Like
Реакции: chapson.st
оживить пропуская через настоящий комбик+ микрофон, вполне получается, при этом, как уже заметили, хорошо бы грув создать и велосити покрутить немного.

Рецепт каши из топора... А если не создавать грув и не крутить велосити - комбика с микрофоном достаточно для оживления мертворожденного? И в чем будет заключаться жизнь?
 
А если не создавать грув и не крутить велосити - комбика с микрофоном достаточно для оживления мертворожденного?

Это смотря какой уровень оживления требуется.
Конечно создать эмоцию живого исполнения не реально.
Хотя убить музыку вполне и у живых музыкантов получается.
 
Хотя убить музыку вполне и у живых музыкантов получается.

Снова не соглашусь, простите. Музыкант музыку убить не способен.
А "прирожденных убийц" называть музыкантами только за то, что они пытаются пользоваться музыкальными инструментами, не стоит...
 
Как кто-то сказал - Музыка начала погибать с момента изобретения нот, а музыканты - с момента появления секвенсоров:-)
Добавлю - Живое выступление - с момента возникновения звукозаписи.
 
Можно засунуть в Battery и рандомизировать питч, фильтр, тайминг, атаку, релиз и т. д.
Такое могут многие сэмплера (в основном барабанные). Но результат как правило на "живаго" не тянет, сам пробовал неоднократно. Всё-таки несколько сэмплов с рандомной подстановкой звучат естественней намного.

А мне не нужны монстры.
Можно что-нить и полегче найти. Типа Изи драммера.
 
плагины, которые в случайном порядке немного видоизменяют форму волны
chapson.st, эти плагины - заблуждение програмистов, которые просто не понимают, что такое ритмика))
Громкость, тембр и тайминг подчиняются не случайному закону, а мастерству исполнителя, его идее.
Некоторая проблема заключается в том, что это трудно понять умозрительно, нужно, всё же, самому попробовать.
Но, в таком случае, и подобных вопросов не возникало бы)))

Впрочем, зная вашу склонность к собственному пониманию, на всякий случай кусочек живого большого барабана:
 

Вложения

Melodyne:
Edit - Select all(control-a):
1. Edit Pitch - Add Random Offset To Pitch Center
2. Edit Notes Time - Add Random Offset to Time Course

или по одиночке, по вкусу, так сказать...
 
Музыка начала погибать с момента изобретения нот,

А литература - с момента появления письменности? По такой логике уже все давно погибло...

На самом деле ноты и буквы - только базис. Ни один настоящий исполнитель не воспроизводит механически голый текст. Он - интерпретатор, представляющий нам СВОЮ версию, СВОИ эмоции, СВОЕ восприятие прочитанного, причем от выступления к выступления с разными нюансами.

А по поводу смерти живого выступления от руки звукозаписи...

У настоящего музыканта даже студийная сессия - это практически живое вдохновенное выступление, а не операция в институте Склифосовского, где сшивают тело из фрагментов... Про Франкенштейна и говорить не стоит.

И цитата, тоже кого-то из великих: "Если у вас нет записи, вы как артист не существуете". Понятно, что это справедливо не для эпохи Баха, но каждому времени - своя мудрость в дополнение к вечной...
 
А литература - с момента появления письменности? По такой логике уже все давно погибло...
Вот тут соглашусь с сэром Rarr.
Попытка фиксации живой ткани (звука ли, слова, театрального действия) склонна заменять людям саму эту ткань, переводя непосредственное восприятие и соучастие процессу в некую параллельную плоскость, которая сама по себе тоже есть искусство, но живущее по совершенно другим законам. Бабочка на игле может быть не менее красивой, чем живая бабочка - но она мертва.

А человек не может остановиться на одной фазе фиксации красоты - и эту (бывшую когда-то живой) бабочку он пытается заменить на пластмассовую, а ту - на какую-нибудь голограмму. А когда очухивается - разница между прототипом и конечным результатом оказывается слишком велика. Катастрофически.

Ну, и насчёт "всё погибло" - практически уже таки да. Пациент скорее мёртв, чем жив.
 
И понеслось... Опять о высоком, абстрактном, по философски.
Я о конкретной форме волны, которая есть отражение уровня напряжения(стихи:crazy:) на выходе ЦАП. Сэмпл- это график изменения этого напряжения во времени.
График этот описывает, какие частоты с какой интенсивностью и в какое время будут излучаться из громкоговорителей. Очевидно, что для того, чтобы сэмпл немного изменился тембрально, нужно изменить соотношение амплитуд всех имеющихся в нем волн, но не диапазонами, как это может сделать компрессор или эквалайзер, а на уровне одной отдельной волны. Еще желательно, чтобы моменты появления частот тоже сдвигались во времени. К примеру, если в сэмпле на 15-ой миллисекунде появилась волна с частотой 3000 гц, то в следующий раз при проигрывании этого же сэмпла какой-то алгоритм должен эту волну запустить скажем с 20-ой миллисекунды.

Про плагины не знаю, а вот оживить пропуская через настоящий комбик+ микрофон, вполне получается, при этом, как уже заметили, хорошо бы грув создать и велосити покрутить немного.
Согласен. Но при этом для каждого вновь созданного таким способом сэмпла придется пропускать через другой тракт, другой комбик или писать на другой микрофон. Тогда мы действительно получим один и тот же набор гармоник, но с разными уровнями. Но временной аспект останется неизменным. То есть этот вариант вроде как оно, да не совсем.
Я не программист, но сдается мне, что написать алгоритм, который бы делал то, что я хочу, можно. Возможно он даже уже написан, только мы об этом не знаем.:whistle3:
 
Еще желательно, чтобы моменты появления частот тоже сдвигались во времени. К примеру, если в сэмпле на 15-ой миллисекунде появилась волна с частотой 3000 гц, то в следующий раз при проигрывании этого же сэмпла какой-то алгоритм должен эту волну запустить скажем с 20-ой миллисекунды.

Вот вы говорите - разговор уходит в философию. А зачем все эти потуги-алгоритмы? Зачем зачатие in vitro, если женщина способна рожать естественным способом?

У вас задача извести под корень живых исполнителей? Да любой приличный барабанщик руководствуется алгоритмом оживления, даже не подозревая об этом. Представляю исполнителя, мыслящего согласно вашим выкладкам - это напомнит сороконожку, соображающую, какую ногу передвигать в данный момент.

Извините, но мне подобные изыскания напоминают разработки Real Dolls - хорошая вещь, но для людей с ограниченными возможностями. Остальным же можно посоветовать - жениться вам, барин, надо...

Если все-таки нет возможности работать с хорошим живым исполнителем, допустим, барабанщиком - альтернативы таким средствам, как Драмозавр, пока вроде нет... Но там засэмплировано множество вариантов звукоизвлечения.

А рандомизировать один и тот же сэмпл самым сложным алгоритмом - примитив. Взаимодействие реальных инструментов неизмеримо сложнее, и моделирование ситуации реального исполнения - всего лишь бледная копия.

Ну, а если речь идет об электронной музыке или живой определенной стилистики, тогда опять же не стоит огород городить - там "оживление" это и вовсе не требуется...
 
Попытка фиксации живой ткани (звука ли, слова, театрального действия) склонна заменять людям саму эту ткань, переводя непосредственное восприятие и соучастие процессу в некую параллельную плоскость, которая сама по себе тоже есть искусство, но живущее по совершенно другим законам

"оживление сэмплов" - это типа когда санитары в морге покойника раскрашивают перед выдачей родственникам - лучше живого...
Сэмпл- это график изменения этого напряжения во времени.
График этот описывает, какие частоты с какой интенсивностью и в какое время будут излучаться из громкоговорителей.
феерично... дак что таки нам описывает изображение формы волны? если таки наморщить мозг? все остальное на том же уровне бреда... "момент появления частот" - гениально :) т.е. термины "сэмпл", "частота", "спектр" мы не понимаем в принципе...

жениться вам, барин, надо...
поддерживаю... только сначала освоить прямохождение...
 
А по поводу смерти живого выступления от руки звукозаписи...

У настоящего музыканта даже студийная сессия - это практически живое вдохновенное выступление,

"Я очень положительно отношусь к записям, ...... Но запись, сделанная не из концертного зала, является в какой-то степени "консервированной" продукцией. Это - модель, пусть даже близкая к техническому совершенству, но модель. Можно пользоваться и "консервами". Но я за музыку, раскрывающуюся в живом процессе концертного исполнения". (Леонид Коган, интервью 1964г.)

Не могу не согласитться с великим скрипачём.
Тем болнее, что "студийная сессия - это практически живое вдохновенное выступление", которое потом склеивается по одному, двум тактам, так что про поток единого вдохновения говорить не приходится:-)
 
У вас задача извести под корень живых исполнителей?
У меня нет возможности нанять и записать живых исполнителей.

хорошая вещь, но для людей с ограниченными возможностями
Вот-вот, компьютерных музыкантов можно спокойно отнести к группе людей с ограниченными возможностями.

альтернативы таким средствам, как Драмозавр, пока вроде нет
С Миксозаврусом я знаком. А потому с живыми ударными как раз проблемы у меня нет. Это воистину суперинструмент. Восемь сэмплов на велосити-для барабанов предостаточно. Даже дроби звучат реалистично. Разговор о бочке-это к примеру, в общем, так сказать.


феерично... дак что таки нам описывает изображение формы волны? если таки наморщить мозг? все остальное на том же уровне бреда... "момент появления частот" - гениально :) т.е. термины "сэмпл", "частота", "спектр" мы не понимаем в принципе...
Похоже таки да- не понимаете. Для вас, видимо, тайной за семью печатями является тот факт, что сгущения-разрежения атмосферы вследствии колебательного движения тела имеют конкретные временные рамки.
А в звуках шумовых,апериодичных иногда(надо же!) встречаются случаи появления одной единственной волны определенной частоты. И надо же- у нее есть вполне конкретное время появления относительно других волн.
А вообще, у меня на вас аллергия. Ни одной толковой и полезной мысли от вас я не услышал ни разу. Только "бред", "ахинея"и "я самый самый". Пузырь, вроде как...
Ложный авторитет. Укололи друг друга по разу- в расчете. Впредь будьте добры, обойдите мою тему стороной. Нечего вам-прямоходящему-делать в обезъяннике.
 
потом склеивается по одному, двум тактам, так что про поток единого вдохновения говорить не приходится

А с отсутствием микрохирургии после записи в студии вам не приходилось сталкиваться? Что ж это за исполнители такие, которых по такту-два приходится клеить?

Вообще-то я догадываюсь в общих чертах...

И примите мои соболезнования, если это постоянная практика. :sorry:

Я же говорил о людях, которые приходят в студию и сыграют так, что у всех присутствующих душа радуется, а необходимость в кроваво-потно-слезной редакции не возникает.

Если процесс создания музыки превращается в мучительную пытку для всех участников - да ну ее на фиг, такую музыку.
 
А с отсутствием микрохирургии после записи в студии вам не приходилось сталкиваться? Что ж это за исполнители такие, которых по такту-два приходится клеить?

Вообще-то я догадываюсь в общих чертах...

Да это понятно, что в общих:-)

"Исполнители такие..." это практически все, с мировой известностью. Попрообуйте кого-нибудь из таких звёзд записать, сразу поймёте. У них просто уровень требовательности к своему исполнению очень высокий. А планку опускать нельзя.


же говорил о людях, которые приходят в студию и сыграют так, что у всех присутствующих душа радуется

Дайте послушать ! Давно душа не радовалась:-(
 
"Исполнители такие..." это практически все, с мировой известностью. Попрообуйте кого-нибудь из таких звёзд записать, сразу поймёте. У них просто уровень требовательности к своему исполнению очень высокий. А планку опускать нельзя.

То есть уровень требовательности к себе на протяжении обозримого исторического периода у звезд растет, а исполнительский уровень падает? Потому как в недалеком прошлом возможность потактовой сборки отсутствовала...

Получается, что ответственность за поддержание планки на должной высоте (обеспечение Постоянной Планки) лежит на закройщике-редакторе, а не на исполнителе?

Как в таком случае происходит редакция в реальном времени, когда звезда находится на сцене?

Просветите, ибо далек я от мира истинных звезд, и потому наивен...
 
То есть уровень требовательности к себе на протяжении обозримого исторического периода у звезд растет, а исполнительский уровень падает?

Да. Исполнительский уровень в определённый момент начинает падать, звёзды стареют, а уровень требовательности к тому, что будет звучать десятилетиями повышается. Это диалектика, присущая любой профессии.


Потому как в недалеком прошлом возможность потактовой сборки отсутствовала...

Почему? У классиков не только потактовой, но и поНотной даже ! И даже ленту клеила старая гвардия монтажа.
Из этого только не надо делать выводы, как тут модно, что никто вообще играть не умеет:-)
Умеют, и довольно часто отлично пишут сразу целые части произведения. Просто всегда есть особо сложные места, в которых хочется добиться совершенства.


Получается, что ответственность за поддержание планки на должной высоте (обеспечение Постоянной Планки) лежит на закройщике-редакторе, а не на исполнителе?

Да. Потому что сейчас все исполнители хорошо осведомлены о возможностях цифрового монтажа:-)



Как в таком случае происходит редакция в реальном времени, когда звезда находится на сцене?

"Редакция" происходит за счёт обратной связи исполнителя с благодарной аудиторией:-)
 
Последнее редактирование:
А вот скульптура, например.. или там, живопись.. тоже консервы действительности.. не говоря о кино и фото... :-))
 
вот скульптура, например.. или там, живопись.. тоже консервы действительности.. не говоря о кино и фото... :-))

Живая музыка движется во времени. А вот представить живую скульптуру или картину не могу:-)
Кино похоже, но оно сильно зафиксировано как продукт, в отличии от музыки, которая при каждом исполнении обновляется.
В этом смысле театр ближе.
 

Сейчас просматривают