Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (3 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
На них нельзя "чуток". Хоть вы и любитель Генелеков, но

+100500
Согласен - почти все бюджетные мониторы, особенно если предвзято к ним относиться, поначалу сильно разочаруют того, кто привык к общению с более дорогим оборудованием.
Да и привыкать то к ним никто из "продвинутых" скорее всего не захочет.
 
Последнее редактирование:
Вот уж не знаю... мне после всех genelec/adam/quested/tannoy и прочего, с чем по работе приходилось сталкиваться, behringer вызвали только положительные эмоции. Наверное я дурак :preved:
 
по-моему старые 103х и новые 80х0 - это две разные "породы"
А по моему весьма одинаковая философия и разница только в нюансах. Из старых слушал и работал только на 1030. Новые слушал все кроме 8050.


А что конкретно так не понравилось?
Да все, что не нравится в бюджетных мониторах. Отсутствие баса, муть, мыло, отсутствие детальности, локализации. Звук очень похож на РП, только не раздут низ и середина не такая кашеобразная.
В эту стоимость HS80 в разы лучше. Там низ есть, середина детальней.
Не понравились трусы и все тут.
 
А по моему весьма одинаковая философия и разница только в нюансах
Хорошенькие "нюансы" - наличие или отсутствие ультразвуковых резонаторов на ВЧ... Я конечно не сравнивал, но Володин говорил об этой особенности только применительно к моделям 103х. И если это так и есть - тогда разница в привыкании более чем вероятна.

Да все, что не нравится в бюджетных мониторах. Отсутствие баса, муть, мыло, отсутствие детальности, локализации. Звук очень похож на РП, только не раздут низ и середина не такая кашеобразная.
В чем-то может так оно и есть, но это звук для работы, а не для того чтобы им любоваться. Да и помещения, где ставят бюджетные мониторы - крайне редко отличаются хорошей и правильной заглушкой. Кстати, почти в любом помещении любые мониторы можно расположить так, что в точке прослушивания низа не будет вообще, и вдобавок ранние переотражения порой дают такую интерференционную кашу, что именно это и получается - муть, отсутствие сцены, прозрачности и т.д.

В эту стоимость HS80 в разы лучше. Там низ есть, середина детальней.
Видите ли... Как-то я сам был свидетелем, когда мужик принес свою работу, сделанную им дома на HS50 - в студию, где стояли HS80. Прозвучало как-то "не очень", но, главное, было неясно, в чем именно проблема. Потом (в другой студии) выяснилось, что в той работе было некоторое количество мусора ниже 40Гц, 40-50Гц были задраны почти на 12дб, причем эта область была не внятной, а скорее напоминала "бахрому", + было что-то невменяемое в нижней середине. Остальное - терпимо, хоть и все равно криво. И возникает вопрос, возможно ли не понять (не идентифицировать) такие косяки (или хотя бы некоторые из них) на HS80?... Теоретически - невозможно как бы... А на практике - именно так и было. В чем причина - неясно. Может в помещении, может в HS80, может еще в чем-то. Это я не к тому даже, что HS сильно плохие, а к тому, что случаи бывают сильно разные, и не всегда правильно делать выводы из какого-то одного конкретного.

Не понравились трусы и все тут.
Понятное дело :) Если вы ездите на 600-м Мерседесе, то, глядя из его окна на всякие там дешевые Мазды - вам становится как-то не очень очевидно, что на них ТОЖЕ ездят! :) Может быть это не так круто, но в реальных условиях - зачастую не менее эффективно (в смысле достижения конечной цели).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: меломан
Мы сейчас все вместе придем к философской (но, в принципе, верной) точке зрения, что каждым ушам нужны свои мониторы. И правильное расположение. И помещение. Вот поеду я в магазин слушать HS80M - по слухам, там большой торговый зал. Что я там расслушаю? Будут они звучат похожим образом дома у моего знакомого? Понятия не имею, но сомневаюсь.

Да и магия чисел - тоже великая вещь. Раньше, помню, Dynaudio для домашнего музыканта были священной коровой. Когда на них ни у кого денег не было. Потом появилось некоторое количество звукорежиссеров, которые плотно с ними работали. И некоторые из них стали утверждать, что они "красят" звук. Ай-ай-ай, как же так можно! Это ж Dynaudio! Да просто любые мониторы "красят" звук. Кому-то этот окрас подходит, а кому-то нет.

Или вот линейки HS и MSP у Ямахи. В России и Европе разница в цене на старшие модели составляет порядка 250 евро. В США - порядка 100 баксов. Зашел на какой-то из наших форумов, там пишут: да как вы можете сравнивать! Это же абсолютно разные ценовые категории! А американцы пишут: ну да, MSP чуть более плоские в нижней середине. Магия чисел же. Как оно есть на самом деле - слушать надо.

Так что на форумах можно получить только общее представление о той или иной модели мониторов. Например: в HS50M низов нет. А в RP5 есть, но лучше бы не было.
А покупать вслепую - ни-ни. У каждого уши свои.

Кстати, я не медик, но небось и ачх слухового восприятия у каждого индивидуальная. (=
 
Кстати, я не медик, но небось и ачх слухового восприятия у каждого индивидуальная. (=
Да, у каждого своя. Например, при поступлении в нормальный профильный ВУЗ просят аудиограмму абитуриента.
Я, например, ее (аудиограмму) делаю даже просто раз в несколько лет, что бы отслеживать тенденции слухового аппарата.
И на своем примере могу сказать следующее - у меня АЧХ уха "улыбочкой", т.е. мониторы ищу с обратной АЧХ. Например, Танной Систем в моем случае были самыми близкими к моему восприятию, за счет своей "серединности". А "яркие" мониторы для меня просто невыносимы.
( Квесты меня вообще "убивают" за 10 минут, хотя и проработал/проучился на них около 3-ех лет. Сейчас работаю на маленьких ЖБЛ по причине того, что там тупо хороший аттенюатор ВЧ. Покупаю Фокалы за счет субъективной просадки верхней середины ).
Может, еще пару-тройку лет работы в прокате и они (яркие мониторы) будут для меня подходящим вариантом, когда восприятие ВЧ притупится, а пока в поиске ...

(ЗЫ Я ни в коем случае, не говорю о покупке мониторов по аудиограмме. Речь о том, что вполне субъективное восприятие часто находит объективное потдверждение . У меня было именно в таком порядке. )

( простите за офф и многобукв )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: меломан
Мы сейчас все вместе придем к философской (но, в принципе, верной) точке зрения, что каждым ушам нужны свои мониторы.

Большая ошибка. Аудиофильская. А тем кто делает продукт для всех людей, нужны просто (!) референсные мониторы.
У всех людей разное восприятие визуальной информации, но лобовые стёкла в авто делают одинаковыми:-)


могу сказать следующее - у меня АЧХ уха "улыбочкой", т.е. мониторы ищу с обратной АЧХ. Например, Танной

То есть, вы свой мозг ещё сильнее разводите на "улыбочку" !
А то, что это Танной вызовет её и у других людей:-)
 
Большая ошибка. Аудиофильская. А тем кто делает продукт для всех людей, нужны просто (!) референсные мониторы.
+1000 (судя по всему ,нас уже как минимум двое)
Но с тем ,что 2108 могут доставлять дискомфорт,тоже соглашусь...
 
Мужики, все неправильно :) Раррр, кстати, попытался наставить всех на путь истинный, но его не услышали.

1. Что вы меряете у врача? Порог слышимости на разных частотах? Может еще и АЧХ у кого-то получилась близкая к линейной?.... на такой громкости?... Так что бумажку эту, по-моему, нужно засунуть кому-то куда надо. Она говорит только о том, что вы здоровы или "не очень", но не имеет никакого отношения к реальной АЧХ слуха.

2. Возьмите очень хороший аудио материал, хорошие наушники, послушайте минутку, чтоб убедиться, что все хорошо. Затем - порежьте все это хорошенько эквалайзером, не то чтобы до неузнаваемости, но так чтобы это были очевидные косяки АЧХ. Оденьте те же наушники, только на этот раз не на минутку, а на часок... Первые несколько минут будет "ужас", затем как-то полегче, а через час вы будете все это слышать так, как будто все прекрасно сбалансировано и АЧХ линейна.

Поясню. Мы слышим не то, что есть на самом деле, а то, что интерпретирует наш мозг. Уши могут быть лучше/хуже, но спектральный баланс ВСЕГДА выстраивает мозг, и так до тех пор, пока уши не имеют слишком серьезных "дефектов", и, таким образом, информации достаточно, чтобы это было возможным. А относительно чего строится этот спектральный баланс?... Это ключевой вопрос. В примере с покареженной эквалайзером музыкой - относительно этой музыки, потому что других "ориентиров" не было. А просто в жизни - относительно звуков природы, бытовых звуков. Все (одновременно) натуральные звуки, которые нас окружают - имеют суммарный спектр, близкий к шуму. Скорее всего к "розовому", то есть такому, в котором спектральная плотность снижается с повышением частоты на 3дб/октаву.

Так что, как вы ни крутите, хоть уши у нас действительно все разные, да только СЛУХ у всех АБСОЛЮТНО идентичен. Баланс постоянно корректируется мозгом под окружающую среду, которая для всех примерно одинакова.

В общем, как говорит Раррр - попросту нужны референсные мониторы, которые передают "картинку" такой, какую мы подаем на входы мониторов, без всяких украшательств АЧХ, компрессий и т.д. И все. А то, что для кого-то это может показаться "некомфортным" - это скорее вопрос неправильного аудио-материала или вопрос ваших личных заблуждений, например в том, что эти мониторы - референсные :) Вы же не станете говорить, что например когда идет дождь - сначала все круто, а потом начинают раздражать верха, а когда шарахнет гроза - все круто, но только режет уши от верхней середины? :) Нет же? Все верно, этого не может быть. Все в природе естественно и сбалансированно, и вот под этот природный баланс и делается вся музыка, а чтобы четко понимать что у вас получается, как есть - нужна адекватная "воспроизводилка", то есть - референсные мониторы.
 
Последнее редактирование:
Alesis M1 Active 620

Мониторы Alesis M1 Active 620 . Есть люди работавшие на них. Хотелось бы резюме.
 
Но в одних ровнее АЧХ, в других - красивее "подкрашено", третьи имеют более быстрый бас, - вот и выбирают люди, кому что КАЖЕТСЯ более подходящим во всей совокупности этих факторов.


Logic, а если не секрет - вы Беринжеры по какому из этих (или ещё каких?) принципу выбирали?.. чем руководствовались, выбирая именно их?.. Просто действительно интересно узнать - думаю может купить их третьими мониторами, если есть какой-то резон..
 
Logic, а если не секрет - вы Беринжеры по какому из этих (или ещё каких?) принципу выбирали?.. чем руководствовались, выбирая именно их?.. Просто действительно интересно узнать - думаю может купить их третьими мониторами, если есть какой-то резон..

Какой же тут секрет. Выбрал по следующим критериям:

1. Довольно ровная АЧХ
2. Хороший частотный диапазон внизу (реально от 32Гц по -3дб, а обещанные 50Гц - по уровню 0дб (!))
3. 8".
4. Хорошую ФЧХ я только предположил, на "быстродействие" попросту закрыл глаза (за такую цену), но, тем не менее, - предполагая что оно там, скорее всего, не самое худшее...
5. На искажения (то есть прозрачность и детальность) - тоже немного закрыл глаза, но понимая, что микросхемы там стоят точно такие же, как и в некоторых дорогих моделях, и это дает некоторую надежду...
6. Предположил, что у них отсутствует собственный характер, то есть нет заметной "подкраски" за счет кривизны АЧХ, компрессии, искажений и т.д.

В общем-то - ни в чем не ошибся, получил даже больше, чем предполагал. Тем более что для дома мне "мерседес" как-то и не нужен - все равно подготовить помещение по всем правилам здесь не получится (от резонансов практически избавился, но ранние переотражения конкретно портят жизнь), а при таком раскладе тащить домой ответственные проекты было бы легкомысленно при любых мониторах. Вот такой ход рассуждений... Но прикол в том, что я на них прекрасно слышу промахи коллег, сделанные на значительно более дорогих мониторах... Может быть что-то остается незамеченным - не знаю, но это тоже не проблема, если потребуется. Проблема скорее в том, что дома практически никогда нет времени на работу :)

В общем, "где-то-как-то" получается, что не "мерседес", а недорогая "мазда", но "ездит", в каком-то смысле и в таких условиях, - не менее эффективно... Что мне и требовалось.
 
  • Like
Реакции: меломан и I21AmT
Позвонил знакомый и предложил купить Genelec 8030 за очень скромные деньги - студия распродается. В общем, 8030 - это те же 5'', и контроль, судя по паспорту, доступен с 58 герц.

С одной стороны, человек, которому я помогаю выбирать мониторы, всегда имел проблемы именно с низами. Он работает на пятерках, у которых там каша. Поэтому смотрели на HS80M с 8''. Genelec'и соблазнительны по качеству, однако задача с низами, получается, так решена и не будет - была в басах каша, а теперь не будет ничего. Что думаете?
 
Свершилось. Предложили Adam a7x по цене чуть ниже средней стоимости новых в магазине. По-моему Адамы - это как Рим, в который ведут все дороги.

Расклад на данный момент такой:
- Adam a7x - вроде бы подходят по всем параметрам (хотя лично я не слушал a7x, только a7), не совсем вписываются в бюджет.
- Genelec 8030a - отлично вписываются в бюджет, не вписываются по диапазону воспроизводимых частот. Саб будущий владелец докупать точно не будет.
- Yamaha HS80M - по соотношению цены, ТТХ и целей привлекательный вариант, но звук надо слушать, а послушать их негде.

Вот так. Пока не знаю, что делать. Буду рад вашим советам.
Кстати, у кого-нибудь есть ссылка на ачх a7x? Мне нагуглить не удалось.
 
Встал выбор между Tascam VL-A8 и Yamaha HS80m.
Мониторы в домашнюю проджект-студию для сведения. в основном от рока до тяжмета, но иногда занимаюсь эмбиент электроникой.
Задача-хороший контроль низа, насколько это возможно в неподготовленном помещении. Хорошее разделение планов и стереообраза.
Сейчас у меня Yamaha HS50m.

PS рассмотрю и другие варианты в этом же ценовом диапазоне.
 
frankenstrat,

1. VL-A8 значится как "no longer available" на многих зарубежных ресурсах. На официальном сайте этой серии больше нет. Возможно, они сняты с производства. В любом случае, заказать их будет непросто.

2. Ценовой диапазон - в данном случае это растяжимое понятие. Tascam'ы были примерно в два раза дороже HS80m. Если отталкиваться от стоимости Tascam, то можно рассмотреть возможность приобретения Yamaha MSP-7.

3. Если читать отзывы, то расклад такой: у HS80m очень много пользователей, отзывы противоречивые, от восторженных до отрицательных. В среднем больше положительных. Владельцев VL-A8, похоже, очень мало. Отзывов почти нет, рейтинги - средние. Надо бы послушать оба варианта, но Tascam, наверное, уже не удастся услышать.

4. Может, просто купить сабвуфер к HS50m ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Eugene Frank
Tascam'ы были примерно в два раза дороже HS80m.
http://www.muzbazar.ru/shop/7020.html
http://www.muzbazar.ru/shop/7502.html

ямахи даже дороже стоят...

Если читать отзывы, то расклад такой: у HS80m очень много пользователей, отзывы противоречивые, от восторженных до отрицательных. В среднем больше положительных. Владельцев VL-A8, похоже, очень мало. Отзывов почти нет, рейтинги - средние.
да вот же...


Может, просто купить сабвуфер к HS50m ?
этот вариант самый неудобный для меня по ряду причин
 
А, там цена за пару. Не заметил.

В любом случае, взять их можно только если они где-то на складе остались.

Тогда из актуальных альтернатив - только Behringer Truth. И то дороже выйдет, наверное. Некоторые ими довольны. Мне не понравились.
 
Тогда из актуальных альтернатив - только Behringer Truth
что касается тяжмета - ИМХО тут как раз будет нехватать низа. (да, все чОтко, все быстро... но нет плотности что-ли, лично я бочку там не чувствую вообще, может и Вы не почувствуете?:russian_ru:)
 
Behringer Truth B2031A в своей ценовой категории не имеют равных.
На форуме уже много раз звучало, что для того, чтобы составить объективное мнение надо поработать на мониторах, а не просто их слушать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: меломан
Уже неделю читаю в интернете что выбрать и не могу определится.
У меня комната 3х3. Звуковая Presonus Audiobox 22VSL. Подбираю 5 или 6 дюймов. Пишу музыку, в основном електронную. Также мониторы будут использоватся при просмотре фильмов и прослушивания музики.

Кто может сравнить такие мониторы:

Fostex PM0.5n
Mackie MR5 mk2
Alesis M1 Active MK2
KRK RP5 (6) G2
Yamaha HS50M
JBL LSR2325P

Ближайшие пару лет мониторы (сзади) буду стоять 15см от стены на которой висит лист поролона толщиной 2см. Поэтому больше интереса проявляю к моделям с передним фазоинвертором.

В городе у нас один муз.магазин, там есть только Yamaha HS50M. На днях пойду послушаю, но беда в том, что не будет с чем сравнить.
 
Я из перечисленных вами моделей слышал ямаху хс50, крк рп6 и алесис м1. Я бы выбрал Алесис без вариантов. Ямахи без низа, крк с низом, но это не тот низ, плюс детальность хромает сильно. алесисы нечто среднее, низы присутствуют, планы слушабельны. Плюс их можно горизонтально ставить.

а вообще я бы расширил ваш список еще некоторыми моделями. например, берингерами 2030а, ямахами мсп5, евентами тр6.
 
  • Like
Реакции: ftgabber
anselm - спасибо за ответ.

Насколько я знаю, Алесис немножко ниже класом нежели все остальное, но Alesis M1 Active MK2 получается дороже Меки, КРК и Ямахи. Как то странно.

Беринги трудно найти у нас (в Украине), а мсп5 уже задорого для меня.
 
Последнее редактирование:
ftgabber, я не знаю насчет такого "классового" различия, если честно :) Неоднократно встречал мнения, что Алесис м1, в своем роде считаются классикой (если говорить о первой версии пассивных).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают