Я пришел к выводу, что для правильного оформления мелодии, подбора аккордов, важным является не только функциональная логика T - S - D, но и переосмысление нот мотива в ходе развития мелодии. Поясню простыми словами.
Например, часто в мелодии есть фрагменты с одинаковым или близким мелодическим движением. Можно каждый такой фрагмент рассматривать как звенья секвенции, и оформить гармонически одинаковым образом. Но такое однообразие, хоть и правильное с точки зрения гармонии, может оказаться скучным и неправильным с точки зрения мелодического развития.
Я пришел к выводу, что при подборе аккордов существенно - является данная нота или не является аккордовой. Например, если в первом мотиве было задержание, то во втором схожем мотиве можно попробовать выбрать аккорд так, чтобы на схожий звук НЕ приходилось задержания, тоесть сделать этот звук аккордовым, тогда в мелодии переосмысливается данный мотив. И наоборот, если в первый раз был аккордовый звук, то во второй фразе можно сознательно пробовать использовать НА ЭТОМ ЖЕ звуке задержание или проходящий, тоесть подбирая аккорды, можно пробовать сознательно менять значение ноты.
Замечу, что совершенно не обязательно переосмысливать во второй фразе, можно попробовать дать два одинаковых звена, а в третьем изменить значение ноты на противоположное, в зависимости от замысла. Также замечу, что сначала нужно решить для себя нужно ли в данном месте такое переосмысление, или можно оформить схожие фрагменты одинаково.
По своему опыту знаю, что часто мелодия, которая пришла ко мне, и которую я оформляю, требует описанного переосмысления, а я каждый раз использую одинаковые гармонические обороты. Поэтому можно сознательно составить несколько вариантов с переосмыслением и без него и внимательно прослушав, выбрать то, что подразумевает музыкальная идея в этом месте композиции.
Например, часто в мелодии есть фрагменты с одинаковым или близким мелодическим движением. Можно каждый такой фрагмент рассматривать как звенья секвенции, и оформить гармонически одинаковым образом. Но такое однообразие, хоть и правильное с точки зрения гармонии, может оказаться скучным и неправильным с точки зрения мелодического развития.
Я пришел к выводу, что при подборе аккордов существенно - является данная нота или не является аккордовой. Например, если в первом мотиве было задержание, то во втором схожем мотиве можно попробовать выбрать аккорд так, чтобы на схожий звук НЕ приходилось задержания, тоесть сделать этот звук аккордовым, тогда в мелодии переосмысливается данный мотив. И наоборот, если в первый раз был аккордовый звук, то во второй фразе можно сознательно пробовать использовать НА ЭТОМ ЖЕ звуке задержание или проходящий, тоесть подбирая аккорды, можно пробовать сознательно менять значение ноты.
Замечу, что совершенно не обязательно переосмысливать во второй фразе, можно попробовать дать два одинаковых звена, а в третьем изменить значение ноты на противоположное, в зависимости от замысла. Также замечу, что сначала нужно решить для себя нужно ли в данном месте такое переосмысление, или можно оформить схожие фрагменты одинаково.
По своему опыту знаю, что часто мелодия, которая пришла ко мне, и которую я оформляю, требует описанного переосмысления, а я каждый раз использую одинаковые гармонические обороты. Поэтому можно сознательно составить несколько вариантов с переосмыслением и без него и внимательно прослушав, выбрать то, что подразумевает музыкальная идея в этом месте композиции.
Последнее редактирование: