СТАМ-фестиваль

kudryashoff

New Member
15 Сен 2010
1
0
0
Господа композиторы! Приглашаем к участию в Четвертом фестивале Современной Тональной Академической Музыки (СТАМ-фестивале), который пройдет в Санкт-Петербурге 7 ноября в Доме композиторов и в Москве 20 ноября в Боголюбовской библиотеке. Подробности на сайте: CTAM.ru
 
Вот это ОЧЕНЬ понравилось :laugh3:

4. Об условиях:



– МУЗЫКАНТОВ приглашают и оплачивают сами авторы

– ДОРОГА И ПРОЖИВАНИЕ в городах проведения мероприятий не оплачивается

– ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ на фестивале отсутствуют

Сразу хочется добавить: - РАБОТУ ЖЮРИ и НАЛИЧИЕ ЛЮДЕЙ НА КОНЦЕРТАХ оплачивают сами авторы
 
Четвертом фестивале Современной Тональной Академической Музыки
Интересно,а как прошли первые три?????
Вообще идея современной академической тональной музыки - весьма интересна......хотя бы потомучто её писать сложнее,чем всякую "псевдоавангардную" хрень....за которой нет ни чего,ктоме поверхностой звуковой шелухи...
Буду иметь Вас в виду....
 
Hummerand, хрень, к сожалению, бывает не только "псевдоавангардная", но и тональная :dash2: Когда кроме шелухи ничего нет, я тоже не люблю, но иногда ведь бывает....
Зачем такие резкие высказывания?
 
Господа, Юрий Кудряшов - мой хороший друг и искренне любящий музыку человек, который тратит очень много своего времени и иных собственных ресурсов на то чтобы мероприятие, о котором он сегодня написал здесь, имело место в нашей сегодняшней жизни. Поэтому, настоятельно рекомендую всем ограничится конструктивными реакциями на его сообщение. Я сие вижу таким образом - есть интерес - участвуем (благо есть сайт и вся необходимая информация и контакты) и пишем что-то по теме топика; нет интереса - не участвуем и тоже что-то пишем - но опять же исключительно по теме топика, коей является фестиваль музыки как таковой а не какие-то иные вещи. Пользуясь случаем, хочу и от себя всех пригласить на концерты фестиваля - я там был в прошлом году и впечатления у меня остались самые положительные. [Кстати, если внимательно сайт почитать, то можно увидеть, что с исполнителями есть некоторые варианты.]
 
Последнее редактирование:
хороший и своевременный фестиваль для профессиональных музыкантов
 
Последнее редактирование:
Я все-таки нашел время и поучаствовал в фестивале, то есть написал для него в октябре пьесу, которая была сыграна 20-го ноября. Выкладываю ее здесь (на всякий случай вместе с нотами). Пьеса называется "Бесконечное возвращение", называется она так потому, что музыка в ней бесконечно возвращается к одной меланхолической цитате из одного довольного известного предсмертного сочинения Шуберта - в общем, в нотах все нарисовано и написано, кому интересно смотрите, кому неинтересно - просто слушайте.

http://www.sendspace.com/file/yedcg5
 
Последнее редактирование:
То есть надо получить серьезное образование, написать некий опус, расписать партитуру, оплатить музыкантов (проезд и проживание), чтобы иметь возможность выступить в, прости Господи, Боголюбовской библиотеке?!...
Судя по всему Россия-матушка в ближайшее время сможет разве что случайно воспитать нового классика...
Боже, как грустно...
 
ProMaster, Вань, не ворчи) Это два раздельных мира. Музыка - отдельно, "околомузыкальная деятельность" - отдельно. Из второго не вырастет ничего, первое - всегда будет цвести и плодоносить.
 
это совсем не так - в данном конкретном случае (если, конечно, внимательно прочитать сайт СТАМ-а) можно увидеть что Юрий привлек небольшой струнный оркестр и посоветовал писать музыку именно для него - то есть, читай, взял на себя расходы по музыкантам, а уж если приглашаешь кого-то еще помимо заявленного и гарантированного струнного состава, то вполне естественно, что и платишь за этого исполнителя тоже сам - это вполне справедливо, ну, а по поводу партитур и партий - партитуры в общем-то сам композитор должен расписывать - это как бы даже и не обсуждается, ну а партии - за нотный материал отвечает опять же автор а не исполнитель и не устроитель фестиваля, а как автор выкручивается, это его дело - хочет переписчика нанимает, хочет может сам партии расписать.

А Боголюбовская библиотека - это очень милый и уютный зал с хорошей акустикой - он идеален для камерных концертов, чем собственно Стам и является по своей сути
 
Последнее редактирование:
andreiKa, убедил, ладно) Впрочем, по-своему правы вы оба. И мы все знаем, почему. Но если на фестивале и правда прозвучала хорошая музыка (кроме твоей:wink:), а не "туруруки", коих последнее время большинство...
Ну что ж, ура.
 
Последнее редактирование:
Серёж, я не ворчу. Я брюзжу :pardon:

На меня сейчас набросятся, конечно, но:
Самая смешная музыка, которую я слушал в детстве - это концерт для кларнета соло Эдиссона-Денисова. Я искренне надеюсь, что здесь немного людей знакомых с этим произведением, но поверьте, ни одного звука кларнета в привычном понимании там нет...
Дело было в доме композиторов в 1984 году. Наш ЦМШовский класс привели слушать "современников". Как только кларнетист заиграл опус Э.-Д. я шепнул соседу: "У нас такие звуки из крана, когда воду отключают".
К середине произведения об этой "аллюзии" уже знал весь класс... В "разработке", ближе к кульминации, казалось кран открыли на полную...
Детский хохот уже было не удержать...
Позже в школу вызвали моих родителей... (они, правда, не приехали)...
С тех пор я решил, что если над такой музыкой нельзя вдоволь поржать, и единственная её цель - попытаться разрушить мой мозг, мне лучше держаться от неё подальше, поскольку я не в силах помешать ей появиться на свет...

Это я про "околомузыкальную деятельность". Ты же это имел в виду, Серёж?
По мне, музык на свете только 3: Хорошая, средняя и плохая. Остальное - оттенки вышеперечисленного.
Если некую "музыку" считают хорошей/гениальной только коллеги, а любой обычный музыкально необразованный человек скажет, что это полное г****, значит это полное г****! И мне искренне жаль людей, которые тратят на это г**** свою жизнь, ибо от дворника несоизмеримо больше пользы человечеству.
Если быть более точным, то моё мнение следующее: Академическая Музыка заболела при нововенцах. Судя по всему, выздоровеет она когда родится хотя бы новый Чайковский (увы, Рахманинов больше не родится)...
Простите за офф... но мне было важно высказаться по этому поводу.

Удачи участникам фестиваля!
 
  • Like
Реакции: Landre и nikjos
andreiKa, я уловил твой ироничный намёк, и ты нарвался, вернее пост нарвался на очередной офф-топ.
Так вот, композитор - прежде всего тот, кто способен высказаться. Кому есть что сказать своей музыкой людям. Кого будут помнить много лет спустя.
Тот же, кто "умеет расписывать партитуры и партии" называется оркестровщик. Я ни в коем случае не принижаю достоинства этой профессии и искренне уважаю её.
Так вот, если оркестровщик (даже очень талантливый оркестровщик) начинает считать себя композитором - это не более чем завышенная самооценка. Разве я не прав?
Скажем, Серёжа sergun Дудаков нот не знает и консерваторий не заканчивал. Но он Композитор (по крайней мере по моему скромному мнению), потому что ему есть что сказать.
А г-н Дэнни Эльфман?..
Так что давай без нарциссизма, дорогой The Best Member. что в переводе на русский... ну... без перевода обойдёмся...
Будем работать, творить и созидать, ну а История всё и всех расставит на свои места.
 
  • Like
Реакции: Landre
(увы, Рахманинов больше не родится)...
Вань, этого пессимизьму я тебе простить не могу)))
Даже если ты вдруг (о, небо!) прав...
Скажем, Серёжа sergun Дудаков нот не знает и консерваторий не заканчивал. Но он Композитор (по крайней мере по моему скромному мнению), потому что ему есть что сказать.
Да, мои плюс 100!
А г-н Дэнни Эльфман?..
Вот-вот... Скорее "мастер по набиву подушек" или "опытный профессиональный нотник, быстро, качественно, универсально, дорого" :biggrin:
Но, пожалуй, и правда мы уехали в злостный офф. Хотя, какого черта, хоть тема о фестивале поддерживается) Значит, где-то даже благое дело)))
 
Ваня, так я собственно ни на что и не намекал, ни тонко ни тем более иронично - ты сам, у меня сложилось такое впечатление, наверно, хочешь на что-то нарваться, на что - не знаю, извини...

композитор это тот кто пишет музыку - то есть тот кто желает (в идеале "не может не") общаться с миром посредством музыки и в общем-то (опять же в идеале) композитор совершено не раздумывает о том гениален он или нет, будут его слушать или нет, останется ли он в истории и т.д. и т.п. ....далее идут вопросы вопросы профессии - знает композитор ноты - пишет музыку на бумаге и потом ее играют музыканты, не знает нот - пишет ее на компьютере, знает как она записывается для фортепиано - пишет ее на бумаге на двух строчках для фортепиано, умеет писать партитуры - пишет их, не умеет, но однако хочет чтобы его музыка была записана в виде партитуры - обращается к оркестровщику - это все вопросы профессиональности композитора - вопросы того что он умеет...собственно, это все есть раскрытие моего первоначального сообщения в этой теме...хочешь ищи здесь иронию, не хочешь не ищи....ты же в конце концов "ProMaster" а не я.....
 
Последнее редактирование:
умение, естественно не гарантирует таланта...
Вот она - здравая мысль!
Ура, товарищи!
И не надо включать "заднюю", мол я не я и ж*** не моя. Я умею читать между строк, а когда написано В СТРОКУ, тут и уметь ничего не надо.
А! Вот ещё что! ProMaster'у уже 15 лет. Это мой первый инет-ник, который появился в консовском ВЦ на заре сетевой эпохи... В молодости мы все немного максималисты ;)
 
Последнее редактирование:
Ваня, я по-моему все внятно написал в строку с самого начала, если есть желание - можем продолжить дискуссию еще с полчасика потом я пойду спать т.к. завтра вставать рано, нет желания - оставим как есть
 
Да я в общем-то всё уже сказал. Могу только подытожить свою позицию:
Композитор - это по сути даже не профессия. Это дар.
Когда дара нет - но есть "умение" это любая другая музыкальная профессия. Опять же, поскольку это лотерея, тут нет ничего предосудительного.
Но если человек при отсутствии дара и наличии "умения" позиционирует себя, КомПоЗитоРом, при этом пытаясь писать "музыку", которую невозможно слушать нормальному человеку, моё мнение: этот человек живёт вхолостую, ибо тупо "засоряет" пространство и врёт самому себе.
Я очень не люблю испытывать жалость к людям, поскольку это разрушительная эмоция, но ничего кроме жалости такие люди во мне не пробуждают.
Надо же, какой длинный итог получился...
 
тогда о чем спорим ? "миссия" (как сейчас говорят) СТАМ-а это именно попытка пропагандировать музыку которая интересна широкому слушателю и которую можно слушать без вызова родителей в школу...это "Современная Тональная Академическая (а не авангардная) Музыка" - зайди на сайт и почитай, там все вроде написано именно В СТРОКУ - так как тебе нравится. по поводу ника, который был у тебя в консерватории - это твоя жизнь, я ее не знаю и не имею большого желания в ней разбираться - в консерватории ты отучился несколько курсов - причем здесь ник который был у тебя в ВЦ...
 
Последнее редактирование:
Спорить не о чем... реально...:drinks:
Прошу прощения за вечернее брюзжание, пойду спать.
И перед сном предлагаю тост (беру рюмку... валериановой настойки): В спорах рождается истина, а истина - искусство! Мы все люди искусства,.. так давайте же... жить дружно,.. мирно... за мир во всём мире.... урра... потому что.... ибо.......... :lazy:
 

Сейчас просматривают