Еще совсем недавно поп музыкой занимались профессиональные музыканты, а сейчас в основном те, кто "крутит ручки", "пишет миксы","релизится на лейблах" и прочие "диджеи" в плохом смысле этого слова...
Не вижу совершенно никакой связи. Вообще не понимаю, почему постоянно ставят знак равенства между техническим прогрессом и творчеством. От того, что музыку стало проще, быстрее и доступнее записывать, вовсе не значит, что хорошую музыку стало легче сочинять. Многие не напрягаясь могут выдавать хорошее звучание и аранжировки - но это всего лишь обёртка непосредственно к музыке, к тем самым ноткам и буковкам. Ещё совсем недавно, что бы "сделать" готовый "продукт" - нужно было лишь нажать кнопку "запись", что бы в микрофон непосредственно на винил напел своё кантри труженник плантаций. Какой-нибудь блюз под три аккорда и стиральную доску, при этом с таким голосом и такую мелодию, что это поют до сих пор. Без всякого профессионализма и тем более музыкального образования, но чётко в цель.
Тот отстой, что мы нынче наблюдаем во всём мире, имеет непосредственное отношение лишь к небольшой группе людей. Даже бизнесмены, не разбирающиеся в музыке, покупающие для своих жён не пойми что не пойми у кого, и проплачивающие пиар - и те не виноваты, ну нет у них вкуса, что ж поделать. Виноваты лишь те, кто взяв деньги, ставят это в эфир, да боссы международных лейблов, которые эти лейблы раздули до таких размеров, что контролировать, на пиар кого именно выделяется бюджет, просто невозможно.
НО Старательно уничтожив вкус у слушателя, запущенную махину уже не повернуть назад. Так что дальше будет ещё проще, ещё примитивнее, ещё мимолётнее, звёзды не на сезон, а на квартал, месяц, на один день. Пока нас наконец не накроет каким-нибудь метеоритом
Мне очень жаль, что отсюда ушёл Евгений Скрипкин - ярчайший представитель современных деятелей шоу-бизнеса с его эталонным подходом ко всему - к творчеству, к талантам, к тому, каким образом люди становятся популярными, и так далее. Беседовать с ним было одно удовольствие - настолько искренне и честно он говорил про всё это, ничего не утаивая. Про "хит сочинить легко, не то что в туалет сходить", "мне нужен миллион баксов на раскрутку, и я его уже нашёл", "пох@ю на таланты", "никого искать не буду, все сами должны меня искать", "известность приносит только пиар в СМИ", и так далее - не прямые цитаты, но примерный смысл.
О группе Dream Theater я узнал от друзей. Эту группу я никогда не видел ни на одном музыкальном тв-канале, не слышал ни на одной радиостанции. Даже на тех радио и тв, которые крутят исключительно рок-музыку. Только благодоря сарафанному радио я узнал, что эти дядьки - вершина прог-металла, что они собирают стадионы по всему миру и продаются миллионными тиражами. Повторюсь - без всякого пиара в СМИ, не сравнить с тем, как пиарят ту же Леди Гагу. Работает же схема, ёшкин кот.
НО №2 )) Сочинить что-то действительно стоящее, что бы это понравилось большому количеству людей, куда сложнее, чем тупо проплатить пиар И ещё сложнее пробить это во времена, когда все подряд в любой стране говорят "чем проще - тем лучше". Какие уж тут 20-минутные песни с 15-минутными соляками "Любовь-кровь", бум-тыц-шлёп, сиськи наружу - и вперёд собирать стадионы в Америке и корпоративы в Москве.
Одним словом - одноголосый рингтон.